ЭКСТРАСЕНС АЛЛАН ЧУМАК

— Аллан Владимирович в психотерапии есть такое упражнение «представление себя». Как бы вы себя представили?

— Человек… Человек это высшее звание на земле, но быть человеком это самая сложная задача на Земле. Стать человеком.

(Это защита интеллектуализацией. В свежей визитке моего пациента написано «Аллан Чумак — президент регионального общественного фонда содействия изучению социальных и аномальных явлений имени А. Чумака». Можно предположить, что будучи автором уникального телевизионного эксперимента, мой пациент оказался «жертвой» ореолоэффекта, вызванного непредсказуемым феноменом телевидения и телезрителей. Благодаря этому не только телеаудитория начала приписывать моему пациенту нечто, чего нет в нём на самом деле, но и сам пациент, в силу своего психологического незнания, начал присматриваться к себе как-то иначе. Но так ли это всё?)

А может быть феномен Чумака — это социальный феномен, обусловленный феноменом телевидения, которое уже само по себе является чудом 20-го века? Может быть — это законы больших чисел, законы большой аудитории, психологической индукции? И, наконец, следствие феномена отдельных гениальных и восприимчивых телезрителей.

Это все потом.

Ваш талант и феномен в том, что именно вы оказались в этой ситуации?

В нужном месте. Реакция предсказуема. И аудитория предсказуема. Почему я оказался в нужном месте, в нужное время? Почему я сделал все, так как нужно? А я вам объясню. Учитель приходит тогда, когда ученик готов воспринять. И с этой точки зрения ко мне это пришло тогда, когда я смог это понять и воспринять, а не отмахнуться. Если бы мне в 20 лет это понимание или видение, или эти голоса пришли, я бы отмахнулся. А был тогда журналистом и прагматиком.

Какие голоса? Это реальный голос, который вы слышите извне?

Да. Это абсолютно реальный голос. Он слышится только мне.

Вы читали какие-нибудь книги по психиатрии? Чувствуете, на что я намекаю?

Много лет назад в газете «Московская правда» я дал большое интервью. Оно так и называлось: «Я вижу мир по-другому, я слышу голос». Вы знаете, это была разорвавшееся бомба. Спросили: «Действительно слышишь голоса?» «Слышу» «И ты видишь, что там внутри человек?» «Вижу». Я понимал, что я вызываю огонь на себя. Но ведь кто-то должен это сделать. Я же не один верю, я же не один слышу. Судьба по-разному складывается: один попадает в психушку, есть клинические случаи, а есть и люди, которые слышат, но они не больны. А общество говорит, нет, человек не должен слышать.

(Действительно, грань между гениальностью, талантом и психопатологией, провести, порой, бывает трудно. Как говорится «все гении — безумцы, но не все безумцы — гении». Психологические исследования показывают, что действительно есть феномен, когда звуковые и визуальные галлюцинации являются адекватными и начинают проявлять себя как особая форма интуиции, таланта, гениальности. Они становятся вещными снами наяву. Благодаря этому феномену мы восхищаемся гениальными произведениями и открытиями многих творцов и учёных. Именно к ним, как позднее мы узнаем, причисляет себя, мой талантливый пациент. Но так ли это?)

Психиатры, ставя диагноз «шизофрения» сами не понимают в каком мире они живут.

Вы не переживайте насчет этого.

А я и не переживаю. Это психиатрия переживает. Я то вижу, что это реальность. И когда вдруг зазвучал этот голос, причем нормальный человеческий голос. Голос, которому я поверил моментально. Он сказал «хватит тебе мириться». Это как любовь с первого взгляда, бывает же.

У голоса тембр, какой? Это не ваш голос?

Баритон. Нет, это не мой голос. Это совершенно другой голос?

Этот голос похож на чей- нибудь?

Нет, нет, нет. Понимаете, нет такого человека на земле, который мог бы рассказать мне то, что рассказал этот голос. Это совокупность знаний вселенной. И когда он мне сказал, ты знаешь … Я начал метаться, я не знал что со мной происходит. Вижу ауры все эти, взаимоотношения людей, себя с миром в виде каких-то цветностей, потоков. Конечно, такой сумбур возник в голове. Что это такое? Я спрашиваю. Никто не видит, а я вижу.

(До встречи со своим пациентом я предполагал, что мой пациент просто играет роль человека с таким неординарным восприятием. Ведь по телевизору больше шла речь о способностях моего пациента воздействовать, а не воспринимать. Но так ли это всё?)

До выхода на телевидение у вас такие аномальные способности уже были?

Конечно. Я вообще не шел к этому, это как говорят рука судьбы. Я уже не работал на телевидении, хотя у меня там было много друзей. Я не помышлял о телевизионных сеансах, вообще ни о чем. Мне надо было разобраться в себе. И конечно в момент этих метаний, я вижу, а никто не видит. Я как прагматичный человек задавал себе вопрос: «Может, я сошел с ума?» Может, действительно шизофрения, нужно идти сдаваться туда, где привязывают к кровати, и в этот момент прозвучал вот этот голос «хватит тебе метаться, тебе надо учиться. Будь сегодня в 11 часов один, у тебя должна быть толстая тетрадь, ручка и должен быть один». У меня не было вообще вопросов. Конечно, я моментально пошел, купил тетрадь, толстую общую, ручку, рано ушел с работы и начал метаться по квартире. Вот глухо ничего не слышу. Понимаете как приемник, раз, и приемник заработал. Без 15 минут 11 — тишина, без 2 минут 11 — тишина. В 11 голос «что ж ты так волнуешься». Нормальный человеческий голос, ни какой-то божественный, нормальный человеческий, потрясающе добрый, проникающий к тебе в душу. «Что ж ты там дергаешься?» И начал говорить о том, как будет идти учеба. «В 11 мы будем начинать, 45 минут лекция, 10 минут вопросы и ответы, 5 минут отдыха». Начались лекции как в институте. Голос слышал, отвечал. Внешне это было так: я сижу за столом с абсолютно отрешенным видом, что-то записываю, что-то не записываю. Идет внутренний диалог. Прошла неделя, месяц. Я говорю: «Мне не нужны паузы». Он говорит: «Тебе будет тяжело, физически тяжело». Я говорю: «Не тяжело мне будет, мне не нужно никаких пауз, я хочу работать постоянно». Так продолжалось дня 3–4. Мы препирались. Я говорю: «Я не хочу отдыхать». Появляется другой голос: «С этим бессмысленно спорить, давайте, работайте без перерыва».

Это были новые знания или это вы уже где-то читали?

Не читал и не читаю никогда.

(Защита отрицанием.)

Я не писал лекции, как студенты. Пишут, чтобы все записать, как сказано. Этого не нужно было. Потому что во время лекции давались картинки, как в кино, как в институте лектор включает проектор или кино, иллюстрируя то, что он говорит. Такой же зрительный ряд шел внутри меня, который помогал понять то, что говорит голос.

Это голос был авторитарным? Взаимный диалог с ним был возможен?

Не только возможен диалог. Я с ним спорил.

Вы говорили с ним вслух и окружающие люди слышали это?

Я в слух не говорю. Только мысленно.

Если вы будете издавать книгу, продиктованную этим голосом, то кто будет автором? Голос или вы? Как с авторскими правами?

(Я иронизирую, рассчитывая на соответствующую реакцию.)

Ну, издавать же буду я.

(У моего пациента серьёзное выражение лица.)

А вы нарушаете авторские права. Надо голос вписать в соавторы.

(Опять иронизирую.)

Авторские права Бога нельзя нарушить.

Значит, этот голос на вас в суд не подаст, но …

Никто не подаст в суд. Вы знаете, прошло много лет. Тогда у меня возникали вопросы: «Кто мне диктует? Кто рассказывает? Кто такой?» Я ему задавал вопросы. Получал какие-то смешные ответы. Потом они менялись. Я не мог понять. Мой мозг не мог понять, откуда это диктуется. На том уровне развития я не готов был принять.

Я понимаю. Все-таки не вы автор

Я автор. Мы созданы по образу и подобию божьему. Люди стремятся найти то состояние, когда они сливаются сами с собой и начинают слышать Бога в себе. Так кто автор? Кто научил?

— Вы говорите, что второй голос еще был. Как вы его для себя объясняете?

— Я не знаю. Он появился тогда, когда мы спорили с первым голосом.

— Все-таки может быть это часть вас самих?

— Это все я… Ну, вот возьмите, например Эйнштейна или Менделеева. Заснул, на утро готова таблица Менделеева. Кто ее придумал? Он ее увидел. Кто ему показал эту таблицу. А Эйнштейн вдруг придумывает какую-то теорию относительности, которую понять никто не может.

— И все-таки у меня есть определенные подозрения о том, не является ли это очередной технологией с помощью, которой можно представить очередной прагматический проект.

— Знаете сейчас огромное количество целителей, контактёров, которые все время объясняют, что они разговаривают с Богом. Что им даются указания, как человечество должно жить, когда конец света. Это их психическая ненормальность.

— Вот именно. Как вы докажете, что вы от них отличаетесь?

— А действиями, результативностью того, что я делаю. Вот я не предсказываю конец света. Он не наступает. А кто-то предсказывает, а он не наступает. Да, кто же прав?

— Голос к вам приходил не по вашему желанию или вы его могли включать, когда пожелаете?

— Я и сейчас могу советоваться.

— Вы можете его пригласить, а можете не пригласить?

— И никто не приходил раньше или позже. И я включал этот процесс. Это потом я понял. Ты пришел в школу, сел в класс. Ровно в 11 часов открывается дверь, заходит учитель.

Благодаря существованию архетипа персоны, открытому Юнгом, все мы играем в обществе какие-то роли. В какой роли вы больше всего пребываете?

Социум рисует меня учителем. И совершенно правильно, потому, что мне удалось помочь 150–160 миллионам человек. Это не мои оценки. Понимаете, я далек от того, чтобы сам себя оценивать.

(На протяжении всего сеанса мой пациент исполнял роль учителя, озвучивая различные тексты, которые, судя по всему, много раз звучали для многих «учеников». Дальнейший анализ покажет, что у пациента постоянно имеет место перенос чувств на всех собеседников, как на учеников, которые должны слушать его как учителя. Но кто навязал ему эту роль? Само общество? Или он сам изначально был всегда «вечным учителем»?)

Общество нарисовало вас экстрасенсом и целителем. А вы сами внутри себя, может быть, отторгаете это? Вы как бы подчиняетесь тому, что среда организовала вокруг вас?

Нет. Я ничего не отторгаю. Я ничему не подчиняюсь. Я живу сам по себе. Я не сказал, что я целитель. Общество стремиться все назвать. Как только мы что-то открываем, мы должны обязательно назвать и с этим согласиться. На самом деле жизнь это процесс, совокупный процесс всего. А смысл всего этого — общение.

(Защита интеллектуализацией. Мой пациент говорил интересно и весьма корректно о многом, но не о себе, хотя данная защита также является проявлением личности самого пациента.)

Все-таки постарайтесь больше говорить от себя и о себе.

Раньше я был обычным человеком, живущим по социальному закону сознания и мышления. Был неверующим прагматиком. То есть таким, каким было общество. А когда я осознал некие способности в себе, то я естественно начал задавать себе вопрос: а кто я такой? И что за процесс происходит во мне? И вот с тех пор меня интересует только одно — познать себя.

(Далее, мой пациент, несмотря на мои рекомендации, опять бессознательно «сполз» в роль учителя и прозвучала небольшая лекция об обществе, о человеке, но не о моём пациенте. Всё это было защитой интеллектуализацией, которая, тем не менее, говорит о нём самом)

Мне интересны в данный момент ваши переживания, ваши беспокойства.

Я говорю только о себе, и речь идет только обо мне, о моих представлениях. О моей жизни, почему я такой?

Какой такой?

Человек способный исцелять миллионы людей одновременно, способный видеть процессы и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Почему я отличаюсь от многих других? Что во мне такого особенного?

— Как вы попали на телевидение?

-. Позвонил мне Соловьев — режиссер с телевидения. Он делал передачу «Это вы можете». Он сказал мне: «Давай сделаем программу с твоим участием, с результатами, как ты лечишь, соберем людей». Я сказал: «Ну, давай сделаем». Потом был успех, письма. Я был очень дружен в тот период с бывшим заместителем председателя «Гостелерадио» Поповым Владимиром Ивановичем. Он меня попросил уже отдельно выходить в эфир. Мы записали 6 сеансов. На следующее утро они пошли. Вот как это произошло. Вы знаете, я был в процессе, я жил этим процессом. Я видел, что вокруг дома, где я жил на Проспекте Мира собираться люди по 1,5 по 2 тысячи. Палатки ставили, в машинах ночевали. Я понимал.

— Внутри вы отторгали, дескать «Я не такой! Что вы выдумали обо мне?»

— Нет. Нет. Я ничего не отторгал, ничего не принимал. Я продолжал жить в этом процессе.

— Несмотря на то, что общество рисовало вас совершенно другого…

— Я продолжал быть таким, каким был. Я же вам отвечаю. Меня это не задевало, не трогало. Меня не меняло.

— То есть мания величия вас миновала?

— Я был в процессе. Я просыпался в 6 часов утра. Мы жили в однокомнатной квартире. У меня родился ребенок. Просыпался в 6 утра, потому что я слышал дыхания людей на лестничной площадке. Они стояли. Ждали меня. Я выходил, проводил сеанс, потом я спускался вниз.

— Всё это не сказалось на вашей семейной жизни?

— Нет. Я живу с прежней женой. Я проводил сеанс для всех. И там происходили чудеса Началось паломничество всех телевидений мира, снимали. Это же явление совершенно невероятное и конечно мог быть соблазн величия. Я миновал этот соблазн. Поэтому у меня даже мысли не было, я крещеный. Жена уходила рано утром с ребенком гулять в Сокольники. Я проводил сеанс, тогда меня выпускали, со двора я мог уехать. И люди оставались и ждали до вечера, когда я приезжал я, вновь проводил сеанс. Понимаете, ведь не зря говорят «самые тяжелые испытания — это славой и деньгами». Вот славу я прошел. Понимаете, это тоже учитывается.

А испытание деньгами не проходили, потому что их не было?

Вот собиралась огромная толпа, они собирали мне деньги, и кто-то приносил пачку денег. Приносили деньги, я не мог их в то время потратить. Я мог их отдать тем, кто нуждается больше. И так продолжалось долго. И в какой-то момент, мы продолжали с голосом общаться. Он говорит: «Ты можешь брать деньги, но не больше 25 рублей с человека». Тогда это были неплохие деньги. Приносили, предлагали и 100, и 200, и 300. А отсчитывал 25, все остальное возвращал.

А вот этот голос в связи с инфляцией как-то поправку делал? (Иронизирую)

Да никакой инфляции, голосу наплевать было.

Если он делал поправки в связи с инфляцией, тогда этот голос точно часть вас.

Инфляция… Голос разрешал мне делать то, чтобы я мог не отвлекаться, не ходить там по ночам, мыть полы в клубе, помогая жене. Чтобы я полностью мог работать. Но ничего лишнего мне не разрешалось. Конечно, были соблазны. Ну, конечно, были. По человечески и то надо, и это, ребенок. Старший работает менеджером. Дочь от первого брака взрослая совершенно. Ей 40 с лишнем лет. Господь меня проверял. Моя совесть меня проверяла, не знаю, но шла постоянная проверка. Вот скуплюсь я, или не скуплюсь. Я прошел проверку деньгами. Сначала славой, потом деньгами. Для меня деньги не имели никакого практического значения. Ну, столько, сколько нужно, чтобы пойти купить кроватку сыну, какую-ту одежду, поесть. Это скажем одержимость той идеей, то счастье, которое жило во мне. Слава? А как вы переносите славу? Да никак ее не переношу. Она шла рядом, параллельно. Это не пересекалось со мной. Просто не пересекалось.

А может, вы где-то объективно понимали, что это не та известность и признание, которое обычно бывает у людей, благодаря кропотливому большому труду.

Я что не трудился?

Дело в том, что раньше, если человек был известен, то он как бы получал ее благодаря тому, что заслужил, получил признание. А есть известность, в силу того, человека выводят в программу, которая является социальным заказом, следствием плохой психотерапевтической помощи в России.

Да меня знал каждый человек в стране, каждый!

До телевидения же не знали.

Почему? Я работал в эфире, тоже меня знали, но не так. Не в таком объеме. Понятие «слава» у меня отсутствовало. Эта слава, эта не слава.

Но, тем не менее, вы выбрали профессию журналиста и работу на телевидении.

А это судьба привела.

— Как мать и ваши близкие оценили эту вашу новую деятельность?

— Ну, мать, конечно, была ошарашена. Хотя она видела мое развитие.

— Какие выражения были у матери?

— «Занимайся делом». Понимаете, конечно, окружающие меня люди, поначалу, скажем так, принимали меня за человека со сдвинутыми мозгами, но когда уже пошли сеансы, пошли результаты, тут восстала медицина.

Помимо целительства, еще каким-нибудь творчеством в настоящее время занимаетесь? Например, писательским?.

Нет, нет. Как-то я надиктовал секретарю. Мне стало так стыдно. Потому, что я писал не то.

Это диктовали вы, а то, что диктовал голос — другое?

Конечно. И мне стало так стыдно.

А нельзя было просто записать этот голос и отдать на распечатку?

Нет. В творчество человек должен сам внести свою лепту, своим мозгом.

Вам стыдно стало, потому что вы сравнивали это с тем голосом? У вас было с чем сравнивать?

Да. Я понял, что написал такую ерунду. И я все это уничтожил.

А за что вам было стыдно? Конкретно.

— За все. За изложение, мелочность, за язык. Прошло еще несколько лет и я начал думать, что я готов. Произошло точно такое же. Я надиктовал огромное количество текстов, но через 2 недели, после того как я сел проверить материал понял, что опять совсем не то. И я опять все это уничтожил. И с тех пор возникали мысли «ну как передать то, что я накопил, то, что я открыл?» И вы понимаете, что понял, что я не готов… Этих книг полно, но если я буду писать книгу о том, как я лечу, я перестану лечить. У меня просто не будет времени лечить.

В конечном итоге написано все. Я пришел к одному пониманию. Вот есть Евангелие и там есть все. Все о чем я могу размышлять, думать, мечтать. Евангелие всегда у меня на столе.

— Евангелие — нечто универсальное. Оно продиктовано голосами, которые слышали пророки и апостолы. А есть нечто ваше уникальное — Чумаковское. Оно же где-то должно быть выражено?

— Вы понимаете, в конечном итоге истина всегда одна.

— Понимаю, но Чумак один. Уникальное существо, со своей необыкновенной ситуацией.

— Как вы думаете почему Иисус не оставил нам своих автографов? Книги? Потому, что он жизнью жизнь творил. Абсолютное большинство материалов написаны непрофессионалами. Они не затрагивают меня и глубины того, что во мне есть.

(Мой пациент чувствует двойственность в отношении своих будущих изданий. Мне так и не удалось понять желает ли он издавать свои записи, продиктованные голосом?)

— Какие у вас сны? Могли бы рассказать? Во сне голос приходит?

— Сейчас я практически не вижу снов. Раньше я работал во сне. И во сне голос приходил. И я работал во сне, и учение шло, продолжалось во сне, и я лечил во сне. Учение, работа. Практически круглосуточно занимался только этой проблемой. Понимаете, это шло и самообразование, и образование меня и работа практическая.

— Судя по всему, ваши сны безгрешны, хорошие, с улыбкой на лице, умиротворенные.

— Вы знаете, я всегда засыпал и засыпаю, вот сел на кровать, пока я падаю на подушку, я уснул.

— В своё время, чиновники от медицины вас попросили умолкнуть со своим молчанием по телевидению. Недавно я позвонил по вашему телефону, трубку взял автоответчик и там было слышно молчание… Это было вашим молчанием?

— … (Молчание)


По-видимому, мой пациент не страдает никакими психическими заболеваниями. Иначе иронизировать было бы неэтично. Во всяком случае, на протяжении всего сеанса он не пожаловался на то, что этот голос бесцеремонно вмешивается в его жизнь, «требует оплату за будущие гонорары от книг» и т. п. Более того, пациент не давал даже намёков, чтобы называть себя пророком и не планировал издавать тексты этого голоса, как пятую евангелию. Мой пациент живёт в согласии с этим голосом. Более того, он чувствует опору от этого голоса. Именно эта опора, как внутренний учитель, позволяет моему пациенту не уставать от роли учителя, в которую он играет перед окружающими его людьми. На протяжении сеанса пациент был мудр, корректен, адекватен, предприимчив, внимателен и спокоен до умиротворённости (хотя и выкурил шесть сигарет). Его деятельность как целителя, можно разделить на две разные части. Это деятельность как воздействие, которое весьма аккуратно, даже по сравнению с именитыми психотерапевтами. (Разве может нанести вред молчание моего пациента, которое лишь создаёт условие для тайны, которая всегда полезна для души.) И деятельность, как восприятие иллюзий и слышание голосов, которые не были модной симуляцией, и которые лишний раз свидетельствовали, что передо мной находилась личность с аномальным восприятием. Но насколько это восприятие адекватно реальности необходимо ещё исследовать.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх