Председатель совета директоров авиакомпании «Атлант-Союз» В.Е.Меницкий.

- создано и зарегистрировано Московской областной региртрационной палатой юридическое лицо - Открытое акционерное общество"Аэропорт "Чкаловский" (Свидетельство о регистрации № 50.14:01401 от 15.12.1999 г).

- системой сертификации на воздушном транспорте РФ "Аэропорт "Чкаловский" признан соответствующим требованиям нормативных документов, регулирующих деятельность аэропортов, и ему выдан сертификат на выполнение работ и услуг в сфере обеспечения авиационной безопасности, проведения предполетного досмотра пассажиров, членов экипажа и грузов, производства штурманских расчетов полета, организации воздушных перевозок и др.

Лицензионная комиссия ФСВТ России ОАО "Аэропорт "Чкаловский" выдала лицензию на основные виды аэропортовой деятельности.

В целях совершенствования системы продаж авиаперевозок создано экспериментальное агентство "Старт" для проведения практических исследований по реализации возможностей автоматизированной системы управления авиаперевозками "Сирена-3" и использования указанной системы в интересах города Москвы и Московского региона.

В связи с активизацией полетов воздушных судов бизнес-класса, авиации общего назначения, самодельных летательных аппаратов приобретает огромное значение проблема обеспечения таких полетов достоверной аэронавигационной информацией (АНИ).

В соответствии с Распоряжением премьера Правительства Москвы от 03,11,97 г. N1196-Pn "О разработке Концепции развития воздушно-транспортной системы г.Москвы до 2005 года" авиакомпания "Атлант-Союз" привлечена к разработке и реализации Программы развития авиационной инфраструктуры гМосквы в интересах городской авиации и коммерческих перевозок.

В рамках указанной с учетом возрастающих потребностей авиации в обеспечении АНИ авиакомпания "Атлант-Союз" учредила ЗАО "АвиоКомИнфо" для решения на коммерческой основе задач сбора, хранения и распространения аэронавигационной информации, издания документов АНИ в печатном и электронном виде в соответствии с международными стандартами, издания полетных карт для местных линий, атласов воздушных трасс России и сопредельных государств, сборников аэродромов МВЛ и т,п.

Лизинг, или долгосрочная аренда машин, оборудования, транспорта, производственных сооружений, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором, считаются во всем мире весьма перспективной бизнес-операцией.

У нас до последнего времени полезность лизинга и необходимость его применения в разных отраслях, в основном, лишь декларировались. Но теперь из федерального бюджета планируется выделять ежегодно 4,1 млрд. рублей на создание для авиаперевозчиков системы кре-дитования лизинговых сделок. Эти средства необходимы для того, чтобы, по словам вице-премьера Ильи Клебанова, государство смогло дать лизинговым компаниям 85-процентные гарантии, которые они передадут в коммерческие банки, получат там кредиты, и Россия наконец-то будет иметь новые отечественные авиалайнеры.

Это позволит лизинговым компаниям брать кредиты для приобретения самолетов на достаточно длительный срок -10-15 лет. что актуально, учитывая длительность цикла производства воздушных кораблей и их окупаемости в процессе эксплуатации.

Лейченко сказал: В развитых странах мира, благодаря господдержке, предприятия, строящие авиатехнику, могут без проблем получать долгосрочные кредиты. У нас же попробуй возьми кредит в банке хотя бы на пять лет Что уж говорить о процентах, под которые дают кредит. Если в западных банках они составляют порядка 6, то у нас минимально 14-15%".

Авиакомпания "Атлант-Союз" в рамках обновления авиапарка планирует заменить до 2006 года 19 грузовых самолетов Ил-76 на машины нового поколения семейства Ил-96 и Ту-204. Об этом рассказывает председатель совета директоров «Атлант-Союза» Валерий Меницкий: Программой модернизации мы занимаемся уже три года. Первая идея была такая: мы знали, что в ОКБ им.Ильюшина на летной станции стоит Ил-96-300, первый экземппяр, который проходил летные испытания. Мы предложили генеральному директору Виктору Владимировичу Л еванову переоборудовать этот самолет из пассажирского в грузовой. Было предложено несколько проектов. Мы остановились на том, где предусматривалось переоборудование пассажирской кабины в грузовую. При этом проводились доработки по усилению фюзеляжа пола, установке различных мест крепления груза, полок и т.д. На Ил-96Т - штатном грузовом варианте устроена специальная грузовая дверь шириной 6 м для автоматической контейнерной загрузки. Однако установка двери требует существенных доработок (примерно, на два года увеличивается время всего цикла, что, естественно, приводит к удорожанию всего проекта. Поэтому мы от грузовой двери отказались, и у нас получился транспортный ИЛ-96-300 - промежуточный. На этом самолете летает ильюшинский экипаж. Летает Ил-96 очень успешно. Положительное решение этого вопроса дало ильюшинцам финансовую поддержку в тяжелое для них время, а "Атлант-Союз" начал отработку вложенных инвестиций.

Эта схема работы между ОКБ и авиакомпанией характерна тем, что мы работали на полном взаимном доверии. Надо заметить, что если бы мы работали через банки, то скорее всего деньги на проект ни один банк не дал бы. Мы работали непосредственно с ОКБ имени СВ.Ильюшина, а если точнее - с Виктором Владимировичем Левановым, генеральным директором завода.

Эксплуатация нашего варианта Ил-96-300 показала, что мы не ошиблись: рентабельность самолета оказалась даже выше, чем у Ил-76. Он более экономичен, больше дальность полета (не надо делать промежуточных посадок, а каждая посадка стоит больших денег), более вместимая грузовая камера.

Мы поняли, что грузовой Ип-96Т дает нам еще больше выгоды. Для оценки эффективности этого самолета мы произвели более десятка полетов. Напомню, что на нем установлены хорошие, но дорогие двигатели фирмы "Пратт-Уитни", авионика фирмы "Коллинз" и прекрасное оборудование большой грузовой кабины с большой дверью.

Когда произвели все экономические расчеты, то оказалось, что наш первый вариант Ил-96 намного выгоднее, так как стоит самолет значительно дешевле и только из-за того, что на нем стоят пермские двигатели ПС-90. Тогда. естественно, родилось предложение: поставить на Ил-96Т наши отечественные двигатели и нашуавионику.

По подсчетам экономистов, оказалось, что этот вариант «Ила» становится дешевле Ил-96Т почтивдва раза. А для оценки конечной эффективности авиакомпании при подсчете реальной прибыли стоимость самолета является решающей- Соответственно, стоимость летного часа также сокращается почти в два раза.

Казалось бы выгода прямая. Но оказалось, что у Ил-96Т с американскими двигателями и ааионикой нашлись весьма влиятельные защитники. И в первую очередь, "Аэрофлот", называющий сам себя национальным перевозчиком.

Дело в том. что у него есть обязательства по проиобретению Ил-96Т с солидной допей государственных инвестиций. Когда ильюшинцы предложили ему вариант Ил-96 с отечественными двигателями и авионикой, господин Окулов, генеральный директор "Аэрофлота", продолжал настаивать на прежней компоновке Ил-9бТ, ссыпаясь на то, что субсидии под эту машину дает американский "Элексим-банк».

Примечательно, к "Атлант-Союзу" наша позиция совершенно однозначная по экономике Ил-96Т для нас нерентабелен из-за своей дороговизны, из-за большой стоимости летного часа.

Так родился новый самолет Ип-96ТР - транспортный в российской редакции. Мы все смоделировапи. провели соответствующие маркетинговые исследова-ния и подписали договоры на перевозку грузов в течение 10 лет.

Авиакомпания "Атлант-Союз" в рамках обновления авиапарка планирует провести в ближайшее время переговоры с руководством Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) по лизингу самолетов Ty-214 в грузовом варианте. Топливная экономичность Ту-214 в 2 раза лучше, чем у находящихся в эксплуатации самолетов Ил-62.

Кроме того, Ту-214 в несколько раз дешевле, чем аналогичный западный самолет "Боинг-757. Машина может использоваться без каких-либо ограничений при полетах в любую страну мира при дальности полета 7,2 тыс. км. Бортовая электроника позволяет исключить из состава экипажа штурмана и осуществлять посадку в автоматическом режиме. "Атлант-Союз" увеличил объем перевозимых грузов в 2000 году по сравнению с 1999 года на4,1% (до35,2 тыст). Общая сумма доходов от грузовых перевозок тоже увеличилась в 2000 году на 4%.

- В настоящее время компания эксплуатирует 20 воздушных судов типа Ил-96-300. Ил-86. Ил-76. Ту-154М. Ту-134, Ан-12.

Надо сказать, что у нас вызывает большие опасения надвигающиеся на нас санкции ИКАО по "шумности" двигателей в апреле 2002 года. На ПС-90 пермские инженеры провели необходимые мероприятия и их будут принимать все аэропорты мира до 2006 года. Там вступят в действие так называемые требования ИКАО по 4-й категории, но у генерального конструктора ПС-90 Александра Александровича Иноземцева проводятся соответствующие исследования и готовы необходимые доработки.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх