МИГ-АТ В ПОЛЕТЕ


В марте 1996 г. объединение МАПО-МИГ приступило к выполнению полномасштабной программы испытаний УТС нового поколения МиГ-АТ. Первый демонстрационный полет состоялся на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Пилотировал самолет летчик-испытатель Роман Таскаев.

На начальном этапе программы летных испытаний проверялись соответствие фактических и расчетных параметров, работа систем самолета на различных режимах/взлет, посадка, полет на больших высотах -до 11000 м, выполнение фигур пилотажа), аэродинамические характеристики и характеристики устойчивости и управляемости. В первом испытательном полете предвзлетная масса самолета составила 5454 кг при массе топлива 831 кг. Взлетная скорость равнялась 180 км/ч, а посадочная - 170 км/ч. Достоинством МиГ-АТ оказался короткий разбег при взлете, что является основным условием корабельного базирования.

В летных испытаниях примут участие три самолета. Еще одна машина будет использована при проведении усталостных испытаний. Завершена разработка первой версии программного обеспечения электродистанционной системы управления полетом (ЭДСУ). Это позволяет проводить испытания МиГ-АТ как в конфигурации учебного, так и боевого самолета. Предполагается, что модификация МиГ-АТС будет иметь семь точек подвески УР класса «воздух-воздух», а также неуправляемых и высокоточных боеприпасов «воздух-поверхность» общей массой до 2000 кг. Другая модификация - одноместный фронтовой истребитель МиГ-АС должен оснащаться многофункциональной РЛС с дальностью обнаружения воздушных целей до 60 км и встроенной пушкой.

На самолете МиГ-АТ установлены два двигателя 04R20 с тягой 1440 кг французской фирмы «Снекма». Российский лицензионный производитель двигателя получит право модифицировать «Ларзак», увеличив его тягу. Однако, Миг-АТ, продаваемые за пределами СНГ, должны оснащаться моторами, произведенными во Франции.

Фирма «Секстант Авионик» совместно с ГосНИИАС осуществила адаптацию комплекса БРЭО «Френч Топфлайт», построенного пф модульному принципу. Комплекс включает многофункциональный дисплей, индикатор на лобовом стекле (ИЛС) и инерциальную систему на базе лазерного гироскопа.

Французские компании, участвующие в программе МиГ-АТ как разделяющие риск партнеры, рассматривают проект в качестве долгосрочного вложения капитала. Цена самолета составляет 12 млн. долларов. В серии из 15 машин, которые собираются построить в ближайшее время, финансовая доля российской стороны составит 68% (планер и бортовые системы), а французский - 32% (двигатели и БРЭО).

Продажу МиГ-АТ за пределами СНГ будет осуществлять фирма «Снекма», чья разветвленная сеть технического обслуживания авиационного парка охватывает более чем 40 стран мира. В то же время, МАПО-МИГ самостоятельно проведет маркетинг в тех регионах, где российские предприятия поддерживают активные деловые контакты, таких как Индия и Малайзия.






This file was createdwith BookDesigner programbookdesigner@the-ebook.org19.05.2010





 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх