Бронеавтомобиль «Фокс»



Нетрудно заметить «родство» бронеавтомобилей «Феррет» и «Фокс», хотя в последнем установили башню с 30-мм пушкой RARDEN и местами для двух членов экипажа.

В конце 1960-х годов командование британской армии заказало разработку двух новых типов разведывательной бронемашины - колесной и гусеничной. Колесный вариант получил обозначение «Фокс» («Лиса»). Ее прототип был разработан компанией «Даймлер» из Ковентри и был представлен на испытания в 1967 году. В серийное производство машина пошла в 1972 году под наименованием FV721. Производили бронеавтомобили на заводе в Лидсе до 1979 года. В британской армии бронеавтомобили «Фокс» применялись для выполнения разведывательных задач. Из-за высоко расположенного центра тяжести машина имела тенденцию к переворачиванию при сравнительно небольшом крене. Вскоре машины этого типа были сняты с вооружения, они так и не смогли заменить бронеавтомобили «Феррет». Башни бронемашин «Фокс» стали устанавливать на шасси разведывательных бронеавтомобилей «Скорпион» - так появилась новая модель, которой дали имя «Сейбр» (они до сих пор остаются на вооружении). 13 башен установили на БТР FV432 из состава английской бригады, дислоцированной в то время в Западном Берлине. 55 таких машин было поставлено в Нигерию, 20 - в Малави. Об их дальнейшей судьбе сведений нет.


Модернизированный «Феррет»

Бронеавтомобиль «Фокс» по сути являлся модернизацией машины «Феррет» с башней на одного человека с установленной в ней 30-мм пушкой L21 RARDEN. Это орудие могло вести огонь как одиночными выстрелами, так и короткими очередями, при этом в боекомплект входили осколочно-фугасные и бронебойные боеприпасы. В башне был установлен также 7,62-мм спаренный пулемет, по бортам передней части башни имелись дымовые гранатометы. Для наблюдения и наведения оружия ночью использовались пассивные приборы ночного видения.


Конструкция

Бронеавтомобиль «Фокс» имел сравнительно большие габариты, корпус и башня из готавливались из сварной алюминиевой брони. Механик-водитель располагался в передней центральной части корпуса, командир и наводчик - в башне. В корме установили бензиновый форсированный двигатель «Ягуар». Все колеса - ведущие, подвеска независимая с пружинными амортизаторами. Предпринимались попытки сделать машину плавающей за счет устанавливаемых по периметру верхней части кузова экранных поплавков, но затем от этой затеи отказались. «Фокс» был авиатранспортабельным и пригодным к выброске на парашютной платформе - самолет С-130 «Геркулес» мог взять на борт две бронемашины на платформе или три для переброски посадочным способом.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх