• Оценка своих возможностей
  • Секреты достижения высоких результатов
  • Повышение индивидуальной производительности
  • Глава 8

    Индивидуальная мощь, результативность и производительность

    Оценка своих возможностей

    Следует сразу сказать, что используемые тесты для определения уровня интеллекта (IQ) и эмоциональности (IE) нельзя считать корректными: они не учитывают индивидуальных особенностей человека и не служат основой для самосовершенствования. Они скорее напоминают некий универсальный аршин, которым пытаются измерить то, что довольно трудно измеряемо.

    Чтобы оценить себя, можно воспользоваться следующими индивидуально-личностными показателями, которые важны в любом виде деятельности, в том числе и в информационном культуризме:

    • актив;

    • пассив;

    • мотивация;

    • цели;

    • результаты;

    • мощь.

    Актив включает факторы, которые способствуют достижению необходимых результатов.

    Типичные факторы, относящиеся к активу, – образование, системы физической подготовки и питания, определенный опыт практики брейнбилдинга, применение в личном труде современных технических средств и хороший уровень его организации.

    Вы можете зафиксировать в своих формулировках активные факторы и произвести их оценку по своей оценочной шкале. Если они имеют средний или высокий уровень, то входят в личный актив, а в случае низкой самооценки автоматически попадают в пассив.

    Пассив состоит из факторов, не способствующих или препятствующих достижению нужных результатов, – недостаточный уровень образования, стихийная система физической подготовки, «рваное» и несбалансированное питание, неупорядоченная организация личного труда и его слабая техническая оснащенность.

    Эти и другие факторы также можно записать и оценить, чтобы нагляднее увидеть преграды. Именно в этих факторах содержатся возможности развития или совершенствования себя и своих систем.

    Цели – это предполагаемые, намечаемые или планируемые результаты на определенный период или момент времени.

    С помощью формулирования и постановки перед собой целей задаются векторы или направления личного движения в жизни, работе и информационном культуризме.

    Мотивация – уровень желаний или внутренней энергетики для достижения поставленных перед собой целей (или превращения их в соответствующие результаты).

    Уровень индивидуальной мотивации оценить довольно просто. Возьмите 100-балльную шкалу с шагом 10–10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Далее отметьте число, которое соответствует вашему уровню мотивации. Чем меньше число, тем ниже уровень мотивации. И наоборот, чем больше число, тем выше уровень мотивации. Хорошие показатели уровня мотивации – оценки от 70 и выше.

    Чем выше мотивация брейнкультуриста, тем больше это сказывается на преодолении различных преград, препятствий при достижении поставленных целей, а также на уровне самих результатов. При низкой мотивации человек практически ничего не добьется. Поэтому мотивация, как своеобразный внутренний двигатель в человеке, определяет его мощность в любом виде деятельности или работы.

    Результаты – это то, что фактически сделано, достигнуто или выполнено на данный момент времени. Их можно разделить на низкие, средние и высокие.

    Фиксировать результаты информкультуристу помогает определенная система учета (дневник, табло показателей или другое средство) прочитанного, написанного, переведенного и т. д. за календарные периоды – неделя, декада, месяц, квартал, полгода, год.

    Результаты и цели имеют следующие соотношения.

    Соотношение первое: Ц = Р – поставленная цель полностью выполнена, то есть превращена в нужный результат.

    Соотношение второе: Ц > Р – намеченная цель по каким-то причинам не выполнена.

    Соотношение третье: Ц < Р – цель перевыполнена.

    Всем известны понятия «целеустремленный» и «результативный» человек. Хотя они и близки на первый взгляд, но их соотношения отличаются определенными нюансами.

    Идеальным вариантом считается соединение в человеке целеустремленности и результативности (соотношение первое). Можно быть целеустремленным, но недостаточно результативным (соотношение второе). Встречаются люди результативные, но с неярко выраженной или скрытой целеустремленностью (соотношение третье).

    Теперь мы подошли к заключительному определению в контексте самооценки – мощь информационного культуриста. Для наглядности ее можно выразить с помощью формулы:

    Мощьик = Активы + Мотивация + Результаты.

    При соответствующей организации работы с информацией (включая использование современных технических средств), постановке и использовании систем физической поддержки и питания, брейнбилдер начнет ощущать свою мощь, которая будет находить отражение в его результатах. Это одно из тех приятных ощущений, ради которых стоит «накачивать» мозг нужной информацией!

    Секреты достижения высоких результатов

    Обычно всех интересует «кухня» достижения успехов, поэтому поговорим об этом подробнее. В стремлении понять себя и других можно выделить следующие средства.

    Первое средство – основа всех остальных и по праву занимает ведущую позицию: труд, труд и еще раз труд.

    Но «просто труда» недостаточно, нужно научиться организовывать его в пространстве и во времени. Тогда при прочих равных условиях он будет давать отдачу.

    Кроме того, нужно обратить внимание на одну особенность: нас окружает море самой разнообразной деловой литературы, но меньше всего среди нее именно источников по организации личного труда. Не переиздают даже классиков НОТ, плодотворно работавших в данном направлении в 20–30 гг. XX века: И. Бурдянского, А. Гастева, Ф. Дунаевского, О. Ерманского, П. Керженцева.

    Необходимо понять, что многие неудачи в различных областях деятельности (в том числе и в информационном культуризме) обусловлены неумением или нежеланием организовать личный труд.

    Второе средство – стараться делать то, что не получается.

    Человек обычно с удовольствием делает то, что у него получается, так как ощущает положительный результат. Однако данный подход предполагает обратное – последовательно «вгрызаться» в ту область, где на первых порах нет эффективных результатов. Со временем, когда они появятся, вы будете спрашивать себя: «Не понимаю, чего же тут было бояться?» В итоге вы сможете похвалить себя за упорство и настойчивость.

    Третье средство – «испытание себя на разнообразие».

    Оно предполагает, что в один из дней недели вы будете что-либо делать совсем не так, как привыкли, а совсем иначе. Такой подход помогает обнаруживать в себе и в используемой системе или системах новые возможности и резервы, скрытые под толщей ваших привычек.

    Это средство подсказывает необходимость:

    • поиска неких модификаций, улучшений в том, к чему человек привык, и где, как ему кажется, нельзя найти ничего нового;

    • внесения в любую систему разнообразия, которое само по себе дает определенный эффект;

    • преодоления в себе барьера «только так и не иначе», которое формирует желательную гибкость мышления и используемых систем.

    Четвертое средство заключается в словах – «больше и выше». Оно предполагает, что человек со временем всегда может улучшить свои результаты.

    Для использования этого средства вам понадобится индивидуальная статистика в отношении личных результатов. Не владея цифрами, невозможно планировать и обеспечивать более высокий уровень достижений. Как и в целом ряде других ситуаций, верным помощником и подсказчиком здесь выступает дневник или регистратор личных результатов по календарным периодам.

    Пятое средство – понимание тех факторов, которые не позволяют вам прогрессировать (пассив).

    Более эффективной и скоростной методики еще никто не придумал. Для ее реализации следует ответить себе на очень важный вопрос: «Что мешает мне в достижении необходимых результатов и что нужно сделать, чтобы устранить эти помехи?»

    Повышение индивидуальной производительности

    Она зависит от целого ряда факторов, как непосредственно свойственных процессу работы с информацией, так и находящихся вне его границ.

    Внутрипроцессуальные факторы включают продолжительность (экстенсивность) и интенсивность труда, содержание и объем информации, стиль работы, число тренингов в неделю, отношение к тренингу, условия и используемые технические средства, результативность.

    Внепроцессуальные факторы – система физических упражнений, режим труда и отдыха, система питания, релаксация.

    Среди внутрипроцессуальных факторов на первое место следует поставить результативность, от которой зависят все остальные. Например, перед командировкой я определяю объем информации, который необходимо проработать за командировочное время. Затем включаются условия работы – ожидания в аэропорту, сам перелет, гостиница. Содержание информации начинает подсказывать стиль работы – пометки, повторный просмотр, выписки, ассоциативное восприятие и т. д. В зависимости от условий и времени, а также содержания информации, прорабатывается больший или меньший объем. Главное, чтобы намеченное было обязательно выполнено, что должно быть зафиксировано в дневнике результатов.

    Приобретение брейн-культуристического опыта заключается именно в том, чтобы сообразно своим особенностям и потребностям найти и выработать ряд систем, которые позволяют превращать поставленные цели в соответствующие результаты.

    Система, системность и систематичность – это величайшие понятия, которые человек нашел в природе и перенес их в свою жизнь и деятельность. Отнимите у информационного культуриста этих верных помощников, и у него ничего не получится. Хаос и хаотичность – его главные враги. Поэтому источники повышения индивидуальной производительности – в наработке и дальнейшем совершенствовании своих систем.

    Во-первых, они дают человеку возможность почувствовать себя и свой потенциал, то есть являются хорошими наставниками.

    Во-вторых, они способствуют приобретению системного опыта, нужного для того, чтобы ставить все большие цели и превращать их в необходимые результаты.

    В-третьих, они позволяют брейнбилдеру развиваться, то есть становиться более компетентным в своей профессиональной области.

    Следует понимать, что умственные нагрузки на мозг – это единственный механизм его защиты от увядания и деградации. Искусство информационного культуризма состоит именно в том, чтобы знать, как, когда и сколько нагружать свой мозг.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх