43. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРИ СЛОЖНЫХ НАРУШЕНИЯХ РАЗВИТИЯ

Обследование детей с выраженным нарушением психического развития должно включать: регулярную проверку состояния зрения и слуха; систематические психолого-педагогические обследования; направление всех семей на генетическую экспертизу.

К установлению медицинского диагноза должны привлекаться и врачи разных специальностей.

Нейрофизиологическое заключение основывается на данных электроэнцефалографии и объективного обследования зрения и слуха ребенка методом вызванных потенциалов. Особенно велика роль исследования слуховых и зрительных вызванных потенциалов. Данные нейрофизиологического изучения ребенка могут существенно повлиять на заключение о наличии и выраженности сенсорных нарушений, о глубине и распространенности поражения ЦНС, о зрелости мозговых процессов.

Психолог и врач суммируют полученные данные и дополняют ими историю развития ребенка. По характеру и скорости восстановления нарушенных контактов со средой можно судить о перспективах развития ребенка с приобретенной потерей зрения и слуха. Для этого очень важно самым тщательным образом собрать все имеющиеся сведения об особенностях его психического развития до заболевания, а затем своевременно начать восстанавливать утраченные связи, используя сохранные органы чувств.

Психолого-педагогическое обследование включает исследование особенностей двигательной, познавательной и личностной сфер ребенка. В случаях сложного и множественного нарушения развития у ребенка огромное значение имеют наблюдения за особенностями поведения и общения с окружающими в привычной для ребенка домашней обстановке. При обследовании в диагностическом центре нужно внимательно следить за особенностями реакции ребенка на новое помещение, наблюдать характер контактов ребенка с близкими взрослыми и с незнакомыми людьми, определять уровень сформированности предметных и игровых действий, возможности ребенка в принятии диагностических заданий от взрослого.

Задача обследования ребенка со сложным или множественным нарушением состоит в описании физического, соматического и психического его состояния на данный момент обследования.

Значительную роль играют чуткое отношение родителей к ребенку, творческий подход к решению трудностей, благодаря чему удавалось пройти начальный этап воспитания ребенка в семье до поступления его в школу.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх