• 1. ПОСТРОЕНИЕ КАРЬЕРЫ
  • 2. НАСТАВНИЧЕСТВО И ТРЕНИНГ
  • УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА


    Развитие персонала это комплекс мер по развитию у сотрудников дополнительных навыков и умений. Управлять им может каждый сотрудник (тогда это называется карьера) или менеджер (наставничество или тренинг).

    1. ПОСТРОЕНИЕ КАРЬЕРЫ

    Карьера – это совокупность мер, поступков, посредством которых определяется положение человека в деловом мире. Это по сути способ существования человека в сфере экономики. Работает ли он постоянно или регулярно становится безработным, получает ли он повышение за повышением или несколько десятилетий работает на одном месте, успешен ли он или регулярно получает выговоры, его деятельность является карьерой.

    ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ

    За свою жизнь человек проходит несколько этапов карьеры.

    1. Биосоциальный этап.

    На этом этапе карьера играет важнейшую роль в жизни человека. В это время он стремится реализовать свои замыслы и желания.

    2. Семейный этап.

    На этом этапе на первое место в жизни человека выходит семья. Карьера отходит на второй план и становится лишь источником средств для существования семьи.

    Она замедляется или останавливается на уже достигнутом.

    3. Замыкание карьеры.

    На этом этапе человек теряет интерес к построению карьеры либо достигает предельного результата. Он сознательно прекращает предпринимать активные действия в этой области и посвящает себя другим занятиям.

    МОДЕЛИ КАРЬЕРЫ

    Наиболее распространенные типы карьеры можно представить в виде моделей. Наверное, никто в своей жизни не повторяет в точности одну определенную модель, каждый раз это сочетание, комбинация разных моделей.



    Поступательная модель

    Сотрудник поступательно перемещается с одной должности на другую, каждый раз более высокую. При этом он не меняет сферу своей деятельности.

    Стационарная модель

    Сотрудник долгое время не меняет должность, так как либо удовлетворен ею, либо не имеет возможности получить другую. Его индивидуальный рост выражается в освоении новых навыков и повышении квалификации.

    Модель смены направления

    Сотрудник часто меняет сферы деятельности, направления, должности. Это может происходить как в рамках одной организации, так и за ее пределами.

    Модель кризисной карьеры

    Такая модель характерна для стран с кризисным типом экономики. Организации переживают подъемы и спады, а вместе с ними такие же колебания испытывают сотрудники. При этом может изменяться их доход, род деятельности, степень занятости.

    2. НАСТАВНИЧЕСТВО И ТРЕНИНГ

    Существует несколько способов организации развития персонала на предприятии. Самые распространенные – это наставничество и тренинги.

    НАСТАВНИЧЕСТВО

    Наставничество – это способ передачи опыта от одного сотрудника к другому. В процессе общения, проходящего непосредственно на работе, происходит передача навыков, определенных техник и методов работы. Кроме того, наставник помогает своему менее опытному коллеге разрешить проблемы, возникающие в ходе работы.

    Принципы осуществления наставничества:

    • постоянное общение;

    • наставник предлагает не готовые решения, а только идеи;

    • наставник осуществляет первичный контроль за подопечным.

    ТРЕНИНГ

    Тренинг – это единовременное или периодически повторяющееся мероприятие, его целью является развитие у участников определенных навыков или представление им необходимой информации.

    Тренинги хороши тем, что все данные участники получают в игровой форме, более удобной для восприятия.







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх