Голубятня: Twitter

Автор: Сергей Голубицкий

Опубликовано 23 июня 2010 года

Тема эта не даёт мне покоя уже добрый год. Раньше "Твиттер" был как бы совсем незаметным: ну есть себе и ладно. Никому не мешает, никого не отвлекает. Эдакая безобидная причуда. Если верить "Википедии", то Twitter (от англ. tweet — "щебетать", "болтать") — "интернет-сайт, представляющий собой систему микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, службы мгновенных сообщений или сторонние программы-клиенты. По состоянию на 15 апреля 2010 года сервис насчитывает более 105 млн. пользователей. Ежемесячная посещаемость ресурса составляет около 190 млн. уникальных пользователей. По данным "Яндекса", на март 2010 число пользователей сервиса микро-блогов "Твиттер" в России составляет 183 тыс. человек".

Последние цифры — ключевые. Даже самый наивный читатель понимает, что 190 миллионов посещаемости — это не хухры-мухры. Даже если не использовать рекламные ресурсы, коммерческий потенциал создаётся столь колоссальный, что отношение вмиг перестраивается с насмешливого на уважительное.

Продолжаем рыть дальше: "Создатели "Твиттера" — Джек Дорси (англ. Jack Dorsey), Биз Стоун (англ. Biz Stone) и Эван Вильямс (англ. Evan Williams). Первоначально проект задумывался как возможность ответить на единственный вопрос: "Что ты сейчас делаешь?". Дорси хотел создать некую платформу, которая позволила бы ему постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями. Сообщения в "Твиттере" сразу отображаются на странице пользователя, и мгновенно могут быть доставлены другим пользователям, которые подписаны на их получение. Доставка может происходить через сайт "Твиттер", службы мгновенных сообщений, SMS, RSS, электронную почту или через Twitter-клиент".

Сегодня игнорировать "Твиттер" вообще невозможно: это назойливое безумие лезет во все щели со всех сторон. Я уже рассказывал читателям, что давно и внимательно отслеживаю отклики на свои публикации (подлый коммерческий расчёт, чего там!). Так вот: в последние месяцы замечаю устойчивый тренд перемещения активности из блогов (в первую очередь — жэжэшки) и форумов именно на "Твиттер". Практически каждая моя статья в БЖ или пост в "КТ-Онлайн" мгновенно отражается в "Твиттере" двумя-тремя информационными всплесками типа "А вот Голубицкий написал о тоталитаризме Мака", "А вот новая статья про Блокбастер". Иными словами, "Твиттер" выступает эдаким новым инструментом распространения информации в сети (по принципу Одна Бабка Сказала).

Теперь вопрос: кому это нужно? Скажем, мне лично "Твиттер" полезен, поскольку обеспечивает дополнительные источники рекламы. Непонятно другое: зачем "Твиттер" его пользователям?!

Впрочем, почему непонятно? Очень даже понятно. "Твиттер" — это как раз и есть та самая, лежащая у истоков явления идея "Что ты сейчас делаешь?". Очередной высокотехнологичный перифраз ленинско-амёбной теории отражения. Потребность оставить след в пространство-времени. Хоть какой-нибудь. Любой. Самый незначительный. Рожать детей. Сажать деревья в саду. Строить дома и бани. Вести блог. Жэжэшничать. Рисовать граффити на стенах многоэтажек и в метро. Вырезать на коре дерева "Здесь был Вася". Постить в "Твиттер".

Если мы осознаем суть явления, то сразу же оценим его колоссальный потенциал. С ленинско-амёбной теорией поделать никогда ничего не удастся. Она вечна, ибо являет собой фундаментальный закон жизни на биологическом уровне. Поэтому остаётся принять её как неизбежную данность: рисовать на заборе будут всегда. Но тут включается второй закон жизни: любое действие живое существо стремиться выполнить, затрачивая минимальное количество усилий. Что проще: выдавить из себя 5 тысяч знаков в жэжэшку или твиттернуть на 140 знаков? Вопрос риторический.

Потому следует ожидать колоссального роста популярности "Твиттера" и в будущем. Причём повсеместно: от джунглей Ботсваны до степей Казахстана. Как только у простого человека будут появляться технические возможности оставлять след в жизни (типа, сообщать друзьям, чем он там таким бесценным сейчас занимается) с помощью "Твиттера", человек сразу же задействует именно этот высокотехнологический способ, ибо он наименее энергозатратный.

Короче, "Твиттер" — это ещё одно граффити на заборе. Соответствующее по духу XXI веку. Ну и замечательно. Остается придумать, как извлечь в очередной раз пользу из наследия бессмертной ленинской мысли.

Вполне допускаю, что существуют и другие, мне неведомые позывы к твиттерству. You tell me!







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх