|
||||
|
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Водоизмещение, т: стандартное…2414 полное…2 919 Главные размерения, м: длина наибольшая (по КВЛ)…115 (105,8) ширина наибольшая… 14,2 осадка при полном водоизмещении… 4,12 Главная энергетическая установка: тип…дизельная количество х тип ДА,- - суммарная мощность, л.с… 4 х MTU 20V 1163 ТВ93-29 940 количество гребных винтов…2 ВРШ Скорость хода, уз: наибольшая…27 оперативно-экономическая (под двумя ДД,)…22 Дальность плавания ходом 18 уз, мили…4 100 Экипаж, чел. (в том числе офицеров)… 180 (24) Вооружение: Комплекс противокорабельных ракет: тип комплекса…«Harpoon» количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…2x4 (ТПК) боекомплект…8 ЗУР RGM-84A СУ…SWG-1A (V) Зенитный ракетный комплекс: тип комплекса… «Sea Sparrow» количество ПУ х направляющих (тип ПУ)… 1 х 8 (Мк 29 мод. 1) боекомплект…24 х «Aspide» или RIM-7M СУ…Мк 91 мод. 2 с РЛС STIR Артиллерийские комплексы: количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x1 - 127/45 (Мк 45 мод. 1) количество АУ х стволов (тип АУ)…3 х 4 - 25-мм («Sea Zenith») СУ… «Cosys» с двумя РЛС «Seaguard»-AWS б «Dolphin» резервная ОЭСУ… 2 х «Albis» Противолодочное: количество ТА х труб (тип ТА)…2 х 3 -324-мм (Мк 32 мод. 5) тип торпед…Мк 46 мод. 5 Авиационное: количество х тип вертолетов… 1 * АВ 212ASW оборудование ВПП…светотехническое с системой принудительной посадки RAST тип ангара…палубный Радиоэлектронное: БИУС… TAICOS (БИУС соединения) - STACOS-TU с системами Link 10, WSC 3V(7) SATCOM, Marisat РЛС обнаружения ВЦ… DA 08 с Mk 10 IFF РЛС обнаружения ВЦ и НЦ для СУ «Seaguard»… AWS 6 РЛС навигационная… ТМ 1226 РЛС СУ для ПКР и АУ 127-мм… WM 25 активные средства РЭП…RAPIDS пассивные средства РЭП (количество ПУ х направляющих)…SRBOC Мк 36 мод. 1 (2x6 - 130-мм) ГАС с подкильной антенной…SQS-56 (DE-1160) система противоторпедной защиты…SLQ -25/«Nixie» TACAN… URN25 Контракт на постройку двух фрегатов МЕКО 200 TN серии I правительство Турции заключило с фирмами «Blohm amp; Voss» и «Howaldtswerke Deutsche Werft AG» 29 декабря 1982 г. Кроме того, два таких же корабля предполагалось построить на турецких верфях по немецкой технологии и из немецких материалов. Эта программа в значительной степени финансировалась США. В частности, бесплатно были предоставлены 127-мм АУ, ЗРК, гидроакустические приборы, часть насосов и систем. Корпус корабля гладкопалубный, практически на всем протяжении с двойным дном. Он разделен водонепроницаемыми переборками (доходящими до верхней палубы) на 12 отсеков. Каждый из отсеков оснащен автономной противопожарной и вентиляционной системами с вертикальным расположением трубопроводов, а также средствами наблюдения и контроля, передачи данных и распределения энергии, при минимуме отверстий в межотсечных переборках. Корпус -гладкопалубный со значительными коэффициентами полноты площадей ватерлинии и мидель-шпангоута. Набор - продольно-поперечный, состоящий из стрингеров бульбового профиля и рамных шпангоутов. В конструкции хорошо развитой надстройки широко использованы алюминиевые сплавы. Система стабилизации качки включает бортовые рули и скуловые кили. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков Фрегаты оборудованы для действий в условиях применения средств массового поражения Корабль разде лен на две зоны борьбы за живучесть. Центральный ПЭЖ находится в посту управления ЭУ. В случае его выхода из строя используется носовой ПЭЖ. На каждую линию вала работают по два ДД. Отбор мощности на линии валов производится посредством системы малошумных редукторов. ДД располагаются в двух отсеках. В кормовом машинном отделении находятся редукторы и два ДГ MTU 8V 396 ТВ 53 мощностью по 650 кВт. Третий ДГ мощностью 650 кВт установлен в отсеке за кормовым машинным отделением. Кроме того, имеется резервный ДГ KHBF 12L 413 мощностью 224 кВт. Имеется два отдельных силовых щита производства фирмы «Siemens», что обеспечивает 100%-ное резервирование при полной нагрузке. Управление и контроль за работой всех главных либо вспомогательных механизмов и систем полностью автоматизированы. В каждом отсеке они осуществляются своим компьютерным комплексом, который связан с центральным компьютером двумя шинами. Одновременно информация поступает на БИУС. Система боевого управления включает голландскую систему управления STAC OS мод. 1 (STACOS TU), информация которой представляется на двух тактических дисплеях и штурманском столе. Фрегаты типа Yavuz оснащены системой TAICOS немецкого производства, которая обеспечивает командира соединения необходимой информацией для принятия решения по применению и управлению системами и средствами соединения. Система управления вертолетом - «Vesta», по этой же системе обеспечивается и загоризонтное ЦУ ПКР. Система внешней связи осуществляется в диапазоне СВ, КБ и УКВ - AN/WSC-3(V)6. Внутренняя система связи - MCS-2002 (производства фирмы PST и «Siemens»). В систему навигации, кроме РЛС тип 1226, входит гирокомпас ((Standard 6» и система AN/WSM-31. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|