МИР ВАМ!


1975-1991 гг

Москва-Алабино



[1] Кстати, о мнимой занятости. Не будем забывать, друзья, что жизнь человека «занятого» тем и глупа, что он целый день ничего путного не делает, а ему всегда некогда. Об этой породе людей в «Агни-Йоге» сказано: «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость прежде всего указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию… Скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни: они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада курения, они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное». - Здесь и далее примеч. автора.




[2] В дальнейшем вы не раз еще встретитесь с этим термином. Под рефракцией понимается степень преломления световых лучей в оптической системе глаза.




[3] Аккомодация - приспособление глаза к видению на различных расстояниях.




[4] Гиперметропию обычно, но не правильно называют дальнозоркостью, а миопию - близорукостью, хотя человек с такими нарушениями зрения не может видеть ни удаленные, ни, соответственно, близкие предметы с той же четкостью, как видит их человек со зрением здоровым.




[5] Шрифт диамант - мельчайший размер используемого шрифта. Высота литеры в шрифте диамант составляет 1,5 мм для заглавной буквы и около 1 мм для строчной.




[6] Ретиноскоп - инструмент, предназначенный для определения рефракции глаза. Выводы, сделанные на основе ретиноскопии, совершенно объективны и ни в коей мере не зависят от субъективных ощущений обследуемого.




[7] Заратустра у Ницше говорит в одном месте так: «То, что каждый имеет теперь право учиться читать и писать, портит надолго не только письмо, но и мысль». О том, сколь пагубное влияние на зрение оказывают эти так называемые школы, мы еще скажем в дальнейшем.




[8] Здесь интересно было бы проследить зависимость между недостатками характера и темперамента человека и тем, к напряженности каких мышц глаза эти недостатки необходимо приводят. Но не будем отвлекать на это внимание читателя. Несколько забегая вперед, скажем лишь, рискуя, правда, навлечь на себя неудовольствие некоторых: чистота совести означает спокойствие психики, спокойствие психики является выражением ее здоровья, а здоровье психики имеет своим неизбежным следствием здоровье глаз.




[9] Ссылка на сделанный автором перевод книги Йога Рамарачаки «Хатха-йога». - Примеч. ред.




[10] «Нет большей муки, как вспоминать в годину невзгод счастия время».




[11] Мимоходом отметим, что Эдгару По принадлежит следующее изречение: «Если вы хотите забыть что-нибудь, немедленно запишите, что вы должны это запомнить». Ж.-Ж.Руссо, словно развивая эту мысль, писал несколько ранее: «Память служит мне только до тех пор, пока я на нее полагаюсь; как только я доверю то, что она хранит, бумаге, она изменяет мне, и я уже больше не помню, что записал».




[12] Нам бы не хотелось раздражать некоторых из наших читателей, но мы не можем, хотя бы петитом, не отметить, что знание законов о взаимосвязи между психикой и зрением неизбежно приводит к следующему печальному выводу: очки - свидетельство инвалидности не только зрения, но и мышления, ибо человек, хронически находящийся в состоянии психического напряжения, мыслит неполноценно и у него в значительной мере парализованы способности памяти и внимания. Право, мы полагаем, здесь не повод для обид, а пища для серьезных размышлений!




[13] Пресбиопия (греч.) - буквально: старческое зрение, возрастное ослабление способности глаза ясно видеть предметы, находящиеся на различных расстояниях, то есть возрастное ослабление аккомодации; излюбленный термин западной офтальмологии.




[14] При передаче иноязычных слов, в том числе и английских, в современном русском языке в основу положен принцип транскрипции, а не транслитерации, как то было ранее, то есть произнесение, а не написание. Поэтому «паминг» всегда правильнее и предпочтительнее «пальминга».




[15] Эта идея в сегодняшних условиях таит буквально золотые горы для государственной казны. Осуществление ее мало того что позволило бы государству получить дополнительный источник доходов, но и наконец навело бы порядок в российском издательском деле: подавляющая часть пачкателей бумаги безвозвратно бы разорилась, выжили бы лишь сильнейшие и те, кто работает добросовестно, и все это - к полной выгоде российского читателя и русского языка.




[16] См.: Йог Рамачарака. Хатха-йога, гл. «Свежий воздух». - Примеч. ред.




[17] Говоря о продуктах питания, мы намеренно избегаем термина «витамины». По разумению йогов и натуропатов, модная теория о витаминах является очередной неудачной выдумкой западной науки. Она вполне заслуживает того, чтобы ее поставили в один ряд с той теорией, которая учит, что жизнь есть форма существования белковых тел, или той, которая считает, будто физическое тело человека и есть сам человек. С точки зрения йогов, все эти теории достойны улыбки и стоят не больше, чем утверждение, будто Солнце вращается вокруг неподвижной и плоской Земли, которая к тому же покоится на четырех слонах.




[18] М.D.Corbett. A Quick Guide to Better Vision (How to have good eyesight without glasses).




[19] О напряжении речь пойдет далее, в специальных упражнениях.




[20] Мы были поражены, встретив впоследствии весьма сходные мысли в Книге Духов Аллана Кардека. Нам очень приятно, что столь высокий авторитет подтверждает правильность нашего свидетельства. У Кардека сказано: «Дух отражается в теле; конечно же, тело - не более чем материя. Но, несмотря на это, оно скроено по качествам оживляющего его духа, который сообщает телу определенный облик; главным образом проявляется это в лице, и истинно глаза были названы зеркалом души, то есть душа более всего отражается в лице. Так, иное лицо чертами своими до крайности некрасиво и, однако, имеет в себе нечто такое, что заставляет нравиться, ибо оно - отражение духа благого, мудрого, человечного; и в то же время бывают лица физически очень красивые, но не производящие никакого впечатления, более того, которые, несмотря на всю красоту их, вызывают даже отвращение».



This file was created with BookDesigner program bookdesigner@the-ebook.org 12.12.2008




 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх