РОССИЯ Як-28Б ОКБ им. Л. С. ЯКОВЛЕВА


Фронтовой бомбардировщик Экипаж 2 чел.


Модификации. «129» (1958 г.) - опытный самолет, прототип бомбардировщика Як-28Б (1960 г.); Як-28Л (1961 г.), Як-28И (1962 г.) и Як-28БИ- серийные фронтовые бомбардировщики; Як-28ПП - постановщик помех; Як-28У (1962 г.)-учебно-тренировочный самолет с двумя раздельными пилотскими кабинами и двойным управлением; Як-28РР - радиационный разведчик.

Размеры. Размах крыла 11,64 м; длина самолета 22,30 м (Як-28У -20,2 м); высота самолета 4,3 м; площадь крыла 35,25 м2 ; угол стреловидности крыла по передней кромке 55°.

Двигатели. ТРДФ Р-11АФ-300 (2X56,4 кН/2Х Х5750 кгс, Як-28, Як-28Б и Як-28И раннего выпуска) или Р-11АФ2-300 (2X60,8 кН/2Хб200 кгс, Як-28Л и Як-28И поздних серий).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 16000 (ЯК-28Б, ЯК-28И), 15545 (Як-28Л); нормальная взлетная 13 630 (Як-28Б), пустого 8985 (Як-28И); топлива во внутренних баках 3450 (Як-28Б); топлива в ПТБ 1740.

Летные данные. Максимальная скорость 1900 км/ч (Як-28Б), 1805 км/ч (Як-28И), 1945 км/ч (Як-28Л, на высоте менее 8000 м у всех модификаций дозвуковая); практический потолок 16 200 м (Як-28Б, Як-28Л), 14 500 м (Як-28И); практическая дальность полета без ПТБ 1950 км (Як-28Б); практическая дальность полета с ПТБ 2630 км (Як-28Б), 2070 км (Як-28И), 2420 км (Як-28Л); взлетная скорость 250-280 км/ч; посадочная скорость 240-250 км/ч.

Конструктивные особенности. Дальнейшее развитие схемы самолета Як-25. Велосипедное шасси. Первый в мире тактический ударный самолет, способный совершать полет на сверхзвуковой скорости с полным вооружением.

Оборудование. Як-28Б оснащен оптическим прицелом ОПБ-115 и радиолокационным бомбардировочным прицелом РБП-3. На самолете Як-28И установлен оптический прицел ОПБ-16 и РЛС «Инициатива» (системы позволяют производить автономный поиск подвижных целей). Як-28Л оснащен радиодальномерной системой бомбометания

«Лотос», позволяющей сбрасывать бомбы на заранее разведанную неподвижную цель.

На самолетах Як-28Б в процессе модернизации также была установлена РЛС «Инициатива» (самолеты получили обозначение Як-28БИ).

В фюзеляже самолета Як-28ПГ1 размещено разнообразное оборудование РЭП.

Вооружение. Пушка НР-23 (23 мм) или ГШ-23Я (23 мм, на самолетах более позднего выпуска или прошедших модернизацию). Бомбы во внутрифюзеляжном отсеке. Нормальная масса боевой нагрузки 1000 кг, максимальная - 3000 кг, максимальный калибр бомб 3000 кг. Для снаряжения бомбоотсека самолетов Як-28И и Як-28БИ, имевших подфюзеляжный обтекатель РЛС, применялась специальная эстакада или подъемники (в последнем случае время подвески бомб составляло 1,5 ч).

Як-28ПП вместо бомбовой нагрузки оснащается аппаратурой постановки радиопомех, имеются два подкрыльевых узла подвески для размещения блоков НАР С-5.

Состояние. До 1993 г. состоял на вооружении ВВС России, а также ряда стран СНГ.

Дополнительные сведения. Бомбардировщик Як-28 является дальнейшим развитием самолета Як-25. Первый полет опытного самолета Як-28 («129») состоялся 5 марта 1958 г. (летчик-испытатель В. М. Волков).

Бомбардировщики, разведчики и постановщики помех Як-28 серийно строились на заводе в Иркутске (выпущено 223 Як-28И, 111 Як-28Л, 183 Як-28Р, 183 Як-28У).

Самолеты Як-28Л модифицированы в радиационный разведчик Як-28РР путем установки под крылом специальных гондол для забора проб воздуха.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх