2.6. Информационная поддержка власти большинства. Первые шаги

«Всегда считал и считаю, — говорит В. Г. Казанцев, — что сильная власть должна сотрудничать со средствами массовой информации как с надежным союзником. Государственная позиция по важнейшим вопросам развития общества должна быть ясна и доступна для понимания населением».

На особую важность информационной компоненты в деятельности власти полпред всегда указывал своим подчиненным и требовал от них упреждающего анализа политических, экономических, культурных и иных событий и тенденций в жизни региона.

…После первых же командировок в республики Ингушетия и Северная Осетия — Алания сотрудники аппарата полпреда сделали вывод: конфликтная ситуация здесь значительно усугублялась информационно-пропагандистским противоборством сторон в региональных средствах массовой информации. В рамках плана совместных действий органов государственной власти, разработанного по инициативе В. Г. Казанцева, состоялась встреча руководителей СМИ и журналистов республик. На ней был создан Координационный совет по проблемам объективного отражения событий в зоне постконфликтного пространства. Руководители телеканалов и центральных газет Северной Осетии и Ингушетии договорились о работе собственных корреспондентов в обеих республиках, подготовке совместных теле- и радиопрограмм. Конечно, нельзя утверждать, что только дальнейшая работа республиканских средств массовой информации коренным образом изменила осетино-ингушские отношения, но то, что она, безусловно, улучшила их — факт.

Другой пример. Одной из главных задач в Чечне, стоящих в политической сфере после окончания армейской фазы контртеррористической операции, Виктор Германович Казанцев определил создание информационного поля республики, вхождение Чеченской Республики в единое информационное пространство России. Для информационного обеспечения населения в короткий срок в Чечне было восстановлено телевизионное вещание. Сегодня здесь ретранслируются общероссийские телеканалы НТВ, ОРТ, РТР, ТНТ. Как дочерняя структура ВГТРК, создана ГТРК республики, работает радиостанция «Чечня свободная». Помимо районок, в Чеченской Республике выходит газета «Вести республики». Бесплатно населению раздаются окружная газета «Южный Федеральный» и центральные: «Российская газета», «Парламентская газета», «Известия», «Комсомольская правда», «АиФ», «Труд». Вся информация по Чечне концентрируется в Интернете — на сайте администрации и правительства Чеченской Республики.

И все же проблема еще не разрешена полностью, считают в аппарате полпреда. Особого внимания в Чеченской Республике заслуживают вопросы информационного обеспечения восстановительных процессов — как на уровне центральных, так и местных СМИ. И собственными силами ни администрация Чеченской Республики, ни представительство Южного федерального округа этот вопрос не решат — необходима эффективная поддержка центральных министерств и ведомств, прежде всего Министерства печати и телерадиовещания России.

Полпред Виктор Казанцев всегда конкретен, он не маскирует свои мысли дипломатическими недоговоренностями. Уточняя точку зрения, свои позиции по тому или иному вопросу, он обязательно выступает с заявлениями для прессы. Так, через информационные агентства Казанцев категорически опроверг появившуюся в ряде СМИ информацию о якобы его, полпреда, планах ввести «временную власть» Ставропольского края в равнинных районах Чечни.

«Моя позиция, наоборот, заключается в том, — разъяснял Виктор Германович, — что пересмотр административных границ на Юге России абсолютно невозможен, ибо это может привести к дестабилизации ситуации в регионе с непредсказуемыми последствиями для всей России».

А вот еще одно сообщение информационного агентства в таком же ключе. Полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе выступил против объединения Чечни и Ингушетии. «От кого бы эта идея ни исходила, это величайшая глупость, — сказал он корреспонденту ИТАР-ТАСС. — Подобные вопросы может решить сам народ, и никто другой не вправе это делать».

Конечно, информационное пространство округа, будучи отчасти включенным в общероссийскую информационную сферу и международные информационные процессы, как единый организм только складывается и пока не обеспечивает всех потребностей Южного федерального округа. Между тем на Юге России, в самом многонациональном и информационно насыщенном регионе, особенно необходима разумная и эффективная координация усилий органов власти и журналистов в интересах повышения уровня объективного информирования населения. И работа в этом направлении в аппарате полпреда ведется. Так, в Южном федеральном округе выпускаются газета «Южный федеральный», информационно-аналитический бюллетень. Претворяются в жизнь планы по созданию окружного информационного агентства, собственного телецентра.

Весной 2001 года в Волгограде состоялся семинар по теме «Федеральная информационная политика в регионах России», в работе которого приняли участие более 120 представителей средств массовой информации и сотрудников информационных служб. Результатом его конструктивной работы стали организация рабочей группы по проблемным вопросам средств массовой информации; проекты создания теле- и радиопрограмм о событиях на Юге России; внесение ряда предложений в работу федеральных министерств и ведомств, Государственную думу, Администрацию Президента Российской Федерации.

Если вести речь о развитии новых информационных технологий, традиционными стали интернет-конференции полпреда. Интервью В. Г. Казанцева, как правило, касаются актуальных вопросов жизни округа, реализации Федеральной целевой программы «Юг России». Полпред Президента РФ отвечает на вопросы пользователей сети Интернет и журналистов региональных изданий. Их задают не только жители южного, но и других федеральных округов России. Причем, видеотрансляция и публикация расшифровки ответов полпреда осуществляется в режиме реального времени. К трансляции интернет-интервью в прямом эфире, как правило, подключается всероссийское радио, проводится ряд прямых включений в информационную телепрограмму РТР «Вести».

Как не раз подчеркивалось на совещаниях в аппарате полпреда, создание единого информационного пространства на Юге страны во многом будет определяться темпами реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Единое информационное пространство Южного федерального округа и фрагмент Единой государственной системы управления и передачи данных будут создаваться в период с 2002 по 2010 годы, начиная с опорной зоны проекта в Ростовской области, затем придет очередь Краснодарского края, Республики Адыгея, а впоследствии — других республик, краев и областей, составляющих Южный федеральный округ. Предполагается, что осуществление этого проекта позволит в итоге оперативно отслеживать и адекватно освещать процессы на Юге России, иметь надежный доступ к федеральным и мировым информационным ресурсам, активно использовать информационные технологии в управлении. Координировать создание и внедрение наиболее актуальных проектов, прикладных задач и программ в сфере информатизации, обеспечивающих широкий доступ граждан к информационным ресурсам общества, призван работающий при аппарате полпреда Совет по информационно-коммуникационным технологиям.

«…Нам нужна великая Россия». — Это не только слова П. А. Столыпина, сказанные в начале прошлого века, но и мысли большинства нынешних россиян. Среди проблем и недостатков сегодняшней жизни позитивные настроения российских народов требуют поддержки, пропаганды и объединяющего информационного взаимодействия. Без важнейшей компоненты, определяющей жизнь современного мира и воплощенной в информационном взаимодействии народов и власти, Россию великой не сделать.

* * *

Конечно, в одной главе невозможно охватить весь спектр проблем, решаемых и решенных за годы существования Южного федерального округа Полномочным представителем Президента Российской Федерации Виктором Германовичем Казанцевым и сотрудниками его аппарата. Многие аспекты их деятельности пришлось лишь коротко обозначить. «За кадром» остались, например, вопросы, связанные с культурой, искусством и спортом, молодежной политикой и многие другие, которые, по мнению В. Г. Казанцева, «могут и должны стать инструментом интеграции общества на основе многовековых традиций российской цивилизации».

Годы существования Южного федерального округа в целом были наполнены событиями, важными для экономического и политического развития всего нашего государства. Впервые за десятилетие стало проявляться согласие в обществе. Реальную силу обрела центральная власть. В субъектах Федерации, в федеральных округах материализовалась политическая и экономическая доктрина Президента России.

Юг России — это регион, в котором на данном историческом этапе противоречиво взаимодействуют две тенденции: тенденция к стабилизации социально-экономической и политической обстановки и тенденция, аккумулирующая остаточные явления периода кризисного состояния. Сейчас ясно: тенденция к стабилизации стала преобладать в развитии региона. Завершается формирование единого правового пространства государства. Более четко выстраиваются линии взаимодействия федеральных и региональных органов власти. Усилилось влияние на экономику, что обеспечивает развитие свободы предпринимательства под государственным контролем.

На рубеже веков в рамках Южного федерального округа возрождается прерванный процесс формирования экономических, культурных, духовных связей, закладывается фундамент добрососедских отношений между живущими здесь народами. Страна необратимо пошла по пути социально-экономического возрождения Юга России.

«Только талант и трудолюбие должны порождать неравенство между людьми».

(Н. Бонапарт)






 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх