Библиография

1. Абрамкина О. Г. Формирование профессиональной компетентности специалиста как необходимое условие модернизации образования в высшей школе // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст.; под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 14–17.

2. Абрамова Г. С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1998.

3. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 19–44.

4. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.

5. Абульханова-Славская К. А. О путях построения психологии личности // Психологический журнал. – 1983. – Т. 4. – № 1. – С. 14–29.

6. Аверин В. Н. Структура общей направленности личности куратора как фактор успешности его воспитательной работы: дис. … канд. психол. наук. – Л., 1985.

7. Аверьянов А. М. Системное познание мира: Методол. проблемы. – М.: Политиздат, 1985.

8. Адлер А. Индивидуальная психология, ее гипотезы и результат // Теории личности в западноевропейской и американской психологии. – Самара: Бахрах, 1996. – С. 154–180.

9. Алексеева Л. Л. О художественном образовании с эстетических позиций // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 62–65.

10. Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 1990.

11. Амонашвили Ш. А. В школу с шести лет. – М.: Педагогика, 1984.

12. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.

13. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. – Кн. 1. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1996.

14. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. – Кн. 2. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1998.

15. Андриенко Е. В. Социальная психология / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

16. Андрусенко В. А. Формирование духовности. – Оренбург, 1997.

17. Анисимов О. С. Индивид, субъект и личность в контексте целостности психики человека // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 31–44.

18. Аристотель. Сочинения: в 4 т. – Т. 4.

19. Артюхова И. В. Несколько моих «Я» (формирование у подростков самосознания и самооценки) // Школьный психолог. – 1998. – № 44. – С. 6.

20. Архипенко М. А. О подготовке конкурентоспособного специалиста в условиях обучения в высшей школе // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 21–25.

21. Арюткин В. Б. Формирование способности к самоорганизации, самоуправлению и саморегуляции у будущего музыканта-педагога (на примере музыкально-исполнительской подготовки студентов отделения «Музыка» педагогического института): автореф. дис. … канд. пед. наук. – Казань, 1998.

22. Асадулин Р. М. Формирование логичности учителя как субъекта педагогической деятельности: автореф. дис. … канд пед. наук. – М., 2000.

23. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.; Воронеж, 1996.

24. Асмолов А. Г. Психология личности: учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990.

25. Барон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. – 1990. – № 2. – С. 153–159.

26. Батищев Г. С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения // Вопросы философии. – 1995. – № 3. – С. 103–129.

27. Бахтин М. М. Заметки // Литературно-критические статьи. – М.: Искусство, 1986.

28. Бахтин М. М. К философии поступка. – http://xray.sai.msu.su/~lipunov/text/misl.

29. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Советская Россия, 1979.

30. Бахтин М. М. Проблемы творчества Достоевского. – Л.: Прибой, 1929.

31. Бахтин М. М. Работы 1920-х годов. – Киев: Next, 1994.

32. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986.

33. Бачинин В. А. Эстетика: энциклопед. словарь. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005.

34. Безчеревных Э. В. Проблема образования и воспитания в свете концепции предметной деятельности // Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: ИНТОР, 1994.

35. Белкин А. С. Педагогика детства (Основы возрастной педагогики) // Ин-т развития регион. образования. – Екатеринбург: Сократ, 1995.

36. Белова Е. Н. К вопросу востребованности современных воспитательных технологий в практику школы // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 224–227.

37. Бердяев Н. А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. – М.: Мысль, 1991.

38. Бестужев-Лада И. В. Мир нашего завтра. – М.: Мысль, 1986.

39. Библер В. С. Мышление и творчество. Введение в логику мыслительного диалога. – М.: Политиздат, 1975.

40. Бинкли Т. Эстетика как философия искусства // Эстетика и теория искусства XX века: хрестоматия / Сост. Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. – М.: Прогресс-Традиция, 2007.

41. Бирюкова М. В. Интегрированный подход к преподаванию «Основ музыкальной культуры» в системе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 109–111.

42. Богуславский В. М. Образовательная политика в России: уроки истории // Интеграция научно-исследовательской деятельности как условие развития среднего и высшего педагогического образования Тверской области: материалы методологического семинара преподавателей педагогического факультета ТвГУ. – Тверь: ТвГУ, 2005. – С. 16–21.

43. Богуславский М. В. Страсти по синергетике // Мир образования. – 1997. – № 5. – С. 17–21.

44. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1976. – № 6. – С. 45–53.

45. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – (Большая университетская библиотека).

46. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 11–17.

47. Бондаревская Р. С. Организация диагностико-коррекционной и развивающей работы с учащимися 3—5-х классов: методич. разработка. – СПб.: Гос. ун-т пед. мастерства, 1994.

48. Бондаревская Е. В. Педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога // Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1995. – С. 74–80.

49. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

50. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29–36.

51. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

52. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2008.

53. Борев Ю. Б. Эстетика. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

54. Борисова Л. Н. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии у студентов педагогического колледжа: дис. … канд. пед. наук. – Курск, 1999.

55. Борисова Т. Ф. Образовательное пространство как фактор социального воспитания школьников: дис. … канд. пед. наук. – М., 1999.

56. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001.

57. Борытко Н. М. Педагог в пространствах современного воспитания / Науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001.

58. Борытко Н. М. Подготовка педагога к воспитательной деятельности // Тез. гор. науч. – практ. конф., г. Волгоград, 26 апр. 2001 г. – Волгоград, 2001. – С. 17–21.

59. Борытко Н. М. Пространство воспитания: образ бытия: монография / Науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2000.

60. Борытко Н. М. Социокультурная позиция педагога // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: тез. докл. VII годич. собр. Юж. отд. РАО и XIX регион. психол. – пед. чтений Юга России. – Ростов н/Д, 2000. – Ч. I. – С. 162–164.

61. Борытко Н. М. Экспертиза процесса переподготовки руководителей образовательных учреждений (на материале российско-британского проекта) // Переподготовка управленческих кадров по программе «Менеджер образования»: сб. мат. по итогам рос. – брит. проекта. – Волгоград, 1998. – С. 52–57.

62. Борытко Н. М. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации: ценностные основания и духовные ориентиры // Борытко Н. М., Соловцова И. А. Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 19–25.

63. Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. уч. завед. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007.

64. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: Классика – XXI, 2006.

65. Буров А. И. Эстетика: проблемы и споры. Методологические основы дискуссий в эстетике. – М.: Искусство, 1975.

66. Буров А. И. Эстетическая сущность искусства. – М.: Искусство, 1956.

67. Бычков В. В. Эстетика. – М.: Гардарики, 2006.

68. Ваисова Л. М. Создание интегративной художественно-эстетической среды во внеурочной деятельности в условиях современной школы // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 124–128.

69. Васильцова З. П. Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста. – М.: Педагогика, 1988.

70. Вачков И. В. Личностное и профессиональное самосознание учителей и учащихся. К проблеме развития // Школа здоровья. – 1997. – Т. 4. – № 3. – С. 3–5.

71. Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие. – Ростов н/Д: РГПУ, 1995.

72. Власова Т. И. Теоретико-методологические основы и практика воспитания духовности современных школьников. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1999.

73. В мире искусства. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства / Сост. Т. К. Каракаш, А. А. Мелик-Пашаев; науч. ред. А. А. Мелик-Пашаев. – М.: Искусство в школе, 2001.

74. Волков Г. Н. Этнопедагогика. – М.: Академия, 2000.

75. Воспитательная система учебного заведения: материалы Всесоюзн. науч. – методич. конф., г. Николаев / Отв. ред. Л. И. Новикова. – М.: Гос. ком. СССР по нар. образ., 1992.

76. Воспитательная система школы: вопросы управления. Очерки прагматической теории / Под. ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. – М.: Сентябрь, 1997.

77. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски / Сост. Н. Л. Селиванова. – М.: Знание, 1989.

78. Вульфов Б. З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. – М.: Знание, 1981.

79. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры. – М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

80. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005.

81. Гадамер X. – Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991.

82. Гадамер X. – Г. Истина и метод (Основы философской герменевтики). – М.: Прогресс, 1988.

83. Галигузова Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: ВЛАДОС, 2007.

84. Ганцен Н. Ф. Программа и методические рекомендации по организации производственной комплексной практики для студентов очного отделения по специальности 031200 «Педагогика и методика начального образования». – Магнитогорск, МаГУ, 2006.

85. Гачев Г. Космо-Психо-Логос: Национальные образы мира. – М.: Академический Проект, 2007.

86. Гачев Г. 60 дней в мышлении (Самозарождение жанра). – М.; СПб.: Летний сад, 1961.

87. Гвоздева Н. П. Эстетический опыт и гуманитарное знание: новые образовательные парадигмы XXI столетия // Гвоздева Н. П., Шелупахина Т. В. Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 128–131.

88. Гегель Г. Ф. Феноменология духа: собр. соч. – М.: Политиздат, 1959. – Т. 4.

89. Гелен А. О систематике антропологии // Проблема человека в западной философии / Редкол. Л. П. Буева и др. – М.: Прогресс, 1988.

90. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43–52.

91. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие для студ. выс. учеб. завед. – СПб.: Речь, 2004.

92. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988.

93. Головаха Е. И. Конструктивные функции психологии / Е. И. Головаха, А. А. Кроник // Психологический журнал. – 1989. – Т. 10. – № 6. – С. 24–33.

94. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. – Киев: Наукова думка, 1984.

95. Голошумова Г. С. Этнохудожественное воспитание сельских школьников на материале декоративно-прикладного искусства Урала. – М.: Изд-во ИСПС РАО, 2005.

96. Голошумова Г. С. Современное искусство и образование: методология, теория, практика: монография / Г. С. Голошумова, Д. А. Адам. – М.: Тезаурус, 2006. – 248 с.

97. Горский В. А. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей // Теория и практика дополнительного образования. – 2007. – № 2. – С. 8—11.

98. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. – М., 2005.

99. Готсдинер А. Л. Музыкальная психология. – М.: NB Магистр, 1993.

100. Гребеньков Г. В. Личность как аксиологическая проблема: дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 1993.

101. Григорьева Л. А. Стимулирование старшеклассников к выбору мировоззренческих позиций: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1998.

102. Гринева Е. А., Зелеева С. Г. Изучение окружающего мира в современной начальной школе (авторская программа) // Сб. материалов Всероссийской науч. – практ. конф. «Модернизация содержания начального образования». – Ульяновск, 2003. – С. 32–39.

103. Громов Е. С. Начала эстетических знаний. – М.: Советский художник, 1984.

104. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. Н. Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 1998.

105. Гуревич П. С. Культурология. – М.: Знание, 1996.

106. Гуревич П. С. Эстетика: учеб. для высш. учеб. завед. – М.: ЮНИТИДАНА, 2008.

107. Гусинский Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного подхода. – М.: Школа, 1994.

108. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная электронная версия. – М., 2008.

109. Данилюк А. Я. Теория интеграции. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

110. Дежникова Н. С. Экологический практикум: Проекты, поиски, находки / Н. С. Дежникова, И. В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

111. Дементьева Н. Н. Развитие духовности студентов в образовательном процессе вуза // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 250–255.

112. Джуринский А. Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС, 2000.

113. Дианова В. М. Культурология: основные концепции: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005.

114. Долгов К. М. Реконструкция эстетического в западно-европейской и русской культуре. – М.: Прогресс-традиция, 2004.

115. Доминантные черты отечественной культуры: материалы научной конференции / Науч. ред. А. А. Аронов. – М.: МГУКИ, 2009.

116. Донина О. И. Усиление роли гуманизации в современных образовательных системах // Донина О. И., Карнаухова М. В. Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 36–41.

117. Донцов И. А. Самовоспитание личности: Философско-этические проблемы. – М.: Политиздат, 1984.

118. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30 т. – М.: Худ. литература, 1974. – Т. 20.

119. Доценко В. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, Изд-во МГУ, 1996.

120. Древнегреческие философы. От Платона до Аристотеля. М.; Харьков: Фолио, 1999. – С. 670–699.

121. Дьяконов Г. В. Концепция диалога М. М. Бахтина как методология научно-гуманитарного мышления и мировоззрения // Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике: мат. междунар. конф. (Смоленск, 23–25 октября 2003 г.) / Под ред В. А. Сонина. – Смоленск: изд-во Смоленского госун-та, 2003. – С. 22–27.

122. Еникеев М. И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

123. Ерасов Б. С. Социальная культурология. – М.: Аспект Пресс, 1996.

124. Ефремичева Н. В. Исторический аспект компетентностного подхода в образовании. Европейские традиции. Российский опыт // Искусство и образование. – 2010. – № 3. – С. 5—29.

125. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2007.

126. Жуковский В. И., Копцева Н. П. Искусство как жизненная необходимость. Произведение изобразительного искусства // Искусство и образование. – 2010. – № 3. – С. 5—29.

127. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001.

128. Зарецкая И. И. Воспитание как процесс преодоления проблем социального становления личности // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 15–19.

129. Зборовский Г. Е. Социология образования: учеб. пособие / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – М.: Гардарики, 2005.

130. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.

131. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. – М.: Школа-Пресс, 1996.

132. Зимин Э. С. Научная школа в педагогике и подготовка научных и педагогических кадров // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 140–146.

133. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 1997.

134. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 3—16.

135. Зосимовский А. В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

136. Иванюк Т. И. Творчество и личность. – М.: ТОР, 2006.

137. Идеи эстетического воспитания. Антология: в 2 т. / Сост. В. П. Шестаков. – Т. I. – М.: Искусство, 1973.

138. Идеи эстетического воспитания. Антология: в 2 т. / Сост. В. П. Шестаков. – Т. II. – М.: Искусство, 1973.

139. Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). – М.: Педагогика, 1984.

140. Имаметдинова Р. Я. Исследование личностных особенностей как способ развития педагогических способностей будущих учителей // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 214–220.

141. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991.

142. Интеграция в системе образования: учеб. пособие / Под ред. Е. В. Романовой. – СПб.: Ленинградский институт развития образования, 2000.

143. Интеграция научно-исследовательской деятельности как условие развития среднего и высшего педагогического образования Тверской области: мат. методол. семинара преподавателей педагогического факультета ТвГУ. – Тверь: ТвГУ, 2005.

144. Иорданский Н. Н. Организация детской среды. – М.: Раб. просвещ., 1925.

145. Искусство в условиях модернизации школьного образования и воспитания: сб. науч. ст. / Ред. – сост. Л. Г. Савенкова. – М.: ИХО РАО, 2003.

146. История художественного образования в России XX века: монография. – Т. 1. – М.: Педагогика, 2002.

147. Кабкова Е. П. Категория обобщения как основа интеграции в образовательном пространстве школы // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 21–26.

148. Кабкова Е. П. Междисциплинарный подход в развитии художественного творчества учащихся // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – 2008. – Вып. II. – С. 42–48.

149. Каган М. С. Мир общения. – М.: Политиздат, 1988.

150. Каган М. С. Философия культуры. – СПб., 1996.

151. Кадырова Ф. М. Современные тенденции подготовки педагогов нового поколения // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 55–62.

152. Казакова Е. И. Диалог на лестнице успеха: (Школа на пороге нового века) / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. – СПб.: Петербург – XXI век, Пресс-Атташе, 1997.

153. Как построить свое «Я» / Под ред. В. П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1991.

154. Камаева О. А. Формирование смысложизненных ориентаций старшеклассников // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 171–177.

155. Кант И. Критика чистого разума: в 6 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1964.

156. Кант И. Основы метафизики нравственности. – СПб.: Наука, 1995.

157. Караковский В. А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. – М.: Новая школа, 1996.

158. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1993.

159. Киященко Н. И. Современные концепции эстетического воспитания: Электронная версия. – М., 1998.

160. Ковалев А. Г. Личность воспитывает себя. – М.: Политиздат, 1983.

161. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Наука, 1988.

162. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2005.

163. Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.

164. Колесникова И. А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. – Л., 1991.

165. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Зимородок, 2006.

166. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика, 1982.

167. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982.

168. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989.

169. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1976.

170. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

171. Кочетов А. И. Педагогические основы самовоспитания. – М.: Знание, 1974.

172. Краевский В. В. Методология педагогики: анализ с позиций практики // Сов. педагогика. – 1988. – № 7. – С. 23–29.

173. Краевский В. В. Методология педагогической науки: пособие для научных работников в области образования, учителей, аспирантов, студентов педагогических вузов. – М.: Школьная книга, 2001.

174. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: Методологический анализ. – М.: Просвещение, 1977.

175. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М.: Просвещение, 1985.

176. Краткий словарь по философии / Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. – М.: Просвещение, 1982.

177. Крылова Н. Б. Культурология образования // Новые ценности образования. – М.: ИПИ РАО, 2000. – Вып. 10. – С. 76–77.

178. Крюкова Е. А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: монография. – Волгоград: Перемена, 1999.

179. Ксенофонт Афинский. Сократические сочинения. Воспоминания о Сократе. Защита Сократа на суде. Пир. Домострой / Пер. и коммент. С. И. Соболевского. – М.; Л.: Академия, 1935. – С. 239–243.

180. Кукушин В. С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина. – М.; Ростов н/Д, 2005.

181. Кульневич С. В. Теоретические основы содержания самоорганизуемой воспитательной деятельности: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Ростов н/Д, 1997.

182. Культура и развитие человека (очерк филос. – методол. пробл.) / В. П. Иванов, В. П. Козловский, Е. К. Быстрицкий и др.; отв. ред. В. П. Иванов; АН УССР. Ин-т философии. – Киев: Наук. думка, 1989.

183. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

184. Культурология. XX век. Энциклопедия. – Т. 1. – СПб.: Университетская книга, 1998.

185. Культурология. XX век. Энциклопедия. – Т. 2. – СПб.: Университетская книга, 1998.

186. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1977.

187. Куракин А. Т. Школьный ученический коллектив: проблемы управления / А. Т. Куракин, Л. И. Новикова. – М.: Знание, 1982.

188. Куренкова Р. А. Эстетика: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

189. Лейтес Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека // Принцип развития в психологии. – М.: Просвещение, 1978.

190. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм: полн. собр. соч. – Т. 18. – С. 1—381.

191. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977.

192. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1981.

193. Лийметс Х. Й. Как воспитывает процесс обучения? – М.: Знание, 1982.

194. Липский И. А. Педагогическое сопровождение социального становления личности // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 32–39.

195. Лихачев Д. С. Книга беспокойств. Статьи, беседы, воспоминания. – М.: Новости, 1991.

196. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: монография. – Волгоград: Перемена, 2000.

197. Личностно ориентированное обучение: теории и технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. Н. Никитиной. – Ульяновск: УлГПУ, 1998.

198. Лобзаров В. М. Социально-культурологическое значение развития российской народной школы второй половины XIX – начала XX веков // Лобзаров В. М., Бадикова Е. Я. Интеграция научно-исследовательской деятельности как условие развития среднего и высшего педагогического образования Тверской области: материалы методологического семинара преподавателей педагогического факультета ТвГУ. – Тверь: ТвГУ, 2005. – С. 80–85.

199. Лозанский С. Б. Индивидуальность учителя – условие становления индивидуальности ученика // Новые ценности образования. Индивидуальность в образовании. – 2004. – Вып. 2 (17). – С. 72–80.

200. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Мысль, 1984.

201. Лосев А. Ф. Дерзание духа. – М.: Политиздат, 1988.

202. Лосев А. Ф. Знак, символ, миф. – М.: Политиздат, 1973.

203. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1982.

204. Лотман Ю. М. О семиотическом механизме культуры // Антология культурологической мысли. – М.: Изд-во РОУ, 1996. – С. 322–328.

205. Лузина Л. М. Личность как субъект социального становления // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 25–32.

206. Лукьянова М. И. Влияние образовательно-формирующего потенциала среды и коллектива на профессионально-личностное становление педагога // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 205–214.

207. Лыкова И. А. Эстетическое отношение как интегральная категория эстетики и художественной педагогики // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 80–88.

208. Максимова В. Н. Интеграция в системе образования. – СПб.: Университетская книга, 2000.

209. Мамардашвили М. К. Необходимость себя. – М.: Лабиринт, 1996.

210. Мамардашвили М. К. Философия и личность // Человек. – 1994. – № 5. – С. 5—19.

211. Манхейм К. Человек и общество в эпоху преобразования. – М.: Юрист, 1994.

212. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

213. Маркович Д. Ж. Социальная экология: кн. для учителя / Перераб. с серб. – хорв. – М.: Просвещение, 1991.

214. Маркуш Д. Общество культуры: культурный состав современности // Вопросы философии. – 1993. – № 11. – С. 17–29.

215. Мартьянова Ю. П. Направленность личности школьника: учеб. пособие по спецкурсу. – Пермь: ПГУ, 1985.

216. Марусева И. В., Коваленко М. И. Педагогика: учеб. пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2006.

217. Маслоу А. – Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. А. М. Талдыдаевой; науч. ред., вступит. статья и коммент. Н. Н. Акулиной. – СПб.: Евразия, 1997.

218. Маслоу А. – Г. Психология бытия: пер. с англ. – М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 1997.

219. Массовая культура: учеб. пособие / К. З. Акопян, А. В. Захаров, С. Я. Кагарлицкая и др. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2004.

220. Махлин В. Л. Бахтин и Запад (Опыт обзорной ориентации) // Вопросы философии. – 1993. – № 3. – С. 94—114.

221. Мелик-Пашаев А. А. Первый пласт эстетического развития // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – 2008. – Вып. II. – С. 27–29.

222. Мень А. Мировая духовная культура. – М.: Фонд им. А. Меня, 1997.

223. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. – М.: Академия, 2004.

224. Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы: материалы V сессии Всероссийского семинара по методологии педагогики / Под ред. В. М. Полонского. – М.: ИТИП, 2006.

225. Мир музыки: Энциклопедия. – М.: Астрель; АСТ, 2004.

226. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1973.

227. Монтессори М. Дети – другие: пер. с нем. – М.: Карапуз, 2005.

228. Мосолов В. А. Парадигмы воспитания в педагогической мысли России XI–XX вв.: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.06. – СПб., 2000.

229. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие для студентов. – М.: Ин-т практич. психологии, 1997.

230. Мудрик А. В. Воспитание // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. – Т. 1 / Гл. ред. В. В. Давыдов. – М., 1993. – С. 165–168.

231. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1980.

232. Мудрик А. В. О методологии воспитания // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 7—15.

233. Мудрик А. В. Основы социальной педагогики. – М.: Академия, 2006.

234. Мудрик А. В. Психология и воспитание. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

235. Мун Л. Н. Общечеловеческая значимость отечественных эстетико-культурных воспитательных традиций // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 44–51.

236. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1998.

237. Мухина С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении // Мухина С. А., Соловьева А.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

238. Мясищев В. Н. Основные проблемы и современное состояние отношений человека // Психологическая наука в СССР. – Т. 2. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 110–125.

239. Мясищев В. Н. Способности и потребности // Психологические способности и потребности: учен. зап. Ленингр. ун-та. – Л.: Изд. – во Ленингр. ун. – та, 1962.

240. На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2000.

241. Нагимова Н. И. Ценностные ориентации обучающихся учреждений начального профессионального образования // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 296–301.

242. Назарова М. Г. Эстетический опыт и эстетическая культура: определение и содержание понятий в контексте современной науки // Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. – М.: Смысл, 2003. – С. 19–29.

243. Назарова С. И. Интеграция искусств в творческом развитии школьника // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 207–211.

244. Настольная книга методиста детского сада / Автор-сост. Н. Ю. Честнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

245. Неменский Б. М. Педагогика искусства. – М.: Просвещение, 2007.

246. Немов Р. С. Сверхнормативная деятельность как выражение активной социальной позиции коллектива и личности // Вопросы психологии. – 1995. – № 4. – С. 93—101.

247. Нидерман И. Культура, становление и изменение понятия и заменяющие его понятия от Цицерона до Гердена. – М.: Прогресс, 1941.

248. Никитина Н. Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М.: Академия, 2007.

249. Никитина Н. Н. Подготовка учителя к инновационной деятельности // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 167–173.

250. Никитина Н. Н. Проблема становления социокультурной идентичности личности в условиях поликультурной педагогической реальности // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 135–142.

251. Никитина Н. Н. Современные педагогические технологии: методические рекомендации. – Ульяновск: ИПК ПРО, 1999.

252. Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2002.

253. Ницше Ф. Антихристианин // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1990. – С. 19–94.

254. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ. – науч. фонд; научно-ред. совет: предс. В. С. Степин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. – Т. 4. – М.: Мысль, 2001.

255. Новейший психологический словарь / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. Б. Шапаря. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

256. Новиков А. М. Методология образования. – 2-е изд. – М.: Эгвес, 2006.

257. Новиков А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей. – М.: Эгвес, 2010.

258. Новиков А. М. Постиндустриальное образование. – М.: Эгвес, 2008.

259. Новиков А. Н. Азбука православного воспитания детей: опыт современной семьи. – СПб.: САТИСЪ ДЕРЖАВА, 2005.

260. Новикова Л. И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система (Педагогика и синергетика) // Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 132–134.

261. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. – М.: Педагогика, 1978.

262. Новичкова Н. М. Сотворчество преподавателя и студента в учебном процессе как условие подготовки творческого педагога // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 72–80.

263. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1989.

264. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2005.

265. Новые ценности образования. Антропологический, деятельностный и культурологический подходы // Тезаурус. – 2005. – № 5 (24).

266. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / Под ред. О. С. Газмана. – М.: Академия, 1995.

267. Образование в поисках человеческих смыслов. – Ростов н/Д: Феникс., 1995.

268. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. В. В. Богословского и др. – М.: Просвещение, 1981.

269. Овчинникова А. Ж. Технология постижения смысла и значения образа у младших школьников на уроках эстетического цикла // Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. – М.: ИХО РАО, 2003.

270. Овчинникова А. Ж. Эстетическое отношение к действительности как фактор развития младших школьников. – М.: Наука, 1997.

271. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: РАН, 1994.

272. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 2001.

273. Олесина Е. П. Опыт восприятия подростками произведения искусства как условие активизации личного художественно-эстетического сознания // Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. – М.: Смысл, 2003. – C. 59–67.

274. Олесина Е. П. Педагогическая культурология: проблемы и подходы // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – 2008. – Вып. II. – С. 59–67.

275. Олесина Е. П. Применение интеграционных технологий в преподавании предметов культурологического цикла в высшей школе // Многоуровневая интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла в образовании детей и юношества: сб. науч. ст. – М.: ИХО РАО; Арзамас: АГПИ им. А. П. Гайдара, 2009. – С. 92–98.

276. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. – М.: Смысл, 2002.

277. Орлов А. А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: учеб. – метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Орлов, А. С. Агафонова; под ред. А. А. Орлова. – М.: Академия, 2004.

278. Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С. 5—19.

279. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение, 1991.

280. Основы эстетической культуры: Программа для общеобразовательных и специальных школ, лицеев, гимназий и внешкольных детских учреждений / Под ред. Л. П. Печко. – М.: ИЦЭВ РАО, 1998.

281. Осокин Ю. В. Современная культурология в энциклопедических статьях. – М.: КомКнига, 2007.

282. Пави П. Словарь театра: пер. с фр. – М.: Прогресс, 1991.

283. Пазон М. Е. Подготовка студентов педвуза к реализации междисциплинарного подхода при создании эстетической предметно-пространственной среды с использованием регионального компонента (на материале культуры Донского края и Северо-Кавказского региона) // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 216–220.

284. Палехина С. В. Социально-профессиональная мобильность студента педагогического вуза // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 80–85.

285. Парыгин Б. Д. Научно-техническая революция и личность. – М.: Политиздат, 1978.

286. Педагог в пространствах современного воспитания / Науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001.

287. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 2008.

288. Педагогическая практика: учеб. – метод. пособие для студентов / Г. М. Коджаспирова, Л. В. Борикова, Н. И. Бостанджиева. – М.: Академия, 1998.

289. Першуткин Б. О. О новых подходах к понятию «воспитание» // Воспитание школьников. – 1994. – № 6. – С. 2–6.

290. Петрова Л. И. Воспитание младшего школьника: учеб. – метод. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

291. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982. – 255 с.

292. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

293. Петровский В. А. Индивидуальность и саморегуляция: опыт мультисубъектной теории // Мир психологии. – 2007. – № 1. – С. 13–30.

294. Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. – М.: ТОО «Горбунок», 1992.

295. Печко Л. П. Выразительность эстетики природы и культура личности. – Ульяновск, УлГТУ, 2008.

296. Печко Л. П. Духовность и развитие эстетического самосознания личности в представлениях учителя // Проблемы художественно-эстетической подготовки современного учителя: сб. науч. тр. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1997. – С. 197–209.

297. Печко Л. П. Искусство в развитии художественно-эстетического опыта формирующейся личности // Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании: сб. науч. тр. – М.: Секрет фирмы, 2004. – С. 12–17.

298. Печко Л. П. Культура человека и ее становление в филогенезе и онтогенезе // Педагогическое образование. – 2009. – № 2. – С. 62–72.

299. Печко Л. П. Накопление и активизация культурного и эстетико-художественного опыта в педагогическом процессе (средний и старший возраст) // Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. – М.: Смысл, 2003. – С. 125–143.

300. Печко Л. П. О теоретических аспектах эстетического воспитания в России XX века // История художественного образования в России – проблемы культуры XX века. – М.: Изд. дом Российской академии образования, 2003. – С. 176–189.

301. Печко Л. П. Общая и эстетическая культура в образовании и развитии личности // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – 2008. – Вып. II. – С. 18–26.

302. Печко Л. П. Стили искусства: эстетические контексты. – Елец; М.: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010.

303. Печко Л. П. Формирование эстетического отношения к природе в работе культурно-просветительных учреждений. – ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1985.

304. Печко Л. П. Художественно-эстетическое воображение в юношеском возрасте // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – 2008. – Вып. II. – С. 159–169.

305. Печко Л. П. Эстетическая культура и воспитание человека: пособие для клубных работников. – М.: ВнМц НТ и КПР МК СССР, 1991.

306. Печко Л. П. Эстетический и художественный опыт личности: структура, компоненты, возможности развития // Эстетический опыт личности как условие освоения культуры в образовательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. – М.: Смысл, 2003. – С. 8—19.

307. Печко Л. П. Эстетическое воображение как компонент созерцания произведения искусства: возможности развития в условиях образования // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 26–33.

308. Пешкова Н. Г. Педагог в системе личностно-ориентированного образования / Н. Г. Пешкова, С. П. Пешков. – Ростов н/Д: Феникс, 1997.

309. Пискарева И. Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ярославль, 2000.

310. Питина Т. П. Развитие лидерских качеств будущего учителя как условие становления его конкурентоспособности (на примере подготовки к воспитательной (летней) педагогической практике) // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 89–95.

311. Плутарх. Сравнительные жизнеописания: в 3 т. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1961. – Т. 1. – С. 63–73.

312. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения.

313. Подымов Н. А., Подымова Л. С. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя. – Курск, 1996.

314. Поляков С. Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. – Ульяновск, 1993.

315. Поляков С. Д. Развитие средств массовой информации как фактор социального становления человека // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 90–94.

316. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976.

317. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. – М.: Педагогика, 1976.

318. Претте М. К., Капалько А. Творчество и выражение. – М.: Советский художник, 1985.

319. Проблемы художественно-эстетической подготовки современного учителя: сб. науч. тр. – Иркутск: изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1997.

320. Проблемы эстетического развития личности школьника / Под ред. А. И. Бурова, Е. В. Квятковского. – М.: Педагогика, 1987.

321. Профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях перестройки народного образования: тез. докл. и сообщ. на обл. науч. – практ. конф. / Ред. В. Д. Симоненко. – Брянск, 1990.

322. Профессиональное самоопределение молодежи. Концепция (сообщение) / В. А. Поляков, С. Н. Чистякова (руков.), С. А. Волошин, А. В. Губин, В. В. Журавлев, А. Я. Журкина, Н. С. Пряжников // Педагогика. – 1993. – № 5. – C. 33–37.

323. Пряжников Н. С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения: дис. … д-ра пед. наук. – Екатеринбург, 1995.

324. Пряникова В. Г., Равкин З. И. История образования и педагогической мысли: учебник-справочник. – М.: Новая школа, 1994.

325. Психологические тесты: в 2 т. / Под ред. А. А. Карелина. – Т. 1. – М.: ВЛАДОС, 2005.

326. Психологические тесты: в 2 т. / Под ред. А. А. Карелина. – Т. 2. – М.: ВЛАДОС, 2005.

327. Психология воспитания / Под ред. В. А. Петровского. – М.: Аспект Пресс, 1995.

328. Психология личности: хрестоматия / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Т. 1. – Самара: Бахрах, 2006.

329. Психология личности: хрестоматия / Под ред. Д. Я. Райгородского. – Т. 2. – Самара: Бахрах, 2006.

330. Пузько В. И. Становление идеи самопонимания в контексте современной социокультурной ситуации (феноменолого-герменевтический аспект): дис. … канд. филос. наук. – Владивосток, 1998.

331. Радионова Н. Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: учеб. пособие к спецкурсу. – Л., 1989. – С. 56–57.

332. Радионова Н. Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших школьников в учебно-воспитательном процессе: дис. … д-ра пед. наук. – Л., 1991.

333. Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2005.

334. Расчетина С. А. Взаимосвязь целей и методов воспитания в воспитательном процессе: дис. … д-ра пед. наук. – Л., 1988.

335. Реан А. А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога // Вопросы психологии. – 1990. – № 2. – С. 77–81.

336. Редюхин В. И. Синергетика – «синяя птица» образования // Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 144–153.

337. Резниченко А. В. Профессионально-нравственное самовоспитание студентов как условие развития педагогической культуры будущего учителя: дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 1999.

338. Ретивых М. В. Формирование у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению: дис. … д-ра пед. наук. – Магнитогорск, 1998.

339. Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. – М.: ВЛАДОС, 2000.

340. Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 1996.

341. Рогова Р. М. Филонов Г.Н., Волков Г. Н., Печко Л. П. Становление самосознания личности школьника / Под общ. ред. Р. М. Роговой. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003.

342. Розин В. М. Человек культурный. Введение в антропологию. – М.: Моск. психол. – соц. ин. – т., 2003.

343. Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина. – М.: Просвещение, 1986. – С. 200–232.

344. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. – М.: Спутник+, 1994.

345. Рожков М. И., Байбородов Л. В. Теория и методика воспитания. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

346. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – Т. 1. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.

347. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. – Т. 2. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1999.

348. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

349. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы психологии. – 1986. – № 4. – С. 100–112.

350. Руссо Ж. – Ж. Сочинения / Пер. с фр. Н. И. Кареев и др.; сост. и ред. Т. Г. Тетенькина. – Калининград: Янтар. сказ, 2001.

351. Рябцев В. К. Развитие рефлексивных способностей средствами ОДИ: дис. … канд. пед. наук. – М., 1995.

352. Савенкова Л. Г. Интегративное обучение и полихудожественное воспитание: история вопроса // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 5—21.

353. Савенкова Л. Г. Полихудожественное образование как фактор формирования современного типа мышления и сохранения здоровья детей и юношества // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – 2008. – Вып. II. – С. 30–41.

354. Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности: учеб. пособие. – Свердловск: Изд-во Сверд. пед. ин-та, 1986.

355. Седова Н. В. Научно-практические основы овладения педагогической культурой в образовательном процессе средней школы: дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 1997.

356. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2000.

357. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. – Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.

358. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. – Т. 2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.

359. Селиванова Т. В. Информационные и коммуникационные технологии как интегративная основа художественного образования и эстетического развития личности // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 96—100.

360. Сергеев Н. К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): монография. – СПб.; Волгоград, 1997.

361. Сергеев Н. К. Подготовка учителя к личностно ориентированной педагогической деятельности (новые аспекты непрерывного педагогического образования) // Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии. – Волгоград: Перемена, 2000. – С. 37–44.

362. Сергеев Н. К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: дис. в виде науч. докл. … д-ра пед. наук. – Волгоград, 1998.

363. Сергеева В. П. Теоретическая педагогика в тестах и тренинговых заданиях. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.

364. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Логос, 1999.

365. Сидоркин А. М. Диалог в воспитании: к постановке проблемы // Педагогика. – 1996. – № 2. – С. 48–50.

366. Система эстетического воспитания / Под ред. С. А. Герасимова. – М.: Просвещение, 1983.

367. Скрыпников Н. П. Развитие культуры педагогической деятельности преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин высших военных учеб. заведений: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1998.

368. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1998.

369. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. – М.: Академия, 2005.

370. Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. – Минск: Современное слово, 2001.

371. Сокольников Ю. П. Общая педагогическая теория. Системное понимание действительности. – М.; Белгород, 1997.

372. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

373. Стукалова О. С. Культурологические идеи М. М. Бахтина как методологическая основа современной педагогики искусства // Педагогика искусства. – № 1. – 2006. – С. 22–25.

374. Стукалова О. В. Созвучие идей (о философских основах теории Б. П. Юсова) // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 59–62.

375. Стукалова О. В. Теоретические основания современной педагогики искусства // Культура, опыт, воображение развивающейся личности в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов научно-практической конференции. – 2008. – Вып. II. – С. 67–77.

376. Сулейманов И. Т. Поликультурное образование как глобальная образовательная стратегия // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 123–135.

377. Тагильцева Н. Г. Художественное творчество в преодолении эгоцентризма у дошкольников // Целостное образовательное пространство от детского сада до вуза. – Екатеринбург, 2007. – Вып. 5. – С. 18–24.

378. Творчество в искусстве – искусство творчества / Под ред. Л. Дофмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. – М.: Наука; Смысл, 2000.

379. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сб. науч. – метод. ст. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.

380. Тропникова Н. П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 1998.

381. Тубельский А. Н. Развитие индивидуальности – цель школы // Новые ценности образования. Индивидуальность в образовании. – 2004. – Вып. 2 (17). – С. 137–139.

382. Туник Е. Е., Опутникова В. П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. – СПб.: Речь, 2005.

383. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии: пед. соч.: в 6 т. / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Просвещение, 1990. – Т. 5.

384. Федотова Е. Л. Педагогическое взаимодействие как фактор личностного саморазвития учащихся и учителя: дис. … д-ра пед. наук. – Иркутск, 1998.

385. Фельдштейн Д. И. О развитии фундаментальных педагогических исследований. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006.

386. Философия самоопределения / Под ред. В. А. Андрусенко и др. – Оренбург, 1996.

387. Флиер А. Я. Культура // Культурология. XX век: Энциклопедия: в 2 т. – СПб.: Университетская книга, 1998. – Т. 2. – С. 103–107.

388. Флиер А. Я. «Культура мира» и культурная компетентность // Обсерватория культуры. – 2004. – № 2. – С. 4—11.

389. Флиер А. Я., Полетаева М. А. Происхождение и развитие культуры: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2008.

390. Флиер А. Я., Полетаева М. А. Тезаурус основных понятий культурологии: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2008.

391. Флоренский П. А. Разум и диалектика // Богословский вестник. – 1914. – № 9. – С. 5—12.

392. Фомина Н. Н. Приобщение к искусству в духовных школах дореволюционной России (в конце XIX–XX века) // История художественного образования в России XX века: монография. – Т. 1. – М.: Педагогика, 2002. – С. 84–87.

393. Хабибулина О. П. Педагогика искусства как искусство педагогики // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания: материалы I Международной научной сессии (29–31 мая 2007 г.). – Ч. I. – М.: ИХО РАО, 2007. – С. 117–125.

394. Харламов И. Ф. Педагогика: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999.

395. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учеб. пособие для вузов: в 3 ч. – Ч. 2. – М.: ВЛАДОС, 1997.

396. Христофорова Н. В. Российские гимназии XVIII–XX веков. – М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2002.

397. Художественно-эстетическое пространство: от детского сада до вуза: Материалы Международного педагогического форума «Образование в период детства: традиции, перспективы, новации». Екатеринбург, 30 октября 2007 г. / Отв. ред. А. Ф. Яфальян. – Екатеринбург: УГПУ, 2007.

398. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

399. Целостное образовательное пространство: от детского сада до вуза: межвузовский сб. науч. ст. / Отв. ред. А. Ф. Яфальян. – Екатеринбург: УГПУ, 2007. – Вып. 5.

400. Цукерман Г. А., Слободчиков В. И. Мы взрослые и остальные люди // Семья и школа. – 1993. – № 12. – С. 19–21.

401. Чащихина Н. В., Ильмушкин Г. М. Проблема творческого развития личности студента в условиях современного информационного общества // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 107–110.

402. Человек в мире художественной культуры / Под ред. Ю. У. Фохт-Бабушкина. – М.: Наука, 1982.

403. Чернявская Г. К. Самопознание и самореализация личности: дис. … д-ра филос. наук. – СПб., 1994.

404. Чехлова З. Ф. Деятельность – основа формирования личности школьника: дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 1991.

405. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. – М.: Время, 2007.

406. Шабалина Е. П. Развитие профессионального самоопределения будущего учителя в системе «школа – педвуз»: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Бийск, 1998.

407. Шаврина О. Ю. Формирование педагогической рефлексии в подготовке будущего учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Уфа, 2000.

408. Шапарь В. Б. Новейший психологический словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

409. Шаповал С. Словесность и синергетика // Мир образования. – 1997. – № 5. – С. 8—13.

410. Шеллинг Ф. В. Философия искусства. – М.: Мысль, 1966.

411. Шибаева А. А. Диалог как средство формирования межличностных отношений учителя и учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1994.

412. Шишлянникова Н. П. Основные направления интегрированного обучения в начальной школе // Междисциплинарный интегрированный подход к обучению и воспитанию (опыт региональных исследований): сб. науч. ст. / Ред. – сост. Е. П. Олесина; под общ. ред. Л. Г. Савенковой. – М.: ИХО РАО, 2006. – С. 277–282.

413. Шкилева О. А. Дидактические условия самоопределения будущих учителей в профессионально-педагогической культуре: дис. … канд пед. наук. – Волгоград, 1999.

414. Школяр Л. В. Художественное образование в России: проблемы и перспективы // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания: материалы I Международной научной сессии (29–31 мая 2007 г.). – Ч. I. – М.: ИХО РАО, 2007. – С. 9—15.

415. Шмакова А. П. Уровни педагогического творчества // Профессиональное образование в условиях перехода на инновационный путь развития: проблемы и перспективы: сб. науч. ст. / Под ред. Л. Б. Набатовой, А. В. Черных. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – С. 204–208.

416. Шпет Г. Г. Психология социального бытия. – М.; Воронеж, 1996.

417. Штейнберг В. Э. Крылья профессии – введение в технологию проектирования образовательных систем и процессов: монография. – Уфа, 1999.

418. Щербатых Ю. В. Психология личностных качеств: популярная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2007.

419. Эразм Роттердамский. Воспитание христианского государя / Пер. с лат. С. А. Тарасовой. – М.: Наука, 1997. – С. 14–68.

420. Эрлих О. В. Модель согласования целей субъектами педагогического процесса в условиях современной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 1999.

421. Эстетика: словарь / Под общ. ред. А. А. Беляева и др. – М.: Политиздат, 1989.

422. Эстетика: учеб. пособие для вузов / Под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 1998.

423. Эстетика и теория искусства XX века: хрестоматия / Сост. Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. – М.: Прогресс-Традиция, 2008.

424. Эстетическая среда и развитие культуры личности: межвуз. сб. науч. тр. – М.: ИХО РАО, Елец: ЕГПИ, 1999.

425. Эстетический опыт как источник активности творческого воображения в художественном образовании: сб. науч. тр. и материалов науч. – практ. конф. – Вып. 1. – М.: Секрет фирмы, 2004.

426. Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы: ежегодник ИХО РАО. – М.: ИНИОН РАН, 2003.

427. Юсов Б. П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство». – М.: Компания Спутник+, 2004.

428. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008.

429. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001.

430. Ясницкая В. Р. К вопросу о поликультурном подходе в социальном воспитании // Психолого-педагогические проблемы социального становления личности: сб. науч. тр. / Под ред. Н. Н. Никитиной, И. Д. Демаковой. – Ульяновск: УлГПУ, 2007. – С. 39–46.

431. Яфальян А. Ф. Создание эстетического пространства в условиях образовательных учреждений // Целостное образовательное пространство от детского сада до вуза. – Вып. 5. – Екатеринбург, 2007. – С. 12–18.

432. Aesthetic Concepts // The Philosophical Rewiew 68, 1959. – Р. 421–150.

433. Anderson L., M. Bird Т. Pedagogical Balancing Acts: Attempts to Influence Prospective Teachers' Beliefs // Teaching and Teacher Education. – V. 9 (3). – 1993. – P. 253–256.

434. Bardon J., Bennet V. School psychology. – N.Y.: Prentice Hall, 1974.

435. Brousseau B. Teacher Beliefs and the Culture of Teaching // Journal of Teacher Education. – V. 39 (6). – 1988. – P. 33–39.

436. Brown A. L. The Advancement of Learning // Educational Researcher. – V. 23. – № 8. – 1994. – Р. 5–9.

437. Buck Persy C. Psychology for Musizians. – London: Oxford University Press, 1966.

438. Clif R. T., Larson A. F. Emphasizing the personal in research of teacher's thinking // Teaching and teacher education. – V. 10 (l). – 1994. – P. 121–124.

439. dive Bell. Art. – N.Y.: Prentice Hall, 1959.

440. Collingwood R. G. The Principsles of Art. – N.Y.: Prentice Hall, 1938.

441. Corthagon F. J. Two Modes of Reflection // Teaching and Teacher Education. – V. 9 (3). – 1993. – P. 317–323.

442. Croce B. Aesthetics. – N.Y., 1929.

443. Dijk van T.A., Kintsch W. Strategies of Discorse Comprehension. – N.Y.: Academic Press, 1983.

444. Frank Sible. Aesthetic and Non-Aesthetic // The Philosophical Rewiew 74, 1965. – Р. 135–139.

445. Giroux H. Critical Theory and Rationality in Citizenship Education // The Hidden Curriculam and Moral Education / H. Giroux, D. Purpel (Eds.). – McCutchan Publ., 1983.

446. Goodson J. Studing the Teachers' Life and Work // Teaching and Teacher Education. – V. l0 (l). – 1994. – P. 29–35.

447. Green М. Philosophy and Teaching // Wittrock ed., Handbook of Research on Teaching. – N.Y.: Macmillan., 1986. – P. 479–500.

448. Halstead M. Moral and Spiritual Education in Russia // Cambridge Journal of Education. – V. 24. – № 3. – 1994. – Р. 12–15.

449. Heilbut P. Spass am Klavierspielen. Schule fur Kinder aus Grund und Fruher-ziehungskursen. – Barenreiter. Kassel; Basel; London; N.Y., 1982.

450. Hofstede G. Identifying Organisational Subcultures and Empirical Approach // Journal and Management Studies, 35. – № 1. – 1998. – Р. 22–28.

451. Hoover L. A. Reflective Writing as a Window on Pre-Service Teachers' Thought Processes // Teaching and Teacher Education. – V. l0 (l). – 1994. – P. 83–91.

452. Keiny S. Constructivism and teachers' professional development // Teaching and Teacher Education. – V. l0 (2). – 1994. – P. 157–165.

453. Keller W. Ludi Musici. Sprachspiele. – Boppard; Rhein, 1970.

454. Kron F. W. Yrundwissen Paedagogik. – Muenchen-Basel, 1991.

455. Meyer-Abich K. M. Wege zum Frieden mit der Natur. Practische naturphiloso-phie fur die Umweltpolitik. – Munhen,Wien.: Carl Hanser Verlag, 1984.

456. Monroe Beardsley. Aesthetics: Problems in the Philosophy of Criticism. – N.Y., 1958.

457. Nolen S. B., Nicols J. C. A Place to Begin in Research on Students' Motivation: Teachers' Beliefs // Teaching and Teacher Education. – V. 9 (4). – 1993. – P. 431–438.

458. Orff-Jahrbuch, 1962: Orff-Institut an der Academie «Mozarteum». – Salz-burg-Jahrburg, 1963. Mainz, 1962.

459. Orff-Schulwerk. – Mainz, 1950.

460. Ornstein A. C., Berlin B. Successful Teachers: What We Know About Them // The High School Journal. – V. 78(3). – 1995. – Р. 32—Ю.

461. Principles for Teacher Education [WWW document]. – URL. – tion. iupui. edu/home. html.

462. Restak R. M. The Self-Seekers // Garden City. – N.Y.: Donkleday, 1982. – XI.

463. Rosenberg M. Conceiving the Self. – N.Y.: Basic Books, 1979. – C. XVI.

464. Sepanmaa Yrio. The beauty of environment. A general model of environment of aesthetics. – Helsinky, 1986.

465. Super D. E. Self-realisation Through the Work and Leisure Roles // Educational and Vocational Guidance. – № 43. – 1985. – P. 1–8.

466. Whose music? A sociology of musical languages. Forew by H.S. – New Bruns – wick and London: Fransaction books, 1977.

467. Zienau N.A Guide to the Russian Education System. – Manchester: British Council, 1996.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх