Часть III. Опыты знаменитых практиков






Возможно, данная часть книги вызовет много гнева в мой адрес. Еще бы, я замахнулся на святое святых: самых авторитетных авторов и исследователей тематики диссоциативных практик: Мульдона, Лабержа, Монро, Костанеду и Брюса! Однако, если сравнить их опыты с некоторыми описаниями из предыдущей части, то окажется, что какой-нибудь простой студент из провинции может переплюнуть любого из них технической грамотностью управления и применения феномена… Такой факт вызывает недоумение, но он нагляден. Несмотря на огромный авторитет авторов, чьи опыты будут в этой главе разобраны, часто их действия, мягко скажем, совершенно не блещут ни корректностью, ни осознанной структурой и пониманием вопроса. Только что к Стивену Лабержу вопросов немного.

Несмотря на некоторую абсурдность, нам, конечно, не стоит насмехаться над неуклюжими опытами «гуру», ведь нужно помнить, что наши знания смогли появиться лишь благодаря их информационному фундаменту. Без него у нас было бы мало шансов добиться даже их результатов. Ну, и, кроме того, не факт, что потом, лет через сто, люди также не будут смеяться уже над нами и нашими неуклюжими опытами, как им будет казаться потом.



№64

Сильван Мульдон

Опыт из книги «Проекция астрального тела»(1929 год)

…Несколько дней назад я проснулся около шести часов и лежал минут 20. Затем я опять задремал, и мне приснилось, будто я стою на том же самом месте, которое я занимал в своих снах с метрономом…

…Мне снилось, что моя мать сидит в кресле-качалке и говорит мне: «Ты знаешь, что ты спишь?» Я ответил: «Черт возьми, ведь и правда». И на этом сон прекратился, и, казалось, как только прозвучал мой ответ, я проснулся в физическом теле в постели. Я был в сознании, но двигаться не мог, я не мог вымолвить ни слова, не мог пошевелить веками. Это состояние продолжалось около трех минут. И все это время мое тело дергалось, особенно конечности. Затем я внезапно пришел в нормальное состояние. Спустя примерно две секунды послышался громкий стук — как будто кто-то стучал по железной кровати деревянным молоточком. Звук был таким громким, что несколько напугал меня… Вспомните, что я был в совершенном сознании две секунды. Перед тем как прозвучал звук, поблизости никого не было, и это произошло при свете (полном). Такое физическое проявление определенно интересно для меня, по крайней мере потому, что подобного я никогда не испытывал. Однако я никогда и не пробовал, это произошло само собой…

Комментарий М. Радуги: Для начала отметим, что, не будь Мульдон таким мистиком, его книга «Проекция астрального тела», написанная в соавторстве с Гервардем Харрингтоном, могла быть великолепным примером изучения феномена внетелесного восприятия. Сделать такой вывод можно по глубине исследовательского интереса, который затронул все возможные нюансы, к сожалению, иррационального характера (астрал, астральный шнур, призраки и прочее). Многие считают эту книгу эталоном. Действительно, такой глубокий анализ и такое огромное количество потрясающих теорий. Но ведь это теории…

Всех поклонников этого легендарного автора первой половины XX века я бы предостерег следовать его умозаключениям. Дело в том, что сам Сильван Мульдон не был продвинутым практиком. Да, это пара сотен переживаний «астральной проекции», то есть, фазы под оккультным соусом. Но это крайне низкокачественные переживания, что видно из приведенной выдержки из книги. Сравните его опыт с опытами обычных людей из предыдущей части и тут даже говорить больше ничего не придется. Кроме того, низкий практический уровень автора подтверждает его же изречение в книге: «Редко случается такая проекция, которая была бы сознательной с начала до конца. Это известно мне не только из собственного опыта, но и из опыта других». Мало того, он утверждает, что сознательный выход из тела – это тоже дело исключительного характера. Все это выходит от примитивности методов входа в фазу, отсутствия ее углубления, удержания и прочего. А все это коронует мистика.

Если очевиден низкий практический уровень, то о каком высоком теоретическом можно говорить?

Что касается самого описанного опыта, то мы наблюдаем вход в фазу через осознание во сне, как чаще всего и происходило у Мульдона, почему у него наблюдались такие проблемы с сохранением осознанности от начала до конца. Само осознание было вызвано сюжетом сна, когда его мать просто заговорила о том, что вокруг сон. В этот момент пришло сознание и состояние стало фазовым. Тут бы быстро начать делать углублением, чтобы довести пространство до состояния гиперреалистичности, но Сильван неумышленно и без сопротивления вернулся в тело. Там бы ему снова попытаться разделиться выкатыванием и прочими техниками. Если бы они не подействовали, можно было бы применить техники создания фазы. Но нет, по непонятной причине известный на весь мир практик пытается во что бы то ни стало расшевелить тело, которое находится в сонном параличе. Сам паралич указывает на то, что ФБС (фаза быстрого сна) все еще продолжается, а значит все еще можно оказаться вне тела.

Хорошо, ты решил выйти из паралича в бодрствование по какой-либо причине, но зачем пытаться расшевелить тело? Мульдон не знал, что паралич победим простым расслаблением. Вместо этого он промучился некоторое время прежде, чем почувствовал облегчение ситуации. Дальше он просто опешил от громкого стука по кровати. Он даже его испугался и так и не понял, что это было. А все было просто: он не сразу пришел в нормальное состояние, как ему показалось, он все еще был в фазе, а там подобные звуковые и визуальные спецэффекты, особенно на границе состояний, дело обыденное. То есть, попробуй он снова разделиться, у него получилось бы даже в этот момент. Но зачем это пробовать? Вот поэтому-то и пришлось наслаждаться Сильвану на протяжении всей жизни довольствоваться (в основе своей) непродолжительными переживаниями в фазе через осознание себя во сне или сразу при пробуждении разделенным. То есть, умышленные попытки если и были, то столь замысловаты и неэффективны (как мучение жаждой, например), что не приносили никакого существенного толчка в практике.


№65

Стивен Лаберж

Опыт из книги «Осознанное сновидение»(1985 год)

…Я брел по сводчатому коридору, уводившему вглубь огромной крепости и невольно остановился, вос­хищаясь величественностью архитектуры. Каким-то образом, созерцание великолепного окружения заставило меня понять, что это сновидение! Впечатляющее великолепие замка показа­лось моему прояснившемуся сознанию еще более удивитель­ным. В состоянии сильнейшего возбуждения я стал исследовать воображаемую реальность своего «воздушного замка». Спуска­ясь в холл, я чувствовал холод камня под ногами и слышал эхо собственных шагов. Каждый элемент этого зачаровывающего зрелища казался реальным, и несмотря на это я прекрасно осоз­навал, что вижу сон! Может показаться фантастичным, но, не­взирая на крепкий сон, я полностью сохранил все способности бодрствующего состояния. Я мог думать так же ясно, как всегда, свободно вспоминать подробности моей жизни и действовать намеренно, полагаясь на сознательные реакции. И ничто из этого набора способностей не могло уменьшить яркости моего переживания. Как это ни парадоксально, я бод­рствовал в собственном сновидении!

Оказавшись перед развилкой коридора, я решил испытать свободу собственной воли, решил повернуть направо и оказался перед лестницей. Меня заинтересовало, куда она может при­вести. Я мягко перелетел через ступеньки и оказался перед ог­ромным подземным ходом. От подножия лестницы пещера медленно уходила вниз, утопая в непроглядной тьме. Внизу, в нескольких сотнях ярдов, я смог разглядеть нечто вроде фонта­на, украшенного мраморной скульптурой. Мною овладело же­лание искупаться в его воде, казавшейся такой освежающей. Я направился вниз по склону. Однако я не шел: в своем сно­видении я мог свободно перелетать с места на место — туда, куда хотел.

Приземлившись возле водоема, я сильно испугался, обна­ружив, что фигура, воспринимавшаяся как статуя, на самом деле была угрожающе живой. Над фонтаном возвышался огромный, жутковатого вида джинн. Каким-то образом я мгновенно узнал в нем Стража Весны. Все мои инстинкты кричали: «Беги!» Но я вспомнил, что это ужасающее зрелище всего лишь сновидение. Приободрен­ный этой мыслью, я отбросил страх и не побежал прочь, а уверенно направился к призраку. Как только я оказался доста­точно близко, по каким-то волшебным законам сновидения мои размеры стали равны размерам призрака, и я мог смотреть ему в глаза. Осознав, что причиной появления столь страшного чудовища являлись мои страхи, я решил обнять то, чего так трусливо старался избежать. Раскрыв объятия и сердце, я по­ложил руки призрака себе на плечи. Сон стал медленно таять, и казалось, что сила чудовища переходит ко мне. Проснувшись, я ощутил себя наполненным вибрирующей энергией. Я был способен сделать что угодно…

Комментарий М. Радуги: Как я уже множество раз отмечал, пожалуй, единственный на текущий момент автор и исследователь внетелесного феномена, к которому у меня нет серьезных претензий – это Стивен Лаберж. Упрекнуть его можно только в недостаточной красочности описаний, не совсем четкой структуре действий и малом акценте на прикладном значении. Я принципиальный противник термина «осознанное сновидение», так как это отталкивает от феномена тех людей, которые бы однозначно заинтересовались феноменом, если бы не их стереотипы относительно такого словосочетания. Но это все мелочи. Главное, это его трезвый подход. Как этого не хватает в данном направлении... Не забудем, что именно этот человек впервые в мире научно доказал возможность наличия сознания, когда мозг по приборам спит. И не забудем, что это ученый, изучающий данное явление профессионально и имеющий степень доктора философии по психофизиологии.

Но вернемся к описанному опыту, который фактически открывает его самую известную книгу «Осознанное сновидение». Мы видим очень подробное описание ситуации, а это для тех, кто в это не верит, а не потому что Стивен такой эмоциональный. Сам вход в фазу произошел типичным способом: лишь благодаря осознанию во сне. О прямых и непрямых техниках освоения фазы в его работах информации очень мало. Само осознание было вызвано необычайными красотами замка, который ему снился. В общем-то, в таких ситуациях, как правило, нужно тут же приступать к углублению, так как вряд ли в момент осознания уровень реалистичности пространства был соизмерим с повседневным миром. Так или иначе, этого не было сделано.

В самом путешествии в фазе не было четкой цели, определенной заранее, поэтому Стивен лишь подчинился происходящим событиям, чтобы наслаждаться их фактом. В какой-то момент он легко полетел к фонтану, и по описанию стало точно понятно, что фаза действительно неглубокая. В какой-то момент он также легко изменил размеры тела. В глубокой фазе вряд ли бы он так по мимолетному желанию взял и полетел, а потом и случайно увеличился, доказательство чего уже не раз встречалось в опытах в предыдущих частях книги.

Сначала испугавшись монстра, Стивен правильно распознал ситуацию и не стал бессмысленно убегать. Вместо этого он продемонстрировал настоящий профессионализм: поняв, что это плод собственного подсознательного страха, он убил ужас в корне, когда практически с любовью двинулся к объекту. Это великолепная демонстрация борьбы со страхом в фазе. Правда, тут нужно отметить, что можно было решить проблему проще и вместо нежностей ринуться осуществлять какую-нибудь интересную задачу, коих великое множество.

Затем мы наблюдаем фол, который случился из-за очевидного расслабления, отсутствия изначальной глубины и процедур удержания. Опытный Стивен Лаберж не только не попытался удержаться в фазе, но и хотя бы повторно попасть в нее по возвращению в тело. Хотя это наверняка бы удалось.


№66

Роберт Монро

Опыт из книги «Путешествия вне тела»(1971 год)

...Проснулся рано и в семь тридцать вышел позавтракать. Примерно в восемь тридцать вернулся в номер и лег. Когда расслабился, начались вибрации, затем возникло ощущение движения. Немного спустя, остановился и первое, что увидел,мальчик на ходу подбрасывает и ловит бейсбольный мяч. Быстрый сдвиг, и я увидел человека, пытающегося засунуть что-то на заднее сидение большого "Седана".

Предмет был похож на какой-то громоздкий аппарат, мне показалось, что это маленький автомобиль с колесами и электромотором. Человек вертел его так и этак, наконец, уместил на заднем сидении и захлопнул дверцу. Опять быстрый сдвиг, и я стою у какого-то стола. За ним сидят люди, стол заставлен посудой. Какой-то человек раздает сидящим за столом нечто вроде больших белых игральных карт. Мне показалось странным, что игра в карты идет за столом, заставленным посудой, а сами карты удивили своим необычно большим размером и белизной. Снова быстрый сдвиг, и я оказался над улицами города, на высоте футов пятьсот (150 м), в поисках "дома". Тут я заметил радиобашню, вспомнил, что мотель расположен поблизости от нее, и почти мгновенно очутился в своем теле. Сел и огляделся…

Комментарий М. Радуги: Вот мы добрались до одной из самых нашумевших книг по данной тематике. Ее автор, Роберт Монро, кто бы что ни говорил, продвинул идею необычайно широко и за это ему большое спасибо. Однако, что называется, поманил пряником, а сам толком не рассказал где его брать, а что за пряник объяснил как-то странно. Данный вход в фазу прямой техникой выглядит шикарно: лег, расслабился и ты делаешь то, что тебе хочется уже в другом мире. Но вот только ему можно позавидовать – с какой легкостью ему это удавалось. Обычному человеку не достаточно простого расслабления до вибраций или всяких там «фокусов 10» или особых движений глаз, как описано в его книгах. Верней, люди думают, что у них возникает что-то вроде вибраций, но это не то, и потому они никак разделиться не могут.

Трудно сказать, сколько тысяч раз мне приходилось объяснять людям, что вибрации не должны быть самоцелью и если вы что-то подобное резко идентифицировали при прямой технике, скорей всего, вы от самой фазы ушли в противоположную сторону. Сто раз на дню: «Я достиг вибраций, разделиться не получается, что мне делать дальше???». Терпение мое от таких вопросов давно на исходе. А все почему? Да потому что у Роберта Монро была особого рода предрасположенность и описанные в его книгах методики не рабочие! Я не встречал ни одного человека, который имел бы регулярную, устойчивую практику по его методикам. Только единичные полуспонтанные переживания в лучшем случае. Об этом нужно задуматься. Мало того, с какой же надеждой когда-то я сам пытался их освоить и потерпел полное фиаско. И это касается не только его книг, но и всей продукцией его института. Ко мне на занятия как-то пришел человек, который пережил первый внетелесный опыт после упорного 6-месячного прослушивания одного из специальных дисков Монро. Второй опыт этот человек пережил на второй день моего семинара.

Поэтому даже не стоит обращать внимание, как это получилось у легендарного Монро. Я лично нахожу схожую предрасположенность только у одного человека из многих десятков. К сожалению, и сам я далек от такого счастья. Но в этом-то и проблема Монро, что у него легко получались прямые техники. Он не смог доходчиво объяснить людям, как это сделать, так как у них изначально другие данные. И уже тем более он не догадывался, что для 90% людей не имеет даже смысла начинать с прямых техник. Им бы хотя бы начать это делать на фоне пробуждения.

Однако вернемся к самому описанию и сразу наперед отметим, что, несмотря на свой талант, Роберт практически не владел даже понятием углублениям, удержания и прочего. В описанном случае даже плана действий-то не было! Ну, разве так полагается использовать выпавшую возможность профессионалу? Вместо исследований и приключений, практик просто бессмысленно и, самое главное, неуправляемо метался по фазе.

Не стоит заострять внимание, где Роберт побывал. Лишь обратим внимание, что такие скачкообразные перемещения однозначно показывают на наличие слабой глубины фазы. А это и не удивительно, ведь углубления вообще не было. А всего-то надо было, например, это поближе приблизиться к объектам и начать их ощупывать и разглядывать с близкого расстояния бегающим взглядом.

Сам же опыт прекратился по достаточно распространенной причине: Роберт подумал, что все может закончиться, поскольку он был где-то рядом с реальным телом, которое было в мотеле. Конечно, о физическом теле ни в коем случае думать нельзя, как и о том, что все переживание может закончиться. Это срабатывает как программа.

Ну и последняя ошибка в описанном эксперименте Роберта Монро заключается в том, что он не показал миллионам людей, что можно тут же пробовать выйти из тела снова, когда ты в него умышленно или нет возвращаешься.


№67

Роберт Монро

Опыт из книги «Путешествия вне тела» (1971 год)

…Вибрации наступили быстро и легко и не причиняли никакого неудобства. Когда они усилились, попробовал подняться вверх, выйдя из физического тела, но безрезультатно. Какую бы мысль или комбинацию мыслей ни пробовал применить, никак не мог сдвинуться с места. Тут на память пришел прием вращения (как будто просто переворачиваешься в постели). Начал переворачиваться и сообразил, что физическое тело вместе со мной не перевертывается. Медленно пошевелился и через мгновение оказался "лицом вниз", т. е. в положении, прямо противоположном положению моего физического тела. Стоило мне произвести этот поворот на 180° как в тот же момент появилась дыра (никакое другое определение не подходит).

Органами чувств это воспринималось как нечто вроде дыры в стене, толщиной фута в два (60 см), расположенной отвесно и простирающейся бесконечно во всех направлениях. Контур дыры в точности соответствовал форме моего физического тела. Потрогал стенуровная и твердая. Края дыры оказались довольно шершавыми. (Ощупывание проводилось нефизическими руками.) По ту сторону через дыру виднелась сплошная тьма, но не та, какая бывает в темной комнате. Она вызывала ощущение бесконечного расстояния и пространства, словно смотришь через окно в бескрайнюю даль. Казалось, будь мое зрение поострее, я бы, пожалуй, разглядел ближние звезды и планеты. Общее впечатление: передо мной – глубокий, открытый космос за пределами Солнечной системы, невероятно далеко от нее.

Потихоньку влез в дыру, держась за ее стенки, и осторожно высунул головуничего. Ничего, кроме тьмы. Ни людей, ничего материального. Поспешно нырнул обратнослишком уж все это было странно. Совершил поворот на 180°, почувствовал, как соединяюсь с физическим телом. Сел. Яркий дневной светвсе такое же, как и перед выходом, несколько минут назад. Но это по ощущению, на самом деле прошел час пять минут!..

Комментарий М. Радуги: Когда-то данный опыт взбудоражил мое воображение донельзя, однако теперь смотришь на него только с сожалением.

Начнем с входа прямой техникой. Опять все фантастически и даже подозрительно просто. Лег, расслабился и вот тебе вибрации. А ну, попробуй также! Однако не так то это легко. Разделившись вращением (не путать с представляемым вращением для создания состояния), Роберт обнаружил под собой дыру, которую потом множество раз исследовал. Стремление понять ее природу даже вызвало на ближайшие его опыты хоть какой-то план действий.

Честно, даже смешно разбирать сам факт наличия этой самой дыры, вроде как, в параллельный мир, как выяснилось из следующих описаний. Понятно, если исходить из прагматичной точки зрения, в фазе ты можешь увидеть все что угодно, какое угодно, с какими угодно свойствами и функциями. Самое предательское тут то, что по восприятию все это будет также реально, как тот мир, который вокруг нас в физическом обличии. Вот этого-то как раз и не ожидал Роберт. Клюнув на реалистичность, он решил, что это автономный, то есть не сгенерированный его подсознанием, объект. Конечно, я не берусь все начисто отрицать, но все-таки нужно соблюдать здравый смысл. Особенно странно выглядит ситуация с приданием важности тому, что в следующих опытах дедушка Монро видел в этой дыре. Это был мир. Необычный мир. Но ведь все в нем было как у нас, только выглядело замысловато. То есть, разве может параллельный мир быть заточенным под те же культурные, социальные или физические законы, какие есть у нас, когда их возникновение обусловлено лишь стечением триллионов миллиардов обстоятельств?

Мы не будем утверждать, что плана действий не было, так как желание изучить новый объект считается простительным для перепланировки своих действий. Однако с самого начала никакого конкретного стремления мы не видели. Что же касается возвращения в тело, то тут мы опять наблюдаем странное поведение: Монро умышленно возвращается в тело. Ну, как же так? Это грубейшая ошибка. Ни одной причины для такого поведения нет. В фазе столько интересного можно пережить и так просто и расточительно использовать возможность кажется нецелесообразным.

Обратим внимание на самые последние слова практика, где он с удивлением отмечает, что времени-то прошло не пара минут, как казалось, а целый час. Понятен намек, что, мол, дыра не проста и в ней даже время течет по-иному. Я бы нашел другое объяснение: Монро просто не заметил, как в какой-то момент, скорей всего, в самом начале опыта, все-таки вздремнул. Так что, судя по всему, техника была непрямой.

Напоследок хочется отметить, что, когда я воспринимал все, что пишет Монро на веру, то активно пытался найти эту самую дыру, ведь по описанию выходило, что она должна быть у всех за спиной. Понятно, то находил ее, то не находил. Суть в том. Что даже когда попадал в нее, то мог переместиться куда угодно: хоть в некий мир, подобный описаниям Монро, хоть к своей любимой бабушке на дачу. Дело в том, что в какой бы ты подобный портал не попадал, переместишься ты через него именно туда, куда больше всего будешь хотеть или туда, чего подсознательно сильней всего ожидаешь. Убедившись, что это вход в какой-то мир, ты каждый раз будешь вот так вот туда попадать. А ведь для этого может сработать и любая другая техника перемещения. То есть, таким замысловатым образом Роберт Монро просто перемещался в пространстве фазы туда, куда ожидал попасть.

Кстати, именно понимание на практике таких досадных ошибок в опытах Монро и других авторов, привело к тому, что мне в какой-то момент ничего не оставалось, как плюнуть на всех и пытаться найти ответы на все вопросы самостоятельно. Таким образом, я из близкого к эзотерике человека превратился в убежденного прагматика, который ни во что ненаучное не верит.


№68

Роберт Монро

Опыт из книги «Путешествия вне тела» (1971 год)

…Просто поразительный случай! Не хотел бы, чтобы такое повторилось еще раз.

Лег спать поздно, часа в два ночи, очень усталый. Вскоре, без всякого усилия с моей стороны, начались вибрации, и я решил, вопреки необходимости отдохнуть, попробовать "сделать что-нибудь". (Может быть, именно в этом и заключается отдых.) Вышел из тела легко. Мельком, одно за другим посетил несколько мест, затем, вспомнив, что нужно отдохнуть, решил попробовать вернуться в физическое тело.

Мысленно представил себе свое тело, и буквально в тот же момент очутился в постели. Но что-то сразу показалось мне не так. Над ногами у меня помещалось какое-то похожее на ящик приспособление, предназначенное, видимо, для того, чтобы удерживать простыни от соприкосновения с ногами. В комнате находились двоемужчина и женщина в белом.. Они тихо переговаривались между собой, стоя поблизости от постели.

У меня мелькнула мысль, что что-то случилось: может быть, жена обнаружила мое тело бездыханным и срочно поместила меня в больницу. В пользу этого говорили стерильная чистота комнаты и присутствие людей. Но все же что-то здесь было не то.

Через минуту те двое замолчали. Женщина (возможно сиделка) вышла из комнаты, а мужчина подошел к постели. Я перепугался, ибо понятия не имея, что ему нужно. А когда он мягко, но крепко взял меня за плечи и склонился надо мной, глядя мне в лицо своими блестящими глазами, я испугался еще сильнее. Самое скверное состояло в том, что мои отчаянные попытки пошевелиться ни к чему не приводили. Казалось, все мускулы моего тела были парализованы. Внутренне содрогаясь от ужаса, я всеми силами пытался отпрянуть от нависшего надо мной лица. Затем, к моему неописуемому изумлению, он наклонился еще ниже и поцеловал меня в щеки. Я явственно ощутил прикосновение бакенбард и разглядел, что глаза его блестели от стоявших в них слез. После этого он выпрямился, выпустил мои руки и медленно вышел из комнаты.

Несмотря на сковывавший меня ужас, я сообразил, что ни в какую больницу жена меня не помещала и что я снова попал куда-то совсем не туда. Нужно было что-то предпринимать, но как я ни старался, напрягая всю свою волю, ничего не получалось. Через какое-то время я услышал в голове у себя шипение, похожее на звук, издаваемый сильной струей пара или воздуха. Подчиняясь некоему смутному побуждению, я сконцентрировался на нем и стал им пульсировать, делая его то тише, то громче. Все сильнее и сильнее учащая пульсацию, я вскоре довел ее до вибраций высокой частоты. Попробовал подняться из тела — удалось беспрепятственно. Немного спустя слился с другим физическим телом.

На этот раз я был осторожен. Ощупал постель. За стеной раздавались знакомые звуки. Когда открыл глаза, в комнате было темно. Пошарил там, где должен быть выключатель. Он оказался на месте. Включил свет и вздохнул с огромным-огромным облегчением: я вернулся…

Комментарий М. Радуги: Еще один культовый эксперимент Роберта Монро, с разъяснением которого мне приходится сталкиваться на занятиях с практически каждой второй группой. Начинает опыт с описания прямой техники, примененной на фоне вечернего засыпания. Опять ничего полезного и интересного. Оно произошло буквально на раз два и тут анализировать-то нечего. Только жаль, что так практически ни у кого больше не получается.

В общем, что-то сделав в фазе, то есть применив ее для каких-то заранее определенных целей, что заслуживает похвалы, Роберт решил вернуться в тело. Выглядит это странно. В общем-то, там обычно проблема удержаться, что было очень характерно видно на протяжении первых двух частей данной книги. Надо было пребывать в фазе до конца и снова и снова проводить эксперименты и путешествовать, благо возможности безграничны. Но Монро всем показывает очень дурной пример умышленного возвращения без какой-либо веской причины. Отдохнуть за всю ночь ты всяко успеешь, ведь крайне долго ты вне тела пробыть не сможешь в любом случае.

Так или иначе, результат умышленного прерывания ФБС на стадии вечерней волны усыпления организма привело просто к потрясающим последствиям. При вечернем входе в фазу вернуться самостоятельно обычно бывает сложно и такие опыты чаще всего заканчиваются засыпанием, нежели чем бы то ни было еще. Захотев вернуться в тело, Монро не подумал, что физиология такова, что уже назад так просто не пустит. Поэтому произошел обычный для таких ситуациях ложный фол (когда ты думаешь, что вернулся в тело, а на самом деле еще нет). Ситуация комична тем, что Монро оказался не просто в сонном ступоре, но еще и в другой ситуации, а не в своей комнате.

По сути, мы оказываемся при сонном ступоре в своей комнате лишь только потому, что и выкатываемся в ней изначально. Этим управляет наше подсознательное ожидание. Поэтому совсем не удивительно, если вы вдруг окажетесь обездвижены где-нибудь на Марсе или как будто в теле умирающего человека. Любопытный факт: буквально за час до написания данных строк, я сам был в сонном параличе между двух фаз и как раз лежал не в своей квартире, а в другом месте, что лично со мной было всего пару раз в жизни.

Конечно, не стоит думать, что вы так реально можете вдруг очнуться в другом теле, которое, якобы, уже оставила душа. Это бред. Само понятие души весьма абстрактно и никем не доказано… Тем более, ожидать, что кто-то таким же образом попадет в вас, когда вы будете где-то летать, тоже не имеет никакой подоплеки. Хотя нужно уточнить, что чисто по восприятию вы можете очнуться в чужом теле, но не стоит придавать этому то значения. Воспринимайте это как еще одно необычное путешествие в фазе.

Как раз именно такие случаи в книгах запудрили головы людей до критического уровня. Вот Монро это написал, а ведь уже мне приходиться за это отвечать, успокаивая людей и намекая, что никаких гуру нет и верить нужно только тому, с чем на опыте столкнетесь лично. Все остальное лишь к сведению.

Также отметим, как Роберт Монро пытался разбить паралич. Типичная ошибка: он пытался расшевелиться силой. На фоне вечернего засыпания вообще лучше даже не пробовать это сделать. Проще продолжить путешествия или уснуть. А если и пытаться вернуться в физический мир, то нужно максимально сильно расслабляться, успокоиться и периодически пытаться шевелить какой-либо частью тела. Беда в том, что Монро продемонстрировал неумение экстренно возвращаться и тем самым еще раз напугал мнительных читателей, которые теперь думают, что такого шока можно ожидать и ничего с этим не сделаешь.

Кто-то может обвинить меня в слишком высоких запросах к опытам, которые описаны лишь в первой книге Монро и он, вроде как, еще не умел управляться с состоянием, хотя имел за плечами не один год практики. Во-первых, это не имеет значения с точки зрения анализа. Если есть ошибки, я их анализирую. Во-вторых, таких четких описаний путешествий вне тела, как в первой книге, в двух других уже не было. Там были только какие-то размытые и пространные путешествия с огромным количеством странных событий. А все технические подробности почему-то уже опускались. А ведь это самое главное. Людям ведь надо знать, как это делать, а не только то, что там можно делать.


№69

Карлос Кастанеда

Опыт из книги «Искусство сновидения»(1993 год)

…Я видел сон. В нем я разглядывал окно, пытаясь выяснить, удастся ли мне рассмотреть расстилавшийся за стенами комнаты пейзаж. Вдруг какая-то похожая на ветер сила, которую я ощущал как звон в ушах, вытянула меня сквозь окно наружу. Причем за мгновение до этого мое внимание сновидения было привлечено какой-то странной конструкцией, маячившей в отдалении. Она была похожа на трактор. В следующее мгновение я осознал, что стою рядом с ним и внимательно его изучаю.

Я совершенно четко осознавал, что это — сновидение. Я осмотрелся, чтобы выяснить, не вывалился ли я из окна, на которое смотрел. Судя по окружавшему меня пейзажу, я находился где-то на ферме в сельской местности. В пределах видимости не было никаких зданий. Я хотел было как следует это осмыслить, однако все мое внимание было привлечено огромным количеством сельскохозяйственной техники, находившейся вокруг. Похоже было, что вся техника брошена. Я разглядывал сенокосилки, тракторы, зерноуборочные комбайны, дисковые плуги, молотилки. Их было так много, что я забыл о сне, с которого все началось. Потом я решил сориентироваться, осмотрев окрестности. На некотором расстоянии виднелось нечто, похожее на огромный рекламный щит, подобный тем, что во множестве расставлены вдоль всех дорог Америки. Вокруг него виднелись телеграфные столбы.

Стоило мне сосредоточить внимание на рекламном щите, как я в то же мгновение обнаружил, что стою рядом с ним. Стальная конструкция внушала страх. В ней была угроза. На самом щите было изображено здание. Я прочел текст — это была реклама мотеля. Со странной определенностью я был уверен, что нахожусь либо в Орегоне, либо в северной Калифорнии.

Я продолжал рассматривать пейзаж этого сна. Где-то очень далеко виднелись горы, а несколько ближе — зеленые округлые холмы. По холмам были разбросаны группы деревьев. Я решил, что это — калифорнийские дубы. Я захотел, чтобы зеленые холмы притянули меня к себе, но вместо этого был притянут далекими горами. Я был убежден, что это — Сьерра.

Там, в горах, меня покинула вся энергия, которой я обладал в сновидении. Но прежде чем это произошло, меня последовательно притягивали к себе все детали картины, на которые я обращал внимание. Сон перестал быть сном. Я воистину находился в горах Сьерры, по крайней мере об этом говорило мне мое восприятие.

Словно сквозь фотообъектив с электронным увеличителем, я вглядывался в расщелины, валуны, деревья, пещеры. По отвесным склонам я поднимался к вершинам гор, и все это продолжалось до тех пор, пока я полностью не обессилел, утратив способность сосредоточивать внимание сновидения на чем бы то ни было. Я почувствовал, что теряю контроль. В конце концов я обнаружил, что больше нет никакого пейзажа, вокруг только лишь непроглядная тьма…

Комментарий М. Радуги: К Карлосу Кастанеде я вынужден относиться иначе, чем к другим известным практикам. Если они самодостаточные личности, то он, всего лишь, ученик своего собственного гуру (Хуана Матуса), во всяком случае, если следовать логике его книг. Мало того, эта практика была лишь одним из многих направлений, которые пришлось испытывать на себе Кастанеде.

Как и в отношении Лабрежа и Мульдона, во всей практике Карлоса можно наблюдать в основном только вход в фазу, через сон. Как известно, главным инструментом осознания служило высокое намерение и якорь внимания (руки, например). В отличие от Монро, Мульдона и Брюса, описанные техники Кастанеды применимы обычными людьми, хотя они не так эффективны, как технологии из книг того же Лабержа.

Что касается конкретного опыта, то как только произошло осознание, стоило сразу же приступить к углублению, дабы добиться гиперреалистичноти. Этого не было сделано. Собственно, дон Хуан об этом и не просил. Хотя бы следовало четко определить цель путешествия, но и этого не было. Карлос просто начал бродить сначала по ферме, а потом бесцельно перемещаться по горам.

Отмечая внутренние действия, остановим внимание лишь на технике перемещения концентрацией на дальних объектах. Практик весьма похвально и профессионально ее применял, хотя еще не обладал большим опытом. Данная техника хороша, когда стоит цель переместиться куда-либо, при условии, что это место видно. Нужно всего лишь присмотреться к нему внимательно и тут же окажешься рядом с ним. Если смотреть расслаблено, то все закончится фолом, поэтому экспериментировать с такой техникой нужно осторожно.

Также отметим, что во время путешествий возросла и реалистичность фазы. Сам Кастанеда отмечает, что это уже не был какой-то там сон. Нет. Теперь он сам реально путешествует по горам. Тут же, конечно, прагматично уточняет, что это следует из его ощущений. Понятно, я бы не посоветовал вашей логике следовать таким ощущениям, когда и вы в такой же ситуации окажетесь. Однако суть в том, насколько фаза может быть реалистичной в восприятии, что тебе ничего не остается, как думать, что ты где-то путешествуешь в реальности. Вот от этого и взялось огромное количество предрассудков. Ведь идеи и теории должны подтверждаться экспериментами, а ими себя мало кто утруждает.

Заметим, что общее время пребывания в фазе было значительным. Карлоса не выбросило сразу же после входа в нее, хотя очевидных техник удержания не применялось. На самом деле, это немножко не так. Карлос смог удерживаться в фазе из-за постоянной активности, постоянных действий. Это всегда играет огромную роль. Во многом именно поэтому нужен план действий, чтобы человек все время двигался и к чему-то стремился. Это важный фактор.

Когда случился фол, Карлос не стал пробовать снова выйти из тела (попасть в осознанный сон, если следовать его терминологии).


№70

Карлос Кастанеда

Опыт из книги «Искусство сновидения»(1993 год)

…Тогда мне казалось, что каждый прорыв в моем сновидении случался внезапно, без предупреждения. Появление в моих снах неорганических существ не явилось исключением. Это случилось, когда мне снился цирк из моего детства. Окружающая обстановка напоминала пейзаж маленького городка в горах Аризоны. Я принялся рассматривать людей, испытывая никогда не покидавшую меня смутную надежду снова увидеть тех людей, которых я видел, когда дон Хуан впервые заставил меня войти в сферу второго внимания.

Наблюдая за ними, я ощутил всплеск нервозности — толчок, похожий на удар в солнечное сплетение. Толчок несколько меня отвлек, и я потерял из виду людей, цирк и городок в горах Аризоны. Вместо всего этого передо мной стояли две фигуры совершенно жуткой наружности. Они были тощие — не шире фута в плечах, и длинные — футов около семи. Они угрожающе нависали надо мной, как два гигантских земляных червя.

Я знал, что это сон, но я также знал и то, что я вижу. О видении мы с доном Хуаном беседовали, когда я был как в нормальном состоянии, так и в состоянии второго внимания. И, хотя я не мог тогда испытать это на собственном опыте, мне казалось, что понял идею непосредственного восприятия энергии. И в том сне, глядя на эти странные призраки, я понял, что вижу энергетическую сущность чего-то невероятного.

Я был очень спокоен. Я не двигался. Самым замечательным для меня было то, что они не рассеялись и не трансформировались во что-нибудь другое, оставаясь зримыми существами, по форме напоминавшими свечи. В них было нечто, заставлявшее меня удерживать восприятие их формы. Я знал это, поскольку что-то говорило мне, что, если я не буду двигаться, они тоже останутся на месте.

В определенный момент все закончилось. Я проснулся от испуга и немедленно попал в осаду множества страхов. Мною овладела глубокая обеспокоенность — нечто подобное физическому страданию, какая-то печаль, не имеющая под собой оснований.

С тех пор две странные фигуры являлись мне каждый раз, когда я практиковал сновидение. Со временем получилось так, словно вся моя сновиденческая практика только затем и была нужна, чтобы я с ними встретился. Они никогда не пытались ни приблизиться ко мне, ни вступить в какое бы то ни было взаимодействие. Они просто недвижимо стояли передо мной все время, пока длился мой сон…

Комментарий М. Радуги: Вновь попав в фазу через сознание во сне, несчастный Кастанеда столкнулся с программой, которую ему вбил в голову индеец. Собственно, вся практика Карлоса была по этой причине иррациональна, вечно направленная на поиски чего-то бессмысленного и неприменимого для реальности. Во всяком случае, с точки зрения прагматичности.

В данном случае, Карлос увидел двух «неорганических существ», о существовании которых его заранее предупредили. Суть в том, что, как я уже не раз отмечал, фаза может смоделировать все что угодно с какими угодно свойствами и функциями. И все это будет также реально, как если бы было по-настоящему. Когда тебе говорят, что ты должен увидеть этих спутников – ты их будешь видеть до тех пор, пока уверен в правдивости данного заверения. То же самое происходит с серебряным шнуром или реальным телом на кровати, когда бедные люди читают об этом у Мульдона или Брюса. Они все это видят до тех пор, пока верят. Стоит такому человеку намекнуть, что, в общем-то, все это не обязательно, как оно тут же пропадает.

Думая, что его сопровождают некие сущности, Кастанеда достаточно долго с ними сталкивался в фазе. Лишь спустя значительное время он заметил, что их не стало. Понятно, что не стоит рассчитывать, что это были реальные существа, автономные от нашего сознания и подсознания. Вопрос в другом: а откуда у людей столько чувства собственного достоинства, что они так легко поддаются уверениям, что кому-то там нужны, что за ними персонально будут наблюдать какие-то существа, которым, похоже, заняться больше нечем, как за каждым любителем присматривать? :) Даже если вы решили, что это реальные существа – проведите эксперименты. Не стойте на месте. Не поддавайтесь теориям, иначе они станут реальностью. Подойдите, ущипните, нападите на них, измените их и т.д. Если у вас будет достаточно опыта на все эти вещи, вы увидите, что такие монстры в фазе столь же автономны, как кружка на столе в той же фазе.

Сам же описанный опыт пребывания в фазе закончился волне закономерно. Кастанеда, замерев от неожиданности, просто перестал двигаться и получать ощущения, тем самым ослабив фазу. Никогда нельзя стоять на месте, особенно в раздумьях. Это почти всегда заканчивается засыпанием или фолом. Я бы на месте Хуана больше акцент делал именно на этом, а не на «неорганиках». Кто-то может со мной не согласиться, но с точки зрения полезной практики, это было бы значительно продуктивней.


№71

Карлос Кастанеда

Опыт из книги «Искусство сновидения»(1993 год)

…Мне приснился самый необычный сон. Начался он с появления лазутчика из мира неорганических существ. Лазутчики, так же, как эмиссары из сновидений, в течение последнего времени как-то странно исчезли из моих снов. Я не скучал по ним и не анализировал причин их исчезновения. На самом деле мне это было уже совершенно не нужно, и я даже забыл спросить дона Хуана об их отсутствии.

В этом сне лазутчик был вначале огромным желтым топазом, который я нашел за задней стенкой выдвижного ящика стола. В тот момент, когда я выразил свое намерение видеть, топаз превратился в пузырек шипящей энергии. Я испугался, что буду вынужден последовать за ним, и поэтому перевел взгляд с лазутчика на аквариум с тропическими рыбками. Я выразил намерение видеть и был сильно удивлен. Аквариум излучал слабое зеленоватое сияние, а затем превратился в большой сюрреалистический портрет женщины в драгоценных украшениях. Портрет светился тем же самым зеленоватым свечением, которое излучал аквариум.

Пока я наблюдал это сияние, ход сна изменился. Я шел по улице города, который казался мне знакомым. Это мог быть Таксон. Я разглядывал витрину магазина женской одежды и громко заявил о своем намерении видеть. Сразу же засиял черный манекен, выставленный на видном месте. Затем я начал всматриваться в служащую магазина, которая как раз появилась в окне, собираясь переоформлять витрину. Она посмотрела на меня. Выразив вслух свое намерение, я увидел, как она сияет. Я был так изумлен, что боялся, как бы какая-то деталь ее восхитительного сияния не увлекла и не поглотила меня, но женщина вернулась в помещение до того, как все мое внимание успело сосредоточиться на ней. Конечно же, у меня возникло намерение последовать за ней. Однако, мое внимание в сновидении оказалось пойманным движущимся сиянием.

Сияние было направлено в мою сторону откровенно враждебно. Оно было исполнено отвращения и злобы. Я отскочил назад. Сияние перестало на меня действовать; темнота поглотила меня, и я проснулся.

Образы были настолько яркими, что я не сомневался, что видел энергию…

Комментарий М. Радуги: Снова попав в фазу через осознание во сне, Карлос опять погряз в навязанных доном Хуаном теориях. Никто Карлосу так и не объяснил, что визуальное восприятие в фазе не может служить эталоном правды, а любая теория в ней будет истинной до тех пор, пока ты в нее веришь.

На этот раз Карлос натренировал способность силой взгляда наделять объекты зеленоватым свечением. Правда, он думал, что это он так видит свечение только у особых объектов, а сама энергия является признаком того, что объекты имеют связь с реальностью. Если свечение не возникало и объект изменялся, то он, якобы, был лишь продуктом сна. Также стоит отметить, что для большей силы, свое намерение он отождествлял с криком. Действительно, это сильно помогает в фазе. Допустим, если ты хочешь, чтобы в комнату вошел нужный тебе человек, то простых мыслей об этом не всегда достаточно. А вот если ты его позовешь вслух, то он придет с большей вероятностью.

Мне не раз приходилось держать ответ за отрицание теории свечения предметов в фазе, как признак их особенности. Люди за эту идею цепляются как за соломинку, когда понимают, что фаза — это не выход души из тела. Часто им не под силу признать, что прикладное значение этого явления лежит в других областях. Что касается моих аргументов против навязанной Хуаном теории, то приведу два. Во-первых, что конкретно дает такое свечение и как это можно применить или проверить в реальности? Никак. Во-вторых, легко научиться видеть такое зеленое свечение у всех объектов фазы. Это не дело самих предметов. Это дело твоего личного уровня владения способностями в фазе. Проверить на практике это также несложно.

Единственная положительная сторона таких наблюдений и экспериментов в описанном Кастанеде случае это то, что они создали необходимую динамику его действиям, что позволило достаточно долго удерживаться. И как только он на миг отвлекся от действия из-за агрессии вызванной им же самим энергии, его тут же втащило в реальность. А ведь можно было процедурами удержания еще больше находиться в фазе. Да и элементарного углубления мы не наблюдаем, почему произошло неконтролируемое перемещение из комнаты на улицу. Кроме того, по возвращению в тело, надо было пытаться снова выйти из него.

Если кратко подвести итог практических изысканий Карлоса Кастанеды, то они оказались в конечном итоге бессмысленны и без какого-либо реального прикладного значения. Единственный плюс – это гора положительных эмоций и необычные ощущения от самого факта пребывания в фазе. Однако в таком удручающем положении сам Кастанеда совсем не виноват. Это был завидный, достаточно упорный и прилежный ученик, несмотря ни на что...

Я всегда советую осторожно относиться ко всякого рода учителям, которые могут все и сразу, хотя так хочется отдаться на веру далекой индейской сказке, которая в силу своей отдаленности и древности, ну никак не может быть вымыслом. Мне лично не хватает времени, чтобы разобраться в общих чертах всего одной области и я понимаю, что не хватит и всей жизни, а дон Хуан поведал Кастанеде аж целый культурный слой различных магических направлений. Если уж обратились к такому всезнающему «гуру», то не ждите особого качества знаний. У него просто не было времени досконально узнать подробности всех практик на своем опыте. Это просто невозможно.


№72

Роберт Брюс

Опыт из книги «Астральная динамика»(1999 год)

…Я потянулся моими ментальными руками и воссоздал ощущение, подобное тому, какое бывает, когда крепкий канат зажат в кистях. Я не беспокоился о мелких деталях, только чистое чувство того, как будто держусь за что-то типа воображаемого каната. Итак, я решительно начал подниматься по канату, перехватывая его руками. Я немедленно ощутил сильное чувство головокружения в моем животе и груди. Я также почувствовал глубокую костную щекотку, ощущения головокружительного типа глубоко в моём теле, наиболее заметное в руках и ногах. Я очищал мой разум от волнения и сосредоточил всё внимание на действии подъёма на канат. Оказывается, это действительно работает! По мере подъёма, я ощутил, что во мне росло своего рода энергетическое давление. Я ощущал, что моё тело стало внезапно очень тяжёлым, так как я быстро соскользнул на уровень тяжёлого транса. Это всё случилось только в пути, быстрее, чем обычно. Моя голова и грудь уже начали подниматься свободно от тела, пытаясь подняться по канату и следовать по линии давления, которое я оказывал. Я прежде никогда не испытывал ничего подобного!

Я продолжал подниматься, мой сердечный центр начал пульсировать, и по всему телу побежали колебания. Я был просто поражён! Я поднялся по канату в течение меньше чем минуты! Я упорно продолжал подниматься. Весьма внезапно проекционный рефлекс прекратился, и мой двойник реального времени свободно пикировал, плавая у подножья кровати. Это все произошло так быстро, что я еле успел заметить изменения в теле, пока я проецировался! Тяжесть при входе в транс, гудение сердечного центра и затем гоночное сердцебиение, колебания всего тела, выход — это все случилось очень быстро! Я возвратился к моему телу вскоре после выхода и взволнованно сделал запись опыта. Это был определённо самый лёгкий, наиболее быстрый и самый гладкий выход, который я когда-либо делал.

Я опробовал технику каната несколько раз, той ночью и следующим утром, и каждый раз не имел никакой неприятности при оставлении тела…

Комментарий М. Радуги: С Робертом Брюсом у нас будет совсем иная история анализа опытов, нежели с другими авторами. Начал я его разбор именно с этого описания, где он уверяет, что ничего на свете лучше нет, чем техника каната. С его легкой руки, техника действительно стала очень распространенной, но такой ли эффективной? Я ни разу не встречал человека, который смог бы иметь с ее помощью устойчивую практику, применяя ее как прямую технику. Это сложно. И, как я уже много раз отмечал, в самих прямых техниках дело не в том, что ты делаешь, а в том как ты это делаешь и в каком состоянии находится твое сознание.

Данная техника хорошо себя проявляет лишь на фоне пробуждения, как разновидность класса представляемых техник. Из всех представляемых движений лучше всего себя проявляет вращение, что было описано в учебнике и не раз проявлено в описаниях опытов этой книги. Техника каната ей значительно уступает, так как в ней не задействовано вестибулярное восприятие.

Отсеивая нагромождение терминов и подробностей, можно заметить, что никакой «проекции» не было. На протяжении всей книги вы видели, как это происходит и как люди обычно это описывают. Ничего общего с описанием Брюса мы не наблюдаем. Я сильно сомневаюсь по поводу описанного случая. Максимум, что случилось, так это возникновение какого-то трансового состояния, далекого от реальной фазы.

Если бы даже это была фаза, то где вылет подальше от тела? Где углубление после этого? Где осуществление плана действий с параллельным удержанием? И откуда взялось умышленное возвращение в тело, когда перед тобой только что было такое замечательное состояние? Да еще и каждая попытка удачна..


№73

Роберт Брюс

Опыт из книги «Астральная динамика»(1999 год)

…Это было вечером, ранней зимой. Используя новую технику каната, я проецировался из моего тела. В комнате было довольно темно, только узкие полоски света от уличного фонаря проникали снаружи через щель в тяжёлых занавесках, закрывающих окно. Я поплыл к стене, ведущей в гостиную комнату, где моя мать смотрела телевизор; я собрался пройти, как вдруг заметил перед собой что-то странно знакомое…

…Возбуждённый и не желающий забыть то, что только что случилось, я сосредоточился на физическом теле, и скоро опять оказался в нём, сидя на стуле…

Комментарий М. Радуги: Данный опыт подтверждает все предыдущие сомнения. Опять обратим внимание, как легко вдруг сработала техника каната. Если вам кажется, что это нормально – попробуйте сами. Но это не самое главное. Я не зря вырезал промежуточные описания. Это не имело никакого смысла, поскольку все переживание не было фазовым, внетелесным, диссоциативным, даже астральным в том смысле, какой этому термину придают. Обратите внимание на концовку, когда Брюс снова оказался на стуле…

Оказывается, он умудрился применить не самую простую технику каната еще и в положении сидя на стуле! Причем, это прямой вход в фазу, то есть самый сложный. Это бред. Да, иногда случаются кратковременные спонтанные выходы из тела во время бега, плавания и т.д. Но чтобы умышленно сидя на стуле – исключение из исключений. Я не встречал никого со схожим описанием фазы. Брюс супермен? Если да, то они ничему не научит обычных людей, у которых нет суперспособностей.

Если бы фаза началась сидя на стуле, то тут же и кончилась, когда тело начало бы сваливаться. Все просто: у человека одно пространство восприятия. Если оно заполнено фантомными ощущениями, то мы управляем только ими. А что тогда будет управлять телом и его положением? Ничто. Именно поэтому мы должны лежать или полулежать в кресле.

К сожалению, вся книга «Астральная динамика» наполнена подобными простыми входами в фазу, через канат, да еще и сидя на стуле, к примеру. Мало того, почему-то никаких проблем с глубиной фазы и ее удержанием никогда не возникает. Я со всей ответственностью утверждаю, что такого быть не может и вы это сражу же поймете из практики.

Некоторые опыты просто абсурдны. Например, в одном из них Брюс описывает, как был на какой-то планете и общался с каким-то старцем. Причем, происходило это, судя по подробностям, не меньше часа и никаких проблем с удержанием. Фантастика! Будто в кафе зашли посидеть. На протяжении всей книги люди в фазе либо засыпали, либо их быстро возвращало в тело, а он все время, подчеркиваю, все время возвращается, когда ему захочется. Все это так не похоже на реальную практику, что никаких хороших мыслей в отношении данного человека не возникает. Возможно, произошла путаница терминов и какое-то представление было выдано за астрал, то есть зашифрованную мистиками фазу.

Глядя на некоторые подробности внутренних свойств описанного Брюсом состояния, еще больше убеждаешься в несуразности. Например, в одном из разделов книги Брюс описывает, как человек визуально проходит в «астральной проекции» через стену. Судя по его словам, ты подходишь к стене и, не закрывая глаза, видишь всю ее внутреннюю структуру, пещеристую, к примеру. Можете не верить моим словам, но попробуйте сами с открытыми глазами подойти в фазе к стене, смотря на нее, и вы просто в нее уткнетесь лбом. Зрение удерживает стабильность пространства. Невозможно с открытыми глазами даже в фазе средней глубины пройти сквозь стену, глядя на нее. Нужно хотя бы отвернуться или закрыть глаза. Получается, Брюс даже сквозь стену там не ходил нормальным для фазы образом, иначе никогда бы так не написал.

Или еще показателен пример с руками. Он пишет, что когда на них смотришь в фазе, то у них могут исчезать пальцы. Интересно, откуда взялась такая ситуация, когда я почти на каждом семинаре слышу эмоциональную речь практика, который впервые в глубокой фазе посмотрел на руки? Все, вплоть до мельчайших линий, также реально, как в повседневности, что и поражает людей. Если ты смотришь на руки, то у них точно не будут абсолютно каждый раз исчезать пальцы. Руки могут лишь поменять цвет или стать прозрачными, да и то только в неуглубленной фазе.

Есть подозрение, что в большинстве случаев Роберт Брюс понимал под своей «астральной проекцией» нечто вроде представления или реалистичной визуализации.

А ведь многие ему верят. И верят его теориям. А потом мне приходится за него отвечать. Человек не только дискредитировал область, в которой не имел опыта, но еще и окутал ее самыми разными стереотипами.


№74

Роберт Брюс

Опыт из книги «Астральная динамика»(1999 год)

…Я проснулся приблизительно в два утра, лёжа на спине, всё тело вибрировало. Я понял, что я на грани спонтанной проекции. Мои руки и ноги уже начинали плавать. Однако я не хотел проецироваться. Я был утомлен, так как у меня перед этим был тяжёлый день, и хотел только вернуться в сон. До этого момента у меня был очень интересный сон, и я хотел, по возможности, возвратиться в него. Я чувствовал себя тяжело и вяло, но сумел повернуться на левый бок. Колебания сразу прекратились, и чувство тяжёлого падения вскоре прекратилось. Довольный, я улёгся и снова расслабился, концентрируясь на фантастическом ландшафте, который я только что покинул; я дал ему название: "Преимущество". Я надеялся, что это поможет мне туда вернуться, поскольку эта уловка часто срабатывала.

Всего через несколько секунд я попал непосредственно в тот сон, который я оставил ранее. Переход был захватывающим. Сохранялась полная непрерывность бодрствующего сознания. Я не заснул и затем появился во сне, а проецировался непосредственно в состоянии полного бодрствования. Я внезапно оказался в заполненном, ярко освещённом универмаге, точно в таком же, как тот, в котором я был в предыдущем сновидении.

Передо мной темноволосая молодая женщина расставляла мебель в столовой. Я повсюду видел людей — посетителей магазина, обслуживающих, упаковывающих товар, и т.д. Все выглядело и ощущалось реально, устойчиво и твёрдо. Это просто сносило крышу! Я подпрыгнул несколько раз, чтобы ощутить вес моего тела, затем ущипнул себя. "Ни фига себе!" Это было так же больно, как в реальной жизни, и мой вес тела чувствовался, как обычно. Я был полностью одет и мог даже ощутить ткань моих носков, когда шевелил пальцами ноги в ботинках.

Я взглянул на мои руки. Они выглядели обычными и не таяли. Я попробовал создать яблоко в моей руке, но ничего не получилось. Фантастический ландшафт ничуть не изменился. Странно, думал я, в нормальном ясном сне окружающая среда может изменяться, и можно создавать объекты при помощи воображения. Несмотря на это, я полностью ощущал, что нахожусь в сновидении.

Я подошёл к молодой женщине и спросил ее, что она делает. Она сказала мне, что «готовилась целый день», не сказав, к чему именно. Я взял большую вазу цветов со стола в центре. Фарфор чувствовался, как реальный фарфор, и цветы пахли, как реальные цветы. Я потянул лепесток, оторвал его и съел. На вкус он был сухой, душистый и горьковатый, такой же, каким должен быть на вкус лепесток розы, но вкус не задерживался во рту, как это бывает обычно. Я наклонил вазу и выплеснул часть воды на руку. Она чувствовалась холодной и влажной, точно такой же, как реальная вода.

Я покружился, чтобы убедиться, что я действительно в ясном сне, как я думал. Я дёрнул льняную скатерть с главного стола. Почти получилось, ваза и несколько сервизов, упав на пол, шумно разбились. Несколько человек посмотрели, но вроде никого не волновал погром, даже того продавца, чью работу я только что испортил. Она пошла распаковывать и готовить вещи, как будто ничего не случилось, встряхивая новую льняную скатерть, чтобы снова накрыть стол.

Теперь я был более уверен в своей безнаказанности. Я спустился по коридору и толкнул несколько больших, дёшево выглядящих предметов глиняной посуды с главной полки, по одному. Был очень громкий грохот разрушения, и разбитые черепки летели во все стороны. Несколько человек посмотрели, но никого, казалось, это не волновало. Обрадовавшись, я пошёл к кассам и прыгнул на одну из скамеек. Несколько человек посмотрели на меня, но никто, казалось, не волновался, и никто ничего не сказал.

Я вернулся в тело и перекатился на спину, размышляя. "Ничего себе! Невероятно ... насколько это реально!" Я боролся с моим волнением, и снова успокоился, пытаясь вернуться в сон. Это становилось действительно интересным. Я снова стал удерживать сюжет и его название в памяти, и попробовал вернуться назад в него, но без толку. Снова начались колебания, и я ощутил, что проецируюсь. На сей раз проекционный рефлекс выхватил и вытолкнул меня из моего тела. Я появился у подножья моей кровати. Дом был тусклым и тихим, когда я плыл по моей спальне, решая, что делать. Я кинул быстрый взгляд на руки. Они выглядели странно удлинёнными и начали таять.

Не желая продолжать ВТО, я влетел назад в моё тело и открыл глаза. Я полежал там мгновение, затем закрыл глаза и попробовал вернуться в сон. Колебания начались снова, и новая волна падения, тяжёлого плавания проходили поверх меня, когда я снова начал проецироваться. Я остановился и перевернулся на правый бок. Проекционные признаки прекратились, но я не смог вернуться в мой сон. Я перевернулся на левый бок и снова осел назад. В этом положения я чувствовал себя намного лучше. Снова удержав в памяти изображение и название фантастического ландшафта, я скоро опять оказался там.

Я вновь появился в магазине, где я начинал моё последнее посещение несколько минут назад…

…Я снова опустился в моё тело и перевернулся на спину, пытаясь успокоиться и вернуться в мой сон. Я думал, что моё волнение прервало его. Колебания начались снова, и я снова перевернулся на левый бок. Теперь я приловчился и понял, что проецирование в сон происходит намного легче, если лежать на левом боку. Настроившись снова и удерживая изображение магазина и название в моём разуме, я вернулся в магазин….

...Я решил поискать путь из аллеи и сделать некоторое дальнейшее исследование, как я внезапно почувствовал себя слабо и тяжело. Сила вытекала из меня, и я чувствовал себя как в замедленной съёмке. Мои ноги, при попытке двинуться, медленно поплыли вверх, затем я упал чрезвычайно медленно на пол, слабый и парализованный. Люди переступали через меня, пока я лежал, но никто не обращал на меня никакого внимания. Я чувствовал себя подобно сдувшемуся воздушному шарику, упавшему на пол. Я был слаб и тяжёл, и больше не мог ощущать нормальный вес моего тела, и кроме того, не мог ощутить пол под собой.

Я снова сполз в моё тело, на сей раз я полностью бодрствовал. Я перевернулся на спину и лежал, обдумывая значения этих опытов. На сей раз колебания не начинались, вероятно потому что теперь я был в значительной степени бодрствующим. Для меня было очевидно, что моё положение повлияло на тип опытов, которые я произвёл. Я был слишком возбуждённым и бодрствующим в то время, чтобы делать какое-либо дальнейшее исследование этого явления, поэтому я всё это бросил и пошёл выпить и записать этот опыт в мой журнал...

Комментарий М. Радуги: А теперь сравним этот опыт с тем, что было с Брюсом в других! Вся книга насыщена его «профессиональными» описаниями, когда он, сидя на стуле, как от нечего делать с первой попытки выходит их тела. Везде у него никаких проблем и он полностью управляет ситуаций. И все это было совсем не похоже на то, как это бывает в реальности.

Но я все-таки нашел в книге хотя бы один опыт, который точно относится к фазе. К счастью, Роберт Брюс хоть раз с этим почти наверняка сталкивался. И теперь этот опыт такой же как другие, описанные в предыдущих частях другими людьми. И куда-то делся профессионализм управления состоянием – Брюса просто мотает по пространству и он не способен с ним что-то серьезное сделать. Куда делся супермен? И теперь никакого каната сидя на стуле, а привычный вход в фазу непрямой техникой на фоне ночного пробуждения. А какие эмоции! Во всех других опытах его книги путешествия выглядели как прогулки по парку: обыденно и непринужденно. А тут сколько ощущений, сколько реалистичных восприятий!

В других опытах он познает секреты мироздания, а тут просто бьет посуду, поражается чувству носков и жует лепестки и получает от этого всего неописуемый восторг, поскольку это все абсолютно реально по ощущениям! Вот в чем разница воображения и настоящего переживания!

Что касается непосредственного входа в фазу, то это случилось с помощью техники визуализации, которой Брюс хотел досмотреть сон. Но переход был столь быстр, что сознание не успело отключиться.

По-настоящему обалдев от реалистичности восприятия, он себя даже ущипнул и испытал боль. Затем взгляну на руки и… они не растаяли и у них не исчезли пальцы, о чем он так настойчиво утверждал в той же книге. Попробовал создать яблоко в руке, но не так просто это сделать в глубокой фазе! Брюс сам был крайне удивлен, что его теории, почему-то, не сходятся с данным опытом. Кстати сказать, все эти эксперименты с ощущениями сыграли роль углубления, которое он и не собирался осуществлять, так как ему раньше не было места в его «проекциях».

Наигравшись с цветами и вазами, Брюс, умышлено или нет, вернулся в тело. Спустя какое-то время его снова потянуло, но он не хотел разделяться в комнате. Ему казалось, что это будет иное состояние. Даже когда разделился и полетел по квартире, он прервал опыт. Заметим, что его руки действительно начали расплываться, но ведь это признак ослабления фазы и нужно было только пристальней на них взглянуть, причем беглым взглядом по мелким деталям. Это привело бы состояние к гиперреалистичности.

Снова вернувшись в тело, он сделал физический (как ему казалось) переворот на другой бок и снова удачно применил технику визуализации, чтобы попасть в тот же магазин. И это ему удалось. Брюс применил повторный выход, чего так сильно не хватает многим другим практикам и что практически полностью отсутствует в описаниях прочих известных авторов.

Когда же Брюс не смог удержаться и его снова вернуло в тело, он еще раз смог применить технику визуализации, тем самым, благодаря правилу обязательной попытки повторного выхода, он смог увеличить время пребывания в фазе в три раза.

Под конец мы видим, что на практика свалилась тяжесть и усталость. Это не потому что он устал находиться в фазе. Это так себя проявила спавшая глубина состояния. Тут нужно было во что бы то ни стало начать углубляться и тогда снова возникла бы легкость и свежесть. Но Брюс пассивно подчинился происходящему, почему снова оказался в теле. На этот раз эмоций было столько, что ни о какой дальнейшей попытке речь уже не шла. А ведь надо было пробовать, ведь могло бы получиться и еще раз.

В общем, опыт нахождения в фазе получился не самым дурным. Еще бы наличие заранее определенно плана действий и все было бы просто замечательно.

Сам Роберт решил, что его предыдущая практика была иным состоянием, нежели то, с чем он столкнулся на этот раз. Деление состояний было странным: вход в сновидение и ВТП. Причем, ВТП он в самом опыте избегал, а хотел попасть в сновидение. Потому что второе казалось интереснее. Это странно… Еще раз отмечу, что фазой является любое состояние, при котором ты себя полностью осознаешь, но понимаешь, что находишься вне восприятия физического тела. По сути, это всегда одно и тоже состояние, обладающее одними свойствами, но не всегда это наглядно, почему мы имеем такое огромное количество терминов.

Есть подозрение, что Брюс ввел такое градирование лишь из-за того, что при визуализации не было разделения с телом и он сразу где-то оказывался. Но ведь это не показатель. Целый ряд техник может без разделения сразу перекинуть в какое-либо место (наблюдение образов, вращение, прислушивание и т.д.). Между прочим, иногда также может сработать и та же техника каната на фоне непрямого входа.













Легендарный семинар Михаила Радуги

ВЫХОД ИЗ ТЕЛА ЗА 3 ДНЯ


Посетить в МОСКВЕ:

Записаться: +7(926)695-89-61. Подробно.


Заказать почтой (по Москве курьер):

11 часов чистой практики на 6 DVD

Заказать: +7(926)695-89-61. Подробно


-----------------------------


Летний Съезд практиков на море

Занятия для любого уровня и обучение

будущих преподавателей

Подробно







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх