• Ситуация номер семь
  • Право на справедливость
  • Лучший из миров
  • Увольнение – мать учения
  • Что имеем – не храним…
  • Птица в свободном полете
  • Чего душа желает?
  • Цель под микроскопом
  • Учиться всегда пригодится
  • Характер на заказ
  • Долой побочные эффекты!
  • Глава вторая

    Это страшное слово «увольнение»

    Ситуация номер семь

    Томас Холмс, американский психиатр, создал таблицу стрессовых ситуаций. Так вот, увольнение в этой таблице шло под седьмым номером! Оно и не удивительно. В сознании большинства людей потеря работы воспринимается как падение в пропасть, катастрофа мирового и вселенского масштаба. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

    После увольнения, как и после любого стрессового события, человек обычно проходит через несколько этапов:

    ¦ Отрицание. Находясь в шоковом состоянии, мы не осознаем, что произошло. На этом этапе мы не воспринимаем ситуацию всерьез.

    ¦ Гнев. Когда до нас наконец доходит, что случилось, нашей следующей естественной эмоцией может стать агрессия, ярость. «Да как они посели меня уволить?! Они потеряли лучшего сотрудника, который вообще когда-либо топтал коридоры этой паршивой фирмы!» – примерно так может мыслить человек, проходящий этот этап. Некоторые начинают злиться не на фирму, а на самих себя, считая «безмозглым и бездарным», не сумевшим даже сохранить работу. Другие же направляют агрессию на бывшее начальство, коллег, кризис или даже на саму жизнь, допустившую такую несправедливость.

    ¦ Торги. Это этап проходит под девизом: «Вот если бы…». «Если бы я мог повернуть время вспять», «Если бы не кризис…», «Если бы я только сдал тот отчет вовремя», «Может, если я заполучу нового клиента, шеф примет меня обратно…» и так до бесконечности.

    ¦ Депрессия. Комментировать этот этап не нужно. Каждый из нас хоть раз сталкивался с подобным состоянием.

    ¦ Приятие. Человек, наконец, принимает тот факт, что его уволили и чувствует в себе силы и желание двигаться дальше. Он начинает видеть определенную логику в своем увольнении, более того, находит выгоду в случившемся.



    Истина рождается в споре, так зачем искать ее в вине?

    Если вас уволили, дайте себе право на прохождение всех этих этапов. Многие пугаются своих чувств. На самом деле не стоит! Лучше пережить ситуацию сразу, выплеснуть негативные эмоции и «отпустить» проблему, чем заталкивать ее поглубже и делать вид, что все хорошо. Рано или поздно вы придете к продуктивнейшему этапу приятия, на котором вы сможете действовать.

    Постарайтесь сократить остальные этапы до минимума. Вы можете отметить в своем ежедневнике дату окончания каждого этапа. Назначьте себе день для приятия и ваши чувства последуют за логикой. Вы можете поставить будильник и дать себе час, в течение которого будете выплескивать свои эмоции. Но как только прозвенит звонок, вы успокоитесь и «отпустите» ситуацию.

    Практика показывает, что когда мы целенаправленно даем себе какое-то время на психологическую реабилитацию, то управляемся зачастую раньше намеченного срока. Это происходит потому, что мы даем себе право на эмоции, мы не боремся с ними и не подавляем их. Мы просто проживаем и «отпускаем» их. Что сказывается на нашей психике крайне благоприятно.

    Правило № 7. Помните, чем легче мы даем себе право на негативные эмоции, проступки, несовершенство, тем меньше испытываем отрицательных эмоций.

    Запретный плод, как известно, сладок. А потому, чем больше вы пытаетесь себя приструнить, взбодрить, контролировать, тем хуже у вас это получается, тем больше негативные эмоций рвется наружу, ища выход. Так что расслабьтесь и дайте себе столько времени на реабилитацию, сколько вам нужно.

    Облегчайте душу разговорами. Многие люди стесняются признаться знакомым в том, что их уволили. А зря! Во-первых, рассказывая друзьям и близким о своем увольнении, вы снимаете груз с души. Доказано: чем чаще мы пересказываем одну и ту же историю, тем меньший интерес к ней испытываем. Первые несколько раз вы будете рассказывать о своей проблеме запоем, эмоционально, со всеми подробностями. Но через какое-то время вам это наскучит. Обстоятельства увольнения перестанут казаться вам такими уж драматичными и захватывающими. Ваше отношение изменится в сторону иронии.

    Кроме того, в оповещении всех знакомых о вашем увольнении есть еще и практическая выгода. Ведь теперь все ваши близкие будут знать, что вам нужна работа и если они услышат о подходящей освободившейся вакансии, то обязательно вас оповестят.

    Право на справедливость

    Для многих людей гораздо проще собрать свои вещички уйти с насиженного места, чем пытаться продраться сквозь дебри юридических тонкостей и отстоять свои права. Тем не менее, предлагаю вам не горячиться и попробовать понять, какие же возможности дает нам Трудовой кодекс? Знание самых основных тезисов поможет вам защитить свои интересы и потребовать все, что причитается вам по закону. И хотя новый Трудовой кодекс претерпел существенные изменения и сократил некоторые права работающего, определенные гарантии у него по-прежнему сохранились. Глупо их не использовать! (Однако важно помнить, что Трудовой кодекс актуален в основном для государственных, а не для частных предприятий).

    1. О сокращении вас обязаны предупредить письменно и под расписку, причем, не менее чем за два месяца. Если вы дадите свое письменное согласие, работодатель может (хотя и не должен) расторгнуть трудовой договор и без этого уведомления, но с выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка. (Ст. 180 ТК РФ).

    Если речь идет о сокращении руководителей, их заместителей, помимо общего порядка увольнения, необходимо предварительное согласие соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа. По статье 374 ТК РФ вам должны предложить другую работу, требующую аналогичной квалификации – в том случае, если есть свободные места. Если же такой работы нет, или вы от нее добровольно отказались, вас могут уволить.

    2. Если вас сокращают, обязательно проверьте, соблюдает ли ваш работодатель очередность увольнения! Если вы относитесь к числу тех, у кого есть право остаться на работе, уволить вас не могут. Согласно статье 179 Трудового кодекса РФ, в первую очередь такое право дает более высокая производительность труда и квалификация работника (в совокупности). Так что вам нужно в точности знать ваши показатели.

    Если производительность труда нескольких работников равна, то право на работу сохраняется за: семейными (то есть людьми, на чьем содержании находится два и более нетрудоспособных члена семьи); работниками, получившими в данной организации профессиональное заболевание или трудовое увечье; инвалидами ВОВ или инвалидами боевых действий. Так же на сохранение места могут рассчитывать работники, которые в настоящий момент повышают свою квалификацию без отрыва от основной работы по направлению работодателя!



    Сложнее всего хлопнуть дверью, закрытой перед вашим носом

    3. Разумеется, работодатель не имеет права увольнять беременных женщин, а так же матерей, имеющих детей младше трех лет и одиноких матерей. Кстати, такие же права есть и у лиц, воспитывающих детей без матери.

    4. Статья 261 ТК РФ защищает вас от сокращения, пока вы находитесь в отпуске или на больничном. Данный закон распространяется на все виды отпусков: оплачиваемый, учебный, «за свой счет», по уходу за ребенком и т. д.

    5. Те, кто состоят в профсоюзе, должны знать, что уволить их могут только с учетом мнения профкома. Что, конечно, является маленькой, но лазейкой! Более подробно об этом можно узнать из статьи 81 ТК РФ.

    Помните, вы вправе рассчитывать на денежную компенсацию за неиспользованные отпуска, а так же на выходное пособие (равное сумме вашего месячного оклада)! Более подробно вы сможете узнать свои права из статьи 178 ТК РФ.

    Многие люди «плюют» на свои права, считая, что в нашем государстве справедливости все равно не добиться. На самом деле, если вы хотите сделать успешную карьеру и стать процветающим человеком, вам обязательно надо научиться отстаивать свои интересы (ведь за вас это вряд ли кто-то сделает).

    Большинство людей не добиваются справедливости не потому, что ее в принципе нет, а потому, что не знают своих прав или ленятся отстаивать их. Постарайтесь, перебороть лень и ощущение безнадежности. Помните, большой путь всегда начинается с одного маленького шага. И если вы сможете заставить руководство соблюсти ваши интересы при уходе со старого места, наверняка, навыки переговоров пригодятся вам и на новом витке карьеры!

    Лучший из миров

    Япрекрасно помню свой первый рабочий день в учебном центре департамента занятости. Честно говоря, мне было страшновато приступать к беседе с безработными людьми. Мой курс назывался «Психология успешной карьеры», и, положа руку на сердце, я не была уверена, что уволенные люди смогут воспринять его адекватно. «О, Боже, – думала я, – сейчас я войду в аудиторию, полную озлобленных разочаровавшихся людей и скажу им: ваша жизнь в ваших руках и все, что вы имеете на сегодняшний день – это результат ваших мыслей, слов и поступков». Надеюсь, в класс не разрешается проносить помидоры?

    Но меня поджидал огромный сюрприз! Аудитория была полна улыбающихся, вполне довольных жизнью людей, чьи глаза блестели неподдельным интересом, а позы, жесты и все невербальные сигналы выражали горячее расположение. Я начала лекцию, и аудитория буквально ловила каждое мое слово.

    Безработные ученики оказались отзывчивыми, внимательными и любознательными. Они задавали много вопросов, спорили, уточняли то, что им было непонятно, соглашались с тем, о чем я им рассказывала. Я была потрясена. Неужели уволенные люди могут быть столь беззаботны и оптимистичны? Или это мне попалась удачная группа? В ходе наших встреч, я начала задавать осторожные вопросы, и довольно скоро выяснила, что ни один (!) из моих учеников не сожалеет об увольнении, ни один (!) не хотел бы вернуться назад и ни один не воспринимает свой уход с работы, как трагедию. Более того, большинство учеников признались, что расценивают уход со старого места, как долгожданный карьерный поворот.



    Парой, лишь хороший пинок позволяет расправить крылья

    «Я могу пересмотреть и переоценить всю свою карьеру, – рассказывает одна из студенток, в прошлом работавшая логопедом. – Я могу учиться и заново открывать себя. Сейчас мы имеем возможность сделать новый выбор и начать абсолютно новую жизнь».

    По мере того, как шли наши занятия, группа стремительно сокращалась. В учебном центре при департаменте занятости это хороший знак: ученики уходят с курсов раньше срока лишь в том случае, если находят работу, которая их устраивает.

    Попробуйте и вы поймать то замечательное ощущение, которое передает поговорка: «Все что ни делается, все к лучшему». Составьте список положительных моментов и преимуществ вашего увольнения. Включите в него все, что мало-мальски значимо для вас. Например:

    ¦ Теперь я имею возможность пойти на языковые курсы, и выучить испанский.

    ¦ Могу найти работу с более высокой зарплатой (найти офис поближе к дому и т. д.).

    ¦ Не придется больше терпеть злобных выходок моего эмоционально неуравновешенного экс-начальника.

    ¦ Отныне смогу больше времени проводить с семьей и детьми.

    ¦ И так далее.

    Работая над списком, вы увидите, как много положительных моментов несет ваше увольнение. Если у вас есть некоторые трудности с поиском выгод, начните с малого. Попробуйте разрушить хандру простым вопросом «А вдруг?». А вдруг…

    ¦…ваше увольнение – это на самом деле лучшее, что случалось в вашей жизни?

    ¦…таким способом жизнь отвела вас от чего-то плохого?

    ¦…в результате жизнь ведет вас к чему-то прекрасному, о чем вы всегда в глубине души мечтали?

    ¦…это произошло не случайно?

    ¦…это уникальная возможность изменить вашу жизнь к лучшему?

    На данном этапе вам очень важно научиться находить возможности там, где раньше вы видели проблемы и трудности.

    Правило № 8. Каждая ситуация потенциально содержит в себе огромные ресурсы и выгоды. Ваша единственная задача – вовремя их разглядеть!

    Другими словами, там, где неудачник видит проблему, победитель видит перспективу. Например неудачник говорит: «Я бы хотел работать в этой фирме, но не могу, потому что не знаю иностранных языков». Победитель скажет: «Отлично! Вот теперь у меня наконец-то есть стимул записаться на языковые курсы».

    Неудачник будет ныть: «Ну вот, меня уволили, и теперь я буду жить на пособие по безработице». Победитель будет уверен: «Меня уволили! Это знак! Я засиделся в этой фирме/на этом посту, а сейчас самое время идти на повышение и получить еще более высокооплачиваемую работу».

    Многие люди годами мучаются на нелюбимой и неинтересной работе лишь потому, что боятся перемен. Но что, если на самом деле перемены приведут вас к чему-то лучшему? Что если они означают карьерный рост и повышение доходов? Что если перемены являются кратчайшим путем к осуществлению вашей мечты? Подумайте об этом.

    Увольнение – мать учения

    После того, как ваш настрой улучшится, а отношение к увольнению преобразуется из полнейшего отчаяния в проблеск надежды, настанет время для беспристрастного анализа. Каждое событие нашей жизни – это урок, усвоив который, мы можем серьезно продвинуться вперед.

    Увольнение тоже является испытанием, преодолев которое достойно, мы вполне можем рассчитывать на яркие перемены к лучшему. Те же, кто не усвоит урок, обречены повторять его снова и снова, постоянно наступая на одни и те же грабли.

    Как же понять, чему пытается научить нас жизнь? Постарайтесь проанализировать причины вашего увольнения. При этом меньше уделяйте внимания внешним факторам (таким как кризис) и больше – внутренним (таким как ваши собственные чувства и желания).

    Одна из самых распространенных причин увольнения – скрытый «заказ» самого человека. Порой, не осознавая того, мы мечтаем сменить работу. Но не решаемся это сделать, или, попросту говоря, трусим. Однако мы «устроены» очень разумно. И всегда стремимся к гармонии и внутреннему комфорту.

    Если глубоко в подсознании у вас сидит мысль о том, что работа вам не по душе, раздражает и не приносит вам радости, то мозг будет посылать соответствующие сигналы телу, а уж оно в свою очередь будет реагировать самым логичным образом: болеть, уставать, не выдавать нужных талантов, идей и ресурсов. Словом, делать все, чтобы вы оставили мучительную и неприятную для себя работу.

    Если же все попытки вашего тела вас вразумить окажутся тщетными и вы, не смотря, на депрессию, бессонницу и стресс не покинете нелюбимую работу, ситуация может зайти еще дальше (например, вы станете допускать ошибки в расчетах, забывать о важных вещах, проваливать серьезные переговоры). Организм станет подводить вас снова и снова до тех пор, пока вас не уволят и тем самым не освободят от причины вашего внутреннего дискомфорта. Если это ваш случай, то стоит сказать и своему телу, и своему бывшему начальству огромное спасибо. Ведь они выполнили ваш давний заказ. И предоставили возможность построить ту карьеру, которая вас действительно интересует. Это прекрасно! Вы ведь не будете жевать черствый хлеб в то время как ваш холодильник забит деликатесами? Точно так же и с работой!



    С опытом количество совершенных ошибок переходит в качество

    Еще один распространенный случай – сложности взаимоотношений. Возможно, вам пришлось уйти из-за конфликта с начальством или коллегами? Или вас не оценили по достоинству? Или за вашей спиной плели интриги против вас? Как бы то ни было, причиной вашего увольнения стали неполадки во взаимоотношениях. Постарайтесь вновь рассмотреть ситуацию с беспристрастной объективностью. Действительно ли ваш начальник и коллеги были такими уж подлецами? Могли вы каким-либо образом спровоцировать их? Может, вы проявили в чем-то чрезмерную гордыню? Или были недостаточно дипломатичны? Или, наоборот, слишком доверчивы?

    Обязательно вынесите для себя урок из этой ситуации. Но помните, что он должен быть позитивным. То есть если вы говорите себе: «Я так и знал: людям нельзя доверять. Все люди подлецы и обманщики», – это, скорее, не ценный урок, а свежий предрассудок, который вам только навредит. Вместо этого вы можете себе сказать: «Впредь я буду более дальновиден/дипломатичен/осторожен». Сохраните способность быть прямолинейным, доверчивым, наивным. Но при этом найдите в себе мудрость понять, в каких ситуациях эти качества сослужат вам добрую службу, а в каких – нет.

    Еще одно необходимое условие: простите людей с вашей прошлой работы, будь это подлые коллеги или несправедливый начальник. Конечно, вам может казаться, что они не заслуживают вашего прощения, но старые обиды – все равно, что мешок с кирпичами за спиной, они будут сильно тормозить ваше продвижение вперед.

    Более того, старые обиды, как привидения, преследуют нас до тех пор, пока мы их не «отпустим» навсегда. Не верите? Вот увидите! Если вы осуждали вашего начальника за хамство и грубость и сохранили на него обиду, можете быть уверены, что ваш следующий шеф будет грешить тем же. Как бы вы ни старались найти себе хорошего вежливого босса, вы станете хронически нарываться на хамов до тех пор, пока не примете это.

    Помните, все люди разные, и это нормально! Как только вы позволите другим людям быть собой, ваше окружение начнет преображаться. Допустим, ваш начальник несправедлив и не ценит вас по достоинству. Простите его за это. Ведь от нашего осуждения он лучше точно не станет! Скажите себе: «Наверное, у него есть какие-то причины, чтобы вести себя подобным образом. И я позволяю ему быть таким, каким он хочет». Вот увидите, такое приятие может сослужить вам очень добрую службу. Просто попробуйте один раз, и вы сразу почувствуете разницу.

    Ну а если гордость все-таки не позволяет вам прощать, постарайтесь, аппелировать к своему рациональному началу. Рассуждайте логически: что вам дадут обиды? Что вы получите от перемалывания и культивирования своего негатива? Разве в этом есть какие-то реальные выгоды для вас? А прощение может стать тем самым пройденным уроком, который впредь не даст вам наступить на старые грабли (ведь вы уже усвоили урок, а значит, тревожить прежние мозоли никто не будет).

    Что имеем – не храним…

    Еще один распространенный урок, который несет в себе ваше увольнение, полностью отражен в известной поговорке: «Что имеем – не храним, потерявши плачем».

    Обратите внимание, как много людей ругают свою любимую работу. Вот вам распространенный пример: журналист устраивается в газету или глянцевый журнал. Он любит свое дело, ему доставляет удовольствие писать, и какое-то время он работает с радостью. Но как только на его профессиональном пути возникают преграды, он начинает концентрироваться на них. Редактор раскритиковал рукопись, чиновник отказался давать интервью, читатели написали плохие отзывы.

    Погрязая в этих неприятных мелочах, копаясь в них и заостряя на них свое внимание, журналист теряет вкус к жизни и радость от занятия своим любимым делом. Так со временем можно и вовсе потерять удовольствие от работы. Такие люди обычно критикуют свою работу, рассказывая другим, как тяжело и плохо работать в этой фирме/профессии/индустрии. И лишь после того, как их уволили, они спохватываются и понимают, что потеряли возможность заниматься любимым делом. Теперь-то они осознают, как ничтожны были все те мнимые неприятности и проблемы, которые когда-то казались им такими глобальными.

    Урок, который стоит извлечь из подобной ситуации, очень прост. Цените то, что у вас есть прямо сейчас! Чем больше вы концентрируетесь на приятных мелочах, тем больше радостей вы к себе притягиваете. Возможно, сейчас у вас нет работы, и вы глубоко сожалеете о том, что не ценили прежнее место. Не исключено, что вы даже ругаете себя за это. Не стоит! От самокритики ваша карьера не продвинется вперед!

    Вместо этого посмотрите свежим взглядом на то, что у вас есть сейчас: опыт работы, резюме, свободное время, чтобы например, пойти на курсы и повысить свою квалификацию, свои соображения о том, чего вы хотите. Это уже немало! Так что начните прямо сейчас сосредотачивать свое внимание на тех хороших, радостных моментах, которые есть в вашей жизни.

    Правило № 9. Концентрируйтесь на том, что у вас есть, вместо того, чтобы оплакивать то, чего пока нет.

    Оптимизм чем-то похож на наши мышцы, его можно развить и укрепить. Подобно тому, как мы качаем мускулы в тренажерном зале, можно «накачать» способность получать удовольствие и радость, веру в собственные силы и другие «мышцы», помогающие нам при построении карьеры.



    Вкусы у всех разные, а аппетиты одинаковые…

    Сначала это может показаться вам делом нелегким. Но чем больше вы практикуетесь в поисках позитива, тем легче его обнаруживаете. «В чем суть? – спросите вы. – Зачем мне это?»

    Все очень просто! Представьте себе, что вам сообщили любую новость. Например: «Кризис затронул область машиностроения». Пессимист от этой информации впадет в депрессию или, по меньшей мере, тяжело вздохнет. Оптимист, с «накачанными и развитыми мышцами» позитива, в считанные секунды найдет для себя в этом какую-то выгоду и сможет повернуть ситуацию в свою пользу.

    Так что начните свои тренировки прямо сейчас. Вы можете практиковаться на чем угодно. Вот вам самые простые упражнения, для развития «мышцы позитива»:

    ¦ Найдите, по крайней мере, три десятка плюсов вашего увольнения.

    ¦ В общественном транспорте разглядывайте пассажиров и старайтесь увидеть не их недостатки (тучная фигура, дешевое пальто, нелепая сумка, нахмуренные брови и т. д.), а достоинства (красивые глаза, чистая кожа, интересная укладка, приятная улыбка и т. д.).

    ¦ Составьте список своих врагов и недоброжелателей. Найдите у каждого из них хотя бы десять ярких достоинств, которыми вы искренне восхищаетесь.

    Задание для мастеров экстра-класса: освоить азы «синхронного перевода». Например, читая газету или слушая новости, переводите их на язык позитива. Допустим, по радио передают, что «обучение на курсах вождения будет стоить в три раза дороже и длиться в три раза дольше», переведите это для себя: «теперь новых водителей на дорогах станет меньше, но они будут гораздо более квалифицированы и осторожны».

    Можно так же научиться «переводить» слова других людей, мысленно трактуя их в свою пользу. Например, вам говорят: «Вы недостаточно квалифицированы для этой работы». Большинство людей мигом сделают для себя негативный вывод: «Я недостаточно хорош, я бездарь и неудачник». Постарайтесь «перевести» эти слова на свой лад: «Мы бы с радостью приняли вас, но вам нужно сначала повысить свою квалификацию в этой сфере. Мы верим, что вы способны совершенствоваться. Теперь вы четко знаете, что вам нужно делать, чтобы получить эту работу. Вы все можете. Мы уверены, что у вас все получится».

    Другими словами, теперь вы будете способны все что угодно истолковать в свою пользу. А это поистине бесценный навык. Применив его буквально пару раз, вы сразу заметите результат.

    Птица в свободном полете

    Человек в поисках работы – это птица в свободном полете. Кто-то способен наслаждаться таким «подвешенным» состоянием и спокойно ходить на собеседования, ожидая, когда ему подвернется что-то стоящее. У таких людей обычно не возникает проблем с трудоустройством. Потому что они не превращают его в навязчивую идею, и как следствие, ведут себя спокойно и разумно. Если это ваш случай – примите поздравления! Вы все делаете правильно. К сожалению, таких людей не слишком много.

    Другим же каждая минута ожидания в тягость. Их убивает бездействие. Они буквально не находят себе места и не знают, куда себя деть, как распорядиться свободным временем. Что ж, раз просто ходить по собеседованиям вам недостаточно, направьте свою энергию «в мирное русло».

    Если вас беспокоит положение безработного, вы имеете полное право обратиться за помощью к государству. Конечно, многие отнесутся к этому совету скептически, потому что уверены: государство платит копейки. Даже если это и так, то разве эти «копейки» будут сейчас для вас лишними? К тому же в последнее время наблюдается устойчивая положительная тенденция. Так, например, в 2007 году минимальная величина пособия по безработице равнялась 720 рублей; максимальная величина – 2880 рублей.

    В 2008 году безработные РФ получали минимум 781 рубль, максимум – 3124 рубля. А уже в 2009 году в России размеры пособия по безработице изменились: минимальный размер составляет 850 рублей (рост на 8,8 % по сравнению с предыдущим годом), а максимальный – 4900 рублей (рост на 56,9 %).

    Служба занятости может оказать поддержку тем, кто ищет работу впервые либо потерял работу и желает устроиться в новое место. Встав на учет, вы сможете получить не только информацию о свободных вакансиях, но и бесплатное профессиональное образование на специальных курсах. Не говоря уж непосредственно о пособии по безработице.

    Пособие по безработице – это денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном порядке. Решение о выплате вам пособия по безработице должно быть принято одновременно с принятием решения о признании вас безработным. (Обратите внимание, что пособие по безработице должно вам начисляться с первого дня признания вас безработным.)

    Чтобы встать на учет, вам необходимо всего лишь предоставить в департамент занятости некоторые документы, а именно: паспорт, идентификационный код, трудовую книжку, справку о заработной плате с последнего места работы. Ну а если вы ищете работу впервые, то будет достаточно паспорта, идентификационного кода и документа об образовании.

    После подачи документов вам в течение десяти дней нужно явиться в центр занятости для поиска работы. Если за одиннадцать дней с момента сдачи документов вам не найдут подходящую работу, вы получите статус безработного и сможете получать пособие. Однако если вам предложат работу, а вы откажетесь от нее более двух раз, вас автоматически перестанут считать безработным и выплаты прекратятся. Таковы правила. В противном случае вы имеете право получать пособие по безработице в течение одного года после регистрации в службе занятости.

    Не менее важный вопрос – размер пособия по безработице. Минимальным он будет для тех, кто ищет работу впервые или тех, кто был уволен за нарушение трудовой дисциплины.

    По закону в первые три месяца безработный получает 75 % от своей среднемесячной заработной платы (она вычисляется с учетом последних трех месяцев на последнем рабочем месте). В следующие четыре месяца сумма пособия сокращается до 60 %, потом до 45 %. Впрочем, в любом случае размер пособия не превысит установленный максимальный размер пособия по безработице и не будет ниже минимальной величины. Разумеется, многое будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

    Если все начнут делать карьеру, то кто будет, делать все остальное?

    Чего душа желает?

    Давайте воспользуемся образовавшимся в вашей жизни затишьем для самоопределения! Загляните в себя. Подумайте о том, чем вам всегда хотелось заняться. Не важно, чем вы занимались до увольнения. Сейчас у вас началась совершенно новая жизнь, и в ней вы можете сделать любой выбор. Подумайте о тех отраслях, сферах деятельности, которые вас привлекают.

    Возможно, ваши приоритеты не претерпели кардинальных перемен, и вы хотите продолжить работу в той же сфере, где работали до увольнения. Непритворное желание вернуться на прежнюю работу или найти другую, но в аналогичной области, как правило, свидетельствует о том, что вы действительно занимались своим делом. В этом случае вам нужно особенно внимательно проанализировать причины вашего увольнения и сделать соответствующие выводы.

    Кроме того, вам полезно составить свой «профессиональный портрет». Определите, какие черты вашего характера помогают, а какие мешают в работе. Какие навыки смогли бы сделать вас более востребованным на рынке труда? Что вам еще нужно наверстать, чтобы поднять цену на свои услуги? Ответьте себе на все эти вопросы и составьте примерный план ближайших действий. Ведь то, что вас уволили, отнюдь не означает, что отныне для вас работа в данной отрасли «заказана». Просто это значит, что пришла пора расти и совершенствоваться (то есть переходить на принципиально новый профессиональный уровень и становить специалистом более высокого ранга).

    А как быть, если вы осознали, что ваши цели и интересы поменялись? Если вы вдруг обнаружили, что все это время занимались вовсе не тем, чем вам хотелось?



    Лапшой на ушах и кашей в голове сыт не будешь!

    В этом нет ничего страшного. Главное – быть честным с самим собой. Порой люди годами цепляются за нелюбимую работу по самым разным соображениям (ради денег, записи в трудовой книжке, своего резюме и т. д.). Сейчас, на пороге нового жизненного рубежа, у вас появилась прекрасная возможность осознать, что вам нужно на самом деле. Бояться больше нечего! Ведь все «страшные» перемены уже произошли.

    Задумайтесь о своей жизни. Быть может, вам хочется заняться дизайном интерьеров или начать свой бизнес, проводить тренинги по психологии или давать на дому уроки французского? После того, как вы составите для себя небольшой список ваших приоритетов, постарайтесь посмотреть на него беспристрастно и оценить свои шансы. Отметьте те желания, которые совпадают с вашими возможностями.

    Например, если вам вдруг взбрело в голову стать балериной или профессиональным спортсменом – это, скорее всего, просто мечта (профессиональные танцоры и спортсмены начинают осваивать профессию с раннего детства).

    А вот стать дизайнером интерьеров, журналистом, предпринимателем или флористом более реально. Вы можете освоить эти профессии в любой момент, практически не выходя из дома. Перед тем, как поставить себе ту или иную карьерную цель, проверьте ее на истинность. Сделать это очень легко! Просто спросите себя: доставит ли мне удовольствие этим заниматься? Привлекает ли меня сам процесс?

    Например, вам кажется, что вы хотите стать бизнесменом или бизнес-леди. Представьте на мгновение, что у вас действительно есть свой бизнес и вам каждый день нужно им заниматься, встречаться с людьми, «висеть» на телефоне, решать деловые вопросы, разбираться с налогами и т. д. Если, представляя все это, вы ощутили радость и воодушевление, значит, цель действительно ваша! И вам стоит попытаться реализовать ее.

    Если же вы не испытали приятных эмоций, фантазируя о собственном бизнесе (или любой другой выбранной вами карьере) – скорее всего, вас больше привлекает конечный результат (высокий заработок, социальный статус и т. д.), чем сам процесс. Такая цель не стоит вашего внимания, потому что работа над ней едва ли принесет вам удовлетворение. Итак, сосредоточьтесь и найдите ту деятельность, которой вам будет приятно заниматься…

    После того, как вы наметили себе карьерную цель, хорошо бы сформулировать ее как можно более четко и однозначно. Это поможет вам привести мысли в порядок, и отчетливо сознать в каком направлении вы будете двигаться. Правильная формулировка цели выглядит так:

    «Я… получаю работу… (Где? С какой зарплатой? На каких условиях?)».

    Составляя свою формулировку, будьте с одной стороны достаточно требовательны и амбициозны, а с другой – объективны. Смело «заказывайте» ту зарплату, которая вас устроит и тот график, который вам подойдет. Но при этом будьте реалистичны. Например, бесполезно желать стать «пластическим хирургом на дому» или «прокурором-фрилансером» или «дворником с зарплатой от ста тысяч рублей» и т. д.

    Так что будьте искренни в своих желаниях, но адекватны. Например: «Я получаю работу дизайнера интерьеров с зарплатой от пятидесяти тысяч рублей и возможностью работать на дому» и так далее.

    Цель под микроскопом

    Большинство психологов уверены: быстрее всего реализуются хорошо сформулированные цели. Проанализировав свое желание со всех сторон, словно разглядев его под микроскопом, вы запустите в своей голове программу скорейшего воплощения вашей мечты!

    К счастью, такая модель грамотно сформулированного результата уже давно разработана мастерами НЛП. Даже если вы ничего не понимаете в нейро-лингвистическом программировании, все равно сможете просто заполнить эту анкету и активировать процесс реализации ваших замыслов! Итак, подробно и внимательно ответьте себе на следующие вопросы (лучше в письменном виде):

    1. Чего именно я желаю? (Как можно подробнее сформулируйте, какая именно работа является вашей целью).

    2. Что даст мне обладание этим результатом? (В данном случае: что даст вам обладание этой карьерой?)

    3. Представляю ли я себя обладателем этой карьеры? Вижу ли себя в этой отрасли?

    4. Как я узнаю, что достиг нужного результата? (У каждого свой рубеж. Кто-то осознает свой успех в тот момент, когда подписывает контракт с работодателем, кто-то – когда получает первую зарплату. А каким будет ваш показатель успешности?).

    5. Что я буду видеть, когда достигну намеченной вершины? (Создайте яркий визуальный образ, позитивную картинку, которая прочно отложится в вашей памяти).

    6. Что я буду слышать, когда достигну этой вершины? (Создайте звуковой образ, символизирующий ваш успех. Например представьте себе, как вам предлагают работу. Услышьте эти заветные слова).

    7. Что я буду чувствовать, когда достигну этой вершины? (Представьте замечательные ощущения, которые охватят вас, когда вам наконец сделают предложение вашей мечты. Испытайте их прямо сейчас).

    8. Что лично я должен сделать, чтобы получить работу своей мечты? (Наметьте некоторые шаги на пути к вашей цели, которые вы способны осуществить уже сейчас или в ближайшее время).

    9. Связано ли достижение результата с другими людьми? Насколько результат зависит от меня, а насколько – от других людей?

    10. Могу ли я как-то повлиять на людей, от которых будет зависеть реализация моей цели? Как я буду это делать? (Продумайте стратегию общения).

    11. В каких ситуациях достижение моей цели будет бесполезным или даже неуместным? (Например, если вы получите вожделенную должность в какой-либо фирме, но график работы будет подрывать ваши силы и здоровье, возможно, цель покажется вам уже не такой заманчивой и привлекательной).



    Может, деньги и зло, но как же его порой не хватает!

    12. Где, когда и при каких обстоятельствах я бы хотел получить свой результат? (Сколько вы готовы ждать? На что готовы пойти? Сколько сил приложить, чтобы получить то, что вам хочется? Возможно, работа фотомодели актуальна для вас только до тридцати, а потом вы захотите завести детей. Или, например, вы мечтаете о своем бизнесе и готовы добиваться этой вершины хоть всю свою жизнь).

    13. Хочу ли я обладать этой работой все время, при любых условиях и любом раскладе? (Будет ли эта работа для вас столь же привлекательной, если вам предложат более высокую зарплату, но в другой сфере деятельности? Что вы выберете?)

    14. Что я потеряю, если достигну этого результата? (Есть ли у вас какие-то скрытые выгоды и преимущества от того, что вы не имеете пока этой работы?).

    15. Когда, с кем, где и при каких обстоятельствах отсутствие этой работы ощущается как нормальное состояние и не беспокоит меня?

    16. Отказался бы я от чего-либо, что я считаю важным ради достижения этого результата?

    17. Что я уже имею и что мне еще требуется для получения этой работы? (Учитывайте нужные ресурсы. Сюда можно включить все что угодно – от ваших личностных качеств и навыков до полезных связей и образования. Особенно отметьте то, что вам еще предстоит в себе изменить и усовершенствовать).

    18. Занимался ли я чем-то подобным раньше? (Может, у вас есть хотя бы небольшой опыт. Вспомните все случаи, когда вы уделяли время такого рода занятиям).

    19. Знаю ли я кого-либо, кто занимается этим видом деятельности или занимался раньше? (Возможно, этот человек сможет помочь вам внедриться в новую отрасль и начать карьеру. Или хотя бы даст советы, с чего лучше начать, как действовать, куда обратиться).

    20. Что случится, если вы устроитесь на эту работу? Как изменится ваша жизнь?

    21. Чего не случится, если вы устроитесь на эту работу? (Мы часто строим «воздушные замки», считая, что новая работа и новый карьерный статус решат все наши проблемы. Но это не всегда так. Подумайте, какие из ваших надежд, связанных с новой работой, оправданы, а какие – сомнительны?).

    22. Что случится, если я не получу эту работу?

    23. Чего не случится, если я не получу эту работу?

    Итак, теперь, когда вы заполнили эту анкету, возможно, вы взглянули на свою карьерную цель по-новому. Может быть, ваш пыл слегка охладел? Или, наоборот, возрос. На самом деле это неважно. Сейчас вы в поиске, и чем лучше изучите себя, тем проще вам будет в дальнейшем.

    Как вы уже поняли, многие вопросы направлены на то, чтобы вы смогли осознать не только преимущества новой карьеры, но и ее возможные издержки. Таким образом, вы сможете уже на предварительном этапе решить для себя, «стоит ли овчинка выделки».

    Кроме того, часть вопросов были сформулированы таким образом, чтобы вы осознали, какие внутренние ресурсы, и предпосылки, позволяющие начать ту или иную карьеру, у вас есть на сегодняшний день. Возможно, в ходе заполнения анкеты у вас уже начал зарождаться примерный план дальнейших действий. Обязательно запишите все идеи, пришедшие вам в голову. Впоследствии они смогут стать основой вашей стратегии.

    Учиться всегда пригодится

    Теперь, когда вы выбрали себе карьерную вершину, неплохо бы наметить кратчайший путь к ней. Составьте небольшую табличку. Для начала выпишите все свои качества, навыки, данные, таланты, которые могли бы помочь вам в достижении выбранной вами цели. В список могут войти такие черты характера и умения как дипломатичность, организованность, пунктуальность, знание компьютера, общительность и отсутствие вредных привычек. Не стесняйтесь и не скромничайте. Честно перечислите все свои достоинства, имеющие хоть какое-то отношение к выбранной вами специальности.

    Правило № 10. Для успешной карьеры просто необходимо умение хорошо себя презентовать, а для этого, в свою очередь, нужно хорошо знать свои сильные стороны.

    Перед началом любого проекта очень важно найти и активизировать в себе ресурсы, которые позволят вам его выполнить. Следующий шаг – оцените свои слабые стороны. Что может помешать вам получить эту работу? В каких областях вам еще необходимо работать над собой? Возможно, вам нужно «подтянуть» английский, освоить пару программ на компьютере, научиться вести переговоры или выработать какие-то личностные качества? Выпишите это.

    Теперь вы фактически получили черновой план действий и наметили первые шаги на карьерном поприще. Можете смело приступать к их осуществлению. Если вам нужно приобрести какие-то новые знания и навыки, у вас есть масса способов это сделать:

    1. Тренинги, курсы, мастер-классы и специальные семинары. Сейчас в любом городе можно найти довольно широкий спектр различных бизнес-центров, предоставляющих самые разнообразные образовательные услуги. Ищите подходящие и записывайтесь на них. Преимущества таких курсов в том, что они, во-первых, выдают соответствующий сертификат, подтверждающий ваши знания и навыки и способный помочь вам в дальнейшем трудоустройстве.

    Кроме того, расписание подобных тренингов обычно бывает довольно гибким и удобным. Вы сможете выбрать оптимальный график и срок обучения. Из минусов курсов можно отметить лишь необходимость платить за них. Однако если ваши намерения тверды, результат стоит потраченных денег. Вы можете считать, что делаете капиталовложение в себя, в свои знания, которое впоследствии принесет вам отличные дивиденды.

    2. Учебный центр при департаменте занятости. Это вариант для тех, у кого «финансы поют романсы». Здесь обучение на большинстве курсов абсолютно бесплатно. Процедура регистрации в департаменте занятости уже разъяснялась выше. Так что если вы ограничены в средствах, а тяга к знаниям сильна, этот вариант как раз для вас!

    3. Обучающие компьютерные и видеопрограммы, книги, диски, Интернет. Это прекрасный способ обучения для внимательных и усидчивых людей К счастью, мы живем в информационном обществе. А это значит, что практически любые сведения доступны каждому. Сегодня научиться чуть ли не чему угодно можно, не выходя из собственного дома.



    Продавашь друга – аморально, зато себя – выгодно!

    Достаточно купить диск с обучающей программой, книгу или просмотреть в Интернете соответствующие сайты. Если вы собрались изучать компьютерный дизайн или бисероплетение – пожалуй, это идеальный вариант. Его единственный минус состоит в том, что некому задать возникающие вопросы и никто не прокомментирует ваши ошибки. Самому бывает сложно оценить собственный уровень навыков и прогресс в деле.

    Кроме того, если вы изучаете иностранный язык или мастерство продаж, вам просто необходим партнер, чтобы потренировать свои коммуникативные навыки.

    4. Высшее образование. Звучит заманчиво, но стоит недешево. Да и времени потребуется немало. Помните, поступать в вуз имеет смысл лишь в случае вашей стопроцентной уверенности в необходимости «корочек». Увы, заочное образование не даст глубоких познаний. Так что перед тем, как подать документы, тщательно взвесьте все «за» и «против».

    Иногда проще сначала устроиться на работу, и лишь потом заниматься вопросами поступления (ведь многие организации сами готовы оплатить обучение своих сотрудников, а некоторые даже имеют связи в профильных вузах, позволяющие получить место на бюджетном отделении).

    5. «Звонок другу». Мы можем многому научиться у наших друзей и родных. Проведите опрос, узнайте, нет ли у вас знакомых, владеющих необходимыми вам навыками и знаниями. При большом желании можно найти себе частного репетитора среди близких людей и попросить его подтянуть вас по немецкому языку или работе в «Фотошопе».

    Как видите, способов усовершенствовать свои профессиональные навыки немало. Так что выбирайте себе любой и принимайтесь за работу над собой.

    Характер на заказ

    Акак быть, если для новой карьеры вам нужно усовершенствовать не столько профессиональные навыки, сколько свои личностные качества? Как работать над своим характером, который за долгие годы уже успел сложиться и устояться?

    Для начала опять-таки четко определите, какие личностные качества нужны вам для новой карьеры. Например, тщательно все обдумав, вы решили, что вам необходима общительность и коммуникабельность или решительность или стрессоустойчивость. Для того чтобы выработать в себе нужную черту характера придерживайтесь следующих простых принципов:

    ¦ Окружите себя людьми, наделенными нужным вам качеством. Если вы хотите стать более оптимистичным, постарайтесь проводить время в компании веселых и жизнерадостных людей. Желаете научиться отстаивать свои интересы – общайтесь с теми, кто делает это мастерски. Психологи обнаружили, что люди постоянно «зеркалят» друг друга. Так, например, муж и жена, долго живущие вместе, становятся все больше и больше похожими друг на друга, причем как по характеру, так и внешне.

    ¦ Оказытается, достоинствами и позитивными чертами характера можно «заразиться» от других. Главное – проводить как можно больше времени в компании тех, кто обладает нужными свойствами характера и постепенно перенимать у них необходимые вам достоинства. А потом позволять себе проявлять себя как решительный/общительный/уверенный в себе и т. д. человек.

    Соответственно, постарайтесь по возможности сократить время общения с теми, кто вас «тянет назад». Увы, если постоянно вращаться в компании пессимистов, очень легко и самому «подцепить» от них столь же мрачные взгляды на жизнь. Если все ваши друзья – циники, не удивляйтесь, что и в вашей голове будут все чаще проскальзывать всевозможные саркастические идеи. Конечно, людей без недостатков не бывает. И у каждого вашего знакомого, обладающего положительными качествами, наверняка, есть и свои минусы. В конечном счете, важно то, что преобладает.

    Если вы чувствуете, что общение с тем или иным человеком заряжает вас энергией, пробуждает веру в себя, стремление к лучшему и энтузиазм, значит, этот человек оказывает на вас благотворное воздействие. Если же, наоборот, ваш знакомый вгоняет вас в депрессию, уныние и тоску, значит, общение с ним не идет вам на пользу (какими бы выдающимися достоинствами он при этом ни обладал).

    ¦ Концентрируйтесь на ситуациях, в которых вам удалось проявить себя с нужной стороны. Допустим, вы мечтаете выработать у себя такое качество как уверенность в себе. Прежде чем отчаиваться и говорить: «Ах, как жаль, что я совсем не такой! Во мне нет ни капли уверенности и смелости» и т. д. постарайтесь вспомнить те ситуации, в которых вы вели себя как уверенный в себе человек.

    Наверняка такие случаи у вас бывали! Не может же быть, что вы за всю свою жизнь ни разу не ощутили в себе это качество! Вспомните и выпишите все вдохновляющие эпизоды. Проанализируйте их. В каких ситуациях вы ощущали уверенность в себе? Когда и почему чувствовали себя на высоте?

    Постарайтесь впредь моделировать такие ситуации, в которых вы сможете проявить уверенность в себе (или любое другое необходимое качество). Регулярные тренировки помогут вам сделать уверенность в себе постоянным спутником во всех делах. Смело забывайте эпизоды, в которых вы не смогли проявить нужное качество. Ведь что было, то быльем поросло. Выкиньте прошлые неудачи из головы: они больше не стоят вашего внимания. Теперь вы совершенно другой человек! Так пусть этот человек предпочтет концентрироваться на своих достоинствах и победах, радуясь им снова и снова!

    ¦ Повсюду разместите напоминания о том, что отныне вы общительный/решительный/стрессоустойчивый и т. д. человек.

    Сделайте себе таблички, поставьте напоминание в телефоне, расклейте стикеры по всей квартире… Хоть на потолке выложите мозаикой. Самое главное – просыпаясь по утрам, вы должны сразу вспоминать о своем новоприобретенном качестве и вести себя соответственно. Пусть напоминания о вашей смелости/коммуникабельности/оптимизме и т. д. всегда будут с вами. Постоянно держа в голове информацию о своих ресурсах, вы «закрепляете» навыки успешного человека. Довольно скоро напоминания вам уже не понадобятся. В вашей голове и так прочно засядет мысль о том, что вы – успешный/оптимистичный/дипломатичный/умный и т. д. человек.



    В борьбе с собой противников не выбирают

    ¦ Поиграйте в занимательную игру под названием «в чужой шкуре». Перед тем, как что-то сделать или принять ответственное решение, представьте себе, как поступил бы в подобной ситуации ваш кумир, будь то Билл Клинтон, Мерилин Монро или вымышленная героиня вроде Скарлетт О'Хара. Попробуйте поступить так же.

    Возможно, с первого раза у вас не хватит решимости. Это не страшно. Просто прокручивайте время от времени в голове разные варианты решения той или иной проблемы. Рано или поздно вам захочется попробовать какой-то нестандартный подход. Вы существенно расширите рамки своего восприятия и найдете неожиданный взгляд на вещи.

    ¦ Попробуйте заняться самопрограммированием и использовать позитивные утверждения каждый день. Для этого составьте короткую и четкую афирмацию, наподобие девиза. Например: «Я успешный и решительный человек» или: «Я легко решаю любые вопросы».

    Повторяйте это утверждение вслух или про себя как можно чаще. Для усиления эффекта можно переписать его много раз в тетради. Так вы закрепите в своем сознании позитивную программу, которая существенно облегчит вашу жизнь.

    Долой побочные эффекты!

    Увы, увольнение редко проходит бесследно. Даже после того, как ситуация решилась в нашу пользу и новая работа найдена (возможно, даже лучше прежней), нас могут тяготить некоторые «побочные эффекты» увольнения. Почему так происходит? И как с этим разобраться?

    Первое характерное чувство, частенько преследующее нас после увольнения – это стыд. Нам стыдно, что мы оказались «не на высоте». Многим людям кажется, что этот эпизод в биографии подрывает их репутацию, что они «теряют свое лицо», позорятся и т. д. По определению Лиз Бурбо, «стыд – это мучительное чувство унижения перед другими». Самый характерный симптом стыда – желание скрыть ситуацию.



    Нестандартные решения лучше, чем стандартная депрессия

    То есть если на вопросы друзей: «Ну что как дела на работе?» вы бодро врете: «Замечательно», хотя вас давно сократили, очевидно, вы стыдитесь себя и сложившейся ситуации.

    Не переживайте! Все время от времени испытывают это чувство. Главное, чтобы для вас оно не стало хроническим! Лучший способ справиться со стыдом – рискнуть и изменить привычную манеру поведения. Будьте честны. Скажите любопытствующим, что вас уволили. Можете даже признаться, почему это произошло. Вот увидите, большинство людей вам только искренне посочувствуют, а может даже предложат свою помощь.

    Если же реакция будет нелицеприятной (например, насмешка, презрение или жалость), вы от этого все равно выиграете: отныне будете знать, кому не стоит доверяться и с кем не нужно откровенничать. Но такие люди, скорее всего, вообще не нужны в вашей жизни!

    Еще одна неприятная эмоция – чувство вины. В этом случае вы порицаете и осуждаете себя за недостойный поступок или «неправильное» поведение. На самом деле, важно помнить, что человек всегда действует из лучших побуждений! Каким бы ужасным ни казался нам тот или иной поступок, наверняка человек, совершивший его, никому не желал причинить вред и «хотел как лучше».

    Даже если вас уволили за серьезный проступок, например, хамство шефу или растрату, наверняка вы рассчитывали совсем на другой результат. Мне доводилось работать с людьми, потратившими казенные деньги. Разумеется, ни у одного из них и в мыслях не было обокрасть свою фирму. Каждый был уверен, что «просто берет в долг на время и сможет все вернуть, пока никто ничего не заметил».

    Так что, каким бы ужасным ни был ваш поступок, простите его себе! Помните, у вас были благие намерения. Вам казалось, что так будет лучше. Извлеките урок и двигайтесь дальше. Поблагодарите себя за ценный опыт, который вы сами себе создали, и который многому вас научил!



    Преступление и прозрение лучше преступления и наказания

    Самым серьезным побочным эффектом увольнения, наверное, является депрессия. Это «патологическое ментальное состояние, которое характеризуется унынием, беспокойством и слабостью; типичными для этого состояния так же являются печаль, моральное страдание, утрата самооценки».

    Основная проблема с человеком в депрессии заключается в его нежелании выходить из этого состояния или принимать помощь других людей. Обычно страдающие депрессией люди не хотят, чтобы им помогали потому, что считают, будто с ними все в полном порядке, это «другие ведут себя не так, как должны». Если это ваш случай, то вам решать. Вы можете сохранить это «чудесное» состояние и наслаждаться своими терзаниями и полным упадком сил. А можете обратиться за помощью и выйти из депрессии!

    С депрессией лучше бороться под чутким руководством профессионала. Вы можете обратиться к терапевту или позвонить по бесплатной линии телефона доверия. Главное, постарайтесь быть тверды и непоколебимы в своем решении исцелиться. Помните, если ваше намерение изменить свою жизнь искренно, значит и вам не составит труда немного измениться самому. Вам предстоит непростой, но интересный путь.

    На первом этапе вам нужно будет признать и принять тот факт, что ваша депрессия имеет куда более глубокие корни, чем это может показаться на первый взгляд. Обычно человек впадает в нее, когда доходит до предела своего терпения и больше не выдерживает эмоционального давления. Это связано не только с последними событиями вашей жизни, но и с эмоциональными травмами, перенесенными в детстве.

    Вслед за приятием данного факта вам нужно будет простить себе негативные эмоции, которые вы испытывали (особенно те, что связаны с вашими родителями). И только после этого вы сможете осознать собственную ценность и обрести истинную гармонию и любовь к себе.

    Будьте терпеливы. В отличие от чувства вины и стыда, избавиться от депрессии на порядок сложнее. Это процесс, который явно займет больше одного дня. Но как только вы начнете работать над собой, вам станет легче. Дело в том, что увольнение не могло явиться причиной вашего негативного состояния. Оно лишь послужило поводом, своего рода пусковым механизмом. Если вы были предрасположены к депрессии она все равно рано или поздно настигла бы вас. А потому вам выгодно освободиться от этой «бомбы замедленного действия» сейчас, пока она не пустила еще более глубокие корни.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх