РОССИЯ Ту-154М ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА


Среднемагистральный пассажирский самолет Экипаж 3 чел.



Модификации. Ту-154 - исходный пассажирский самолет; Ту-154А - усовершенствованный пассажирский самолет; Ту-154Б - самый массовый усовершенствованный вариант, в него были переоборудованы и самолеты предыдущих модификаций; Ту-154С - грузовой вариант (1982 г.); Ту-154М - модернизированный пассажирский самолет; Ту-154М2 - двухдвигательный (в отличие от предыдущих трехдвигательных модификаций) вариант с сохранением летно-технических, улучшением экологических характеристик и снижением на 30% расхода топлива, предполагается установка двигателей ПС-90А или НК-93; Ту-155 - экспериментальный самолет для испытаний двигателя НК-88 на жидком водородном топливе (1988 г.); Ту-156 - разрабатываемый на основе Ту-154М пассажирский самолет с двигателями НК-89 на сжиженном природном газе; Ту-156М2 - разрабатываемый на основе Ту-154М2 пассажирский самолет с двигателями НК-94 на сжиженном природном газе.

Размеры. Размах крыла 37,55 м; длина самолета 47,90 м; высота самолета 11,40 м; площадь крыла 201,45 м 2 ; угол стреловидности по линии 1/4 хорд 35°; диаметр фюзеляжа 3,80 м; пассажирская кабина: ширина 3,58 м, высота 2,02 м. Число мест. Пассажиров в компоновке трех классов 154, в компоновке туристического класса 164, в компоновке экономического класса 180.

Двигатели. ТРДД Пермского НПО «Авиадвигатель» Д-ЗОКУ-154 (3X103,0 кН, 3X 10 500 кгс).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 100 000; максимальная самолета без топлива 74 000; пустого снаряженного самолета 55 300; максимальная коммерческая нагрузка 18 000; максимальная посадочная 80 000; максимальный запас топлива 39 750.

Летные данные. Максимальная крейсерская скорость 950 км/ч; максимальная высота крейсерского полета 11900 м; скорость захода на посадку 270 км/ч; максимальная потребная длина ВПП для взлета и посадки 2500 м; дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 3900 км, с полной заправкой топливных баков и коммерческой нагрузкой 5450 кг - 6600 км.

Оборудование. Установлены автоматизированная система управления самолетом АБСУ-154, система предупреждения об опасных режимах полета. Навигационно-пилотажное оборудование позволяет совершать полеты днем и ночью, в сложных метеоусловиях. В качестве основной - впервые в России на пассажирском реактивном самолете - применена система электроснабжения переменным током.

Состояние. В серийном производстве.

Дополнительные сведения. Разработка Ту-154 началась в 1963 г. для замены самолетов Ту-104, Ил-/18 и Ан-10 в гражданской авиации. Опытный самолет поднялся впервые в воздух 4 октября 1968 г., эксплуатация на авиалиниях началась в 1972 г. Опытный Ту-154М совершил первый полет в 1982 г. и серийно производится с 1984 г. на авиазаводе в Самаре. Он отличается новыми более экономичными двигателями и улучшенным пилотажно- навигационным оборудованием. Построено 913 самолетов Ту-154. К 1995 г. в ГВФ России эксплуатировалось 537 Ту-154Б и 272 Ту-154М. Еще 11 самолетов имелось в правительственном авиаотряде и 32 - в ВВС. В 14 странах находится в эксплуатации 146 Ту-154.

Планируемые сроки начала эксплуатации Ту-154М2 - 1995 г., Ту-156- 1996 г., Ту-156М2 - 1997 г. Ту-156 переоборудуется из серийных Ту-154М, Ту-156М2 -из Ту-154М2 с установкой дополнительного газового бака над фюзеляжем.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх