На авиасалоне «МАКС-2001» ОАО "Ил" представляет самолеты Ил-96Т(экспериментальный Ил-96М. Ил-76МФ. Ил-114Т и Ил-114-100. Каждый из этих самолетов создан в результате спланированной работы по соответствующим программам. Характерной особенностью конструкторского бюро ильюшинцев является работа в нескольких направлениях. В активе предприятия семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил-96, оперативно-стратегические транспортные Ил-76. самолеты местных воздушных линий для пассажирских и транспортных перевозок Ил-114, легкие многоцелевые Ил-103.

Все эти самолеты сертифицированы и освоены в серийном производстве на авиапредприятиях Воронежа, Ташкента и Луховиц (МИГ МАПО).

Сегодня в АК им. С.В. Ильюшина одной из приоритетных работ считается совершенствование Ил-76, включая Ил-76МФ/ТФ (первый - по заказу министерства обороны), В основу модернизации наложен Ил-76 с четырьмя ТРДД Д-ЗОКП, рассчитанный первоначально на перевозку 33 т груза, с возможностью базирования как на грунтовых, так и с искусственным покрытием аэродромах. В дальнейшем модифицировали машину в вариант Ил-76М с увеличенной коммерческой нагрузкой сначала до 47 т, с увеличенной дальностью. Этот самолет стал базой для Ил-76МД, Ил-76Т и Ил-76ТДТ а также топливозаправщика Ил-78, противопожарного Ил-76П, летающего тренажера для космонавтов Ил-76МДК, медицинского Ил-76 "Скальпель", поисково-спасательного Ил-76ПС, самолета ДРЛО А-50 и др.

В настоящее время, выполняя интересы заказчике проводится дальнейшее развитие программы Ил-76. С целью улучшения летно-технических характеристик и обеспечения соответствия вновь установленным международным нормативам по уровню шума и охране окружающей среды на самолетах типа Ил-76 предусматривается замена двигателей Д-ЗОКП на ПС-90А-76, что обеспечит перевозку грузов весом до 50 т и увеличит дальность до 5300 км. Наиболее глубокими модификациями стали ИЛ-76МФ/ ТФ с удлиненной на 6,6 м грузовой кабиной и двигателями ПС-90А-76.

Для восполнения парка самолетов Ил-76ТД требуются новые машины с достоинствами, характерными для Ил-76ТД, в том числе и внесенные в процессе их модернизации. Учитывая это, АК им. С В.Ильюшина разработал самолет Ил-76ТФ, Он отличается от предшественника установкой более экономичных двигателей ПС-90А-76 тягой по 16 те, удлиненной на 6м и увеличенным с 320 до 400 м3 объемом грузовой кабины, максимальной коммерческой нагрузкой 60 т. Это позволило на 25% снизить расход топлива, доведя его до 172 г/т.км при перевозке 60т груза. Максимальная дальность возросла на 1700 км.

Новая машина может брать большую коммерческую нагрузку при эксплуатации на высокогорных аэродромах и при повышенных температурах воздуха, полностью соответствовать современным требоааниям ИКАО как по обеспечению точности навигации, эшелонированию, предупреждению столкновения в воздухе и опасным сближением с землей, использованию новой сетки радиочастот, так и по уровню шума на местности, эмиссии вредных веществ в атмосферу.

В дальнейшем предполагается установка '"стеклянной'' кабины экипажа с выводом информации как полетной, так и о работе бортовых систем на электронные индикаторы и уменьшенным до трех человек экипажем (два пилота и бортинженер). По желанию заказчика, самолет может иметь носовую часть фюзеляжа с кабиной штурмана.

При эксплуатации Ил-76ТФ полностью сохраняется имеющаяся инфраструктура технического обслуживания предшественников и сводятся к минимуму затраты на подготовку летного и технического состава.

Проработан вариант Ил-76ТФ-100с ТРДД CFM-56-5C4 совместного производства фирм "СНЕКМА" (Франция) и "Дженерал Электрик" (США), что позволит использовать сеть центров обслуживания этих двигателей во всех странах мира,

Ил-76ТФ обеспечивает коммерческие перевозки грузов как на стандартных международных поддонах и контейнерах, так и нестандартных размеров. Наличие в грузовой кабине встроенных средств погрузки-выгрузки обеспечивает полную автономность такелажных работ. В грузовой кабине Ил-76ТФ могут размещаться грузы на 10 поддонах типа Р6 (ПА-6,8) и при этом практически полностью используется полезный объем грузовой кабины.

Размер грузовой кабины Ил-76ТФ позволяет транспортировать четыре межедународных "морских" контейнера (вместо трех на Ил-76ТД), предназначенных для "сквозных" перевозок по морю, железной дороге и автотранспортом с доставкой "от двери до двери". Практическая дальность Ил-76ТФ обеспечивает перевозку этих контейнеров из приморских районов Европы, Азии и Африки в города, расположенные в глубине континентов.

В грузовой кабине Ил-76ТФ возможна перевозка автобусов, грузовых автомобилей семейства "КаМАЗ", "Урал", нефтяных бурильных установок, газоперекачивающих станций, насосов и многого другого, В случае необходимости возможно парашютное десантирование грузов, техники и людей.

Ил-76 исключительно надежная машина и остается надеяться, что качество в полной мере перейдет к ее "потомкам"

Пресс-служба АК имени С.В.Ильюшина.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх