Загрузка...


  • Меньше размеры
  • Снизьте стоимость перемен
  • Три Мушкетера
  • Принимайте ограничения
  • Будьте собой
  • Оставайтесь небольшими


    Меньше размеры


    Чем вы беднее, тем проще это изменить

    Чем больше объект, тем больше нужно энергии для его изменения. Это так же верно в деловом мире, как и в обычном.

    В вебе изменения должны проходить легко и дешево. Если вы не можете меняться на лету, вы проиграете тому, кто может. Поэтому вы должны стремиться к меньшим размерам.


    Размеры увеличивают:

    * долгосрочные контракты

    * большой штат сотрудников

    * неизменные решения

    * совещания о других совещаниях

    * долгий процесс

    * обширный инвентарь (физический или умственный)

    * привязка к оборудованию или программам

    * закрытые форматы данных

    * управление будущим на основе прошлого

    * долгосрочные цели

    * офисная политика


    Уменьшить размеры позволяют:

    * решения, принимаемые по мере надобности

    * многозадачность членов команды

    * установка ограничений вместо попыток их преодолеть

    * уменьшение программного обеспечения, меньше кода

    * меньшее количество функций продукта

    * маленькая команда

    * простота

    * открытые исходные коды

    * открытые форматы данных

    * свободная атмосфера, в которой легче признавать ошибки


    Меньшие размеры позволят вам быстрее изменить направление. Вы можете реагировать и развиваться. Вы можете сфокусироваться на хороших идеях и выкинуть плохие. Вы можете слушать своих клиентов и отвечать им. Вы можете внедрить новые технологии сейчас, а не потом. Вместо авианосца вы управляете моторной лодкой. Получайте удовольствие от этого обстоятельства.

    К примеру, давайте представим одну маленькую компанию, которая выпустила продукт с небольшим набором функций, и компанию, у которой есть продукт с обширным функционалом. Далее возникает новая технология, например, AJAX, или новая идея, как, например, теги. Кто из них в состоянии быстрее приспособить эти технологии к своему продукту? Команда с огромным проектом, кучей функций и планом на год, или команда с маленьким продуктом и более органичным подходом, который гласит «давайте будем делать то, что нам нужно сделать прямо сейчас»?

    Очевидно, что небольшая компания находится в лучшем положении и лучше приспосабливается к реальным требованиям рынка. Более крупная компания будет, вероятно, будет обсуждать изменения или проталкивать их через бюрократическую машину еще долго после того, как маленькая компания уже все сделает. Небольшая компания на два шага впереди, в то время как большая компания все еще думает куда идти.

    Ловкие, проворные и легковесные компании могут быстро менять свою бизнес-модель, продукт, его функции и маркетинг. Они могут делать ошибки и быстро их исправлять. Они могут менять приоритеты, и что самое важное — у них есть право передумать.


    Снизьте стоимость перемен


    Будьте гибкими, снижая препятствия для перемен

    Перемены — ваш лучший друг. Чем выше их цена, тем меньше их вероятность. И если ваши конкуренты могут меняться быстрее вас, вы в крайне невыгодном положении. Если цена перемен становится слишком высока — вам конец.

    Вот где бедность действительно поможет вам. Копеечная стоимость перемен — это то, что есть у маленьких команд по умолчанию, у больших команд этого не будет никогда. Вот тут большие ребята действительно завидуют маленьким ребятам. В большой организации на какое-то изменения потребуется неделя, а в малой — это займет всего один день. Это преимущество бесценно. Дешевые и быстрые перемены — секретное оружие малого бизнеса.

    И помните: все деньги, весь маркетинг, все люди в мире не могут купить проворство, которое вы получаете уже от того, что вы невелики.


    Непредсказуемость

    Непредсказуемость одно из основополагающих принципов проворства, и очень близко к чистому волшебству. Неожиданно появляющиеся свойства не проектируются или строятся, они просто случаются, как динамичный результат остальной части системы.

    «Непредсказуемость» происходит с середины 17-го столетия из латинского словосочетания «непредвиденный случай». Вы не можете спланировать это, но вы можете культивировать окружающую среду, в которой позволите этому случиться и извлечь из этого выгоду.

    Классический пример непредсказуемости лежит в поведении стаи птиц. Компьютерное моделирование может использовать только лишь три простых правила (например, параллельные линии не пересекают друг друга), и вдруг вы получаете очень сложную схему, как стая двигается и ведет свой путь грациозно через небо, огибая препятствия. Ни одно из этих правил не предполагает такого поведения, как, например, изменение строя во время преодоления препятствия, это возникает из динамики системы.

    Простые правила, как с моделированием птиц, приводят к сложному поведению. Сложные правила, как, например, налоговое законодательство большинства стран, провоцируют глупое поведение.

    Методы разработок стандартного программного обеспечения обладают досадным побочным эффектом: они исключают любую возможность непредсказуемого поведения. Большинство попыток оптимизации этого процесса и привязке к конкретным правилам сужают разнообразие взаимодействий и отношений, которые являются источником непредсказуемых поступков. Стая птиц — это пример разумной системы, в которой взаимодействия и взаимоотношения создают любопытное поведение.

    Чем больше жестких установок мы применяем, тем меньше места для творческих и необычных решений. Разрабатываете требования прежде чем как следует в них разберетесь, слишком рано оптимизируете код или изобретаете сложную навигацию и схемы действий до того, как пользователи увидят систему — результат один: усложненная, неразумная система вместо простой и элегантной, взявшей на вооружение неожиданность.

    Будьте небольшими. Будьте проще. Позвольте вмешаться динамике и непредсказуемости.

    (— Эндрю Хант, The Pragmatic Programmers)

    Три Мушкетера


    Используйте команду из трех человек для версии 1.0

    Чтобы выпустить первую версию вашего продукта, можно начать только с тремя людьми. Это магическая число, которое обеспечит вам достаточный человеческий ресурс и в то же время позволит оставаться быстрым и проворным. Начните с разработчиком, дизайнером, и человеком, — который разбирается в том и другом.

    Конечно, это вызов — создать продукт, имея лишь нескольких человек. Но если у вас правильная команда, это того стоит. Талантливым людям не нужны бесконечные ресурсы. У них есть энтузиазм. Их творческий потенциал можно использовать для решения проблем. Недостаток человеческого ресурса означает, что вам придется идти на компромиссы сразу — и это правильно. Это заставит вас раньше задуматься над приоритетами. И вы сможете сразу же наладить связь в команде, не беспокоясь о том, что кто-то останется за бортом.

    Если вы не можете создать версию 1.0 с тремя людьми, то или вам нужны другие люди, или необходимо понизить начальные требования. Запомните, простая и легкая первая версия — это нормально. Вы быстро увидите, если ваша идея хороша — у вас будет чистая и простая основа для дальнейшей работы.


    Закон Меткалфа и проектные команды

    Удерживайте команду насколько возможно маленькой. Закон Меткалфа, который гласит «полезность сети приблизительно равна квадрату численности пользователей этой сети», применительно к участникам команды обретает иной смысл: эффективность команды обратно пропорциональна квадрату количества ее участников. Я начинаю думать, что три человека — оптимально для версии 1.0… Начните с сокращения списка людей, которых вы хотите пригласить в команду, а затем сократите его снова.

    (— Марк Хедлунд, предприниматель-консультант в O'Reilly Media)

    Пути взаимоотношений

    Пути взаимоотношений в маленьких командах проще, чем в больших. Если вы — единственный человек в проекте, взаимодействие происходит только между вами и клиентом. Если число людей в проекте увеличивается, возрастает и количество путей взаимоотношений. Их количество не возрастает последовательно, как увеличение численности людей, поток увеличивается многократно, пропорционально квадрату числа людей.

    (— Стив МакКоннелл, ведущий проектировщик ПО в Construx Software Builders Inc. (из статьи Less is More: Jumpstarting Productivity with Small Teams))

    Принимайте ограничения


    Пусть ограничения ведут вас к творческим решениям.

    Многого недостаточно, чтобы не идти кругами. Мало времени. Недостаточно денег. Мало людей.

    Это хорошо.

    Вместо рассуждений об этих ограничениях, примите их. Пусть они ведут вас. Ограничения управляют новизной и центром силы. Вместо попытки сместить их, используйте как преимущество.

    Когда в 37signals строили Basecamp, у нас было много ограничений:

    * Мы начинали как дизайнерская фирма

    * Существовала текущая клиентская работа

    * Было 7 часов разницы во времени (Давид делал программирование в Дании, а остальные находились в Штатах)

    * Маленькая команда

    * Не было внешнего финансирования


    Мы приняли ограничения и взяли большие задачи, разделили их на маленькие куски, чтобы попытаться выполнить их по одному. Мы двигались шаг за шагом и с определенными приоритетами.

    Ограничения вынудили нас приходить к творческим решениям. Мы понизили стоимость наших изменений, всегда делая меньшее программное обеспечение. Мы предоставили людям достаточно возможностей, только для того чтобы разрешить их собственные проблемы, а не указать им собственный путь. Разница во времени и расстояние между нами стало серьезным фактором в нашей коммуникации. Вместо встречи, мы связывались почти исключительно через мессенджеры и электронную почту, которые вынудили нас добраться до цели еще быстрее.

    Ограничения — часто замаскированы. Забудьте о вкладе капиталов с риском, длинном цикле релизов, и быстром найме людей. Вместо этого, работайте с тем, что у вас есть.


    Будьте собой


    Дифференцируйте себя от больших компаний, будьте дружественнее и доступнее

    Много маленьких компаний делают ошибку в попытках действовать как большие. Как будто бы они не замечают свой размер. Это как слабость, комплекс, который нужно скрывать, и это слишком плохо. Быть маленьким фактически обладать огромным преимуществом, особенно, когда это касается коммуникации.

    Маленькие компании наслаждаются меньшими формальностями, меньшей бюрократией, и большей свободой. Маленькие компании ближе к клиенту по умолчанию. Это означает, что они могут связаться прямо и лично с клиентами. Ваш сайт и ваш продукт могут иметь человеческие тексты, вместо зондирования корпоративных трутней. Ваши клиенты будут говорить непосредственно с вами, а не с продавцами, которые тянут вниз компанию.

    Есть также преимущества во внутренних коммуникациях. Нет никакой потребности в куче формальностей и многоразовых отчетах на все. Каждый в процессе может говорить открыто и честно. Это снимает оковы с потока идей — одно из самых больших преимуществ небольшой компании.


    Будьте с гордостью, вызывающе правдивы

    Вы, возможно, думаете, что клиента могут дурачить преувеличения числа штатных сотрудников в вашей компании или широта ваших предложений. Те, клиенты, которых вы действительно хотите, будут всегда искать правду — через интуицию или вычисления. Потом останется только смущение морально неоправданной лжи в прошлом, и ни одна из тех ситуаций не приведет к тому, что в бизнесе имеет значение: к взаимовыгодным отношениям с людьми, с теми, кто имел реальную потребность в предложенных услугах. Лучший курс — быть с гордостью, вызывающе правдивым и сообщать о точном размере компании и широте предложений.

    (— Khoi Vinh, Subtraction.com and co-founder of Behavior LLC)

    Всегда в любое время

    Неважно, в каком бизнесе вы находитесь, хорошее обслуживание клиентов должно быть. Мы требуем этого в услугах, мы используем это, почему бы нам ни подумать, что наши клиенты ждут того же от нас?

    С самого начала мы сделали легким и прозрачным все, чтобы клиенты могли связаться с нами по любому вопросу. На нашем сайте мы указали бесплатный номер и наши мобильные телефоны и на наших визитках каждый из нас оставляет контактную информацию. Мы делаем упор на то, что клиенты, могут добраться до нас и связаться в любое время, и неважно в чем, возможно, была бы проблема. Наши клиенты ценят этот уровень доверия, и никто никогда не злоупотребил нашим обслуживанием.

    (— Edward Knittel, Director of Sales and Marketing, KennelSource)







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх