5. Функции и структура МСУ

Функция МСУ – это специальный вид организационной деятельности органа МСУ и его уполномоченных должностных лиц по предметам своего ведения и в пределах своей компетенции, обеспечивающей жизнедеятельность населения МО. Существует различная классификация функций управления. Например, по направлениям деятельности (внутренние и внешние), по субъектам управления, по компетенции (общие, отраслевые и межотраслевые), по содержанию (общие или основные функции, специальные) и др.

Функции управления в социально-экономических системах (к таким системам относятся и органы МСУ) объективны по своей природе и реализуются посредством принятия актов управления (решений) определенными уполномоченными органами и должностными лицами в форме поставленных задач, которые всегда имеют субъективный характер, т.е. результат их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств субъекта управления.

Основные функции организации деятельности МСУ: 1) прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учетом всех условий и факторов влияния; 2) планирование – определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности; 3) выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения; 4) распорядительство и координация действий органов исполнительной власти, государственного управления, их должностных лиц в целях улучшения их взаимодействия; 5) правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности; 6) контроль с целью выявления и устранения отклонений в исполнении государственных решений, соблюдения правил и норм и принятия мер к нарушителям; 7) учет людских, материальных и финансовых ресурсов; 8) информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа; 9) кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.

Перечисленные функции являются основными для органов МСУ и, по существу, характеризуют содержание их деятельности. Регулирование отношений, связанных с реализацией этих функций МСУ является объектом регулирования норм административного права.

При реализации функций органа МСУ выборные и иные должностные лица формулируют цели, ставят своим подчиненным задачи и обеспечивают их решение.

Полномочия органов МСУ и должностных лиц закреплены законодательством о местном самоуправлении и конкретным уставом МО, а также другими правовыми актами МСУ.

Структура органов МСУ и их полномочия определяются в соответствии с законодательством населением самостоятельно и представительным органом МСУ закрепляются в уставе МО. Например, одним из первых в г. Москве был принят устав внутригородского МО Гольяново решением муниципального собрания от 02.12.03 № 14-1, где в ст. 13 устава закреплена следующая структура органов МСУ: 1) представительный орган МСУ – муниципальное собрание МО; 2) исполнительно-распорядительный орган – муниципалитет МО; 3) высшее должностное лицо МО – руководитель МО; 4) руководитель муниципалитета.






 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх