• Биастофилия: изнасилование или нападение на человека
  • Фантазии на грани дозволенного
  • ГЛАВА 4

    Парафилии на букву «Б»

    На букву «А» начинаются названия двадцати парафилий, но на букву «Б» имеется только одна.

    Биастофилия: изнасилование или нападение на человека

    Если вы страдаете от этой парафилии, то лучше всего вам обратиться за помощью к профессионалу. Вы представляете опасность для окружающих. Биастофилия — это сексуальное возбуждение от изнасилования или нападения на человека с целью изнасилования. Иногда такое сексуальное отклонение называется раптофилией. «Biastos» по-гречески означает «насильственный», а «raptus» по-латыни означает «изнасилование». Биастофилия отличается от агонофилии тем, что изнасилование осуществляется по-настоящему, без согласия партнера. В большинстве случаев биастофилов возбуждают борьба и сопротивление со стороны жертвы насилия. Если жертва легко уступает, то насильники теряют к ней интерес.

    Многочисленные описания изнасилований и насильников встречаются не только в психиатрической литературе, но и, к сожалению, в современной прессе. Классическое описание можно привести из сочинения «Psychopathia Sexualis» Рихарда фон Крафта-Эбинга. «Лежер, винодел, в возрасте двадцати четырех лет. С ранних лет отличался молчаливым нравом, сторонился людей. Отправился в лес на поиски жертвы. Восемь дней бродил по лесу, где встретил девочку двенадцати лет, изнасиловал, искалечил ее гениталии, вырвал сердце, съел его, выпил кровь и похоронил останки. После ареста поначалу лгал, но позже хладнокровно и цинично признался в содеяном. Выслушал смертный приговор безучастно и был казнен».[36][37]

    Почему изнасилование распространено повсеместно

    Изнасилование встречается во всех культурах и цивилизациях, как и наказание за этот проступок, — таково убеждение антрополога, опубликовавшего статью на эту тему в журнале «Этнология» за 1989 год. Противоречивые выводы автора статьи обещают потрясти все общепринятые основы антропологии.

    Большинство ученых считают, что изнасилование — это пример поведения, приобретенного в результате обучения; оно встречается там, где для этого складываются особые предпосылки. Многие антропологи убеждены, что существуют народности и этнические группы, которые не знают, что такое изнасилование. Но, согласно новому анализу многочисленных фактов, предпринятому Крэгом Т. Палмером из колледжа Феникса в Аризоне, «все данные говорят о том, что изнасилование, как вид поведения, распространено во всех обществах, несмотря на попытки удержать мужчин от такового».

    Как утверждает Палмер, в этнографической литературе описано только 17 народностей, в которых предположительно нет понятия «изнасилование». Повторный, более тщательный анализ данных привел его к выводу, что представление об этом, пусть и смутное, но имеется. Перед критикой Палмера не устояли даже классические работы Маргарет Мид, которая исследовала племя арапеш в Но вой Гвинее и обобщила свои исследования в работе «Пол и темперамент в трех примитивных обществах» (Sex and Temperament in Three Primitive Societies, 1935). Палмер ссылается на следующие отрывки из этой книги Мид: «Об изнасиловании племени арапеш ничего не известно, помимо того что такой неприятный обычай встречается среди племени нугум на юго-востоке… У арапеш нет и представления о некоем мужском характере, который может выразиться в изнасиловании и объяснить его». И далее: «Если мужчина силой захватывает женщину, которую ему не удалось соблазнить мирным способом, он не пользуется ею в пылу возбуждения, а хладнокровно и трезво ждет разрешения конфликта и конца переговоров, учитывая возможность драки из-за нее. Если нет никаких перспектив завладеть ею навсегда, то гораздо безопаснее вовсе ею не владеть». В ответ на это Палмер пишет: «Намереваясь описать особенности мужчин из племени арапеш, которые делают невозможным изнасилование, Мид в действительности описывает попытки, близкие к изнасилованию: мужчина силой берет несогласную женщину в целях удовлетворения своей сексуальной потребности. Ее пример также подразумевает, что мужчины из племени арапеш все-таки добиваются своего, если последствия такого похищения не кажутся им слишком серьезными».

    Палмер также вступает в полемику со своими предшественниками, которые утверждали, что в некоторых племенах и культурах насильников не наказывают, и это, следовательно, говорит о «признании изнасилования». Палмер ставит под сомнение статус изнасилования во всех четырнадцати упомянутых обществах. Например, в список тех, кто якобы «признает изнасилование», были включены обитатели островов Тробриан в Тихом океане. Но Палмер приходит к другому выводу, тщательно просмотрев источник сведений о них — классический труд «Сексуальная жизнь дикарей северо-западной Меланезии» (1929), которую написал Бронислав Малиновский, обладающий в антропологии почти таким же авторитетом, как и Маргарет Мид. Палмер пишет: «Наказание за изнасилование в этом обществе опять-таки принимает форму социальной насмешки. Малиновский пишет, что у обитателей островов Тробриан имеется даже термин для неодобрительного обозначения таких мужчин: „токолос“. Этим словом называют мужчину, который преследует женщин и тем самым обращает на себя нежелательное внимание».

    Тем не менее Палмер признает, что «этнографические свидетельства не подразумевают, что изнасилование генетически присуще человечеству или что оно неизбежно. Вполне вероятно, что его можно даже полностью устранить посредством социальных преобразований». Иными словами, он осмеливается дать положительный прогноз. Первым шагом в искоренении изнасилования в современном обществе он называет «выявление причин, по которым определенным культурам не удается отвратить мужчин от изнасилования». Кроме того, не обязательно тратить время на профилактику этой формы насилия. Достаточно учиться на примерах наших дальних предков, которые совершили изнасилование и поплатились за это.[38][39][40]

    Фантазии на грани дозволенного

    Последние достижения психиатрии заставляют по-новому рассмотреть так называемые мягкие перверсии, для которых характерны три особенности. Во-первых, извращенные сексуальные фантазии гораздо более нормальны, чем это было принято считать раньше. Во-вторых, они гораздо более распространены среди взрослых людей. И в-третьих, женщины подвержены этим проявлениям сексуальной активности в равной степени с мужчинами.

    Сексуальные перверсии (или извращения, как их называли ранее) принимают самые разные формы, о чем свидетельствует длинный список парафилий. Их можно поделить на мягкие и грубые перверсии. Согласно мнению многих экспертов в этой области, грубые перверсии с моральной точки зрения подлежат осуждению, потому что они направлены на партнера без его согласия и часто наносят физический вред. Самый очевидный пример грубого извращения — педофилия, то есть сексуальное влечение к детям. Грубой перверсией можно назвать и гипнофилию, потому что в этом случае сексуальное действие выполняют с партнером, находящимся в гипнозе и, следовательно, не способным дать свое согласие. Некоторые грубые перверсии действительно предполагают грубые действия, как, например, акротомофилия в том случае, когда партнеру по-настоящему ампутируют конечности.

    Мягкие перверсии — дело иное. В настоящее время они воспринимаются как морально допустимые, потому что совершаются при согласии взрослых партнеров и никому не причиняют физического вреда. В качестве примера можно привести подофилию, когда объектом сексуального влечения оказываются ноги и иногда обувь партнера. Физически и психологически такая перверсия никому не наносит вреда. Партнеры вступают в связь по взаимному согласию и обычно оба получают удовольствие от процесса. Мягкие перверсии, как правило, исключают понятие жертвы.

    В свое время фантазии на тему мягких перверсий считались уделом немногочисленной социальной группы, состоящей преимущественно из мужчин. Отчасти такое представление — наследие Фрейда, который считал, что человек по природе своей зол и темен. Но так как все больше и больше людей признаются в подобных фантазиях, то взгляд на то, что считать извращениями, меняется. Оказалось, что фантазии на тему разнообразных перверсий — самое обычное явление, распространенное как среди мужчин, так и среди женщин. Получается, что порицать извращения это все равно, что порицать собственно сексуальность. Современные положительные взгляды на мягкие перверсии суммирует доктор Джеральд Фогель, психоаналитик Колумбийского университета в Нью-Йорке: «Необычные сексуальные фантазии бывают почти у всех, но они не всегда поддаются сознательному анализу. С помощью же психоанализа их можно выявить практически в каждом случае». Более того, «большинство экспертов в области секса не видят в сексуальных фантазиях ничего плохого. Многие сексопатологи придерживаются того мнения, что пока сексуальные фантазии не наносят никому реального вреда, они не представляют собой проблемы и могут даже обогатить сексуальную жизнь с партнером».

    Мягкие перверсии коренятся глубоко в психике человека и формируются в самом раннем детстве. Фогель пишет: «Фантазии взрослого человека о том, чтобы иметь гарем — послушных сексуальных рабынь или подчиняться властной госпоже, в основе своей представляют скрытое желание ребенка обратить на себя внимание, пробудить к себе любовь у окружающих или преодолеть чувство неуверенности в своих силах. Но с помощью фантазий невозможно преодолеть такие эмоциональные травмы отчасти потому, что они еще больше удаляют человека от его настоящих партнеров». Доктор предупреждает, что фантазии имеют и обратную сторону. «Если они становятся все более навязчивыми и даже необходимыми для сексуального возбуждения, то они заменяют собой реальную жизнь и ограничивают способность находить общий язык с партнером».

    Чем больше врачей и исследователей сталкиваются в своей повседневной практике с различными примерами мягких перверсий, тем охотнее они признают их нормальными, не представляющими проблемы для своих пациентов и опрашиваемых лиц. Собственно говоря, о ненормальности речь может идти только тогда, когда эти фантазии начинают беспокоить самих пациентов. Сексопатологи и психотерапевты говорят, что к ним приходят только те, кто не удовлетворен своими сексуальными фантазиями и видит в них нечто неестественное. В настоящее время слова «перверсия» и тем более «извращение» выходят из употребления, так что в официальных диагнозах предпочитают обозначать отклонение от нормы термином «парафилия». Такой диагноз ставят только тогда, когда человек страдает от сильных навязчивых фантазий, толкающих его на поступки, неприемлемые с точки зрения общественной морали или с его собственной точки зрения.

    Современная психиатрия утверждает, что женщины в той же степени, что и мужчины, подвержены перверсиям, проявляющимся в фантазиях или поступках. Более того, имеется много свидетельств тому, что женщины от своих фантазий получают точно такое же удовольствие, что и мужчины. Одним из самых известных экспертов в области женских сексуальных фантазий можно назвать доктора Луизу Каплан. Она согласна с тем, что современная психиатрия далеко отошла от женоненавистнических и даже человеконенавистнических концепций Фрейда. Вместе с тем она уверена, что исследования в области сексуальных фантазий помогут глубже понять природу человеческой психики. Она пишет: «В силу того, что фантазии доставляют сексуальное удовольствие, перверсия становится способом превращения детской травмы в своего рода победу над ситуацией. В перверсии смешиваются признание собственной значимости, чувство защищенности и сексуальность. Эротическое удовольствие в перверсии вторично по отношению к эмоциональному утешению».

    Каплан отмечает, что, поскольку в прошлом желания и потребности женщин часто ставились на второй план по сравнению с желаниями и потребностями мужчин, женщины находили меньше средств для выражения своей сексуальности. Исследователи не замечали распространенные среди них перверсии или не придавали им особого значения. Но по мере того, как женщины получали равные права во всех сферах жизни, менялись и взгляды на их сексуальность. Тем не менее Каплан признает, что перверсии женщин обычно принимают более мягкую форму, не столь резко выраженную по сравнению с перверсиями мужчин. Она пишет, что до недавнего времени «психиатры не обращали внимания на женские перверсии, потому что были заняты мужскими перверсиями, так что эмоциональная динамика женщин проходила вне поля их зрения». Для женских перверсий характерно «признание полового акта как символа эмоциональной драмы, расставания или утраты».

    В качестве одной из форм женских мягких перверсий Каплан называет «женское позерство», когда женщина стремится всячески подчеркнуть свою сексуальность и ведет себя в соответствии с распространенными в обществе стереотипами о женском поведении. «В детстве такие женщины обычно страдали от сексуального насилия или получили какую-либо травму на сексуальной почве в юном возрасте, так что теперь они ощущают свою неполноценность. Пробуждая желание в мужчинах, они обретают уверенность в своих женских силах и заодно мстят тем, кто надругался над ними».

    Психологи считают, что в ситуации, когда человек, будь то мужчина или женщина, испытывает навязчивые сексуальные фантазии, но пытается развить свои способности поддерживать реальные отношения с людьми, лучшим решением будет «психодинамический» подход. Это значит, что, пытаясь разбраться в причинах своих пристрастий, которые, вероятно, отражают какие-то глубинные травмы или эмоциональные потребности, человек должен обрести контроль над своими желаниями, не допуская, чтобы они контролировали его поведение. Но, как утверждает доктор Фогель, в настоящее время ясно одно: «Старые принципы описания перверсий сегодня не работают. Нам нужно выработать более деликатный подход по отношению к перверсиям, которые в той или иной степени встречаются почти у всех — как мужчин, так и женщин».[41][42][43]


    В 1999 году Новый Южный Уэльс был единственным штатом в Австралии, где закон разрешал делать нескромные предложения незнакомым людям в общественных местах.


    Согласно рекомендациям Фонда национального здравоохранения США, прежде чем целоваться с кем-то после простуды, нужно подождать шесть дней.

    О браке: «Нам нужны товарищи по играм, которые бы нам полностью принадлежали».

    (Джул Фейффер, американский карикатурист и драматург.)

    Согласно исследованиям, проведенным в Австралии, США и Великобритании, в 50 % случаев разница в возрасте между мужем и женой не превышает 12 месяцев.


    Психолог Теодор Рейк говорил: «Признание в любви меняет женщину, но не меняет мужчину. Или, если быть более точным, женщина начинает относиться к себе, как к другому человеку, после того, как мужчина признается ей в любви. Но если в любви признается женщина, то мужчина продолжает считать себя прежним человеком».


    Женатые мужчины обычно полнее неженатых. Но что касается объема женской талии, то между замужними и незамужними особой разницы нет.


    В Южном полушарии самое большое количество случаев потери девственности девушками приходится на декабрь. В Северном полушарии — на июнь.


    Клиническими импотентами являются 10 % мужчин.


    То, что мужчины называют мужественностью, некоторые женщины предпочитают называть ослиным упрямством.

    «Пить, когда никакой жажды нет, и во всякое время заниматься любовью — только этим мы и отличаемся от других животных».

    (Пьер Бомарше, французский драматург.)

    Примечания:



    3

    См. сноску №2



    4

    См. сноску №2



    36

    B. Love, The Encyclopedia of Unusual Sex Practices, Barricade Books, Fort Lee, New Jersey, 1992, p. 28.



    37

    R. von Kra? t-Ebing, Psychopathia Sexualis (первая публикация в 1898 г.), Arcade Publishing, New York, 1998, p. 62.



    38

    C. Palmer, «Is rape a cultural universal? A re-examination of the ethnographic data», Ethnology, 1989, vol. 27, no. l, p. 1–16.



    39

    R. Thornhill and C. Palmer, A Natural History of Rape: Biological Bases of Sexual Coercion, MIT Press, Cambridge, Massachusetts, 2000.



    40

    S. Juan, «Why no society is free from rape», The Sydney Morning Herald, 4 May 1989, p. 15.



    41

    G. Fogel (ed.), Perversions and Near-Perversions in Clinical Practice, Yale University Press, New Haven, 1991.



    42

    L. Kaplan, Female Perversions, Pandora Press, New York, 1991. (Доктор Каплан — женский психолог исследовательского фонда Маргарет Малер в Нью-Йорке.)



    43

    S. Juan, «Fantasies from the edge», The Sydney Morning Herald, 8 July 1993, p. 8.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх