РОССИЯ Су-27 ОКБ им. П. О. СУХОГО


Истребитель-перехватчик/фронтовой истребитель Экипаж 1 чел.



Модификации. Т10-1 - Т10-5 (1977-1979 гг.)- опытные самолеты с ТРДФ АЛ-21Ф-3 и АЛ-31Ф; Т10-7 - прототип серийного самолета Су-27; Су-27 (Т10С, 1981 г.)-серийный фронтовой истребитель; Су-27СК, Су-27СМК - экспортные варианты истребителя Су-27; Су-27УБ (Т-10У, 1985 г.) - учебно-боевой самолет; Т-10-24 (1985 г.)-опытный самолет с ПГО; П-42 (1986 г.)-рекордный самолет; Су-27К - палубный истребитель; Су-35 - усовершенствованный истребитель; Су-27ИБ (1990 г.)-усовершенствованный двухместный истребитель-бомбардировщик.

Размеры. Размах крыла 14,7 м (с УР Р-73Э на консолях- 14,948 м); длина самолета (без штанги ПВД) 21,935 м; высота самолета 5,93 м (Су-27УБ - 6,357 м); площадь крыла 62,037 м2 ; угол стреловидности крыла по передней кромке 42°.

Двигатели. ТРДДФ АЛ-31Ф (2x125,5 кН/2Х X 12 800 кгс).

П-42 оснащен форсированным ТРДДФ АЛ-31Ф (2X133,3 кН/2Х 13 600 кгс).

Массы и нагрузки, кг: нормальная взлетная 22 500-23 ООО (с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе); Су-27УБ - 24 ООО; максимальная взлетная 30 000 (Су-27УБ - 30 500); максимальная посадочная 21 000 кг; пустого 16 300 (Су-27УБ- 17 500); топлива во внутренних баках: нормальная 5270, максимальная 9400.

Летные данные. Максимальная скорость на высоте 11 000 м -2500 км/ч (М = 2,35, Су-27УБ - 2125 км/ч); максимальная скорость у земли 1380 км/ч (М=1,1); практический потолок 18500 м (Су-27УБ- 17 250 м); динамический потолок 24 000 м; максимальная скороподъемность 300 м/с; практическая дальность полета 3680 км (Су-27УБ- 3000 км); практическая дальность полета у земли 1370 км; длина разбега 450 м (Су-27УБ - 750- 800 м); длина пробега: без тормозного парашюта 700 м, с тормозным парашютом 620 м (Су-27УБ - 650-700 м); максимальная установившаяся перегрузка 9,0; максимальная скорость установившегося разворота 17 град/с; максимальная скорость неустановившегося разворота 23 град/с; время разгона: со скорости 600 км/ч до скорости 1100 км/ч - 15 с, со 1100 км/ч до 1300 км/ч - 12,0 с.

Конструктивные особенности. До начала 1990-х годов по комплексу боевых возможностей оценивался как самый мощный истребитель в мире. По маневренным характеристикам превосходит все серийные зарубежные истребители. Выполнен по интегральной схеме. Оснащен автоматически отклоняющейся механизацией передней и задней кромок крыла для полета по огибающей поляр, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту ТРДДФ от попадания посторонних предметов.

Оборудование. Самолет оснащен когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ-21 в передней полусфере 80-100 км, в задней полусфере 30-40 км, обеспечивает сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли); оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90-100 км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии «Бирюза», осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ) с четырехкратным резервированием; системой ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы; катапультным креслом К-36ДМ.

Пилотажно-навигационный комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров (ИК-ВСП), автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). На самолете имеется система автоматического управления.

Радиосвязное оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров.

В состав комплекса РЭБ входит станция предупреждения о радиолокационном облучении «Береза», устройства выброса ИК ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.

Вооружение. Пушка ГШ-301 (30 мм, 150 патронов); до 10 УР класса воздух-воздух, в том числе до шести УР средней и увеличенной дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ; до шести УР малой дальности Р-73 (могут запускаться при перегрузках самолета-носителя до 8,5); до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У; до шести блоков НАР Б-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25; до 38 свободнопадаю- щих бомб ФАБ-100; до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш. Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг.

Состояние. Состоит на вооружении ВВС и войск ПВО России, а также ВВС КНР.

Дополнительные сведения. Начало работ по программе- 1969 г. (главный конструктор А. Кны- шев), первый полет опытного самолета Т10-1 - 20 мая 1977 г. (летчик В. С. Ильюшин), с 1977 по 1982 г. построено девять опытных самолетов Т10 с ТРДФ АЛ-21Ф-3 и два -с АЛ-31Ф. Первый самолет Су-27 (Т10-7) совершил первый полет 20 марта 1981 г. (летчик В. С. Ильюшин). Су-27 серийно строится в Комсомольске-на-Амуре с 1982 г., Су-27УБ - в Иркутске с 1986 г. Стоимость одного самолета при поставках на экспорт 35 млн. долл. (по курсу 1993 г.).

На самолете П-42 в 1986-1988 гг. установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального полета, летали В. Пугачев, Н. Садовников, О. Цой, Е. Фролов.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх