РОССИЯ Ту-160 ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА


Стратегический бомбардировщик Экипаж 4 чел.

Размеры. Размах крыла 55,7/35,6 м; длина самолета 54,1 м; высота самолета 13,1 м; угол стреловидности крыла 20/65°.

Двигатели. ТРДДФ НК-32 (4X215,7 кН/4Х X25 000 кгс).



Массы и наргузки, кг: максимальная взлетная 275 000; максимальная посадочная 165 000; топлива 140 600; максимальная допустимая полезная нагрузка 45 000.

Летные данные. Максимальная скорость на большой высоте 2200 км/ч; посадочная скорость (при посадочной массе 140 000-155 000 кг) 260- 300 км/ч; практический потолок 15 000 м; максимальная дальность полета при взлетной массе 275 000 кг-12 300 км; боевой радиус действия с дозаправкой топливом в полете больше 7300 км; дальность полета с целевой нагрузкой на сверхзвуковой скорости больше 2000 км; максимальная скороподъемность 60-70 м/с; длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м; длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5.

Конструктивные особенности. Самый большой в мире бомбардировщик и самолет с крылом изменяемой геометрии.

Оборудование. Самолет оснащен комплексной прицельно-навигационной системой, включающей дублированную ИНС, астронавигационную систему, РЛС, предназначенную для обнаружения наземных и морских целей на большом удалении, оптоэлектронный бомбардировочный прицел.

Имеется комплекс РЭП, резервированная аналоговая ЭДСУ, автоматизированная цифровая система связи, система дозаправки в полете типа шлаиг-конус (топливоприемник в нерабочем положении убирается в фюзеляж). Применены средства снижения радиолокационной заметности самолета. Кабины экипажа оснащены обычными электромеханическими приборами. Рабочее место штурмана оборудовано восемью ЦВМ (общее число ЦВМ, имеющихся на борту самолета, более 100). Экипаж размещается в катапультных креслах К-36ЛМ, имеются место для отдыха летчиков, туалет, шкаф для разогрева пищи.

Вооружение. В двух отсеках вооружения может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 22 500 кг, в том числе барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М = 5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Под фюзеляжем возможно размещение ракеты- носителя «Бурлак», предназначенной для выведения на орбиту легких ИСЗ.

Состояние. Состоит на вооружении ВВС России. Строится на авиазаводе в Казани. К началу 1994 г. выпущено около 30 самолетов (по состоянию на начало 1993 г. 19 самолетов базировалось на Украине) .

Дополнительные сведения. В начале 1970-х годов началась работа по формированию облика перспективного многорежимного бомбардировщика с межконтинентальной дальностью. Первоначально ОКБ им. А. Н. Туполева предполагало создать межконтинентальный бомбардировщик по схеме «летающее крыло» на базе СПС Ту-144. В дальнейшем была выбрана конфигурация самолета с крылом изменяемой стреловидности. Первый полет первого опытного самолета «70» состоялся 19 декабря 1981 г. (командир экипажа Б. И. Веремей). В ходе летных испытаний потерян один самолет.

Поступление в строевые части ВВС началось в 1987 г.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх