БРДМ-1



Советские БРДМ-1 с колесной формулой 4x4 после форсирования водной преграды. Движение на плаву со скоростью до 9 км/ч обеспечивалось за счет водомета, установленного в корме корпуса. Для преодоления препятствий на пересеченной местности использовались дополнительные колеса, размещенные по бортам между передним и задним мостами.

После окончания Второй мировой войны основной разведывательной машиной Советской Армии на протяжении нескольких лет оставался бронеавтомобиль БА-64, разработанный в 1942 году. С конца 1950-х годов ему на смену пришла боевая разведывательная дозорная машина БРДМ-1 с колесной формулой 4x4. Эта плавающая машина также поставлялась в армии стран - участниц Варшавского Договора и ряд государств Африки и Ближнего Востока. В советских сухопутных войсках на смену БРДМ-1 вскоре пришла ее более совершенная версия БРДМ-2. Моторно-трансмиссионное отделение БРДМ-1 располагалось в передней части корпуса, затем места механика- водителя и командира, в кормовой части было оборудовано небольшое боевое отделение. Посадка и высадка экипажа осуществлялась через верхние люки. Между мостами по обе стороны имелись дополнительные колеса, которые имели автоматический привод и опускались при преодолении рвов, траншей или участков с сыпучим грунтом.

В машине была установлена централизованная система подкачки давления в шинах. В зависимости от того, где предстояло передвигаться, механик-водитель мог снижать давление на песчаной почве или увеличивать для движения по дорогам с твердым покрытием. Движение на плаву обеспечивалось водяным движителем, установленным по центру кормовой части корпуса, максимальная скорость составляла 9 км/ч. Перед входом в воду в передней части поднимался специальный щиток, предохраняющий смотровые приборы от заливания, одновременно включался насос движителя. Стандартное вооружение БРДМ-1 включало пулемет калибра 7,62 мм, который монтировался в верхней части корпуса на турели, обеспечивавшей наведение по горизонтали в секторе 90° (по 45° влево и вправо от центральной линии), а по вертикали от -6° до +23,5°. Боекомплект составлял 1070 патронов. Некоторые машины были вооружены двумя пулеметами - впереди на турели устанавливали ДШКМ калибра 12,7 мм, а в корме - калибра 7,62 мм.


Специальные модели

Модификация БРДМ-У представляла собой специальную машину управления и отличалась тем, что в ней смонтировали дополнительные средства связи, БРДМ-1рхб предназначалась для ведения радиационной, химической и бактериологической разведки и обозначения границ зараженных районов специальными указателями. В корме имелся специальный контейнер с флажками различного цвета (в соответствии с типом заражения) на острых металлических пиках, которые выстреливались вниз под углом 90° и втыкались в грунт. На БРДМ-1 могли устанавливаться три типа ПТУР. Первоначально применяли пусковые установки противотанковых ракет ЗМ6 «Шмель» с дальностью стрельбы до 2500 м. Три ракеты устанавливались на пакет направляющих, который в походном положении находился внутри бронированного корпуса, а в боевом поднимался вверх. Затем появилась модель, где пакет включал четыре направляющих ПТУР ЗМ11 «Фаланга» с дальностью стрельбы до 3000 м (этот вариант поставлялся только в Советскую Армию и армии стран Варшавского Договора). На поздних моделях был установлен пакет из шести направляющих для ПТУР 9М14 «Малютка» (дальность стрельбы до 3000 м) с дополнительным боекомплектом в боевом отделении. Эти управляемые по проводам ракеты, ставшие знаменитыми после арабо-израильской войны 1973 года, можно было запускать как из боевого отделения БРДМ, так и с выносного пульта управления, размещенного на расстоянии до 80 м от боевой машины.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх