В июне 1947-го комиссия под председательством П.Ф.Байдукова рассмотрела макет самолета в грузовом варианте и выдала положительное заключение. Казалось, все шло хорошо, но год спустя из-за сокращений бюджетного финансирования по министерству авиационной промышленности июньским постановлением Совета министров ОКБ-86 возглавлявшееся Бартини, ликвидировали и постройку опытного Т-117 прекратили. Руководство таганрогского завода №86 не согласилось с данным решением и направило в правительство письмо, где, в частности, говорилось:

".„государственная макетная комиссия (…) считает, что.конструктивно в самолете Т-117 наиболее удачно решены вопросы, обеспечивающие многоцелевое его использование в сравнении с имеющимися двухмоторными самолетами Ил-12, Ли-2, С-47, а по грузоподъемности, ставящие его в ряд четырехмоторных машин…

Экспериментальные исследования в ЦАГИ подтвердили его высокие аэродинамические характеристики. Т-117 в военном варианте может быть использован для перевозки крупногабаритных грузов, транспорта и других объектов (,,,} общей грузоподъемностью 8 т,…

Самолет оборудован замками для буксировки тяжелых планеров.,

Используя более глубоко конструкцию планера Т-117. установлена возможность применения его как безмоторного планера (М1) с очень высоким качеством (аэродинамическим -прим.авт.) с перевозкой тех же грузов…

Несмотря на, казалось, окончательно решенную судьбу Т-117, у руководства 86-го завода и Бартини еще теплилась надежда на спасение проекта. Кто-то предложил заменить моторы на АШ-82ФН, Они развивали значительно меньшую мощность, но зато считались доведенными, да и проблем с их получением не было. Министерство авиационной промышленности сразу данное предложение не отвергло и в результате появился проект очередного постановления правительства по Т-117.

Документом предписывалось закончить в производстве и передать на государственные испытания (февраль 1949-го) самолет в десантно-транспортном варианте с новыми двигателями. С десантной нагрузкой 4300 кг его максимальная скорость на высоте 2000 м должна была быть не менее 415 км/ч (посадочная - 118 км/ ч), техническая дальность - 2200 км, а разбег - в пределах 535 м.

На второй машине требовалось разместить моторы АШ-73, стрелковые Установкигверхнюю электрифицированную СЭБ-ЗА с парой 20-мм пушек и кормовую ЛУ-68 с пулеметом калибра 12,7 мм, В этом варианте при прежней дальности возрастали максимальная скорость до 428 км/ч (посадочная- 122 км/ч) и десантная нагрузка до расчетной 8000 кг. При этом рассчитывали, что самолет будет подниматься на высоту до 7100 м, а его разбег увеличится лишь на 15 м. Государственные испытания предписывалось начать в апреле 1949-го.

Проектом постановления предусматривалась установка на Т-117 и более мощных поршневых двигателей АШ-2 и перспективных турбовинтовых ВК-2. Одновременно на заводе №86 должно было сохраниться ОКБ Бартини, а для ускорения работ министру внутренних дел Круглову предписывалось организовать в Таганроге группу технической помощи из числа заключенных специалистов 4-го спецотдела МВД.

Похоже, что появление проекта постановления Совета Министров СССР было лишь отпиской, чтобы сгладить отношения министерства авиационной промышленности с заводом №86 и Бартини, поскольку вопрос был давно решен и к нему руководство ведомства не собиралось возвращаться.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх