|
||||
|
Тип Maestrale - 8 единиц Название № Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Maestrale F 570 Ф. «Fincantieri», Рива Тригосо 08.03.78 02.02.81 06.03.82 Crecale F 571 Ф. «Fmcantieri», Муджиано 21.03.79 12.09.81 05.02.83 Libeccio F 572 Ф. «Fincantieri», Рива Тригосо 01.08.79 07.09.81 05.02.83 Scirocco F 573 То же 26.02.80 17.04.82 20.09.83 Aliseo F 574 То же 10.08.80 29.10.82 07.09.83 Euro F 575 То же 15.04.81 25.04.83 24.01.84 Espero F 576 То же 29.07.82 19.11.83 04.05.84 Zeffiro F 577 То же 15.03.83 19.05.84 04.05.85 Примечание. F 570 и F 572 -F 577 достраивались в Муджиано. ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Водоизмещение, т: стандартное… 2 500 полное… 3 200 Главные размерения, м: длина наибольшая… 122,7 ширина наибольшая… 12,9 осадка при полном водоизмещении…4,6 Главная энергетическая установка: тип…дизель-газотурбинная, только с раздельной работой двигателей количество х тип ГТД - - суммарная мощность, л.с…2 х LM 2500 - 50 000 количество х тип ДД - - суммарная мощность, л.с…2 х GMT BL 230.20 М - 12 600 количество гребных винтов…2 ВРШ Скорость хода, уз: наибольшая…32 под ДД…21 Дальность плавания ходом 16 уз, мили… 6 000 Экипаж, чел. (в том числе офицеров)… 232 (24) Вооружение: Комплекс противокорабельных ракет: тип комплекса… «Teseo» Mk 2 (TG 2) количество ПУ х направляющих (тип ПУ)…4 х 1 (ТПК) боекомплект…4 ПКР «Otomat» Mk 2 Зенитный ракетный комплекс: тип комплекса…«Albatros» количество ПУ х направляющих (тип ПУ)… 1 х 8 (мод. 7) боекомплект… 16 ЗУР «Aspide» Артиллерийские комплексы: количество АУ х стволов (тип АУ)… 1 x 1 - 127/54 («ОТО Ме1ага») количество АУ х стволов (тип АУ)…2 х 2 - 40/70 («Breda») СУ… «Dardo» с двумя РЛС SPG-74 (RTN-20X «Orion») количество АУ х стволов (тип АУ)…2 х I - 20-мм («Oerlikon») количество АУ х стволов (тип АУ)…1 х 2 - 25/90 («Breda - Oerlikon») 1* Противолодочное: количество ТА х труб (тип ТА)…2 х 3 -324-мм (Мк 32 мод. 5) тип торпед… Мк 46 мод. 5 СУ…FCS Мк 2 Авиационное: количество х тип вертолетов…2 х АВ 212 ASW оборудование ВПП…светотехническое тип ангара…палубный Радиоэлектронное: БИУС…SAD О С 2 (IPN-20) с системой Link 11, SATCOM РЛС обнаружения ВЦ и НЦ…SPS-774 (RAN-10S) РЛС обнаружения НЦ…SPS-702 РЛС навигационная…SPN-703 СУ оружием по ВЦ и НЦ…NA-30 с РЛС SPG-75 (RTN-30X) средства РТР…SLR-4 активные средства РЭП…2 х SLQ-D пассивные средства РЭП (количество ПУ х направляющих)…SCLAR (2 х 20- 105-мм) ГАС с подкильной и буксируемой антеннами… DE 1164 система противоторпедной защиты…SLQ-25 «Nixie» 1* Только на Espero. Фрегаты типа Maestrale являются увеличенной (по длине на 10,2 м и ширине на 1,5 м) версией Lupo. Благодаря своим размерам эти корабли способны действовать в океане и использовать свое оружие при волнении моря до пяти баллов (ПКРК -до семи баллов). Корпус корабля гладко палубный, со значительными коэффициентами полноты площади ватерлинии и мидель-шпангоута, с широкой транцевой кормой, продольно-поперечным набором, состоящим из стрингеров бульбового профиля и рамных шпангоутов, с носовым бульбом (для улучшения про пульсивных качеств) и с небольшим фальшбортом в носовой оконечности. Корпус выполнен из стали и разделен водонепроницаемыми переборками (доходящими до верхней палубы) на 15 отсеков. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Система стабилизации состоит из бортовых рулей и скуловых килей. В конструкции надстроек широко использованы алюминиевые сплавы. В отличие от Lupo, на Maestrale ангар стационарный и вмещает два вертолета. Размеры ВПП 27 х 12 м. Фрегат оборудован для действий в условиях применения средств массового поражения. Постоянно может поддерживаться избыточное давление в цитадели, охватывающей помещения от третьего до кормового отсека. Вся ГЭУ размещена в четырех смежных отсеках. Последовательно расположены два ДГ мощностью по 650 кВт, главный распределительный щит и местный пульт управления ГЭУ, два ГТД, главные редукторы, два ДГ мощностью по 350 кВт, ДД и кормовой распределительный щит. Управление ГЭУ полностью автоматизировано. По оценкам иностранных специалистов, фрегаты типа Maestrale вполне отвечают предъявляемым к ним требованиям и способны эффективно решать поставленные перед ними задачи как в Средиземном море, так и в различных районах Атлантического океана. При модернизации в 1994 году были выполнены работы по приспособлению кораблей к действиям в условиях мелководья. В частности, в Б ГАС был встроен тракт для обнаружения мин. Максимальная скорость буксировки БГАС 28 уз, максимальная глубина погружения - 300 м. Для снижения уровней подводного шума корабли оборудованы системами PRAIRIE и MASKER -подачи воздуха на корпус и ГВ. Па них предусмотрена возможность установки ГАС с ГПБА (ГПБА подключается к буксируемой антенне ГАС DE 1164). На Espero проходит испытания 25-мм ЗАК «Breda - Oerlikon». |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|