Глава 14 Вопрос гордости

Некоторое время назад Dallas Morning News опубликовала на первой полосе статью, которая вызвала фурор среди наших сотрудников. По пути на работу корреспондент этой газеты заметил на бампере проезжающей мимо машины наклейку: «Спросите меня о косметике Mary Kay®». По его словам, женщина-водитель была одета в банный халат, на голове у нее были бигуди, а на лице – никакой косметики. «Как эта женщина может научить кого-то быть красивым?» – писал он.

Эта статья была опубликована в понедельник утром, и в 7 утра мой телефон уже разрывался от звонков. Все звонившие задавали вопрос: "Вы видели статью о нас на первой полосе?" Зная, что многие Независимые Консультанты по красоте придут этим утром в наш офис на собрание, я прикрепила экземпляры статьи ко всем информационным стендам. Над статьей крупным жирным шрифтом было напечатано: "Это были вы?" Позже мы разослали статью Независимым Консультантам по всей стране с тем же вопросом.

Гордитесь своим имиджем

Будучи лидерами в индустрии красоты, мы гордимся своим имиджем. Очевидно, женщина, которая была за рулем, не думала ни о своем, ни о нашем имидже. Независимые Консультанты знают, что они всегда должны выглядеть наилучшим образом, появляясь на публике. Консультант по красоте должна добиться того, чтобы другие женщины захотели быть красивыми, и сама должна подавать им пример. В действительности статья пошла нам на пользу. Некоторые люди были потрясены, впервые осознав, что они тоже порой небрежно относятся к своему имиджу. Мне всегда казалось, что усилия, которые женщина прилагает для того, чтобы выглядеть наилучшим образом, являются одним из проявлений ее гордости. И это тем более важно, если вы работаете в индустрии красоты.

К счастью, большинство людей, решающих начать бизнес Mary Kay®, уже обладают этим чувством гордости. Хотя мы не ставим условия, что только привлекательные и ухоженные женщины могут с нами работать, вы можете так подумать, посетив наши собрания. Независимые Консультанты устанавливают стандарты, которые не приемлют неопрятности. Если женщина, которая становится Консультантом по красоте Mary Kay®, изначально не соответствует этим стандартам, она обычно быстро принимает меры по улучшению своего внешнего вида или же покидает нас.

Внимание к внешнему виду доминирует и среди сотрудников наших производственных предприятий. Так же, как рабочие наших заводов гордятся своим внешним видом, мы гордимся нашим современным оборудованием. Мы считаем его образцовым, и нам очень приятно, когда посетители просят провести для них экскурсию по заводу.

Общая площадь производственных предприятий Mary Kay® по всему миру составляет более трех миллионов квадратных метров. Наши заводы в Далласе (Техас) и Ханчжоу в Китае отличаются самыми современными упаковочными конвейерами, производственными цехами, лабораториями и складами. Хотя эффективность и функциональность являются главными факторами для удовлетворения спроса, тщательное внимание также уделяется вопросам имиджа и гордости. Например, в вестибюле здания головного офиса компании в Далласе открыт музей, а на заводе-производителе в Китае оборудован обзорный коридор, проходя по которому посетители могут увидеть все стадии производственного процесса. Подобные зоны существуют и во многих офисах Mary Kay® по всему миру, и это является отражением культуры и наследия Мэри Кэй.

Работники нашего завода разделяют гордость других сотрудников компании, потому что знают, насколько Независимые Консультанты полагаются на них в вопросе производства высококачественной косметики. Любая продукция, не отвечающая нашим требованиям, не будет выпущена в продажу. Иногда больно смотреть, как товар уничтожается, однако это необходимо. Если продукт не наилучшего качества, он не поступит в продажу.

Мы гордимся высоким качеством нашей продукции, однако наша гордость никогда не выражается в критике других косметических брендов. Мы считаем, что, если кто-то пытается подорвать доверие покупателей к продукции конкурента, каждый такой критический выпад будет рекламой для компании, против которой он направлен. Мы уверены, что такая критика не только отрицательно скажется на нашем собственном уровне профессионализма, но и вступит в прямое противоречие с Золотым правилом.

Гордость способствует поднятию морального духа

Один продавец, работающий в компании по производству одежды, рассказал мне, что деятельность его фирмы отличается от нашей: «Мы проводим показ нашей линии за несколько месяцев до того, как одежда фактически будет пошита, – объяснил он мне. – Поэтому для презентации линии должны быть изготовлены специальные образцы. Качество этих образ цов обычно гораздо выше, чем качество конечной продукции, поэтому покупатель получает товар, который далеко не так хорош, как показанный ранее. Это разрушает моральный дух сотрудников. Мы чувствуем себя мошенниками. Неловко, когда покупатель говорит: „Это же не то, что я купил“. От этого проигрывает вся компания. Виной всему политика руководства, которое больше тратит деньги на образцы, нежели на поставляемые покупателям товары».

Стыд, испытываемый этим продавцом, распространился даже на его семью: ее членам тоже было неловко, что он работает на поступающую непорядочно компанию.

Одним из поводов для гордости в Mary Kay® служит высокое мнение о нашей компании членов семей сотрудников. Они очень гордятся тем, что их дети, матери или отцы связаны с Mary Kay®. Дети Независимых Консультантов пишут мне: "Уже через шесть лет мне будет восемнадцать, и я смогу стать Консультантом по красоте, как моя мама".

Мэри Кэй Эш всегда очень гордилась тем, что столько женщин хотели бы разделить карьеру Независимых Консультантов по красоте с членами своих семей – тетями, племянницами, родными и двоюродными сестрами. На самом деле за долгие годы многим матерям и дочерям удалось построить индивидуальный бизнес Mary Kay®, при этом обучая и поддерживая друг друга. Ширли Хаттон и Элизабет Фицпатрик (мать и дочь) стали первой такой «династией» – обе получили статус Независимого Национального Лидера: Ширли в мае 1980 года (сегодня она носит статус Почетного Национального Лидера), а Элизабет – в июле 1994 года.

Ничто не дает такого чувства удовлетворения, как осознание того, что вы провели день за полезным делом. Знание того, что вы отлично выполнили работу, рождает внутреннее чувство гордости. Подобное приятное чувство вы испытываете, получив высокую оценку на экзамене, попав с 25 футов в лунку при игре в гольф, совершив идеальное приземление на самолете, приготовив вкусный яблочный пирог или написав прекрасную картину. Руководитель должен стремиться вселить в людей чувство гордости независимо от выполняемой ими работы. Торговцу, рабочему-сборщику, менеджеру по продажам и канцелярскому работнику – равно как и руководителю – приятно испытывать чувство гордости за свою работу. Все мы время от времени нуждаемся в похвале. Наше отношение к работе быстро становится безразличным, если наши старания остаются незамеченными. Признание помогает нам высоко ценить свою работу и, следовательно, самих себя.

Руководитель одного рекламного агентства похвалила своего художника за особенно хорошо выполненный им макет. Тот поблагодарил, но сказал, что макет еще не идеален, – и потратил весь свой обеденный перерыв на доведение работы до конца. "Раньше он никогда не работал в обеденное время, – сказала она. – Несколько слов похвалы сделали его перфекционистом".

Все, что делает наша компания, мы стремимся довести до совершенства. Независимо от того, каких результатов мы уже добились, мы всегда ищем пути усовершенствования достигнутого. Это стремление к совершенству проявляется во всем, что мы делаем. Я думаю, что именно это отношение, проникающее во все сферы нашей деятельности, повышает самооценку всех наших сотрудников.

Слово «совершенство» имеет разное значение для разных людей. Поэтому, когда, например, наши маркетологи работают над созданием нового буклета по продажам, они, прежде всего, должны договориться о конкретных характеристиках, которые они хотят описать. Мы стремимся к установлению стандарта совершенства. Без такого стандарта результат, который мы бы хотели получить, остается неопределенным. Когда группа наших сотрудников собирается вместе и обменивается мнениями, возникают хорошие идеи. Затем они улучшаются до тех пор, пока не будет выработан стандарт, который считают приемлемым все члены команды.

Я верю, что, когда команда людей пытается достичь совершенства, повышается эффективность работы каждого из них. Никто не хочет подводить других. Все хотят внести вклад в общее дело. Когда руководитель вселяет в людей такое чувство гордости, оно становится главным фактором повышения их производительности. Бейсбольная команда "Нью-йоркские янки" прославилась благодаря своей совершенной игре. Люди говорят, что если игрок надевает полосатую форму «Янки», он играет лучше. Почему? Потому что он горд тем, что становится причастен к команде, привыкшей побеждать.

Аналогичным образом «Кадиллак» считается эталоном качества в американской автомобильной индустрии.

По этой причине мы премируем Лидеров бизнес-групп, предоставляя им в пользование именно розовые «Кадиллаки». Когда люди видят человека за рулем розового «Кадиллака», они знают, что он добился значительных успехов. Этот автомобиль вызывает большую гордость у его обладателей – вы редко увидите на таких машинах повреждения или грязь. Женщины так ими гордятся, что часто паркуют их не в гараже, а на своей подъездной дорожке.

Этот старый добрый флаг

Чувство гордости, которое мы испытываем за свою работу и свою компанию, сродни тому, что мы испытываем по отношению к своей стране. Мы гордимся тем, что мы американцы, и мы с гордостью сообщаем об этом всем.

Несколько лет назад в своем заключительном выступлении на одном из наших ежегодных Семинаров мой сын Ричард выразил наш патриотизм таким образом: "На протяжении многих лет я произносил в Mary Kay® речи, посвященные нашей системе индивидуального предпринимательства. Я думаю, что эта система очень важна, так как, не будь ее, вас бы здесь не было. Я бы сейчас не произносил речь. Компании бы не существовало, и мечта Мэри Кэй никогда бы не стала реальностью.

Индивидуальное предпринимательство имеет разное значение для разных людей. Для меня это означает личную свободу, которая включает в себя экономическую свободу личности, как это понимали наши отцы-основатели. Первые руководители нашей страны стремились к созданию свободного гражданского общества, регулируемого естественными законами спроса и предложения при минимальном государственном вмешательстве. Они хотели, чтобы каждый человек мог добиться успеха или потерпеть поражение в зависимости от своей личной инициативности, энергии и способностей. С тех времен наше государство прошло долгий путь. Оно значительно усложнилось. Мы создали и пользуемся плодами системы индивидуального предпринимательства, а также установили уровень жизни, до этого неведомый человечеству.

Американские фермеры, накормив всех в Соединенных Штатах, экспортируют 60 процентов выращенных ими пшеницы и риса в другие страны мира. В Америке также собирают более половины мирового урожая пшеницы. И хотя с 1940 года количество ферм и их работников в Америке сократилось на две трети, выпуск ими сельскохозяйственной продукции за это же время возрос на 75 процентов".

Хотя это цитата из довольно старой речи Ричарда, сегодня изменились лишь цифры. Наша вера в Америку всегда была непоколебима. Когда он говорил, у меня на глаза навернулись слезы: я была так горда своим сыном и тем, что я американка! И я думаю, что все в полном зале Далласского центра собраний, рассчитанном на 7500 мест, разделяли эту гордость.

Это была лишь одна из сотен речей, произнесенных перед сотрудниками Mary Kay®, пронизанная таким духом патриотизма. В некоторых кругах считается дурным вкусом вывешивать государственный флаг на внутрифирменных собраниях. Я с этим не согласна. Я считаю, что патриотизм – это здоровое чув ство и упоминание об этом не может быть слишком частым.

Везде, где ведет свою деятельность Mary Kay®, мы пытаемся привить сотрудникам глубокую гордость за культуру и традиции как компании, так и своей собственной страны. Идеи Мэри Кэй не только неподвластны времени, но и универсальны, поскольку с легкостью преодолевают языковые, культурные и географические барьеры.

«Американская мечта» сбывается

Я глубоко верю в «американскую мечту». Моя история могла стать возможной лишь в Америке. Когда в 1963 году компания только открылась, я отказывалась слушать людей, пророчивших нам неудачу. Мой бухгалтер, отзываясь о предлагаемой нами схеме комиссионных, говорил, что игра не стоит свеч. Юрист запросил в Вашингтоне список всех косметических компаний, обанкротившихся в том году. Когда шел второй месяц с момента основания нашей компании, я получила предложение от калифорнийского производителя косметики: "Мэри Кэй, я заплачу вам символическую сумму за ваши формулы, потому что вы никогда не сможете на этом заработать". Другие финансовые «эксперты» настаивали на том, что мы не сможем управлять компанией, занимающейся прямыми продажами, не открывая кредитных линий для консультантов.

Предсказатели говорили, что я обречена на провал. Я же была намерена доказать, что они неправы. У меня было мало шансов, и я охотно признавала, что многого не знаю, однако я точно знала четыре вещи.

– Люди будут поддерживать то, что помогли создать.

– В этой великой стране нет границ тому, чего человек может достичь.

– Женщины способны отлично выполнять работу, если им предоставить такую возможность.

– Я готова долго и упорно трудиться, чтобы воплотить в жизнь свои принципы.

В истории американского бизнеса можно найти не одну несбыточную мечту, которая стала реальностью. Я верила в такие мечты и, что самое важное, верила в свою мечту.

На протяжении долгих лет я рассказывала свою историю сотням тысяч женщин. Я всегда считала, что если женщина, вышедшая на пенсию и имеющая внуков, может основать успешный бизнес, то могут и они. Я всегда воспринимала Независимых Консультантов как американскую систему индивидуального предпринимательства в миниатюре. Независимо от возраста, пола, религии, расы, образования или опыта работы каждый, кто становится Консультантом по красоте, начинает бизнес в равном положении с остальными. Эти женщины в буквальном смысле слова становятся президентами своих собственных компаний. Мы помогаем им, обеспечивая инструментами, которые помогут им добиться успеха. Каждая женщина получает от своего бизнеса столько, сколько готова в него вложить. Она сама себе начальница, и никто не говорит ей, когда работать и работать ли вообще. Если она инициативна и опирается на предлагаемые ей знания и опыт, она может построить успешный бизнес.

В сфере прямых продаж заняты миллионы людей, и большинство из них составляют женщины. Я считаю, что это развенчивает все мифы о том, что женщины боятся заниматься бизнесом. Эти женщины готовы к риску и демонстрируют способность к самомотивации. Когда я это пишу, женщины владеют половиной всего имущества в США. По контрасту с этим женщины во всем остальном мире владеют лишь десятой частью активов страны. Кроме того, две трети женщин во всех прочих странах мира неграмотны.

В течение жизни Мэри Кэй сумела осуществить свою мечту, предоставив женщинам по всему миру возможность стать владелицами собственного бизнеса. На сегодняшний день продукция Mary Kay® продается более чем в 35 странах. В Европе, Азии, Северной и Южной Америке женщины разделяют общие для всех цели – делать лучше свою жизнь и жизнь своих семей.

В некоторых государствах женщины настолько угнетены, что их могут арестовать за то, что они открыли свое лицо в общественном месте. Нет необходимости говорить, что женщины в других странах имеют гораздо большую свободу.

В определенных кругах популярно обсуждение отрицательных сторон Америки. Разумеется, и наше государство имеет свои недостатки, однако я считаю, что сегодня всем нам следует акцентировать внимание на положительных его сторонах. Скептики говорят, что мне повезло начать бизнес тогда, когда я это сделала, утверждая, что сегодня достичь успеха гораздо труднее. Я думаю, что дело обстоит совсем наоборот: сегодня больше возможностей в сфере образования, технологий и искусства, чем когда-либо в истории – особенно для женщин. Люди жалуются: «Сейчас все не так, как было в старые добрые времена». Я помню время, когда «старыми добрыми временами» были 1950-е годы. Через десять лет наше время также превратится в «старые добрые времена». Возможности всегда были и будут. Вам просто нужно ими воспользоваться.

Создавайте себе возможности

Время от времени я слышу, как пенсионер, с трудом сводящий концы с концами, говорит: «За всю свою жизнь мне никогда не предоставлялся счастливый случай. Если бы только мне представилась возможность, я бы добился успехов и стал большим человеком».

Мне сложно с этим согласиться. Я верю, что у каждого человека имеются бесконечные возможности. Но вы не можете сидеть и ждать, пока эти возможности сами постучатся в вашу дверь. Вам нужно предпринять какието действия, чтобы что-то произошло. Печально, когда способные люди не хотят прилагать достаточно усилий для того, чтобы получить то, что могли бы, ведь сейчас мир предлагает людям огромное количество возможностей.

Если вам кажется, что я немного бравирую своим патриотизмом, – что ж, так оно и есть. Я считаю, что каждый руководитель, который разделяет это глубокое чувство патриотизма, должен заявить об этом всему миру. Не стыдитесь говорить другим о своих чувствах. Вашим сотрудникам полезно будет услышать о положительных сторонах своей страны. Это хорошо для вашей компании. И что еще важнее, это хорошо для всей страны.

Я также думаю, что каждый успешный руководитель должен обладать гражданской ответственностью. Если вы занимаете высокую должность в своей компании, вам необходимо делать все для развития культурных, образовательных и благотворительных аспектов ее деятельности. Это не только расширит ваши горизонты посредством обмена идеями с руководителями работающих в той же сфере компаний – ваши усилия еще и послужат хорошим примером для других. Лучший способ отдать долг своей стране – это оказать помощь в усовершенствовании пространства, где все мы могли бы жить.

На протяжении многих лет деятельность Mary Kay Inc. продолжала осуществляться в соответствии с этой идеей, которая стала одним из краеугольных камней нашей философии. Благодарность – это отличительная черта взглядов Мэри Кэй, корпоративной культуры компании и Благотворительного фонда Мэри Кэй Эш. Этот фонд был создан, чтобы распространить программу помощи по всем Соединенным Штатам, что обусловлено причинами, тесно связанными с нашей миссией. Дочерние компании Mary Kay® по всему миру последовали этому примеру, занимаясь благотворительной деятельностью в своих странах.

Независимые Национальные Лидеры рассказывают о том, как принципы Мэри Кэй воплощаются в жизнь сегодня

"Я помню, как в процессе построения своего бизнеса выкладывалась на 110 процентов, помогая другим в достижении их целей. Я вложила в дело свои время, энергию, знания и опыт, как всегда учила Мэри Кэй, и это окупилось сторицей. Сотрудники компании хотели, чтобы мы так же преуспели в развитии своего бизнеса, как они – в развитии целой отрасли. Каждый чувствовал себя частью чего-то большего, чем он сам. Они были так горды тем, что причастны к нашему успеху", – говорит Лайз Кларк из США, бывшая Мисс Нью-Мехико, которая научилась в первую очередь тому, что «ваш стиль руководства передается каждому, с кем вы вступаете в контакт».

Ке Танг из Китая считает, что гордость «является отражением нашей благодарности к жизни».

Гр а с и э л а А р д и л е с из Аргентины вспоминает один из сложнейших периодов своей личной жизни. «Моя улыбка, моя сила, моя трезвость были подвергнуты испытанию жизнью. Я чувствовала, что, будучи руководителем, должна подавать пример. Мэри Кэй научила меня, что благодаря тому, что я пережила, когда от меня ушел муж, я смогу помочь другим женщинам быть сильными, верить в себя, наслаждаться своей свободой и достичь экономической независимости. Сегодня, когда я слышу, как мои дети с гордостью отзываются обо мне и о том, чего мне удалось добиться, я знаю, что силы для этого мне дала книга Мэри Кэй».







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх