РОССИЯ Як-242 (Як-42М) ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА


Ближнемагистральный пассажирский самолет Экипаж 2 чел.

Размеры. Размах крыла 36,25 м; длина самолета 38,25 м; площадь крыла 120 м2 ; угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25°; диаметр фюзеляжа 4,0 м.


Число мест. Пассажиров в одноклассной компоновке туристического класса 156 (шаг кресел 810 мм), или 162 (шаг 780 мм), или 180 (шаг 750 мм). Предусмотрены также двухклассная компоновка на 138 мест (12-126) и трехклассная компоновка на 132 места (12-24-96).

Двигатели. ТРДД Пермского НПО «Авиадвигатель» ПС-90А12 (2X117,7 кН, 2x12 000 кгс).

Массы и нагрузки, кг: максимальная взлетная 64 600; снаряженного самолета 38 400; коммерческая нагрузка: максимальная 18 000, нормальная 14 820, при максимальном запасе топлива 9600.

Летные данные. Крейсерская скорость 800- 850 км/ч на высоте 11 100-11 600 м; практическая дальность полета: с максимальной коммерческой нагрузкой 1600 км, с нормальной коммерческой нагрузкой 2700 км, при максимальной заправке топливом 5000 км; потребная длина ВПП (при температуре 30°С и давлении 730 мм рт. ст.) 2200 м; максимальное аэродинамическое качество 18,0.

Конструктивные особенности. Крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными концевыми аэродинамическими поверхностями.

Оборудование. Цифровой пилотажно-навига- ционный комплекс ЦПНК-42М (унифицированный с комплексами оборудования самолетов Ил-114 и Ту-204) обеспечивает автоматическую посадку по категории IIIА ИКАО, автоматическое самолетовождение по 70 запрограммированным маршрутам с заданным временем прибытия по расписанию, включает систему оптимизации режимов полета и работы двигателей, пять цветных индикаторов на ЭЛТ. Электродистанционная система управления полетом -с четырехкратным резервированием позволила реализовать схему с малым запасом продольной статической устойчивости на крейсерских режимах полета (коэффициент устойчивости 0,05- 0,07), имеется система предотвращения попадания на критические режимы полета.

Технико-экономические характеристики. Расчетный ресурс 60 000 летных часов, техобслуживание по состоянию, расчетный среднегодовой налет 3000 ч. Расход топлива на пассажиро-километр 18,0… 19,0 г.

Состояние. В разработке.

Дополнительные сведения. Разработка началась в 1987 г. на основе самолета Як-42. Требования МГА утверждены в январе 1990 г. Предполагает

ся постройка в Саратове в 1995-2000 гг. 200 самолетов для стран СНГ с началом эксплуатации в 1997 г.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх