РОССИЯ Су-26М ОКБ им. П. О. СУХОГО


Спортивно-пилотажный самолет Экипаж 1 чел.



Модификации. Су-26 - исходный спортивно-пи- лотажный самолет: Су-26М - улучшенный вариант, Су-26; Су-26МХ - экспортный вариант самолета Су-26М; Су-26М2 - вариант, оснащенный системой трассирования траектории полета.

Размеры. Размах крыла 7,80 м; длина самолета 6,83 м; высота самолета 2,78 м; площадь крыла 11,80 м2 .

Двигатели. ПД М-14П (265 кВт, 360 л. с.) с трехлопастным винтом изменяемого шага диаметром 2,5 м.

Массы и нагрузки, кг: нормальная взлетная 835 (Су-26МХ- 1000); пустого самолета 680: полный запас топлива 67 л (Су-26МХ- 267 л).

Летные данные. Максимально допустимая скорость 450 км/ч; максимальная скорость горизонтального полета у земли 310 км/ч; крейсерская скорость 280 км/ч; взлетная скорость 120 км/ч; посадочная скорость 115 км/ч; скорость сваливания 106 км/ч; скороподъемность у земли 18 м/с; практический потолок 4000 м; максимальная перегоночная дальность полета с ПТБ емкостью 140 л -800 км (Су-26МХ- 1200 км); длина разбега 160 м; длина пробега 250 м; максимальная угловая скорость крена более 360 град/'с; максимальная эксплуатационная перегрузка +12/-10.

Конструктивные особенности. Су-26М - первый в России самолет, у которого доля композитов (из которых выполнены полностью крыло и хвостовое оперение, а также обшивка фюзеляжа) превысила половину массы конструкции. Кресло летчика расположено с наклоном спинки 45° для повышения переносимости летчиком перегрузок. Шасси неубирающееся рессорного типа, выполнено из титанового сплава. Ресурс конструкции 500 летных часов.

Су-26МХ отличается установкой дополнительных топливных баков в крыле и триммера руля высоты для уменьшения нагрузок на ручку управления.

Оборудование. Помимо типового комплекта пилотажных приборов на самолете установлена УКВ радиостанция «Бриз». Запуск двигателя осуществляется от пневматической системы.

Состояние. В серийном производстве.

Дополнительные сведения. Су-26 -первый самолет гражданского назначения ОКБ им. П. О. Сухого. Разработка самолета началась в 1983 г., и первый опытный образец совершил первый полет в июне 1984 г. Су-26 в исходном варианте был впервые представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 г. (Венгрия), однако его первые выступления оказались неудачными.

Успеха добился облегченный усовершенствованный вариант Су-26М, созданный в 1985 г. Сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 г. (Великобритания), завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся. Су-26М быстро стал ведущим спортивно-пилотажным самолетом мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он вне конкуренции по числу завоеванных на нем призов: к 1993 г. на Су-26М завоевано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк - абсолютным чемпионом Европы.

К 1993 г. в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР и Австралию поставлено более 20 Су-26. Цена одного самолета 150 тыс. долл.





europalete in Chisinau


 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх