• Программа развития ребенка
  • САСМ
  • Сиэтлский проект социального развития
  • Йельско-ньюхейвенская программа стимулирования развития социальной компетентности
  • Программа творческого подхода к разрешению конфликтов
  • Проект улучшения социального осознания и решения социальных проблем
  • Приложение Е. СОЦИАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ

    Программа развития ребенка

    Эрик Шэпс, Центр по изучению развития, Окленд, штат Калифорния:

    Оценивание в школах в Северной Калифорнии, классы К-6; оценка независимыми наблюдателями, сравнение с контрольными школами.


    Результаты:

    • Более ответственные

    • Более уверенные в себе

    • Более просоциальные и готовые помочь

    • Лучше понимающие других людей

    • Более тактичные и заботливые

    • Более просоциальные стратегии разрешения межличностных проблем

    • Более гармоничные

    • Более демократичные

    • Большее умение разрешать конфликты

    САСМ

    Марк Гринберг, Проект «Ускоренный курс», Университет штата Вашингтон.

    Оценивался в школах Сиэтла, 1 —5-е классы; оценки выносились учителями, подобранными для сравнения контрольными учащимися из числа 1) обычных учащихся, 2) глухих учащихся, 3) учащихся, получающих специальное образование.


    Результаты:

    • Улучшение социальных когнитивных навыков

    • Улучшение эмоционального состояния, осознания и понимания

    • Лучший самоконтроль

    • Более удачное планирование при решении когнитивных задач

    • Дети больше думают, прежде чем действовать

    • Более успешное разрешение конфликтов

    • Более позитивная атмосфера в классе


    Учащиеся с особыми потребностями

    • Улучшившееся поведение в классе с точки зрения:

    • Выносливости к фрустрации

    • Уверенных навыков общения

    • Ориентации на задание

    • Навыков и умений, присущих их сверстникам

    • Сопереживания

    • Общительности

    • Самоконтроля


    Улучшение понимания эмоционального состояния

    • Осознание

    • Называние эмоции

    • Сокращение числа самоотчетов о печали и депрессии

    • Уменьшение тревожности и ухода в себя

    Сиэтлский проект социального развития

    Дж. Дэвид Хокинс, Группа исследования социального развития, Университет штата Вашингтон.

    Оценивалась в начальных и средних школах Сиэтла по результатам независимого тестирования и объективным критериям в сравнении с не участвовавшими в программе школами.


    Результаты:

    • Более позитивная привязанность к семье и школе

    • Мальчики менее агрессивны, девочки менее склонны к самоуничижению

    • Меньшее число временных исключений и исключений учащихся с низким уровнем успеваемости

    • Меньше случаев приобщения к употреблению наркотиков

    • Меньше правонарушений

    • Более высокие баллы по результатам стандартизованных тестов для оценки достижений

    Йельско-ньюхейвенская программа стимулирования развития социальной компетентности

    Роджер Вайссберг, Университет штата Иллинойс в Чикаго.

    Оценивалась в средних школах Нью-Хейвена, в 5—8-х классах по результатам независимых наблюдений и отчетов учащихся и учителей в сравнении с контрольной группой.


    Результаты:

    • Улучшение навыков решения проблем

    • Большая вовлеченность в общение с равными себе

    • Большее сдерживание побуждений

    • Улучшившееся поведение

    • Большая успешность в межличностных отношениях и большая популярность

    • Возросшее умение справляться с трудностями

    • Возросшее мастерство решения межличностных проблем

    • Умение лучше справляться с тревожностью

    • Сокращение числа случаев делинквентного поведения

    • Развитие навыков разрешения конфликтов

    Программа творческого подхода к разрешению конфликтов

    Линда Лантьери, Национальный центр по реализации программы творческого подхода к разрешению конфликтов (инициатива организации «Педагоги за социальную ответственность»), город Нью-Йорк.

    Оценивалась в школах Нью-Йорка, классы К-12, по оценкам учителей до и после программы.


    Результаты:

    • Меньше хулиганских действий в классе

    • Меньше словесных оскорблений в классе

    • Атмосфера, где проявляется большая заботливость

    • Большая готовность к сотрудничеству

    • Большая эмпатия

    • Лучшие навыки общения

    Проект улучшения социального осознания и решения социальных проблем

    Морис Илайес, Университет Ратгерса.

    Оценивался в школах Нью-Джерси, классы К-6, по оценкам учителей, суждениям ровесников и школьным отчетам в сравнении с не участвовавшим контингентом.


    Результаты:

    • Большая чуткость к чувствам других людей

    • Лучшее понимание последствий своего поведения

    • Возросшая способность «правильно понимать» межличностные ситуации и планировать соответствующие действия

    • Более высокая самооценка

    • Более просоциальное поведение

    • Сверстники обращаются к ним за помощью

    • Лучше справились с переходом в среднюю школу

    • Менее антиобщественное, менее вредящее им самим и вносящее беспорядок с общественной точки зрения поведение, даже при продолжении наблюдения за ними в средней школе

    • Большее развитие способности усваивать знания

    • Лучший самоконтроль, социальное осознание и принятие социальных решений в классе и вне класса







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх