• 1. Истоки русской истории
  • 2. Татаро-монгольское нашествие как объединение Руси под властью Новгородской = Ярославской династии Георгия = Чингиз-хана и затем его брата Ярослава = Батыя = Ивана Калиты
  • 2.1 Чингиз-хан, он же Георгий, он же Рюрик Прообраз Чингиз-хана — великий князь Георгий Данилович Московский
  • 2.2. Хан Батый — Ярослав. Его реальный прообраз — великий князь Иван Данилович Калита (Калиф) из XIV века
  • Иван Калита в нашей реконструкции
  • Попытка переноса столицы в Киев
  • Битва Батыя с венгерским королем и его союзниками
  • Битва на Калке «монголов» — русских с «русскими» — поляками
  • 2.3. «Монголо-татарское» нашествие по русским летописям. Русские воюют с русскими
  • 3. «Татаро-монгольское иго» на Руси — эпоха военного управления в Русской Империи и ее расцвета
  • 3.1. В чем отличие нашей версии от миллеровско-романовской
  • Александр Невский — хан Берке. Его реальный прообраз: Симеон Гордый или хан Чанибек (XIV век)
  • 3.3. Сараи — военные ставки великих князей (ханов)
  • 3.4. Пути сообщения в Империи
  • 3.5. «Монголы» — участники крестовых походов
  • Глава 5

    Наша реконструкция русской истории до Куликовской битвы

    1. Истоки русской истории

    Согласно нашим исследованиям, более или менее документированная (т. е. опирающаяся на дошедшие до нас письменные источники) русская история начинается лишь с XIV века н. э. К сожалению, мы можем лишь в самых общих чертах обрисовать русскую историю ранее XIV века (здесь предстоит еще большая работа).

    Обратимся к Повести временных лет. Она доведена до 1204 года — до падения Константинополя во время четвертого крестового похода. Морозов [17], исследуя разные списки этой летописи, достаточно убедительно показал, что Повесть временных лет, по-видимому, в значительной степени посвящена описанию ВИЗАНТИЙСКИХ, а не русских событий. Например, Морозов обратил внимание на частое упоминание землетрясений, которых на Руси не бывает. Далее Морозов исследовал все упоминания о солнечных и лунных затмениях в русских летописях. Его вывод следующий. До конца XI века ни одно затмение, описанное в Повести временных лет, не подтверждается астрономическими расчетами. Первое подтвердившееся солнечное затмение 8 апреля 1065 года не было, впрочем, видимо в Киеве и хорошо наблюдалось лишь в Египте! Все астрономические Данные русских летописей начинают подтверждаться лишь с XIV века.

    Наше мнение: Повесть временных лет — это византийская хроника, куда впоследствии был вплетен слой позднейших русских событий, в основном из XVI века (ниже мы приведем примеры).

    Таким образом, до XIII века мы не находим сохранившихся следов отдельной от Византии русской истории. Вероятно, в то время историю (в том числе и русскую) писали в основном в Византии.

    Власть Царь-Града, пусть даже только формальная (или религиозная), распространялась на большие области, иногда значительно удаленные от метрополии. Эти подчиненные области (фемы, как они назывались в Византии) образовывали «весь известный тогда мир». За его границами начинался мир, загадочный и неизвестный византийским хронистам. Они называли его иногда «пустыней», понимая под этим «необитаемые места», но не обязательно «пески». Эту «пустыню» населяли сказочными образами, здесь жили великаны, люди с песьими головами и т. п. Вспомните описания Геродота.

    После распада Византийской империи в 1204 году ее части приобрели самостоятельность. В них стала зарождаться своя государственность и, видимо, стали появляться свои историки. Произошло это не сразу. Поэтому впоследствии, когда стала составляться русская история, в ее начало была поставлена древняя византийская хроника. Это естественно, поскольку в государствах, образовавшихся на обломках Византийской империи, у власти оставались знатные византийские вельможи, бывшие до этого наместниками в этих местах. А затем они стали независимыми государями. При этом они имели в своем распоряжении старые византийские архивы, летописи. Их потомки, сочиняя древнюю историю своей страны, находили эти летописи и, справедливо полагая, что это «начало местной истории», начинали с них.

    Это — общая ситуация. Например, точно такая же карта на наблюдается в древней английской истории, см. [ХРОН4]. И там древние византийские хроники, описывавшие реальную историю реальной Византии X–XIII веков, были затем включены островными английскими историками (т. е. современного острова Англия) в древнюю историю Англии. Так произошло и в России. То же самое имело место и в истории итальянского Рима. Начало его истории — перенесенная в Италию и вплетенная в «итальянскую хронологию» реальная история Византии X–XII веков.

    Итак, XIII век — переходный период в русской истории, от которого сегодня мы практически ничего не имеем. Мы застаем «зарю русской истории» в тот момент, когда на территории Руси имеется много русских княжеств или Орд, образовавшихся, повторим, на развалинах большой Византийской (Ромейской) империи. Независимыми столицами являлись Великий Новгород = Ярославль, а также Суздаль, Рязань, Смоленск, Киев или Чернигов, Азов, Астрахань и другие. Москвы еще не было. Эти Орды еще не образовывали единого государства, воевали между собой.

    Во главе этих независимых государств стояли обрусевшие потомки византийских наместников из владетельных родов. Кстати, они все вели свой род от Августа (и были правы! Напрасно современные историки насмехаются над этими притязаниями). Эта связь с византийским двором не прерывалась еще много лет. Карташев сообщает, что некоторые монгольские (= великие) ханы, то есть, как мы уже понимаем, русские государи на территории Руси, время от времени женились на дочерях византийских императоров. Например, хан Абака был женат на дочери византийского императора Михаила Палеолога [15], с. 281. Известный в русской истории хан Ногай был также женат на Евфросинии — дочери византийского императора [15], с. 282. Предшественник Узбека — Тохта — был женат на дочери византийского императора Андроника Старшего. Сам Узбек был женат на дочери императора Андроника Младшего [15], с. 283. Между тем считается, что Узбек принял ислам (см. там же).

    Ниже мы еще поговорим о том, что, читая средневековые западные источники, часто очень трудно понять, идет ли речь о православных или же о мусульманах. Дело в том, что западные авторы в то время сплошь и рядом называли и православных, и мусульман просто НЕВЕРНЫМИ (конечно, со своей западной точки зрения). Поэтому, встречая в тексте слово «неверные», возможно, вы имеете дело с православными. Все дело в том, кто автор текста и к какой церкви он принадлежал.

    2. Татаро-монгольское нашествие как объединение Руси под властью Новгородской = Ярославской династии Георгия = Чингиз-хана и затем его брата Ярослава = Батыя = Ивана Калиты

    Выше мы уже начали говорить о «татаро-монгольском нашествии» как об объединении Русского государства. См. выше разбор известий венгерского миссионера, современника описываемых событий. С этого времени, то есть с первой половины XIV века, и начинается дошедшая до нас письменная история Руси. Напомним, что эпоха монгольского завоевания перемещается на свое правильное хронологическое место (в XIV век) при обнаруженном нами 100-летнем хронологическом сдвиге.

    В первой половине XIV века из хаоса многих мелких независимых государств начинают постепенно образовываться крупные объединения — княжества и королевства. То же самое происходит и на Руси. Первым центром, вокруг которого стало в XIV веке объединяться русское государство, был, согласно нашей реконструкции, Ростов Великий. Изложим нашу реконструкцию.

    2.1 Чингиз-хан, он же Георгий, он же Рюрик

    Прообраз Чингиз-хана — великий князь Георгий Данилович Московский

    В 1318 году на ростовский престол в русской области, где возникла позже Владимиро-Суздальская Русь, вступает великий князь Георгий Данилович = Чингиз-хан. Его дубликаты: святой великий князь Георгий Всеволодович (XIII век), Мстислав Удалой, брат и соправитель Ярослава Мудрого (XI век). Он начинает великое = «монгольское» завоевание из Владимиро-Суздальской Руси, захватив сначала Поволжье, а затем планомерно продвигаясь на Запад. Впрочем, детали этого захвата-объединения здесь не так уж существенны, и известны они плохо. Историки растянули этот период на несколько десятилетий. В действительности же он был, вероятно, более коротким. В этом смысле приведенные выше описания венгров более реалистичны как хронологически, так и по существу. Этот процесс известен нам сегодня из школьной истории как «начало татаро-монгольского нашествия С ВОСТОКА». Для ЗАПАДНО-русских хронистов так оно и было. По-видимому, в основу дошедших до нас русских летописей были положены именно западнорусские, украинские или польские хроники. Недаром Радзивиловская летопись была найдена в Кёнигсберге. И вообще, как хорошо известно, многие русские летописи несут на себе сильный отпечаток языка Юго-Западной России.

    Здесь уместно обратить внимание читателя на то, что старым русским гербом был ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ. Неудивительно. Георгий = Чингиз-хан действительно был основателем Русской «Монгольской» (Великой) Империи. Возможно, в образе Георгия Победоносца наши предки изображали именно великого князя Георгия Даниловича — Чингиз-хана.

    Указания, что именно РОСТОВ БЫЛ ПЕРВОЙ РУССКОЙ СТОЛИЦЕЙ, сохранились во многих источниках. Приведем здесь цитату из «Истории» Н. М. Карамзина, который сообщает о Ростове следующее: «Города считались тогда между собою в летах как роды дворянские в поколениях: Ростовцы славились древностию; именовали Владимир пригородом, его жителей своими каменщиками, слугами, недостойными иметь Князя и хотели дать им Посадника» [363], т. 3, гл. 2, с. 375. Отметим, что этот спор Ростова с Владимиром относится историками к концу XII века, то есть ко времени, когда город Владимир по романовско-миллеровской хронологии уже был столицей Русского государства. Ростов, будучи старой столицей, пытался вернуть себе первенство.

    Каким наиболее удобным и быстрым путем нужно плыть из Греции в Рим? Где проходил знаменитый путь «из варяг в греки»?

    Поскольку Греция и Италия расположены в Средиземном море, то, исходя из соображений здравого смысла, плыть нужно по Средиземному морю на запад. Выйдя из Греции, через пару дней будете в Риме.

    Но древние мореплаватели, как нам говорят, плыли совсем не так. В греческом порту они всходили на тяжелогруженый корабль (оружие, скот, зерно, ткани, строительный материал), поднимали паруса и, желая попасть в Рим, направлялись к Босфору. В сторону, противоположную Риму. Пройдя проливы Дарданеллы и Босфор, они входили в Черное море. Через некоторое время, достигнув северного побережья Черного моря, входили в Днепр и поднимались по реке вверх. Преодолевая пороги. Оказавшись в верховьях Днепра, мореходы разгружали корабль и ВОЛОКОМ по суше перетаскивали как корабль, так и свои грузы до реки Ловати. Это около 150 (ста пятидесяти!) километров. На половине пути им приходилось переправляться через Западную Двину. Западная Двина в этом месте уже довольно широкая река, гораздо шире Ловати. Она была одним из известных средневековых торговых речных путей. И течет она прямо в Балтийское море. То есть именно туда, куда они направлялись. Но вместо того, чтобы плыть в Балтийское море по Западной Двине, они пересекали ее, вновь разгружали свои суда и тащили их волоком дальше. Через несколько десятков километров, добравшись до Ловати, купцы продолжали путь по этой реке. Из Ловати — в озеро Ильмень, затем — в современный Волхов, в Ладожское озеро и, наконец, выходили в Балтику. Преодолевали штормы в проливах Каттегат и Скагеррак. Попадали в Северное море. На горизонте возникала туманная Англия. Пролив Ла-Манш. Мимо Португалии, Франции, Испании, корабль входит в Гибралтар. Наконец, греки снова попадают в Средиземное море, из которого они зачем-то вышли много месяцев тому назад.

    Таким образом, купцы обогнули морем всю Европу! И это не наша фантазия.

    На таком именно маршруте настаивает современная история, отождествляя летописное Варяжское море с Балтийским. В Повести временных лет написано следующее. «Из Варег во Греки, а ИЗ ГРЕК по Днепру и верх Днепра волок до Ловоти, и по Ловоти внити в Илмерь озеро великое, из него же озера потечет Волхов и втечет в озеро великое Нево, и того озера внидет устье в море Варежьское, и по тому морю внити и до Рима, а от Рима прийти ПО ТОМУ ЖЕ МОРЮ ко Царьграду» [716], с. 12.

    Мы цитировали здесь Радзивиловскую летопись по Московско-Академическому списку [716]. Но поскольку летопись утверждает, будто весь описанный выше путь после выхода в Варяжское море вплоть до самого Константинополя ПРОХОДИТ ВСЕ ВРЕМЯ ПО ВАРЯЖСКОМУ МОРЮ, то получается, что и Рим, и Константинополь, и современный Петербург находятся в ОДНОМ МОРЕ. С тем же основанием Варяжское море можно отождествить и со Средиземным морем, и со всем Атлантическим океаном.

    Вся нелепость описанной интерпретации, являющейся тем не менее «традиционной», бросается в глаза. Поэтому, например, академик Б. А. Рыбаков объявляет весь этот фрагмент, с описанием маршрута плавания, позднейшей вставкой некоего книжника, которому «нужно было отыскать такой вариант пути, который вел бы из Черного моря в Рим через русские земли» [753], с 127. Таким образом, гипотетическое однозначное отождествление Варяжского моря с Балтийским покоится на этом чрезвычайно запутанном и заведомо искаженном описании маршрута «из варяг в греки».

    Если бы реальный маршрут проходил там, куда его относят сегодня историки, то должны были бы остаться хоть какие-то следы активной торговли. Даже несмотря на то, что значительная часть «пути» проходила якобы по диким болотам. Однако историки нумизматики сообщают на эту тему следующее: «Несмотря на интенсивность как экономических, так и политических связей Руси с Византией, монеты последней практически отсутствуют в восточноевропейских кладах IX–X вв.»

    ЭТОТ ФАКТ ВЫГЛЯДИТ ОСОБЕННО НЕОБЫЧНЫМ В СВЕТЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ С СЕРЕДИНЫ IX В. «ПУТИ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ», КОТОРЫЙ, КАЗАЛОСЬ БЫ, ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ УСЕЯННЫМ ПРОДУКЦИЕЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО МОНЕТНОГО ДВОРА [756], с. 59.

    Все ясно. Реальный маршрут проходил совсем в других местах.

    Наша гипотеза. ВАРЯЖСКИМ МОРЕМ МОГЛИ НАЗЫВАТЬ САМЫЕ РАЗНЫЕ МОРЯ. А именно Балтийское, Белое и Средиземное, возможно, и какие-то другие… Если под Варягами-Русами понимались русские, торговавшие с многими странами, то естественно, что некоторые из основных торговых морских путей могли быть названы ВАРЯЖСКИМИ, то есть Русскими. Вспомним, например, что Черное море называлось Русским

    Эта мысль подтверждается и комментариями из «Истории» Н. М. Карамзина. См. [362], книга 4, алфавитный указатель имен географических, Балтийское море. В самом деле, упоминаемые в летописях Белое, Венецкое, Варяжское, Варанкское, Восточное, Великое моря Н. М. Карамзин, следуя скалигеровско-миллеровской исторической географии, вынужден отождествить с Балтийским морем. Белое море сегодня хорошо известно — это не Балтийское. Венецкое море — явно Средиземное, от названия Венеции. Мы видим здесь следы довольно обширной «варяжской географии».

    Еще раз повторим, что на современном географическом атласе [159] мы нашли ТОЛЬКО ОДНО точное «варяжское» название — это город Варегово под Ярославлем.

    2.2. Хан Батый — Ярослав. Его реальный прообраз — великий князь Иван Данилович Калита (Калиф) из XIV века

    Иван Калита в нашей реконструкции

    Георгий = Чингиз-хан погиб в битве на реке Сити. Битву его войска — «татары» выиграли. Дело Георгия продолжил хан Батый, то есть Иван Калита (Калиф), брат Георгия. Имя Батый, по-видимому, означает просто БАТЯ, то есть отец. Сравните с казачьим БАТЬКА = атаман. На Руси было принято говорить Царь-БАТЮШКА. Имя КАЛИТА, скорее всего, является слегка искаженным титулом КАЛИФ или ХАЛИФ.

    Фантомные дубликаты Ивана Калиты — Батыя — это ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ (якобы XI век), частично АНДРЕЙ Б0-ГОЛЮБСКИЙ (якобы XII век), ЯРОСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ, якобы XIII век. Именно царь-хан Иван Калита, согласно нашей реконструкции основал Ярославль — Великий Новгород [994], с. 8–9. Он захватил Киев около 1330 года. Вряд ли сегодня можно вычислить эту дату с точностью хотя бы до года. Хан Батый = Иван Калита продолжил свои войны на Западе. Считается, что он дошел до Италии. Именно при нем было завершено объединение всей Руси и возникло огромное государство-Империя. Перед смертью он разделил Русь между детьми. Летопись упоминает об этом, рассказывая о Ярославе Мудром. «Дети Ярославовы, исполняя его завещание, разделили по себе Государство» [363], т. 2, гл. 4, с. 45. Это хорошо известное разделение Руси между потомками Ярослава Мудрого. Согласно нашей реконструкции, именно после этого раздела, происшедшего в середине XIV века, и возникли три Руси. А именно Великая Русь, Малая Русь и Белая Русь. Или, что то же самое, три Орды: Золотая Орда, Синяя Орда = Се-верская земля, современная Украина и Польша и Белая Орда. Напомним, что Иван Калита умер, как считается, в 1340 году.

    Любопытно, что современная Венгрия считается средневековыми авторами областью, завоеванной выходцами из Великой Венгрии — из Поволжья [25]. Об этом же говорит, например, С. Герберштейн, описывая область Югру в России. Он пишет: «Это — та Югра, из которой некогда вышли венгры и заняли Паннонию и под предводительством Аттилы покорили много стран Европы. МОСКОВИТЫ ВЕСЬМА ПОХВАЛЯЮТСЯ ЭТИМ ИМЕНЕМ (АТТИЛОЙ — Авт.), так как их де подданные некогда опустошили большую часть Европы» [161], с. 163. Надеемся, читатель обратил внимание на интересное появление знаменитого имени Аттилы в контексте русской истории. Мы не будем сейчас развивать эту тему. Напомним лишь, что, согласно скалигеровской хронологии, Аттила умер «очень, очень давно», а именно якобы в V веке н. э. Таким образом, по свидетельству С. Герберштейна, Аттила считался русским военачальником.

    Напомним, что венгры образуют изолированный в языковом смысле народ в Европе. К угро-финской группе языков относятся финские языки в Скандинавии и удмуртский язык за Волгой, ближе к Уралу. Напомним, что Батый = Иван Калита вторгся в Европу ТРЕМЯ КОЛОННАМИ. Не составляли ли предки сегодняшних венгров одну из них?

    Попытка переноса столицы в Киев

    По всей видимости, Ярослав Мудрый = хан Батый = Иван Калита сделал попытку перенести столицу в Киев. По свидетельству летописи, Ярослав Мудрый «заложил город великий (в Киеве — Авт.)… Заложил же и церковь Святой Софии, основал там митрополию» [716], лето 6545, год 1037. При Батые соответствующее событие выглядит так. Митрополит Кирилл был приглашен из Новгорода в Киев. Об этом событии мы уже упоминали. Между прочим, в Киеве до сих пор существует «гробница Ярослава». По-видимому, Ярослав Мудрый = хан Батый намеревался продолжить военное движение на Запад и для этого хотел перенести столицу поближе к линии фронта. Известно, что затем он направился в Венгрию.

    Битва Батыя с венгерским королем и его союзниками

    «После взятия Киева Батый двинул свои войска тремя колоннами — на Польшу, Силезию и Венгрию. По пути монголы (= великие — Авт.) разрушили Владимир-Волынский, Холм, Сандомир и Краков; нанесли поражение тевтонским рыцарям и германо-польским войскам и вторглись в Моравию. На пути встретили сопротивление войск богемского короля и более сильный отпор в Чехии соединенных войск австрийского и карингского герцога, в боях с которыми Орда потерпела поражение, повернула обратно и пошла на присоединение к главным силам в Венгрию. К этому времени Батый нанес поражение войскам венгерского короля и вторгся в Венгрию. Король Бела сосредоточил войска Венгрии, Хорватии, Австрии, французских рыцарей и других владетельных князей у Пешта. Монголы (= великие — Авт.) подошли к Пешту и, простояв два месяца, стали отступать. Союзники двинулись преследовать монгол (= великих — Авт.); шесть дней шли вперед, не видя никого, кроме отдельных всадников. На седьмой день союзники расположились на равнине, окруженной холмами, покрытыми виноградниками. К утру увидели, что все окружающие холмы заняты монгольской армией. Союзники перешли в наступление, но были встречены с холмов стрельбой из луков и камнеметных машин. Понеся большие потери, союзники стали отступать в сторону Дуная. В течение шести дней отступления большая часть войск была уничтожена, и монголы (= великие — Авт.) взяли Пешт.

    Войска короля Бела продолжали отступать на Далмацию, а монголы (= великие — Авт.), преследуя, разрушали европейские города и, пройдя Славонию, Хорватию и Сербию, повернули обратно… Батый отвел войска в низовья ДОНА и ВОЛГИ и тем окончил завоевательные походы на Запад» [183], т. 1, с. 30–31.

    Мы недаром привели столь длинную цитату. Она чрезвычайно важна. Дело в том, что описание этой битвы русских войск Батыя с венгерским королем и его союзниками чрезвычайно похоже на описание знаменитой битвы на Калках между татарами и половцами, то есть, согласно нашей реконструкции, между русскими и поляками.

    Прежде чем переходить к битве на Калке, сделаем одно мелкое замечание. Столица Венгрии — город Буда-Пешт. Как мы видели из цитированной летописи, в то время он назывался просто Пешт. Не появилась ли приставка Буда после завоевания Венгрии предками современных венгров во главе с Батыем? Ведь Буда близко к Бату — одной из форм имени Батый.

    Битва на Калке «монголов» — русских с «русскими» — поляками

    В битве на Калке якобы 1223 года [634], с. 149 сражались «монголы» (то есть на самом деле русские войска, пришедшие из Владимиро-Суздальской Руси, из Великого Новгорода — Ярославля), с одной стороны, и союзные войска «половцев и русских» (то есть поляков и западных русских) — с другой. Западные русские войска пришли на помощь половцам = полякам, хотя «монголы» = великие и предлагали им не участвовать в сражении, говоря: «слышали мы, что идете вы против нас, послушавшись половцев. А мы вашей земли не занимали, ни городов ваших, ни сел ваших, и пришли не на вас» [634], с. 155. Однако западно русские князья выступили на стороне половцев-поляков. Битва закончилась полным разгромом союзных войск.

    Битве на Калке предшествовало восьмидневное отступление «монголов» = великих якобы от Днепра. После долгого отступления они заманили союзников до места под названием Калки (или Калка). По некоторым сведениям, это была река. Здесь союзные войска попали в засаду и были наголову разбиты. «Татары» гнали их весь этот путь назад до Днепра. Это в точности повторяет схему битвы хана Батыя с венгерским королем. Было бы полезно продолжить сравнение более детально.

    Описания двух битв отличаются, по сути дела, только тем, что в одном случае мнимое отступление «монголов» на восток началось от Днепра, а в другом — от Дуная. В случае битвы на Калках сегодня считается, что «монголы» отступали до некой реки Калки, впадающей в Азовское море [634], с. 552. Впрочем, сразу скажем, что сегодня там никакой реки Калки нет. И никто о ней почему-то не помнит. Да и вообще, реки с таким названием НЕТ. См. указатель географических названий во всемирном географическом атласе (М., 1968). Кстати говоря, другая река — Сить, на которой «татары» разгромили русских северо-восточных князей, — преспокойно сохранилась до сих пор тем же названием. Это приток реки Мологи. Да и другие реки, упоминаемые в летописи, своих названий, как правило, не поменяли и существуют до сих пор.

    По нашему мнению, выражение «на Калках» означало, скорее всего, «на Куликовом поле». Ниже мы покажем, что Куликово поле — это, по-видимому, КУЛИШКИ — известное место в Москве. Отметим, что, согласно нашей реконструкции, в то время Москва еще не была городом, а уж тем более столицей. Это место действительно было окружено холмами, покрытыми садами. Упоминание о виноградниках в венгерских источниках вовсе не означает, что речь идет именно о ВИНОГРАДЕ. Который под Москвой, конечно, не растет. Славянское слово ВИНОГРАД означало раньше просто «возделанный участок» [782–790]. Садов именно в этом месте Москвы действительно было много. До сих пор тут сохранились старые названия: СтароСАДский переулок, церковь св. «Владимира в САДАХ». Мы, конечно, не настаиваем, что битва происходила именно здесь.

    Наше мнение: эти две близкие во времени битвы просто совпадают. Раздвоилась она лишь в летописях. На бумаге. Под пером различных летописцев, рассказывавших в общем-то об одном и том же событии.

    Что же касается того, где именно началось притворное отступление «монголов» на восток — от Днепра или от Дуная, — этот вопрос нуждается в дополнительном исследовании. Расстояние от Днепра до Азова примерно равно расстоянию от Днепра до Москвы или до Калуги. С равным успехом «монголы» = великие могли заманить противника как до Азова, так и до Москвы или Калуги. На Азове настаивают современные историки, хотя и не находят там никаких следов КАЛКИ. А вот в Москве название КАЛКА или КУЛИКОВО поле оставило четкий след в названиях. В этом случае, по нашей реконструкции, получается, что «монголы» заманили противника на границу своего великорусского Ростовского, Владимиро-Суздальского, Новгородского княжества. Москва была в те времена пограничным местом. См. главу 6.

    Замечание. При описании битвы на Калке летопись странным образом почти не упоминает имен «татарских» предводителей. Сказано лишь, что с татарами «были и бродники, а воевода у них Плоскиня» [634], с. 159. Таким образом, единственный упомянутый «татарский» предводитель имел, очевидно, СЛАВЯНСКОЕ ИМЯ. Не был ли он попросту русским человеком?

    2.3. «Монголо-татарское» нашествие по русским летописям. Русские воюют с русскими

    Само описание монголо-татарского завоевания Руси в русских летописях наводит на мысль, что «татары» — это русские войска во главе с русскими князьями. Откроем Лаврентьевскую летопись. Она является основным русским источником о времени татаро-монгольского завоевания Чингиз-хана и Батыя. Считается, что она «представляет собой соединение Владимирского и Ростовского летописаний» [634], с. 547. Текст изобилует литературными вставками. Считается, что они были внесены позже [634], с. 548.

    Давайте пройдемся по летописи, освободив ее от явных литературных украшений. Посмотрим, что после этого останется. Оказывается, Лаврентьевская летопись якобы с 1223 по 1238 год описывает процесс объединения Руси вокруг Ростова при великом князе Ростовском Георгии Всеволодовиче. С учетом уже известного нам 100-летнего сдвига, на самом деле это начало XIV века. Описываются русские события с участием русских князей и русских войск. «Татары» упоминаются часто, но ни один татарский предводитель при этом не назван. Странным образом плодами «татарских побед» пользуются РУССКИЕ Ростовские князья. А именно Георгий Всеволодович, а после его смерти — его брат Ярослав Всеволодович. Если заменить в этом тексте слово «татарские» на РОСТОВСКИЕ, то получится совершенно естественное повествование, описывающее объединение Руси, осуществляемое русскими же людьми.

    В самом деле. Вот первая победа «татар» над русскими князьями в районе Киева. Сразу после этого, когда «плакали и горевали на Руси по всей земле», русский князь Василько, посланный туда Георгием Всеволодовичем (как считают историки, «на помощь русским»), повернул назад от Чернигова и «вернулся в город Ростов, СЛАВЯ БОГА И СВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ» [634], с. 135. ПОЧЕМУ ЖЕ РУССКИЙ КНЯЗЬ ТАК ОБРАДОВАЛСЯ ПОБЕДЕ ТАТАР? Совершенно ясно, за что князь Василько славил Бога. Бога славят за победу. И конечно же не за чужую. Князь Василько был обрадован СВОЕЙ ПОБЕДОЙ и вернулся в Ростов. Это отождествляет «татар» с русскими. Попросту одни русские воевали с другими русскими. Обычная междоусобица.

    Вкратце поговорив о ростовских событиях, летопись снова переходит к насыщенному литературными украшениями описанию войн с татарами. Татары берут Коломну, Москву, осаждают Владимир и захватывают Суздаль. ЗАТЕМ ПАЛ ВЛАДИМИР, КОТОРЫЙ ПОЧЕМУ-ТО ТАМ НАЗВАН НОВГОРОДОМ! После этого татары идут на реку Сить. Сегодня она существует — это приток Мологи. Происходит битва. Татары одерживают победу. В битве погибает великий князь Юрий = Георгий = Гюргий, по летописи. Сообщив о смерти Георгия, летописец начисто забывает о «злых татарах» и подробно, на нескольких страницах, рассказывает, как тело князя Георгия было с почестями отвезено в Ростов. Подробно описав пышное погребение великого князя Георгия и похвалив князя Василько, летописец под конец пишет: «В год 1238. Ярослав, сын великого Всеволода, занял стол во Владимире, и была радость великая среди христиан, которых Бог избавил рукою своей крепкой от безбожных татар» [634], с. 145.

    Итак, мы видим результат татарских побед. Татары разбили русских в серии битв и захватили несколько основных русских городов. Затем русские войска разгромлены в решающей битве на Сити. С этого момента силы русских во Владимиро-Суздальской Руси полностью сломлены. Как нас сегодня упорно убеждают, это начало ужасного «монгольского» ига Разоренная страна превращена в дымящееся пожарище, затоплена кровью. Поля завалены телами воинов. У власти — жестокие пришлые иноземцы — ТАТАРЫ. Независимая Русь закончила свое существование. Страна погружается во мрак.

    Читатель ждет, по-видимому, описания того, как уцелевшие русские князья, не способные более ни к какому военному сопротивлению, идут на вынужденный поклон к хану. А где, кстати, его ставка? Поскольку русские войска Георгия разбиты, следует ожидать, что в столице Георгия сейчас воцаряется свирепый татарский хан-завоеватель, берущий на себя управление страной.

    И что же сообщает нам летопись? ОНА ТУТ ЖЕ ЗАБЫВАЕТ О ТАТАРАХ. Спокойно рассказывает о делах при ростовском русском дворе. О пышном погребении погибшего на Сити великого князя. Его тело везут в столицу. Но в ней, оказывается, сидит отнюдь не татарский хан, только что завоевавший страну, а его русский брат и наследник Ярослав Всеволодович. А куда же делся злой татарский хан? И откуда эта странная, и даже нелепая, «радость великая среди христиан» в Ростове? Выходит, что никакого татарского хана нет. Зато есть великий князь Ярослав. Он и берет, оказывается, власть в свои руки. Татары же бесследно испарились. И с этого времени устанавливается мир. Затем летописец радостно сообщает о рождении дочери у Ярослава и в той же строке мимоходом упоминает, что татары взяли Киев и далее пошли на венгров [634], с. 148.

    Наше мнение. Здесь описано объединение Владимиро-Суздальской Руси под властью Ростова. В решающей битве на реке Сити ростовцы одержали победу. Однако великий ростовский князь Георгий, он же Чингиз-хан, погибает. Ему наследует его брат — Ярослав. Он же Иван Калита = Калиф. Ярослав-Иван переносит столицу из Ростова во Владимир или в основанный им Ярославль — Великий Новгород [634], с. 145. Выше в летописи город Владимир уже был назван Новгородом, так что между ними уже существовала некоторая путаница [634], с. 138. Напомним нашу гипотезу, что Господином Великим Новгородом в те времена назывался не отдельный город, а вся великокняжеская область, включающая Владимир, Ярославль, Ростов и другие города. Поэтому взятие Новгорода в Лаврентьевской летописи, возможно, означает первоначальное покорение всей этой области ростовским князем.

    Кстати, тут мы впервые понимаем, откуда взялось слово «Новый» в названии Новый Город. Дело в том, что Ростов назывался «Старым и начальным Городом» [839], с. 36. Итак, из Старого Города — Ростова — столицу перенесли в Новый Город, то есть в Новгород — Владимир или Ярославль. Затем Лаврентьевская летопись переходит к описанию «татарского» взятия Киева и побед «татар» над венграми при великом князе Ярославе [634], с. 148.

    3. «Татаро-монгольское иго» на Руси — эпоха военного управления в Русской Империи и ее расцвета

    3.1. В чем отличие нашей версии от миллеровско-романовской

    Миллеровско-романовская история окрашивает эпоху XIII–XV веков в мрачные краски лютого иноземного ига на Руси. С одной стороны, нас призывают поверить в то, что раздавленная и покоренная Русь влачит в эту эпоху жалкое существование рабской провинции великой Монгольской Империи (Орды) с центром на далеком загадочном Востоке. С другой стороны, в то же время русские летописи и иностранные свидетельства рассказывают нам о Монгольской Империи как о государстве, в основном населенном русским народом, управляемым опять-таки русскими князьями и ханами-моголами. Вероятно, Могол, означающее ВЕЛИКИЙ, — это просто сокращение от полного титула Великий Князь. Отметим, что русские летописи называют хана просто ЦАРЕМ, и никак иначе. Сейчас мы вкратце изложим нашу концепцию этого периода русской истории. Она отличается от традиционной версии не столько открытием новых обстоятельств, сколько вполне определенным изменением ОСВЕЩЕНИЯ в общем-то хорошо известных фактов. Мы, по сути дела, в фактической части ничего нового не говорим. Однако предлагаем принципиально ДРУГОЙ ВЗГЛЯД, ДРУГУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ русской истории. Кроме того, безусловно новым является открытый нами династический параллелизм между разными эпохами русской истории. И как следствие этого — общее укорачивание древнерусской истории.

    Александр Невский — хан Берке. Его реальный прообраз: Симеон Гордый или хан Чанибек (XIV век)

    После смерти Ивана Калиты (XIV век) = Батыя-Ярослава Русь-Орда была разделена между его детьми, ханами. НМ. Карамзин пишет: «Дети Ярославовы (Ярослава Мудрого — дубликата Ивана Калиты — Авт.), исполняя его завещание, разделили по себе Государство. Область Изяславова, сверх Новогорода, простиралась от Киева на Юг и Запад до гор Карпатских, Польши и Литвы. Князь Черниговский взял еще отдаленный Тмуторокань, Рязань, Муром и страну Вятичей; Всеволод, кроме Переяславля, Ростов, Суздаль, Белоозеро и Поволжье, или берега Волги (то есть Волжское царство, как часто называли Золотую Орду в летописях — Авт.). Смоленская область заключала в себе нынешнюю Губернюю сего имени с некоторою частию Витебской, Псковской, Калужской и Московской» [363], т. 2, гл. 4, с. 45. Последней здесь названа Белая Русь, она же Белая Орда или Литва, — русское средневековое государство, столица которого первоначально находилась в Смоленске и к которому принадлежала Москва.

    После Ивана Калиты = хана Батыя великим князем или верховным ханом стал его сын Симеон Гордый. Фантомным дубликатом Симеона в XIII веке является знаменитый Александр Ярославич Невский. Поскольку именно это его имя у всех на слуху, мы и будем в основном называть его именно так. Другие его отраженные дубликаты — хан Чанибек в XIV веке, и хан Берке в XIII веке.

    При Симеоне-Александре завоевания Орды приостановились. Основное внимание было обращено на внутреннее строительство Империи. Сделавшись великим князем = ханом Берке, Александр Невский «не поехал в данный ему Киев, а отправился в Новгород» [435], с. 193. Таким образом, столица в Киев перенесена не была, хотя это собирался сделать его отец Батый = Иван Калита, см. выше. Однако Киев стал центром Северской земли — будущей Украины. Выделилась также Белая Русь или Белая Орда, названная впоследствии Литвой. Старшей считалась Золотая Орда или Поволжье со своим центром в Новгороде, то есть во Владимиро-Суздальской Руси (Ярославль, Кострома, Владимир, Ростов, Суздаль). Здесь находилась ставка хана = великого князя.

    Это период государственного строительства. Была разработана система военно-гражданского управления страной. Верховная власть сосредоточена в руках военачальников-ханов, во главе которых стоял верховный хан = великий князь. По городам сидели гражданские князья, в обязанности которых входило, в частности, собирать десятую часть имущества, ДЕСЯТИНУ, и десятую часть населения, ТАГМУ, в пользу войска = Орды = Рати. Великокняжеские земли были освобождены от этих налогов [435], с. 189.

    3.3. Сараи — военные ставки великих князей (ханов)

    Здесь мы развернем подробнее мысль, сформулированную во Введении. Войско русской Великой = «Монгольской» Империи было многочисленно и в основном являлось конным. Оно было полностью профессиональным. Воины-казаки набирались в детском возрасте и не женились. Занятие земледелием им было СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО [183], с. 36. Такое войско нуждалось в продовольственных и военных складах, в зимних лагерях. Совершенно ясно, что с этой целью создавались специальные места стоянок со складами. Они назывались САРАЯМИ. В русском языке до сих пор слово САРАЙ означает склад, складское помещение. Основные вооруженные силы Орды сосредоточивались, по-видимому, вдоль Волги в пределах Золотой Орды. Считавшейся, как мы показали, старшей, главенствующей. Именно поэтому мы видим распространение корня слова «Сарай» вдоль Волги и внутри России, в названиях крупных городов. Вспомним САРатов, ЦАРицын (ЦАР = САР), ЧебокСАРы, САРанск, ЗАРайск, САРай, САРапул, САРны и т. д. Мы видим также явное присутствие названия Сарай вплоть до Балкан. Здесь известен, например, город Сараево. Считается, что там тоже побывали монголы.

    3.4. Пути сообщения в Империи

    Согласно нашей реконструкции, к XIV–XV векам относится создание разветвленных путей сообщения, охвативших всю огромную Империю. В романовско-миллеровской версии это событие отразилось как строительство «монголами» ямских путей. Сообщается следующее: «От центра Золотой Орды — Сарая, во все стороны на тысячи верст, были установлены почтовые линии, для обслуживания которых было поставлено до 400 тысяч лошадей и целая армия обслуживающего их персонала… Движение по ямским линиям производилось со скоростью до 250 верст в сутки. Конные сообщения дублировались пешими — скороходами, пробегавшими в день до 25 верст» [183], т. 1,с.42.

    Империя торговала. «Территория Золотой Орды оказалась на старом перекрестке торговых путей, шедших от берегов Черного моря через Черноморские и Каспийские степи на север и восток… Волга, большая часть течения которой попала в руки татаро-монголов, являлась крупнейшим торговым путем, особенно оживившимся в XIV веке, когда отношения с Русью как-то стабилизировались… Другим крупным торговым путем в XIV–XV веках был Донской, который также контролировали татары. Они владели городом Азак (Азов) в устье Дона, служившим перевалочным пунктом между черноморскими путями и речными, а также караванными на север и восток» [674], с. 43–44.

    Напомним, что, по мнению донских казаков, Азов принадлежал им [183], т. 2. Поэтому «татарский контроль» над Азовом вновь подтверждает нашу мысль, что ТАТАРЫ И КАЗАКИ — ОДНО И ТО ЖЕ. «Донской путь был тесно связан с Волжским: существовал переволок в том месте, где Волга ближе всего подходит к Дону… У Золотой Орды сложились торговые отношения со Средней Азией, итальянскими причерноморскими колониями, Византией, Египтом. Это подняло международное значение Саранского рынка — здесь можно было найти все товары Востока, русские меха, кожи и т. д…Золотоордынским ханам эта торговля приносила огромную выгоду, так как в их пользу шли многочисленные пошлины, которые взимались с купцов… В Персии при монгольских ханах были устроены специальные посты для охраны купеческих караванов. Проезжая по чужой территории, караван уплачивал специальные проезжие пошлины» [674], с. 45.

    В то же время арабские авторы XIII–XIV веков писали, что по Волге ходило много РУССКИХ судов [674], с. 45. Мы видим, что международная торговля была одним из основных занятий РУССКОГО государства того времени. Недаром постоянно упоминается о русских купцах в Орде. Иностранцы не отличают их от купцов-монголов. Что и естественно — «монгол» означает просто великий.

    Считается, что «Монгольская» Империя продавала «русских рабов». Что было бы, конечно, абсолютно естественно, если бы скалигеровско-миллеровская версия истории была верна. Злые завоеватели монголы торгуют несчастным покоренным народом на внешнем рынке. Однако совсем другое впечатление складывается, когда мы знакомимся с документами. Западные источники сообщают, что среди рабов, поступавших к ним из Руси, стонавшей якобы под татарским игом, ТАТАР БЫЛО НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ РУССКИХ [674], с. 34–40. Работорговля дей-. ствительно была распространена в XIV веке. Однако, как мы видим, продавались рабы ВСЕХ национальностей. В том числе и русские, и татары.

    Таким образом, после великого = «монгольского» завоевания возникла Империя, центр которой находился на Руси. В этом центре была, в частности, сосредоточена международная торговля. Сюда стекались богатства со всего мира. Сегодня археологи время от времени находят на Руси следы роскоши того времени. Естественно, относят их к «до монгольскому» периоду. Что неправильно. Вот только один из примеров.

    На рис. 64 изображены золотые княжеские бармы, состоящие из золотых медальонов диаметром десять сантиметров. Медальоны соединены ажурными бусинами. Эти роскошные бармы были найдены в 1822 году на месте старой Рязани. Считаются произведением рязанской ювелирной школы начала XII века. Глядя на эти рязанские бармы, можно себе представить, какие еще более богатые украшения носили русские великие цари-ханы и их приближенные. С точки же зрения скалигеровской истории непонятно, откуда в далекой от «центров цивилизации» русской Рязани появился такой уровень роскоши. Вряд ли массивные золотые бармы, покрытые сканью, зернью и драгоценными камнями, были куплены рязанцами за счет торговли местными продуктами или изделиями.


    Рис. 64. Золотые княжеские бармы, состоящие из золотых медальонов, диаметром десять сантиметров. Считаются произведением рязанской ювелирной школы начала XII века. На самом деле, украшения такой ценности рязанские князья могли носить лишь после великого = «монгольского» завоевания, когда их земли оказались в центре мировой Империи, недалеко от ее столицы — Великого Новгорода, куда стекались богатства со всего мира. Фотография с открытки. М.: «Изобразительное Искусство», 1988.

    3.5. «Монголы» — участники крестовых походов

    Все успешные крестовые походы XIV века происходили с участием монголов. Западноевропейские государства стремились заключить союз с монголами, чтобы завоевать Сирию и Египет. Много раз в Монголию ездили послы от папы, от французского короля. Монголы поддерживали идею крестовых походов. «Путешествие католических посольств в пределы Монголии имело целью установить союз с монголами для общей борьбы против мусульманства. Идея общей борьбы крестоносцев и монгол против мусульман, захвативших Иерусалим и Гроб Господень, зародилась на Западе со времени покорения Чингиз-ханом мусульманского государства Хорезма. Кроме того, на Западе распространена была легенда о существовании в пределах Монголии христианского государства, во главе которого стоял священник или поп Иван» [183], т. 1, с. 54. Здесь мы отчетливо видим следующее.

    1) Монголия в значительной степени христианское государство. Ниже мы еще будем говорить о том, что Хорезм — это просто арабское произношение названия города КОСТРОМА, расположенного недалеко от Ярославля. Кострома была одной из великокняжеских столиц, то есть столиц-ставок великого хана. Отметим, что историки не могут найти «потерянный» Хорезм.

    2) Во главе христианской Монголии стоит поп Иван. Это, конечно, «папа» или БАТЯ ИВАН Калита. Он же хан Батый. Кроме того, Чингисхана называли пресвитером Иоанном. См. именной указатель и комментарии к книге Матузовой [517]. Напомним также, что Георгий и Иван были братьями.

    3) С традиционной точки зрения «государство Попа Иоанна» — явная нелепость. Именно так и говорят современные историки. Тем не менее на Западе до XVII века (!) были уверены, что такое государство действительно существовало.

    «Посольства папы охотно принимались в ставке монгол, с ними велись переговоры; монголами (во время их крестовых походов! — Авт.) щадилось христианское население Средней и Малой Азии, и христианам давались обещания после занятия Палестины возвратить христианам все земли, занятые турками сельджуками. Но для этого ставилось условие, чтобы французские и другие короли европейских народов признали себя подвластными Чингиз-хану (= великому князю Георгию — Авт.)» [183], т. 1, с. 55.

    «Хан Хулагу (это снова имя Георгий — Гургу, видимо, весьма распространенное среди потомков Чингисхана Георгия — Авт.)… покорил земли Малой Азии до Индии и на запад до Дамаска. Багдад был взят его войсками, халиф убит, город разрушен, и мусульманское население подверглось избиению. То же произошло и в Дамаске. УНИЧТОЖАЯ МУСУЛЬМАН, МОНГОЛЫ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАЛИ ХРИСТИАНАМ. Жена Хулагу (Георгия — Авт.) была христианка, внучка Ван-Хана (а это поп Иван, то есть все тот же ИВАН Калита или Георгий = Чингисхан — Авт.)… Его воевода Китбок также был ХРИСТИАНИНОМ и сам Хулагу был сильно расположен к христианству. При его ставке всегда была походная церковь… В том же году (якобы в 1257 году или, с учетом 100-летнего сдвига, в 1357 году — Авт.) хан Хулагу перешел в наступление в сторону Египта.

    Успехи монголов в Малой Азии поднимали настроение ХРИСТИАНСКОГО населения (а почему тогда на Руси у ее христианского населения не поднималось настроение от монгольского завоевания, по мнению историков? — Авт.), и в движении монголов они видели „желтых крестоносцев“, ведших войну против НЕВЕРНЫХ-МУСУЛЬМАН. В ставке Хулагу находились послы от царя Армении, Антиохийского князя и короля Франции Людовика IX» [183], т. 1, с. 62–64.

    Историки хотят убедить нас, будто мусульманские погромы происходят в то время, когда МОНГОЛЫ РЕШИЛИ ПРИНЯТЬ МУСУЛЬМАНСТВО В КАЧЕСТВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ. Любопытно, что результатом принятия мусульманства монголами явились «более правильная организация» ПРАВОСЛАВНОЙ церковной иерархии в Монгольской Империи и открытие в ставке хана Саранской епархии. А. А. Гордеев сообщает: «Принятие мусульманства официальной религией не отразилось на отношении к христианам И НАОБОРОТ, церковной иерархии христиан была придана более правильная организация. В 1261 году в ставке хана Золотой Орды была открыта епархия, во главе которой был поставлен епископ… Митрополит Кирилл… присутствовал при открытии епархии в Сарае» [183], т. 1, с. 64.

    Наше мнение. Мусульманства как отдельной религии тогда еще не было. Раскол между мусульманством, православием и латинской западной Церковью произошел позже — лишь в XV–XVI веках. Поэтому мы и видим в крестовых походах союз католиков — западно европейцев, православных христиан-русских и мусульман-монголов. Лишь впоследствии, в XVI–XVII веках, на Западе возникла мысль представить предыдущие крестовые походы как борьбу с мусульманством. Поскольку в XVI–XVII веках Запад уже воевал с мусульманскими странами.

    Во второй половине XIV века «распространителями христианства в Азии была секта несториан, изгнанных из Византии… Секта несториан, названная по имени константинопольского епископа… положившего начало секте в Малой Азии в MOCУЛЕ, имела своего патриарха» [183], т. 1, с. 54.

    Вот откуда пошли Мусульмане — от названия города Мосул в Малой Азии. И первыми Мусульманами были христиане-несториане. И лишь потом, когда все это было забыто, отделение мусульманства от христианства отнесли в далекое прошлое примерно на 600 лет назад.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх