Легкий танк АМХ-13



Легкий танк АМХ- 13 с двухместной башней FL-10 с 75-мм пушкой. Были также созданы модификации, вооруженные орудиями калибра 90 и 105 мм.

Вскоре после окончания Второй мировой войны во Франции были созданы три образца'бронетехники - бронеавтомобиль EBR, ОБТ АМХ-50 (в серию не пошел) и легкий танк АМХ-13. Прототип АМХ-13 был представлен на войсковые испытания в 1948 году, а серийное производство началось в 1952-м. В 1960-х годах его выпуск был прекращен в связи с принятием на вооружение и началом массового производства ОБТ АМХ-30 и БМП АМХ- 10Р. Всего было построено свыше 7700 танков АМХ-13, машины широко поставлялись за рубеж и до сих пор остаются на вооружении армий ряда стран (в ходе модернизации бензиновый двигатель заменили на дизельный). На базе этого легкого танка были созданы различные специальные машины, в том числе 105-мм самоходная гаубица Мк 61, 155-мм самоходная пушка Mk F3, 30-мм спаренная ЗСУ, БМП VCI, а также инженерная машина VCG, БРЭМ и танковый мостоукладчик.


Вооружение

На базовую модель АМХ-13 устанавливали башню FL-10 с 75-мм пушкой (с двумя магазинами заряжания по шесть снарядов в каждом) и спаренным 7,62-мм пулеметом. Танки АМХ-13 активно использовались израильскими войсками в ходе шестидневной войны 1967 года, однако пушка оказалась неэффективной и ее снаряды не пробивали лобовую броню танков советского производства типа Т-54 и Т-55, состоявших на вооружении армий Сирии и Египта.

Вскоре израильтяне сняли АМХ-13 с вооружения и уцелевшие машины продали в Сингапур и Непал. Впоследствии французские танки АМХ-13 были вооружены орудием калибра 90 мм, подкалиберный снаряд которого пробивал лобовую броню любого из танков НАТО на дальности до 2000 м. Специально на экспорт была создана модификация с башней FL-12, в которой установили 105-мм пушку. Позднее такую же башню устанавливали на легком танке SK 105. Базовая модификация АМХ-13 оснащалась бензиновым двигателем и имела запас хода до 400 км, однако позднее стали применять дизельный двигатель производства компании «Детройт Дизель» мощностью 209 кВт (280 л.е.), что позволило увеличить запас хода до 500 км и снизить пожароопасность.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх