ПРАВИЛА НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Вопрос 1. Что определяют Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг?

Ответ. Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам администратора торговой системы оптового рынка по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности), а также порядок оказания этих услуг (п. 1).

Вопрос 2. Что понимается под недискриминационным доступом к услугам администратора торговой системы оптового рынка?

Ответ. Недискриминационный доступ к услугам администратора предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги (п. 2).

Вопрос 3. Какую информацию обязан раскрывать администратор торговой системы оптового рынка?

Ответ. В соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии администратор обязан раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам и их оказания (п. 3).

Вопрос 4. Имеет ли администратор торговой системы оптового рынка право отказаться от оказания услуг субъектам оптового рынка?

Ответ. Администратор не вправе отказаться от оказания услуг субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности), за исключением случаев, установленных Правилами и правилами оптового рынка (п. 4).

Вопрос 5. Кому администратор оказывает услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)?

Ответ. Услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору необходимые документы и информацию, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка (п. 5).

Вопрос 6. Какие сведения должно предоставить юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора?

Ответ. Юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора торговой системы оптового рынка (заявитель), подает заявление о получении доступа к услугам администратора и представляет администратору:

информацию о типе субъекта оптового рынка (поставщик электрической энергии, энергосбытовая организация, энергоснабжающая организация, гарантирующий поставщик электрической энергии, потребитель электрической энергии и т. д.), которому соответствует заявитель, в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода;

анкету заявителя, заполненную по установленной форме;

нотариально заверенную копию учредительных документов;

нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговых органах РФ;

документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы заявителя;

документ, подтверждающий присвоение заявителю статуса гарантирующего поставщика в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ;

однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями владельцев смежных электрических сетей;

акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять;

документы, подтверждающие наличие заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по передаче электрической энергии (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с законодательством РФ является плательщиком по такому договору);

потребители электрической энергии, которые покупают часть электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (лица, представляющие на оптовом рынке электрической энергии (мощности) интересы таких потребителей), – нотариально заверенную копию договора, заключенного с организацией, имеющей право на продажу электроэнергии на розничном рынке электрической энергии, и содержащего условие о передаче потребителю электрической энергии всего фактически потребляемого им объема электроэнергии либо условие об обязанности указанной организации заключить договор об оказании услуг по передаче электрической энергии в интересах потребителя электрической энергии;

документы, подтверждающие наличие у субъектов электроэнергетики заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению (в случае если поставщик (покупатель) электрической энергии в соответствии с законодательством РФ является плательщиком по такому договору);

паспортные технологические характеристики генерирующего и энергопринимающего оборудования, в отношении которого заявитель планирует свое участие в оптовом рынке электрической энергии (мощности);

документы, подтверждающие обеспечение системы связи, включая систему передачи данных, с Системным оператором Единой энергетической системы России и администратором торговой системы оптового рынка (п. 6).

Вопрос 7. Какие документы заявитель дополнительно представляет администратору торговой системы оптового рынка?

Ответ. В целях получения сбалансированных данных о фактическом производстве (потреблении) электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности) с учетом потерь, а также проведения финансовых расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель также представляет администратору по форме, утвержденной администратором, документы, подтверждающие:

обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности);

наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка перечня средств измерений для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и согласованных с Системным оператором способов формирования оперативной информации (п. 7).

Вопрос 8. Какие сведения направляет администратору заявитель, представляющий на оптовом рынке электрической энергии (мощности) интересы третьих лиц?

Ответ. Заявитель, представляющий на оптовом рынке электрической энергии (мощности) интересы третьих лиц на основании заключенных ими договоров об оказании услуг, договоров поручения, комиссии, купли-продажи, поставки или иных договоров, направляет администратору сведения о технологических характеристиках генерирующего оборудования поставщиков, интересы которых он представляет, и (или) о технологических характеристиках энергопринимающего оборудования потребителей, интересы которых он представляет, а также нотариально заверенные копии договоров, в соответствии с которыми заявитель представляет на оптовом рынке электрической энергии (мощности) интересы третьих лиц (п. 8).

Вопрос 9. Какие сведения представляет администратору заявитель, осуществляющий деятельность по передаче электрической энергии и покупающий электрическую энергию на оптовом рынке (мощности)?

Ответ. Заявитель, осуществляющий деятельность по передаче электрической энергии и покупающий электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности), в целях компенсации потерь в электрических сетях представляет администратору характеристики электрической сети и объектов сетевого хозяйства по каждой группе точек поставки (сетевому объекту) (п. 8).

Вопрос 10. Какие сведения представляет администратору заявитель в целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии и проведения расчетов на оптовом рынке?

Ответ. В целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии, а также проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель представляет документы, свидетельствующие о соответствии системы коммерческого учета обязательным техническим требованиям и условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном администратором (п. 8).

Вопрос 11. Какая обязанность возлагается на собственника или иного владельца сетевых объектов?

Ответ. В целях обеспечения равного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения необходимых документов обеспечить согласование однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности (п. 8).

Вопрос 12. Что должны согласовывать смежные с заявителем субъекты оптового рынка?

Ответ. Смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка (п. 8).

Вопрос 13. В каких случаях администратор торговой системы оптового рынка вправе отказать заявителю в доступе к услугам?

Ответ. Администратор вправе отказать в доступе к услугам администратора, если заявитель:

не представил необходимые документы и информацию;

представил недостоверные сведения;

не соответствует какому-либо из установленных законодательством РФ требований, предъявляемых к субъектам оптового рынка;

не выполнил требования, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (п. 9).

Вопрос 14. Может ли заявитель обратиться к администратору с заявлением о предоставлении доступа к его услугам при устранении оснований для отказа в доступе к услугам?

Ответ. Заявитель вправе обратиться к администратору с заявлением о предоставлении доступа к его услугам при устранении оснований для отказа в доступе к услугам администратора (п. 10).

Вопрос 15. Какие действия может предпринять заявитель в случае отказа в доступе к услугам администратора торговой системы оптового рынка?

Ответ. Решение об отказе в доступе к услугам администратора может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством РФ (п. 11).

Вопрос 16. Что является основанием для оказания администратором услуг субъектам оптового рынка?

Ответ. Администратор оказывает услуги субъектам оптового рынка на основании договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. Подписанный экземпляр договора о присоединении к торговой системе оптового рынка направляется администратором субъекту оптового рынка (п.12).

Вопрос 17. Как оплачиваются услуги администратора торговой системы субъектом оптового рынка?

Ответ. Услуги администратора оплачиваются субъектом оптового рынка по тарифам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (п. 13).

Вопрос 18. Какие действия вправе совершить администратор в случае неоплаты субъектом оптового рынка услуг администратора?

Ответ. В случае неоплаты услуг администратора субъектом оптового рынка администратор вправе приостановить прием заявок субъекта оптового рынка для участия в процедуре конкурентного отбора ценовых заявок на оптовом рынке или применить иные меры, предусмотренные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, до полного погашения задолженности (п. 14).

Вопрос 19. В каких случаях администратор вправе прекратить оказание услуг субъекту оптового рынка?

Ответ. Администратор вправе прекратить оказание услуг субъекту оптового рынка в случаях:

несоответствия юридического лица требованиям, предъявляемым к субъекту оптового рынка;

утраты юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка;

неоднократного неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом оптового рынка обязательств по оплате услуг администратора;

прекращения действия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка;

прекращения деятельности субъекта оптового рынка по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 15).

Вопрос 20. Может ли рассматриваться принятие администратором решения о признании несостоявшейся продажи (покупки) электрической энергии на оптовом рынке как неисполнение или ненадлежащее исполнение его обязательств?

Ответ. Принятие администратором в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка решения о признании несостоявшейся продажи (покупки) электрической энергии на оптовом рынке или на какой-либо ограниченной территории не может рассматриваться как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг администратора (п. 16).







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх