• Делайте меньше
  • В чём ваша проблема?
  • Финансируйте себя сами
  • Фиксируйте время и бюджет, делайте возможности гибче
  • Заведите себе врага
  • Никакой рутины
  • Начало

    Делайте меньше


    Меньше соревнуйтесь

    Народная мудрость гласит: чтобы подавить своих конкурентов, вы должны переиграть их. Если у них четыре возможности, у вас их должно быть пять, пятнадцать, двадцать… Если они тратят N, то вы должны потратить NN. Если у них есть 20, то у вас должно быть 30.

    Это — тупик. Дорогой и параноидальный путь создания продуктов. Защищающиеся, параноидальные компании не могут предположить, что остаются позади. Они не лидеры, а последователи.

    Если вы хотите сделать свою компанию ведомой, а не ведущей, вы можете прекратить читать эту книгу прямо сейчас.

    Так что же делать тогда? Ответ: меньше. Сделайте меньше чем ваши конкуренты, чтобы ударить по ним. Решайте простые проблемы и оставьте сложные, противные проблемы всем остальным. Вместо превосходства попробуйте делать недостаточно.

    Мы будем раскрывать понятие «меньше» в этой книге, но для начинающих это:

    * Меньше возможностей

    * Меньше опций и настроек

    * Меньше структура компании

    * Меньше встреч и абстракций

    * Меньше обещаний


    В чём ваша проблема?


    Разрабатывайте ПО для себя

    При создании программ большую часть времени будет занимать решение ваших собственных проблем. Вы и будете тем самым потенциальным клиентом, соответственно и знание о необходимом у вас уже есть. Это даёт вам отличное начало для последующего распространения продукта.

    Главное здесь — понять, что вы не одни. Если у вас есть проблема, вероятно сотни тысяч других людей находятся в том же положении. Это ваш рынок. Это ведь не сложно?

    Basecamp был создан при решении проблемы: как студия дизайна, мы нуждались в простом способе общения с нашими клиентами о проектах. Мы начали это делать через экстранет, который мы обновляли вручную. Но изменение HTML каждый раз при обновлении проекта — не самое приятное занятие. Эти проектные сайты всегда казались устаревшими и, в конечном счёте, были заброшены. Это расстроило нас, потому что оставили нашу работу неорганизованной и без общения с клиентами.

    Таким образом, мы пришли к рассмотрению других вариантов. Каждый продукт либо не предоставлял возможностей, в которых мы нуждались либо был сложен, имел кучу возможностей, которые не представляли для нас интереса: составление счетов, жёсткое управление доступом, диаграммы, графики… Мы знали, что есть лучший путь. Итак, мы решили создать собственное приложение.

    Если вы решаете собственную проблему, вы создаёте инструмент с душой. И это является ключевым. Это означает, что вы сделаете всё отлично. И это является лучшим вариантом.


    Финансируйте себя сами


    Деньги извне — план «B»

    Целью многих стартапов является привлечение денежных средств инвесторов. Но помните, если вы принимаете помощь инвесторов, вы несёте ответственность перед ними. Ожидания от стартапа вырастут. Инвесторы довольно быстро потребуют свои деньги обратно. Они (деньги) будут превыше качества разрабатываемого продукта.

    Сейчас, чтобы начать, не требуется многого. Аппаратные средства дешевы и большое количество ПО бесплатно и имеет открытые исходные коды. И страсть не приходит с ценником.

    Так что сделайте всё, что вы можете с теми деньгами, что уже у вас есть. Усиленно думайте и расставьте приоритеты. Что вы можете сделать с тремя людьми вместо десяти? Что вы сделаете с 20 тысячами долларов вместо 100 тысяч? Что вы сделаете за три месяца вместо шести? Что, если вы продолжите выполнять вашу ежедневную работу и одновременно будете создавать ваше приложение на стороне?


    Ограничения заставляют думать творчески

    Имея ограниченные ресурсы, вы будете вынуждены считаться с ограничениями на ранней стадии и сильнее это ощущать. И это хорошо. Ограничения заставляют делать по-новому.

    Ограничения также вынуждают развивать идею как можно скорее — ещё одна хорошая вещь. Месяц или два обдумывайте идею и поймите, стоит ли она того. Если «да», и вы будете быстры и жизнестойки, вам не понадобятся инвесторы. Если ваша идея еще «не созрела», вам придётся вернуться к чертежам. По крайней мере, теперь вы узнаете какие будут препятствия, не потратив на это много времени. И сможете легко отступить.

    Если вы будете создавать ПО лишь ради быстрых денег — увидите, что быстрая прибыль маловероятна. Так что сосредоточьтесь на создании качественного инструмента, с которым ваши клиенты захотят работать в течении долгого времени.


    Два пути

    Джейк Уолкер создал одну компанию при помощи инвестора (Disclive) и другую — без его помощи (The Show). Он делится различиями между этими путями:

    Деньги не были источником всех проблем, но проблемы приходили вместе с ними. Ожидания были выше. Люди работали ради зарплаты, хотелось создать и продать бизнес, либо быстрее вернуть деньги инвесторам. В случае с первой компанией нам пришлось действовать больше.

    С The Show мы поняли, что можем создать намного лучший продукт с меньшими затратами. Только на это понадобится больше времени. Мы рисковали небольшим количеством собственных денег и ожидали, что люди на энтузиазме будут стремиться к качеству и скорости работы. И компания осталась (и, вероятно, продолжит быть) с небольшим оборотом. Начиная с первого проекта мы полностью были на самообеспечении. Из-за маленьких сроков работы с клиентами у нас вообще не было необходимости вкладывать действительно немаленькие средства в бизнес. И мы хотели не вырастить бизнес и продать его, а развивать его и продолжать извлекать из этого прибыль.

    (— Комментарий на блоге Signals vs. Noise.)

    Фиксируйте время и бюджет, делайте возможности гибче


    Запускайте вовремя и согласно смете

    Лёгкий способ начать вовремя и уложиться в бюджет: фиксируйте время и бюджет. Никогда не отдавайте больше времени или денег проблеме, умерьте пыл.

    Бытует миф: мы можем начать вовремя, уложившись в бюджет и реализуя всё предполагаемое. Это практически никогда не выходит, но когда так происходит, от этого страдает качество.

    Если вы не укладываетесь в отведённые время и бюджет, не увеличивайте их. Вместо этого сократите возможности. Время добавить их чуть позже будет всегда.

    В начале лучше будет меньше запланированных возможностей, чем посредственным, громоздким и с кучей дыр безопасности. Оставьте волшебство Копперфильду. У вас реальный бизнес и реальный продукт.

    Вот выгоды гибких возможностей и фиксированных времени и бюджета.


    Расставление приоритетов

    Выясните, что действительно важно. Что сподвигло на создание продукта? Это вызовет ограничения, которые сподвигнут вас на принятие быстрого, точного и жёсткого решения вместо тупого «мямления».


    Действительность

    Фиксация ожиданий — ключевой момент. Если вы фиксируете время, бюджет и возможности, вы не поставите их выше качества. Несомненно вы можете поставить что-то, но что именно?


    Гибкость

    Способность изменяться является ключевой. Жёсткие рамки не позволят изменяться. Добавление гибких возможностей приведёт к альтернативам, основанным на вашем опыте разработке продуктов. Гибкость — ваш друг.

    Рекомендуем сократить возможности. Лучше сделать половину продукта, но качественно, чем недоделку.


    Раз, два, три...

    Возможно ли выполнить проект за год до намеченной даты? Когда-нибудь, наверное.

    (—Фред Брукс, инженер ПО и программист.)

    Заведите себе врага


    Боритесь

    Иногда лучший способ узнать, каким должно быть ваше приложение — это узнать, каким оно не должно быть. Пусть это будет врагом вашего приложения, и вы будете видеть свет, на который вы должны идти.

    Когда мы решили создать систему управления проектами, мы знали, что MS Project был гориллой в комнате. Боясь горилл, мы использовали это для мотивации. Мы решили, что Basecamp будет ему полной противоположностью, анти-Project.

    Мы поняли, что управление проектом — это не диаграммы и графики, отчёты и статистика; это общение. Это также не менеджер проектов, сидящий высоко и раздающий проектные планы. А тот, кто несёт ответственность и делает проектную работу.

    Нашими врагами были Диктаторы Управления Проектами, которые имели обыкновение «бить кнутом». Мы хотели демократизировать управление проектом, сделать так, чтобы каждый был его частью (включая клиента). Проекты становятся лучше, когда у каждого есть интересы в нём.

    Когда начали работу над Writeboard, мы знали, что есть конкуренты этому продукту с гораздо большим количеством возможностей. Таким образом мы решили выделить «простоту» вместо этого. Мы создали приложение, которое позволило людям легко делиться идеями и сотрудничать, без увязания в несущественных особенностях. Если что-то было несущественным, мы отказывались от этого. А через три месяца после запуска было создано более чем 100 тыс. Writeboard-ов.

    Когда мы начали работу над Backpack, нашими врагами были структура и твёрдые правила. Люди должны организовывать информацию как им удобно, не основываясь на всеобщих убеждениях «как надо».

    Бонус, который вы получаете при наличии врага — весьма ясное маркетинговое сообщение. Людей топит конфликт. И они также сравнивают продукт с другими продуктами. Выбирая врага, вы даёте людям то, что они хотят увидеть. И они не только будут понимать ваш продукт лучше и быстрее, они встанут на вашу сторону. Это безошибочный способ получить внимание и зажечь страсть.

    Исходя из всего сказанного — важно быть не слишком одержимым борьбой с врагом. Тщательно анализируйте другие продукты и вы будете ставить ограничения своим идеям. Наблюдайте, и только потом двигайтесь к собственному видению и к собственным идеям.


    Не следуйте за лидером

    Специалисты по маркетингу (и все люди) хорошо «обучаются» следовать за лидером. Естественный инстинкт должен выяснить, что работает для борьбы, а затем пробуйте превзойти это — чтобы быть дешевле своего конкурента, который конкурирует ценой, или быстрее, если он конкурирует скоростью. Проблема в том, что как только потребитель купил чью-либо неверную историю и верит этой лжи, убеждать его переключиться — то же самое, что убеждение его в том, что он был неправ. А люди очень не любят признавать свою неправоту.

    Вместо это расскажите другую историю и убедите его, что эта ваша история важнее, чем история, которой он сейчас верит. Если ваше соревнование в том, кто быстрее — вы должны стать более дешёвым. Если кто-то продаёт историю здоровья, вы должны продать историю удобства. Не только говоря «мы более дешёвые», но и предоставляя реальную историю, отличающуюся от существующих.

    (— Сет Годин, автор/предприниматель, Be a Better Liar.)

    В чём ключевая проблема?

    Один из быстрейших способов придумать проблем на свою голову — смотреть на то, что делают ваши конкуренты. Мы чуть не «нарвались» на это: когда мы начинали делать BlinkList уже существовало с десяток других сервисов хранения веб-закладок. Некоторые даже начали делать крупноформатные таблицы с детальными сравнениями особенностей.

    Это может быстро сбить с пути. Вместо этого мы остаемся сосредоточенными на большой картине и нас продолжают спрашивать, что является ключевой проблемой, которую мы пробуем решить, и как решаем это.

    (— Майкл Рейнинг, соучредитель MindValley & Blinklist.)

    Никакой рутины


    Ваша страсть или её нехватка будет ясно видна

    Чем меньше в вашем приложении рутины — тем лучше.

    Если рутинной работы немного и она управляема — вы можете наслаждаться.

    Если ваше приложение не волнует — это плохо. Если вы делаете это только из-за денег — это проявится. И если вы обожаете свое приложение — это проникнет в конечный продукт. Люди умеют читать между строк.


    Присутствие страсти

    В проекте, где смысл часто спорный, субъективный или непостижимый, немногое более очевидно и ясно, чем присутствие страсти. Может дизайн продукта вызывает у вас восхищение или обдаст холодом; в любом случае трудно не обнаружить, что его делали с душой.

    Энтузиазм проявляется с готовностью, конечно, но безразличие — одинаково несмываемо. Если ваши взгляды не охватывают подлинную страсть к работе, это становится пустотой, которую почти невозможно скрыть, независимо от того, как продуманно или привлекательно всё было разработано.

    (— Кой-Вин, Subtraction.com и соучредитель Behavior LCC.)

    Пекарня

    Американский бизнес призывает к развитию идеи, к получению из этого выгоды, к последующей продаже, в то время как это становиться выгодным, а затем собирает доходы или диверсифицирует развитие. Это высасывает все. Моя идея: если вы печете хлеб, вкладывайте в него свою душу; людям это понравиться и вы продадите больше. Ваша пекарня будет процветать, потому что вкусный хлеб понравится всем.

    (— Ян Маккэй, член Fugazi и совладелец Dischord Records.)








     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх