РОССИЯ 1 Як -40 ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА


Пассажирский самолет местных воздушных линий Экипаж 2 чел.

Модификации. Пассажирские самолеты строились в различных вариантах, отличавшихся взлетной массой и нагрузкой. Кроме того, имеются следующие варианты: Як-40ДТС - десантно-транс- портный и санитарный вариант; Як-40К - грузопассажирский вариант с максимальной коммерческой нагрузкой в чисто грузовой конфигурации 3200 кг; Як-40 «Калибровщик» - вариант для проверки работы наземных радиомаяков; Як-40 «Аква», «Лирос», «Метео», «Фобос» и «Шторм» - самолеты-метеолаборатории; Як-40 РЭО и Як-40-25 - летающие лаборатории для испытаний и проверки радиоэлектронного оборудования; Як-40/М-602 - летающая лаборатория для испытаний чехословацкого двигателя М-602; Як-40ТЛ - предлагаемый вариант с двигателями Текстрон Лайкоминг LF507-1N (2x31,1 кН, 2x3180 кгс) и авионикой фирмы Рокуэлл Коллинз.




Размеры. Размах крыла 25,0 м; длина самолета 20,36 м; высота самолета 6,5 м; площадь крыла 70,0 м2 ; удлинение крыла 8,9; максимальный диаметр фюзеляжа 2,4 м; объем пассажирской кабины 43 м3 .

Число мест. Пассажиров 24, 27 или 32 в зависимости от компоновки кресел на пассажирских вариантах самолета; 11, 16 или 20 в зависимости от компоновки кресел на административных вариантах самолета. Разработана и выполняется по спецзаказам пассажирская кабина на 36 мест.

Двигатели. ТРДД Запорожского моторостроительного КБ «Прогресс» АИ-25 (3x14,7 кН, 3X1500 кгс).

Массы и нагрузки (пассажирский Як-40 последнего года выпуска), кг: максимальная взлетная 16 100; пустого самолета 8580; максимальная посадочная 16 100; запас топлива 4430; коммерческая нагрузка: максимальная 2300, с полной заправкой топливом 1900.

Летные данные (пассажирский Як-40 последнего года выпуска). Крейсерская скорость 510 км/ч; посадочная скорость 180 км/ч; время набора высоты 6000 м-16,1 мин; практический потолок 8100 м; длина разбега 715 м; длина пробега без реверса тяги среднего двигателя 750 м, с реверсом тяги 550 м; потребная длина ВПП 1000… 1250 м;

дальность полета: максимальная 1800 км, с максимальной коммерческой нагрузкой 1350 км.

Конструктивные особенности. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трех двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полет с одним из трех двигателей.

Оборудование. Пилотажно-навигационное оборудование позволяет осуществлять полет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает автопилот АП-40, курсовую систему ГМК.-1Г, авиагоризонт АГБ-ЗК, магнитный компас КИ-13, два автоматических радиокомпаса АРК-9, курсоглиссадную систему посадки СП-50, радиовысотомер малых высот РВ-3М. В состав радиосвязного оборудования входят командные радиостанции «Перо-11» (Р-860-11) или радиостанции «Ландыш-5» и «Балкан-5». Установлен метеолокатор «Гроза». Экспортные самолеты отличаются по составу пилотажно-навигационного и бытового оборудования.

Состояние. По состоянию на 1992 г. эксплуатировался авиакомпаниями 16 стран мира.

Дополнительные сведения. Як-40 - первый в России реактивный самолет МВЛ. Он -стал первым российским самолетом, получившим сертификат летной годности в развитых капиталистических странах. Его разработка началась в 1965 г., первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 21 октября 1966 г., серийное производство было налажено на Саратовском авиационном заводе и продолжалось с 1968 по 1981 г. Всего построено 1011 самолетов, из которых 125 продано на экспорт в 18 стран (Ангола, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Замбия, Италия, Камбоджа, Куба, Лаос, Мальгашская Республика, Польша, Сирия, Чехословакия, ФРГ, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Югославия).

Цена переоборудованного Як-40ТЛ должна составить 4-5 млн. долл., поставки возможны в течение полутора лет после поступления заявки от заказчика.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх