• 1. Введение
  • 2. Полумесяц с крестом или со звездой на старых гербах русских городов
  • 3. Русско-турецкий титул московского царя «в трех кругах»
  • 4. Успенский монастырь в Крыму. Правильно ли мы представляем себе историю Крымских ханов?
  • 5. Как называли турки свои сабли
  • Глава 4

    Россия и Турция как части прежней единой Империи

    1. Введение

    В нашей реконструкции, Россия и Турция до XVII века были двумя союзными частями Великой = «Монгольской» Империи. В поддержку такого вывода есть как прямые указания в источниках, так и многочисленные косвенные данные. Известно, например, что запорожские казаки совершенно свободно переходили между Россией и Турцией, служа то царю, то султану и не считая такой переход изменой.


    По-видимому, отношения России с Турцией, в конце концов, испортились совсем не по религиозным соображениям. В России до Романовых не преследовали мусульман, а в Турции не преследовали православных за их веру. Дело было, по-видимому, в другом Как мы начинаем понимать, Турция была той частью Великой = «Монгольской» Империи, которую не удалось разрушить в XVII веке, когда в результате западноевропейского мятежа Реформации и серии дворцовых переворотов на Руси была разгромлена метрополия Великой Империи — Русь-Орда. Ставленники победивших мятежников — Романовы, — захватив власть на Руси, естественно, стремились разгромить Турцию, бывшую союзницу Руси-Орды. Как только власть Романовых достаточно упрочилась, они начали продолжительные войны с Турцией. Войны длились с перерывами все 300 лет Романовского правления в России. По-видимому, именно для идеологической поддержки начатых Романовыми войн и был выдвинут лозунг об «исконной религиозной розни» между двумя странами.


    Согласно мнению современного исследователя Б. Кутузова [457], причиной известного раскола в Русской церкви XVII века было желание царя Алексея Михайловича Романова завладеть Константинополем (Стамбулом). По мнению Кутузова, именно в качестве идеологической подготовки к этому захвату царь решил привести обычаи Русской церкви к греческим, константинопольским образцам того времени. По-видимому, в окружении Алексея Михайловича считалось, что это необходимо, дабы русский захват Константинополя выглядел как «освобождение единоверцев» [457]. Романовы решили использовать западный прием и придать намечавшейся войне религиозный смысл «крестового похода против еретиков». Однако это не соответствовало ни русской («монгольской») традиции веротерпимости, ни традициям Русской церкви. Начатые Романовыми религиозные преобразования привели к расколу. Константинополь-Стамбул захватить не удалось.

    Напомним в этой связи, что знаменитые турецкие янычары, отборная гвардия султана, были в основном славянами. Расхожее мнение, будто янычары, дескать, были «во младенческом возрасте силой захвачены в плен плохими турками», по-видимому, совершенно неверно. Как на Руси набор десятой части мирного населения в казачьи «монголо-татарские» войска был в те времена вполне законной «данью крови» — частью государственной повинности на содержание войска, — так, видимо, и в Турции существовали точно такие же правила. «Взятие в плен» тут совершенно ни при чем.

    2. Полумесяц с крестом или со звездой на старых гербах русских городов

    Известно, что полумесяц со звездой является старым символом Царь-Града — Константинополя-Стамбула, существовавшим задолго до османского завоевания [882], с. 178–179.

    Впоследствии он стал символом мусульманства Ныне он уже воспринимается как якобы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мусульманский символ. Однако вплоть до конца XVII века полумесяц со звездой украшал, например, огромный ХРИСТИАНСКИЙ СОБОР СВЯТОГО СТЕФАНА В ВЕНЕ. Он был снят со шпиля собора Святого Стефана ЛИШЬ В 1685 ГОДУ и сегодня выставлен как реликвия в городском музее Вены. Подробности см. в нашей книге «Библейская Русь».

    При этом звезда, вписанная в полумесяц, первоначально была одной из форм христианского креста. Такая форма креста В ВИДЕ ЗВЕЗДЫ — например, в виде восьми- или шестиконечной звезды — известна в средневековой иконографии. Изображения крестов-звезд, можно увидеть, например, на стенах знаменитого Киевского Софийского собора. По сути, крест с полумесяцем на куполах русских храмов и турецкий полумесяц со звездой — это лишь РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СТАРОГО ХРИСТИАНСКОГО СИМВОЛА. Древний символ единой Великой = «Монгольской» Империи приобрел в двух своих частях — России и Турции — несколько различную форму. После того как Империя раскололась в XVII веке, ее символика была также разделена. Обычный крест остался у христиан. Тот же крест в виде ПОЛУМЕСЯЦА СО ЗВЕЗДОЙ — у мусульман. Шестиконечная форма христианского креста, изображаемая в виде ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ, — у иудеев.

    Но тогда возникает закономерный вопрос. Присутствует ли полумесяц в старых РУССКИХ гербах? Например, в старинных ГЕРБАХ РУССКИХ ГОРОДОВ? Многие читатели, возможно, думают, что ничего подобного на Руси нет и никогда не было. В самом деле, ныне такие русские гербы увидеть трудно.

    Тем не менее откроем фундаментальное издание [162], посвященное гербам русских городов, внесенных в Полное собрание законов Российской Империи с 1649 по 1900 год. В нем для каждого герба указано, когда он был утвержден. Большинство дат относится к XVII–XIX векам, однако, как сообщается, большая часть гербов восходит к более раннему времени.

    Рис. 4. Герб города Борзны — уездного города Черниговской губернии. Взято из [162], с. 16
    Рис. 5. Герб города Конотопа Черниговской губернии. Обратите внимание на шестиконечную звезду — один из старых вариантов христианского креста. Подобные звезды-кресты присутствуют и на многих других гербах русских городов, приводимых ниже. Взято из [162], с. 72

    Оказывается, в старых гербах русских городов символ ПОЛУМЕСЯЦА С КРЕСТОМ-ЗВЕЗДОЙ действительно присутствовал. Причем довольно часто и иногда в очень откровенном виде. РТак, например, гербы нескольких городов Черниговской области СОСТОЯТ ИЗ КРУПНОГО ПОЛУМЕСЯЦА С ВПИСАННЫМ В НЕГО КРЕСТОМ. Иногда рядом с крестом помещается звезда. Вот несколько примеров.

    1) Город БОРЗНА Черниговской губернии. Герб утвержден 4 июня 1782 года На красном поле — КРУПНЫЙ СЕРЕБРЯНЫИ ПОЛУМЕСЯЦ, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ЧЕТЫРЕХКОНЕЧНЫЙ ЗОЛОТОЙ КРЕСТ примерно такого же размера. Расцветка, возможно, была в XVIII веке изменена. Не исключено, что в старом гербе и крест, и полумесяц были одного цвета — золотые, рис. 4.

    2) Город КОНОТОП Черниговской губернии. Герб утвержден 4 июня 1782 года Практически неотличим от герба города Борзны. Мы снова видим ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ. Более того, рядом с крестом добавлена ЗВЕЗДА, что еще более сближает герб с османским полумесяцем со звездой, рис. 5.

    Рис. 6. Герб города Зенькова Полтавской губернии. Взято из [162], с. 57
    Рис. 7. Герб города Белозерска Новгородской губернии. Взято из [162], с. 22

    3) Город ЗЕНЬКОВ Полтавской губернии. Герб утвержден 4 июня 1782 года Тот же самый ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ. Здесь крест даже касается полумесяца, точно так же, как и османская звезда касается полумесяца, рис 6.

    4) Город БЕЛОЗЕРСК Новгородской губернии. Герб утвержден 16 августа 1781 года То же самое изображение ПОЛУМЕСЯЦА С ВПИСАННЫМ В НЕГО КРЕСТОМ. Специально отмечается, что это — «старый герб», рис. 7.

    5) Город БЕРЕЗНА Черниговской губернии. Герб утвержден 4 июня 1782 года На гербе среди других изображений — ДВА ПОЛУМЕСЯЦА СО ЗВЕЗДОЙ, рис. 8.

    6) Старый герб КОСТРОМСКОЙ губернии. Мы снова видим ПОЛУМЕСЯЦ И КРЕСТ. БОЛЬШЕ НА ПОЛЕ ГЕРБА НИЧЕГО НЕТ, рис. 9. На примере истории этого герба хорошо видна упорная борьба, которая подспудно велась в XVII–XVIII веках с остатками старой русско-ордынской символики Великой = «Монгольской» Империи. По-видимому, в эпоху Империи полумесяц со звездой был сильно распространен как один из главных имперских символов. В Турции он уцелел вплоть до нашего времени, а на Руси в эпоху Романовых усиленно истреблялся, наряду с другими следами Великой Империи.

    Рис. 8. Герб города Березна Черниговской губернии. Взято из [162], с. 72
    Рис. 9. Старый герб Костромской губернии. Взято из [162], и с. XXIV статьи «Исторический очерк городских гербов»

    История старого герба Костромы — ПОЛУМЕСЯЦА С КРЕСТОМ (ЗВЕЗДОЙ) — такова [162], раздел «Исторический очерк городских гербов», с. XXIV. В 1797 году император Павел именным повелением потребовал ВОССТАНОВИТЬ старый герб Костромы. Однако ПОВЕЛЕНИЕ ИМПЕРАТО-РА ВЫПОЛНЕНО НЕ БЫЛО! Потребовался ЕЩЕ ОДИН ИМЕННОЙ УКАЗ — на этот раз уже Николая I от 28 ноября 1834 года. После этого старый герб был все же возвращен Костромской губернии. Однако всего через пятьдесят с небольшим лет, 5 июня 1878 года, СНОВА ОТМЕНЕН. В результате сегодня никакого полумесяца в гербе Костромы вы уже не увидите.

    Мы видим, как настойчиво истреблялись последние следы символики Великой = «Монгольской» Империи на Руси. И если сегодня сказать вслух, что ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ был когда-то одним из ГЛАВНЫХ РУССКИХ СИМВОЛОВ, то окружающие могут отнестись к такому заявлению по меньшей мере с удивлением. Хотя удивляться надо совсем не этому. А тому, как удалось Романовым настолько сильно изменить картину русской истории.

    Рис. 10. Герб города Уральска и Уральской области. Взято из [162], с. 157
    Рис. 11. Герб города Староконстантинова Волынской губернии. Взято из [162], с. 143
    Рис. 12. Герб Оренбургской губернии. Взято из [162], с. 186
    Рис. 13. Герб города Чугуева Харьковской губернии. Взято из [162], с. 168
    Рис. 14. Герб Акмолинской области. Взято из [162], стр. 196
    Рис. 15. Герб Семиреченской области. Взято из [162], с. 199
    Рис. 16. Герб города Ольвиополя Херсонской губернии. Взято из [162], с. 110
    Рис. 17. Герб города Мариуполя Екатеринославской губернии. Взято из [162], с. 89
    Рис. 18. Герб города Кишинева и Бессарабской губернии. Взято из [162], с. 67
    Рис. 19. Герб Тифлисской губернии. Взято из [162], с. 191
    Рис. 20. Герб города Измаила Бессарабской губернии. Взято из 1162], с. 58
    Рис. 21. Герб города Хотин Бессарабской губернии. Взято из [162], с. 162

    7) Город УРАЛЬСК и Уральская область. Герб утвержден 5 июня 1878 года, рис. 10. В описании герба сказано: «В зеленом щите три серебряные горы (имеющие вид египетских пирамид или курганов — Авт.), на которых поставлены: на средней золотая булава, а на крайних ЗОЛОТЫЕ ЖЕ БУНЧУКИ, НА КОТОРЫХ ТАКОВЫЕ ЖЕ ПОЛУМЕСЯЦЫ, КОНЦАМИ ВВЕРХ, увенчанные золотыми же остриями от копия» [162]. Таким образом, мы видим, что БУНЧУКИ УРАЛЬСКИХ ЯИЦКИХ КАЗАКОВ БЫЛИ УВЕНЧАНЫ ПОЛУМЕСЯЦАМИ. Кстати, острия копий на этом гербе удивительно напоминают по своему расположению звезду или крест, охваченный полумесяцем. Как и должно быть на османском-атаманском символе. Этот факт удивителен с точки зрения романовской истории. Если в случае ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКОВ еще можно было «объяснять» полумесяц со звездой их тесными связями с турецким султаном в эпоху XVII–XVIII веков, то как объяснить присутствие полумесяца на бунчуках УРАЛЬСКИХ (ЯИЦКИХ) КАЗАКОВ? Ведь в XVII–XVIII веках Урал рке не был напрямую связан с Турцией. По-видимому, здесь мы обнаруживаем древние следы османского-атаманского происхождения яицких казаков. Что хорошо объясняется нашей реконструкцией, согласно которой османы-атаманы вышли из Руси-Орды, а не из Малой Азии, как уверяет скалигеровско-романовская версия. В Малой Азии османы-атаманы появились как завоеватели в XIV–XV веках.

    8) Город СТАРОКОНСТАНТИНОВ Волынской губернии. Герб утвержден 22 января 1796 года. Включает в себя ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ в чистом виде. Опять — золото на красном поле, рис 11.

    9) Город ЦАРЕВ Астраханской губернии. Герб утвержден 20 июня 1846 года. ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ. Опять — золото на красном, червленом поле. ЭТО В ТОЧНОСТИ ЦВЕТА СУЛТАНСКОГО ЗНАМЕНИ: ЗОЛОТОЙ ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ НА КРАСНОМ ПОЛЕ. Кстати, в верхней части герба изображен герб самой Астрахани — кривой ятаган с короной. Изображение по очертаниям напоминает все тот же полумесяц со звездой. Полумесяц превратился в изогнутую саблю, а звезда — в корону, имеющую все те же шесть зубцов-лучей.

    10) ОРЕНБУРГСКАЯ губерния. Герб утвержден 8 декабря 1856 года. На красном, червленом поле — ЗОЛОТОЙ ПОЛУМЕСЯЦ, рогами вниз. Над ним — золотой шестиконечный крест, рис 12.

    Рис. 22. Гербы Польские и Литовские. Взято из [162], с. 213

    11) Город ЧУГУЕВ Харьковской губернии. Герб утвержден 21 сентября 1781 года Содержит ТРИ СЕРЕБРЯНЫХ ПОЛУМЕСЯЦА В КРАСНОЙ ПОЛОСЕ. Наверху — две изогнутые сабли, «положенные КРЕСТООБРАЗНО», как сказано в описании герба, рис 13. В результате мы видим все тот же символ — ПОЛУМЕСЯЦ (здесь их три) С КРЕСТОМ-ЗВЕЗДОЙ.

    12) АКМОЛИНСКАЯ область. Герб утвержден 5 июля 1878 года. В этом гербе — ЗОЛОТОЙ ПОЛУМЕСЯЦ, рис 14.

    Рис. 23. Герб города Николаева Херсонской губернии. Взято из [162],с.102
    Рис. 24. Герб города Городни Черниговской губернии. Взято из [162], с. 42
    Рис. 25. Герб города Винницы Подольской губернии. Взято из [162], с. 32
    Рис. 26. Герб города Виндавы Курляндской губернии. Взято из [162], с. 31

    13) СЕМИРЕЧЕНСКАЯ область. Герб утвержден 5 июля 1878 года В червленом, красном поле — ЗОЛОТОЙ ОПРОКИНУТЫЙ ПОЛУМЕСЯЦ, рис. 15. Напомним, что в Семиреченской области жили СЕМИРЕЧЕНСКИЕ КАЗАКИ.

    14) Город ОЛЬВИОПОЛЬ Херсонской губернии. Герб утвержден 6 августа 1845 года. Содержит ПОЛУМЕСЯЦ в голубом поле, рис. 16.

    15) Город МАРИУПОЛЬ Екатеринославской губернии. Герб утвержден 29 июля 1811 года ПОЛУМЕСЯЦ РОГАМИ ВНИЗ — в черном поле. Над ним — ЗОЛОТОЙ ШЕСТИКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ, рис. 17.

    16) Город КИШИНЁВ. Герб утвержден 5 июля 1878 года. Он же герб Бессарабской губернии. Содержит ПОЛУМЕСЯЦ. Кроме того, ЗВЕЗДА между РОГАМИ буйвола сильно напоминает полумесяц со звездой. Как хорошо известно, РОГА могли символизировать ПОЛУМЕСЯЦ, рис. 18.

    17) ТИФЛИССКАЯ губерния. Герб утвержден 5 июля 1878 года. Содержит ПОЛУМЕСЯЦ. Наверху — КРЕСТ, рис. 19.

    18) Город ИЗМАИЛ Бессарабской губернии. Герб утвержден 2 апреля 1826 года ПОЛУМЕСЯЦ НА КРАСНОМ ПОЛЕ, НАД НИМ — КРЕСТ, рис. 20.

    19) Город ХОТИН Бессарабской губернии. Герб утвержден 2 апреля 1826 года Содержит изображение ПОЛУ МЕСЯЦА С ВИСЯЩИМ НАД НИМ КРЕСТОМ, рис. 21.

    20) Гербы ПОЛЬСКИЕ и ЛИТОВСКИЕ, приведенные в [162] в виде таблицы. В таблице 49 гербов, рис 22. Из них четыре герба явным образом содержат ПОЛУМЕСЯЦ, а еще на нескольких гербах ПОЛУМЕСЯЦ, ПО-ВИДИМОМУ, ЗАМЕНЕН ПОДКОВОЙ.

    Кроме перечисленных гербов, где ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ-ЗВЕЗДОЙ ПРЕДСТАВЛЕН В ЯВНОЙ ФОРМЕ, имеется также множество гербов, в которых ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ, по-видимому, слегка видоизменили и преобразовали в другие предметы. Часто полумесяц превращали в КРИВУЮ САБЛЮ ИЛИ ЯКОРЬ и даже в КАДИЛЬНИЦУ, приделав к полумесяцу ножку. А звезду иногда превращали в КОРОНУ.

    Рис. 27. Герб города Астрахани. Взято из [162], с.6
    Рис. 28. Герб местечка Городище Киевской губернии. Взято из [162], с. 207
    Рис. 29. Герб города Дерпта (Юрьева) Лифляндской губернии. Взято из [162]

    21) Город НИКОЛАЕВ Херсонской губернии. Герб утвержден 1 3 октября 1808 года, рис 23. По-видимому, здесь мы видим полумесяц, превращенный в кадильницу. Над ним по-прежнему КРЕСТ, окруженный сиянием Лучи сияния образуют подобие ВОСЬМИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ.

    22) Город ГОРОДНЯ Черниговской губернии. Герб утвержден 4 июля 1782 года, рис. 24. В КРАСНОМ поле — черный ЯКОРЬ и три ЗВЕЗДЫ. Якорь удивительно напоминает ПОЛУМЕСЯЦ с приделанной к нему вертикальной палкой. Эта палка вместе с тремя звездами явно образует крест. Возможно, старый герб города Городни состоял просто из ПОЛУМЕСЯЦА С КРЕСТОМ-звездой. Затем его зачем-то переделали в якорь. Хотя непонятно, при чем тут якорь? Ведь вся Черниговская область удалена от моря Конечно, здесь, как и везде на Руси, есть реки. Но если бы гербы городов, стоящих на реках включали в себя якоря, то большинство русских городов имели бы гербы с якорями. Чего явнонет. Все-таки ЯКОРЬ обычно символизирует морской порт, которым город Городня Черниговской области ЯВНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.

    23) Город ВИННИЦА Подольской губернии. Герб утвержден 22 января 1796 года, рис 25. В описании герба читаем следующее: «В КРАСНОМ поле — ЗОЛОТАЯ уда на два жала в Стороны разделенная» [162]. Возможно, это тоже искаженный ПОЛУМЕСЯЦ С КРЕСТОМ-ЗВЕЗДОЙ.

    24) Город ВИНДАВА Курляндской губернии. Герб утвержден И марта 1846 года, рис 26. На КРАСНОМ, пурпуровом поле — охотничий рог, а над ним — ЗОЛОТОЙ КРЕСТ. Общие очертания герба очень напоминают полумесяц с крестом-звездой. По-видимому, здесь ПОЛУМЕСЯЦ ПЕРЕДЕЛАЛИ В РОГ.

    Рис. 30. Герб города НОВГОРОД-СЕВЕРСК, Черниговская губерния. Взято из [162], с. 103
    Рис. 31. Казацкий запорожский атаман=гетман XVII века, православный дворянин П. К. Сагайдачный. По старинному рисунку. На его амуниции и гербе — османские=атаманские полумесяцы. Взято из [770]. См. также [500], кн. 6, с. 464: Кассиан Сакович. «Верше на жалостный погреб Петра Конашевича Сагайдачного». Киев, 1622. Л. 1. Герб Петра Конашевича Сагайдачного
    Рис. 32. Казацкая Рада. По старинному рисунку. Казачий круг, в центре которого казацкое знамя с полумесяцем и звездой. Взято из [80:1], т. 2, с. 356. См. также [770]

    25) Город АСТРАХАНЬ. Герб утвержден 8 декабря 1856 года, рис. 27.О нём мы уже упоминали. Очертания КРИВОГО ЯТАГАНА с висящей над ним КОРОНОЙ напоминают ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ.

    26) Местечко ГОРОДИЩЕ Киевской губернии. Герб утвержден 4 июня 1782 года, рис. 28. КРИВОЙ ЯТАГАН на этот раз уже не с короной, а с настоящей ЗВЕЗДОЙ. Не возникло ли сочетание «сабля + звезда» из полумесяца со звездой?

    Рис. 33. Некоторые старые гербы городов Чехии и Словакии [998]. РМы видим на них османские=атаманские полумесяцы и звезды. Для каждого города указана самая давняя дата — основание или первое Упоминание города, возведение или перестройка какого-либо здания. Данные взяты из энциклопедии [998]

    27) Город ДЕРПТ, бывший Юрьев, Лифляндской губернии. Герб считается старым, рис 29. В описании герба сказано: «в воротах ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА, а под нею ПОЛУМЕСЯЦ» [162], с. 46.

    28) Город НОВГОРОД-СЕВЕРСК Черниговской губернии. На гербе снова КРИВОЙ ЯТАГАН И ЗВЕЗДА, рис. 30.

    Приведем два старинных рисунка из книги [770]. На первом из них, рис 31, изображен гетман (атаман) П. К. Сагайдачный, православный дворянин. На его снаряжении, под правой рукой виден османский-атаманский полумесяц. Такой же полумесяц изображен и на его гербе. А на втором рисунке, рис. 32 — мы видим казачий круг, в центре которого — казацкое знамя полумесяцем и звездой (слева), крестом (в центре), солнцем и луной (справа).

    Приведем также ряд городских гербов Чехии и Словакии содержащих подобную символику, рис 33. Видимо, она была широко распространена по всей территории Великой = «Монгольской» Империи.

    Историки пишут: «ДО СИХ ПОР НЕТ ЕДИНОГО ОТВЕТ НА ВОПРОС О ПРОИСХОЖДЕНИИ СТОЛЬ ЗАМЕТНОЙ И ИНТРИГУЮЩЕЙ ДЕТАЛИ ЦЕРКОВНЫХ КРЕСТОВ, КАК ПОЛУМЕСЯЦ В ИХ ОСНОВАНИИ. Именно такие кресты с полумесяцами стоят на главах Благовещенского собор Обычно считают, что положение полумесяца должно символизировать превосходство христианства над мусульманством, НО ДРЕВНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ НЕ ДАЮ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПОДОБНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ТЕМ БС ЛЕЕ ЧТО ВО ВРЕМЕНА ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА Н БЫЛО НИКАКИХ ГОНЕНИЙ ПО ПОВОДУ ЦЕРКОВНЫХ КРЕСТОВ» [107], с 166.


    И еще одно любопытное свидетельство: «офицеры [петровской гвардии] носили золотые галуны, нагрудный знак в виде ПОЛУМЕСЯЦА и трехцветный шарф на поясе» [332], с. 49. Так что еще при Петре I османский полумесяц служил в романовской России символом отличия для воинов.

    3. Русско-турецкий титул московского царя «в трех кругах»

    Что бы вы сказали, увидев, что герб какого-то современного государства постоянно употребляется в паре с гербом какого-то другого государства? Причем эти два герба заключаются В ОБЩУЮ РАМКУ. На монетах, на грамотах, на государственных бумагах и т. д. Наверное, возникла бы мысль, что эти два государства образуют тесный союз, что-то вроде федерации.

    В этой связи стоит обратить внимание на следующие слова известного автора XVI века, австрийского посла в России барона Сигизмунда Герберштейна. В гербах и титулах он разбирался. Рассказывая о московских великих князьях своего времени, он пишет: «Свои титулы они издавна писали В ТРЕХ КРУГАХ, заключенных в треугольник. Первый из них, верхний, содержал следующие слова: „Наш Бог — Троица“ (далее следует обычная христианская церковная формула — Авт.). Во втором был титул ИМПЕРАТОРА ТУРОК с прибавлением „НАШЕМУ ЛЮБЕЗНОМУ БРАТУ“. В третьем — титул ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ МОСКОВСКОГО, где он объявлял себя царем, наследником и господином всей восточной и южной Руси» [161], с. 75.

    Современные комментаторы добавляют к этому рассказу Герберштейна, что такое написание титула Московского великого князя известно лишь с конца XV века «под влиянием непосредственных сношений с султаном» [161], с. 301. То есть, поясним мы, оно стало употребляться со времен ОСМАНСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ ЦАРЬ-ГРАЛА И РАСПАДА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ в 1480-х годах. Естественная мысль: Великая Русская Империя разделилась в это время на два государства — Русь-Орду и Османию-Атаманию. Настолько близкие, что титул одного государя писался всегда в паре и рядом с титулом другого. Обратите также внимание, что цитированное выше написание титула очевидно подчеркивало РЕЛИГИОЗНУЮ ОБЩНОСТЬ ДВУХ ГОСУДАРСТВ — ТУРЦИИ И РУСИ — в то время.

    4. Успенский монастырь в Крыму. Правильно ли мы представляем себе историю Крымских ханов?

    Крымское ханство было основано в XV веке, в эпоху османского-атаманского завоевания. Первой его столицей стала крепость Кырк-Ор. Современное название крепости — Чуфут-Кале [54], с. 37 и [164], с. 67. Несколько позже крымские ханы переехали в расположенный поблизости Бахчисарай.

    Одновременно с основанием Крымского ханства, совсем рядом с крепостью Кырк-Ор, был основан знаменитый в Средние века ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь, рис 34.

    В конце XV века после захвата Крыма турками в 1475 г. Успенский монастырь стал резиденцией митрополита, ЦЕНТРОВ ПРАВОСЛАВИЯ в Крыму [54], с 38. С точки зрения привит нам представлений о крымских ханах того времени как о врагах ПРАВОСЛАВНОЙ церкви кажется очень странным, ханы терпели прямо рядом со своей столицей ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь. Однако вот что сообщает русский историк XVII века Андрей Лызлов о первом крымском хане Хаджи-Гирее (XV век): «Некогда хан крымский Ачи-Гирей (Хаджи-Гирей — Авт.), воююще против супостат своего просил помощи от ПРЕСВЯТЫЕ БОГОРОДИЦЫ (в Успенском монастыре), обещающе знаменитое приношение и честь образу её воздати и ТВОРЯЩЕ ТАКО: егда бы откуду с корысти и победою возвращашеся, тогда избрав коня или двух елико Рнаилучших, продавше и накупивши ВОСКУ И СВЕЩ СДЕЛАВШИ И ПОСТАВЛЯШЕ ТАМО ЧЕРЕЗ ЦЕЛЫЙ ГОД, И НАСЛЕДНИКИ ЕГО, КРЫМСКИЕ ХАНЫ, МНОГАЖДЫ ТВОРЯХУ» [54], с 38.

    Мы видим ту же картину, что и в Стамбуле XV–XVI веков. По-видимому, в то время крымские ханы, как и османские-атаманские султаны, еще были ПРАВОСЛАВНЫМИ или крайней мере христианами, очень близкими к православию. Основанный в непосредственной близости от их столицы Успенский монастырь имел тесные связи с Русью до прихода к власти Романовых. «Успенский монастырь часто упоминается в источниках XVI–XVII веков. ОСОБЕННО ТЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МОНАСТЫРЬ ПОДДЕРЖИВАЛ С РОССИЕЙ» [54], с. 38. Известны жалованные грамоты монастырю от русских Царей Федора Ивановича и Бориса Федоровича Годунова [54].

    Рис. 34. Успенский монастырь в Крыму. Гравюра XVIII века. Взято из [165]

    Но вот в XVII веке в эти места приезжает известный турецкий путешественник Эвлия Челеби. Он описывает старый город Салачик, расположенный на дне ущелья, на одном из отрогов которого и находится Успенский монастырь. Монастырь уникален в том смысле, что большинство его помещений высечены в отвесной скале, а остальные помещения расположенны на уступах скалы.

    Турецкий путешественник пишет о Салачике следующее «Древний город, который насчитывает 300 великолепных домов, покрытых черепицей и украшенных. Все эти дома каменные со стенами из камня, с украшениями, построены великолепно и совершенно, крепко и в старом стиле. А в пещерах у Рподножия скал находится НЕСКОЛЬКО СОТ помещений. Жилища в этих гротах в июле очень холодны, а зимой, напротив, теплы. Имеются там пять участков и ПЯТЬ ХРАМОВ, при которых ПЯТЬ МИНАРЕТОВ, построенных в старом стиле». Цит. по [165]. См. также [164], с. 122. Описание не оставляет никаких сомнений, что Эвлия Челеби называет ПЯТЬЮ ХРАМАМИ С МИНАРЕТАМИ именно Успенский монастырь. Тем более что в Успенском монастыре ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ПЯТЬ ХРАМОВ. А именно, «к началу XX века ЗДЕСЬ СУЩЕСТВОВАЛО ПЯТЬ ХРАМОВ» [165]. Но с другой стороны, этого же описания совершенно отчетливо видно, что Эвлия Челеби говорит о МЕЧЕТЯХ С МИНАРЕТАМИ, то есть о храмах в которых молятся турки-мусульмане. Правда, «построены-В СТАРОМ СТИЛЕ». Что же получается? Для ТУРЕЦКОГО путешественника XVII века ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ УСПЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ БЫЛИ РОДНЫМИ ХРАМАМИ, НО ТОЛЬКО ВЫПОЛНЕННЫМИ В СТАРОМ СТИЛЕ, ведь это именно то, что мы и утверждаем в нашей реконструкции. А именно, что в XV–XVI веках еще сохранялось единая или сильная близость религии православных христиан и османов-атаманов.

    Современные историки, конечно, «не имеют права» отнести слова Челеби к Успенскому монастырю, несмотря на четкость и очевидность его описания. Хотя даже пещерное устройство монастыря (кельи-гроты, высеченные в скале) описаны Челеби совершенно недвусмысленно. Более того, слова Челеби о «ПЯТИ УЧАСТКАХ» ясно указывают на ПЯТЬ УЧАСТКОВ-УСТУПОВ в скале, на которых ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕН УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. Тем не менее историки пытаются найти хоть какие-то следы МУСУЛЬМАНСКИХ МЕЧЕТЕЙ — в современном смысле слова — в этом месте. ОДНАКО ТАКИХ СЛЕДОВ НЕТ. Тогда было решено назвать мечетями вообще все мусульманские памятники Салачика. Но и тут у историков ничего не получается, так как таких памятников оказалось всего два, а не пять. Это мавзолей Хаджи-Гирея и мусульманское духовное училище. И ни один из них мечетью не является [165].

    у читателя может возникнуть вопрос. Если православный Успенский монастырь был так тесно связан с Крымским ханством, то куда же делись летописи и документы, из которых можно было бы все точно узнать? Ведь монастырь, повторим, был православным. И после занятия Крыма русскими войсками в конце XVIII века православные документы Успенского монастыря должны были стать известными в России. Да и монахи монастыря, наверное, рассказали лшого интересного о крымской истории. Чего русская общественность ранее не знала.

    Что на самом деле произошло с Успенским монастырем, еще до присоединения Крыма к России, то есть как только туда вошли русские войска, очень интересно и поучительно. На этом примере хорошо видно, как делалась романовская история.

    Произошло следующее. Как только русские войска заняли Крым, «по приказу Екатерины II, командующий русскими войсками в Крыму граф Румянцев предложил ГЛАВЕ КРЫМСКИХ ХРИСТИАН митрополиту Игнатию СО ВСЕМИ ХРИСТИАНАМИ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ В РОССИЮ НА БЕРЕГА АЗОВСКОГО МОРЯ… Организацией ПЕРЕСЕЛЕНИЯ руководил А. В. Суворов… ЭКСПОРТИРУЕМЫЕ ВОЙСКАМИ А. В. СУВОРОВА 31 386 ЧЕЛОВЕК ДВИНУЛИСЬ В ПУТЬ. Россия выделила на эту акцию 230 тысяч рублей» [54], с. 38. События происходили в 1778 году. УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПОЛНОСТЬЮ ОПУСТЕЛ. ТАМ НЕ ОСТАЛОСЬ НИ ОДНОГО СВЯЩЕННИКА 154], с. 39. Через пять лет, в 1783 году, Крым становится частью Российской романовской империи. Естественно было бы ожидать, что теперь православные христиане Крыма, которым уже ничего не угрожает (или хотя бы часть из них), радостно вернулись на свои родные места, в том числе и в Успенский монастырь. Но нет, ничего подобного не происходит! Успенский монастырь был ЗАКРЫТ И ОСТАВАЛСЯ ЗАКРЫТЫМ до 1850 года. ТО ЕСТЬ В ТЕЧЕНИЕ НИ МНОГО НИ МАЛО ВОСЬМИДЕСЯТИ ЛЕТ. Как раз такой срок, за которой любой человек, который мог что-то помнить об истории этих мест, уйдет из жизни. Другими словами, Романовы фактически наложили на Успенский монастырь ДЛИТЕЛЬНЫЙ КАРАНТИН. А ведь это был духовный и культурный центр православного Крыма По-видимому, в это время Романовы добивали в Крыму последние остатки Орды на юге. Кроме всего прочего, наверное, опасались, что на свет всплывут какие-то спрятанные здесь документы и книги, представляющие историю Руси и Крыма XV–XVII веков совсем не так, как начали об этом рассказывать романовские историки.

    ЧЕРЕЗ ВОСЕМЬДЕСЯТ ЛЕТ, в мае 1850 года, указом Святейшего Синода Успенский монастырь был вновь открыт и зажил обычной монастырской жизнью [54], с. 39. Понятно, что теперь никого из его прежних обитателей тут уже не было, Никто не вернулся. Документы и книги если и были спрятаны, то теперь все было прочно забыто. Или же уничтожено. Эта поразительная романовская акция по уничтожению исторической памяти наводит на серьезные размышления. В центре России они уничтожают документы и летописи, сбивают фрески в центральных соборах России, см. ниже. А в отдаленных областях империи попросту выселяют с родных мест тех, кто ещё мог рассказать правду о прежней жизни и истории Руси Орды. Как только дотянулись руки до Крыма, тут же — даже еще не присоединив Крым к России! — УНИЧТОЖИЛИ СТАРЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЦЕНТР КРЫМА. Где, по-видимому должны были храниться многие ценные документы об истории прежней «Монгольской» Ордынской Империи. Стоит ли говорить, что в Успенском монастыре после этого «не сохранилось» никаких следов старых фресок, надписей или росписи. ВСЁ ТЩАТЕЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ УНИЧТОЖЕНО, СБИТО, СОСКОБЛЕНО. Если уж в Архангельском и Успенском соборах Московского Кремля Романовы в XVII веке полностью сбили всю штукатурку со стен и заново зарисовали стены новыми фресками, то что уж говорить о далеком Крыме, занятом русскими войсками.

    Рис. 35. Внутренний вид усыпальницы ханов в Бахчисарае. Взято из [505]

    Размах карательных операций Романовых против остатков прежней Ордынской Империи и, в частности, против еще сохранявшихся свидетельств прежней истории Руси-Орды в ПРАВОСЛАВНОМ Успенском монастыре демонстрирует следующий яркий факт. После выселения крестьян из Крыма в 1778 году «оставшиеся на полуострове ПРАВОСЛАВНЫЕ стали требовать от последнего крымского хана Шагин-Гирея себе СВЯЩЕННИКА. С БОЛЬШИМ ТРУДОМ, УГРОЖАЯ ТЮРЬМОЙ, ШАГИН-ГИРЕЮ УДАЛОСЬ УГОВОРИТЬ СЛУЖИТЬ В УСПЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ ПРИБЫВШЕГО В1781 ГОДУ НА ЮЖНЫЙ БЕРЕГ ГРЕЧЕСКОГО СВЯЩЕННИКА КОНСТАНТИНА СПИРАНДИ» [165] и [54], с 39. Попытка КРЫМСКОГО ХАНА спасти Успенский монастырь оказалась тщетной. После присоединения Крыма ПРАВОСЛАВНЫМИ войсками к ПРАВОСЛАВНОЙ России в 1783 году ПРАВОСЛАВНЫЙ Успенский монастырь был ТУТ ЖЕ ЗАКРЫТ на восьмидесятилетний «карантин».

    Любопытно, что в эту эпоху гробницы крымских ханов в Бахчисарае были покрыты ФУТЛЯРАМИ, рис. 35, удивительно напоминающими соответствующие футляры на гробницах русских царей в Архангельском соборе Московского Кремля! В Москве эти футляры были установлены Романовыми в XVIII веке. Ниже мы подробно расскажем, зачем Романовы это сделали. В настоящее время в Бахчисарае даже футляров не осталось. Не говоря уж о самих гробницах крымских ханов. ВСЁ уничтожено подчистую.

    Вот так делалась романовская история. Все средства были хороши.

    5. Как называли турки свои сабли

    Турецкий историк Джелал Эссад, говоря о взятии Константинополя, пишет: «Один турок… своим щитом и ПАЛОЙ (сабля с широким кривым лезвием) вскарабкался на стену» [240], с. 53. Итак, турки называли свои сабли ПАЛАМИ. Вероятней это устаревшая форма русского слова ПАЛКА. От него происходит, скорее всего, и ПАЛАШ. Это еще раз указывает на тесную связь Руси и Турции в эпоху взятия Константинополя в XV веке.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх