РОССИЯ ВР -3 «РЕЙС» ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА


Беспилотный самолет

Модификации. Варианты самолета, предназначенные для ведения фото-, телевизионной и радиационной разведки; самолет-мишень, оборудованный аппаратурой промаха.

Размеры. Размах крыла 2,25 м; длина 8,06 м; высота 1,55 м; высота с подвешенным стартовым ускорителем 2,10 м.

Двигатели. Маршевый ТРД ТР-3-117 (IX Х5,8 кН/1х590 кгс) и стартовый твердотопливный двигатель СПРД.

Массы и нагрузки, кг: взлетная 1390 (в варианте для ведения фоторазведки) или 1410 (в варианте для ведения телевизионной разведки).

Летные данные. Максимальная скорость (в зависимости от модификации) 875-950 км/ч; практическая дальность полета 180 км; диапазон рабочих высот полета 200-5000 м.

Конструктивные особенности. ДПЛА «Рейс» - аппарат многоразового применения, выполненный по схеме «утка» с ТРД, установленным над хвостовой частью фюзеляжа. Форма планера обеспечивает минимальную ЭПР.

Старт - при помощи твердотопливного ускорителя из пускового контейнера под углом 15° (СПРД отделяется при достижении самолетом скорости 290 км/ч на удалении 500 м от ПУ).

Способ посадки парашютный, на трехопорное убирающееся шасси (вместо колеса на каждой стойке имеется пята круглой формы), обеспечивающее приземление с вертикальной скоростью 6 м/с.

Контейнер e ПУ размещен на четырехосном шасси повышенной проходимости БАЭ-135СПУ, кроме того, в состав комплекса входит транспорт- но-заряжающая машина BA3-135T3M, перевозящая на открытой платформе два ДПЛА и снабженная подъемным краном.

Оборудование. Оснащен различными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, АФА (размещены в фюзеляже, на нижней поверхности которого имеются оптические окна) и аппаратура радиационной разведки.

Снабжен автоматической системой управления, обеспечивающей полет в программном режиме (возможно программирование двух разворотов по курсу на угол до 270° и изменение высоты полета в пределах 5000 м).

Состояние. Состоит или состоял на вооружении стран СНГ и Чехословакии.

Дополнительные сведения. Беспилотный самолет предназначен для ведения тактической разведки. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 г. (в качестве замены беспилотного разведывательного самолета на базе мишени Ла-17), ВВС Чехословакии - в 1984 г.

Ранее в ОКБ им. А. Н. Туполева был создан разведывательный комплекс ДБР-1, включающий беспилотный разведчик «Ястреб» (принят на вооружение в 1963 г., взлетная масса со стартовыми ускорителями 36 000 кг, крейсерская скорость соответствует М = 2,5, радиус действия 1800 км, практический потолок 21 000-23 000 м, выпускался Воронежским авиационным заводом).








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх