Глава 13 Будьте верны своим принципам

Все в бизнесе подвержено изменениям: люди, товары, здания, оборудование и все остальное – за исключением принципов. Перефразируя слова Томаса Джефферсона, в том, что касается принципов, будьте тверды, как скала, во всем остальном же плывите по течению. Поэтому, хотя я убежденно выступаю в защиту гибкости, но когда речь заходит о принципах, мы должны быть тверды.

Но что делать, если ваши принципы несовместимы с принципами компании, в которой вы работаете? Вас ждут перемены: либо вы примете установки компании, либо смените работу.

До Mary Kay® я сменила несколько мест работы, поскольку была не согласна с принципами многих своих работодателей. С некоторыми вещами я просто не могла смириться. Например, я не могла согласиться с тем, что работа, выполняемая женщиной, стоит вдвое меньше, чем аналогичная, но выполняемая мужчиной. Я также считала неприемлемым, когда достойную женщину обходили вниманием при повышении лишь из-за ее пола.

Я пыталась понять точку зрения других людей, но я реалистично смотрю на вещи: мне нужно было растить троих детей. Постоянно помня о материальном благополучии своей семьи, я сначала всегда пыталась понять, а затем попытаться повлиять на отношение ко мне моего работодателя.

Порой ваши личные принципы могут не совпадать со взглядами ваших коллег. Однако начинать поиск другого работодателя, не попытавшись сначала разрешить проблему, было бы поспешно.

Например, что делать, если ваши коллеги все время используют выражения, которые вы считаете оскорбительными? Вы все же хотите работать в дружеской атмосфере, обеспечивающей нормальный ход работы. Я считаю, что худшее, что вы можете сделать, – это начать вести себя так же, как они, лишь для того, чтобы влиться в группу. Это будет серьезным отступлением от ваших принципов. Также не стоит постоянно жаловаться или вести себя враждебно. Вам следует дать понять остальным, что сквернословие вас оскорбляет. Соблюдая свои принципы, вы подаете другим пример, чем можете завоевать чье-то уважение и желание вести себя так же.

Одна актриса отказалась сниматься обнаженной в фильме, на участие в котором она подписала контракт. После того как она высказала продюсеру свое мнение об этой сцене, тот согласился вырезать ее из ленты. Ее немедленная реакция была направлена не на то, чтобы разорвать контракт, а лишь на то, чтобы внести в него изменения, соответствующие ее принципам.

Принципы, о которых я рассуждаю в этой главе, – это вопросы морали. Но часто люди небрежно употребляют слово «принципы», придавая ему неверное значение. У человека может быть бухгалтерское образование, а его руководитель просит его больше ориентироваться на вопросы продаж. "Я не менеджер по продажам, – настаивает он, – и не буду заниматься продажами. Это против моих принципов". Тот факт, что бухгалтер не хочет заниматься продажами, не имеет никакого отношения к его принципам. То же самое относится и к менеджеру по продажам, который заявляет: "Я возражаю против ежедневного заполнения отчетов: это против моих принципов". Здесь наблюдается та же ситуация: нелюбовь менеджера к канцелярской работе не связана с его принципами. Я упоминаю об этом важном различии потому, что очень многие люди ошибочно употребляют слово «принцип» для выражения недовольства, являющегося не более чем вопросом вкуса. Вам не следует говорить, что «это против ваших принципов», если вы не имеете в виду, что это для вас морально неприемлемо.

К сожалению, когда большинство людей рассуждает о принципах, это лишь пустые слова. С моей точки зрения, страдает моральный дух всей компании, когда ее руководитель говорит: "Желание клиента для нас – закон", а затем не выполняет этого на практике. Многие менеджеры и продавцы заявляют об этом в момент продажи, однако на них нельзя рассчитывать, если вам понадобится послепродажное обслуживание. Когда работники видят, что с покупателями обращаются ненадлежащим образом, это подрывает их доверие. Их чувство гордости за компанию уменьшается, и им становится стыдно, что они имеют к ней отношение. Необходимо, чтобы поведение людей соответствовало их заявлениям.

Хороший руководитель должен служить примером для других

Хорошие руководители должны служить примером для других. Несоблюдение принципов, которые они декларируют, отрицательно сказывается на моральном духе их сотрудников и подрывает доверие к руководству компании. Подобные же чувства у общества вызывают чиновники, которых признают виновными, например, в уголовных преступлениях.

Наша компания была основана на определенных базовых принципах, и мы всегда с гордостью заявляем о них. Мы были намерены предоставить женщинам возможность зарабатывать столько, сколько позволяют их способности. Мы взяли на себя обязательство стать лучшей в мире ориентированной на обучение компанией, производящей средства по уходу за кожей. Я убеждена, в мире не существует других косметических компаний, в которых было бы так много квалифицированных сотрудников. Сотни тысяч наших Консультантов по красоте действительно достигли высокого мастерства в области ухода за кожей.

Справедливое обращение с людьми дает им чувство уверенности

Другой высоко ценимый нами принцип заключается в применении Золотого правила. Мы следуем ему при принятии любого решения. Люди чувствуют себя комфортно, зная, что они всегда могут рассчитывать на справедливое отношение к себе со стороны компании. Имея сотни тысяч сотрудников, мы должны прилагать значительные усилия, чтобы обращаться со всеми по справедливости. Оказание некоторым людям предпочтения вызовет обиду и возмущение остальных. Женщины, как правило, более чувствительны к несоблюдению правил честной игры по сравнению с мужчинами. Следовательно, поскольку бол? ьшую часть нашей организации составляют женщины, мы всегда помним о необходимости одинакового ко всем отношения. Как женщины, так и мужчины чувствуют себя уверенно, когда с ними обращаются справедливо. И они знают, что в нашей организации могут на это рассчитывать.

Наши люди также знают, что мы искренни, когда говорим о наших приоритетах: "Сначала Бог, затем семья, и лишь потом карьера". Да, наше руководящее звено состоит из людей, ориентированных на карьеру, однако на протяжении долгих лет мы демонстрируем, что Бог и семья для нас важнее. Сотрудниками нашей компании являются люди различного вероисповедания, и все религии учат нас, что мы живем на земле, чтобы помогать ближним. Однако, хотя я верю, что наш бизнес достиг успеха с Божьей помощью, я избегаю чтения проповедей. Поскольку наши люди являются представителями всех религий, я никогда не пытаюсь навязать другим собственные религиозные представления. Однако я не скрываю, что Бог играет очень важную роль в моей жизни. Я всегда верила, что если для человека на первом месте Бог, на втором – семья, а на третьем – карьера, то у него все получится. Когда же очередность этих приоритетов меняется, то ничего не выходит.

Семья приоритетна по отношению к карьере

Я считаю, что руководители должны уважать священные узы семьи. Единственный способ, при помощи которого вы можете дать понять, что придерживаетесь такой расстановки приоритетов, – показать себя человеком, ориентированным на семью, искренне любящим своего супруга и детей. Однако недостаточно просто любить свою семью – нужно проводить с ними время, они должны быть уверены, что вы никогда не принесете их счастье в жертву своей карьере.

Я понимаю, что есть руководители, не поддерживающие такую точку зрения. Для них работа превыше всего. Если однажды утром мать обнаруживает, что ее ребенок серьезно болен, такой руководитель скажет ей: "Вызовите сиделку или придумайте еще что-нибудь. Ваше место в офисе". Если отец просит отпустить его, чтобы присутствовать на церемонии принятия его сына в Национальное общество почета, такой черствый начальник ответит ему: "Будут и другие церемонии награждения". Однако я считаю, что нельзя требовать от кого-то оставить больного ребенка или пропустить важное семейное событие.

Благодаря энергии и быстрому темпу, в котором я делаю все свои дела, меня считают трудоголиком. Но пока я воспитывала своих детей, их потребности были для меня важнее моей работы. Ведь именно ради них я так тяжело и много работала. Мы поощряем Независимых Консультантов к такой же расстановке приоритетов.

Я понимаю работодателей, которые хотят быть уверены в том, что каждый работник "добросовестно отработает свои часы". Однако мы верим, что люди так же честно и ответственно относятся к своей работе, как мы – к своей. Поэтому мы в Mary Kay® довольны, когда наши сотрудники помещают свою карьеру лишь на третье место после Бога и семьи, потому что считаем, что так и должно быть.

Не так давно я еще раз убедилась в ценности этого принципа на личном примере. За семь недель до смерти моего мужа Мэла Эша мы узнали, что у него рак. В этот период моя жизнь навсегда изменилась. Сначала мы не знали, насколько серьезна его болезнь, и Мэл поощрял меня продолжать работать как обычно. Однако я не хотела его покидать. Я сидела с ним большую часть дня, а когда он дремал, шла к своему письменному столу и занималась срочными делами.

За год до этого меня пригласили выступить на собрании Всеобщей федерации женских клубов, которое должно было состояться в Сент-Луисе. Тысячи людей уже забронировали места на этом мероприятии, и я знала, что они на меня рассчитывают. Мэл сказал, что с ним все будет в порядке и что я должна пойти. Однако я разрывалась между моими обязанностями по отношению к нему и взятым на себя обязательством. Но затем я вспомнила о принципе, на который часто ссылалась и который являлся основой нашей компании. В результате вместо меня в Сент-Луис поехала Дален Уайт, которая прекрасно заменила меня. Но даже если бы и не нашлось человека, способного меня заменить, я чувствовала, что мой главный долг – быть рядом с мужем.

Долг по отношению к нашим клиентам также важен для нашей компании. Поддержание качества продукции является принципом, который в Mary Kay® очень уважают. Совершенство предлагаемых продуктов всегда было одним из важнейших приоритетов и навсегда останется одной из основных целей компании. Вся наша косметика отвечает стандартам качества, принятым в фармацевтической индустрии, более строгим, чем в косметической отрасли. Хотя мы не обязаны придерживаться таких строгих правил, мы предпочитаем добровольно привести нашу продукцию в соответствие с максимально строгими требованиями. В долгосрочной перспективе слова, не подкрепленные действиями, ведут к плачевным результатам, поскольку это в итоге сказывается на восприятии вашего продукта покупателями.

В среднем Mary Kay Inc. тратит миллионы долларов и проводит более 300 000 тестирований в год, чтобы убедиться, что каждый товар под маркой Mary Kay® соответствует высочайшим стандартам безопасности, качества и эффективности. Поскольку мы сами осуществляем и контролируем каждый этап производственного цикла, начиная от формулирования идеи и заканчивая дистрибуцией, каждый новый продукт подвергается ряду тщательных исследований и процедур изучения потребительских предпочтений. Ученые Mary Kay® исследуют продукцию на предмет безопасности, качества, эффективности и устойчивости воздействия на кожу, отсутствия примесей, возможности различных вариантов ее использования и, конечно, восприятия ее потребителями. В том, что касается безопасности продукции, Mary Kay® стремится соответствовать более высоким стандартам, чем того требует закон.

Сделайте совершенствование продукции вашим главным приоритетом

Мы не только гордимся своей продукцией – мы гарантируем возврат потраченных денег, если покупатель остался недоволен любым из наших средств. Если клиент Консультанта по красоте не вполне удовлетворен и возвращает неиспользованную часть продукции, ему будут полностью компенсированы потраченные деньги. Это правило действует и если упаковка из-под товара пуста, или если Консультант по красоте, который изначально продал этот товар, больше с нами не работает. При этом не имеет значения, сколько времени прошло между датой совершения покупки и просьбой о возврате денег.

Мы выпускаем продукцию отличного качества, поэтому возврат денег составляет лишь небольшую долю от наших общих продаж. Мы так охотно идем навстречу клиентам в вопросах возврата потому, что хотим, чтобы они были удовлетворены качеством наших средств и услуг. Мы также хотим, чтобы наши сотрудники были счастливы и горды тем, что они делают. Главное в бизнесе – удовлетворение потребностей людей. Это еще один из наших основополагающих принципов.

Независимые Национальные Лидеры рассказывают о том, как принципы Мэри Кэй воплощаются в жизнь сегодня

"Когда я начала свой бизнес, я была полна энтузиазма, так как знала, что, если моя работа будет соответствовать требованиям, я смогу получать хороший доход. В других компаниях популярность, срок пребывания в должности и пол – и даже иногда моя молодость – могли стать помехой для моего успеха, но только не в Mary Kay®", – говорит Анита Гаррет-Рое из США.

"Золотое правило – это единственный залог успеха", – считает Эльвира Мантей из Германии, бывшая государственная служащая, которая демонстрирует рекордные показатели продаж и водит розовый «Мерседес» с откидным верхом.

По мнению Холли Зик из США, «характер не зависит от обстоятельств».

А Мей Гу из Китая считает, что «люди развиваются, чтобы достичь величия посредством выполнения великой миссии».

"В этой главе описаны все ключевые принципы деятельности компании и факторы ее продолжительного успеха. Неуживчивый характер и бескомпромиссные суждения способствуют разобщению людей", – полагает Шерри Александер из США.

"Это наш выбор – как воспринимать мир и как с ним взаимодействовать, – говорит Наталья Селезнева из России. – Для меня правильный выбор – это соблюдение принципов, о которых говорит Мэри Кэй Эш. Именно они являются уникальной стороной нашего бизнеса, благодаря которой мы становимся сильнее и можем менять мир и создавать будущее".






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх