СОВРЕМЕННЫЕ ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ТАНКИ



Бронеавтомобиль «Руикат»


В ходе испытаний «Руикат» показал свою высокую выносливость. Машина сохраняет способность двигаться, даже если при подрыве мины потеряет два колеса с одного борта.

В 1976 году южноафриканкие специалисты построили три прототипа боевой бронированной машины с колесной формулой 8x8 для экспериментальной проверки новой концепции. В начале 1980-х были изготовлены еще три опытные машины, одна из которых послужила базой для создания боевой разведывательной машины с тяжелым вооружением «Руикат». Эта машина предназначена для ведения разведки в условиях маневренных боевых действий, в том числе путем обхода противника и проникновения в его тылы. Благодаря мощному вооружению «Руикат» способен вести борьбу с бронированными целями, в том числе БМП. Механик-водитель расположен в передней части сварного корпуса, в центральной части установлена башня с местами для трех членов экипажа, в корме - моторно- трансмиссионное отделение. Броня лобовой части выдерживает попадание снаряда калибра 23 мм.


Силовая установка

Силовая установка включает 10-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения, автоматическую трансмиссию и понижающую раздаточную коробку. Силовую установку можно заменить за один час. В моторно-транс- миссионном отделении установлена автоматическая система пожаротушения. В зависимости от местности можно включать четыре ведущих колеса или восемь. Первые четыре колеса поворотные, рулевое управление имеет гидроусилитель. Механик-водитель может занять свое рабочее место, расположенное по центру передней части корпуса, через открывающийся влево люк в верхней части корпуса или через боевое отделение. Установлены три наружных дневных прибора наблюдения, может устанавливаться и пассивный ночной. Очистка поверхности оптики осуществляется струей сжатого воздуха. Для аварийного покидания машины по бортам машины, между вторым и третьим колесами, имеются специальные люки. Командир размещается в башне справа от казенной части орудия, наводчик - впереди командира и ниже, заряжающий - справа от орудия. У командира имеются восемь дневных приборов наблюдения, обеспечивающих круговой обзор, а также 12-кратный панорамный прицел.


Приборы наблюдения и прицелы

Люк заряжающего открывается крышкой назад, у кромки люка установлены два дневных прибора наблюдения. У наводчика имеются комбинированный дневной/ ночной прицел с 8-кратным увеличением, обычный дневной прицел и лазерный дальномер. При необходимости наводчика может заменить командир.

Механизм поворота башни (на 360°) и вертикального наведения пушки (от -10° до +20°) имеют электропривод, при его повреждении или отказе наведение можно осуществлять ручным приводом. Органы управления наведением имеются как у командира, так и у наводчика. Цифровая система управления огнем производит баллистические вычисления на основе информации, поступающей в автоматическом режиме от лазерного дальномера и нескольких датчиков, в том числе направления и скорости ветра. Система всего за две секунды определяет дальность до цели, ее скорость и направление движения, износ ствола и другие данные, что существенно повышает вероятность поражения цели первым выстрелом.


Пушка GT4

Основным вооружением является 76-мм пушка G4. Орудие стабилизировано в двух плоскостях, затвор полуавтоматический вертикального запирания, ствол снабжен термозащитным кожухом и эжекционным устройством. Противооткатное устройство с конической пружиной и гидросистемой обеспечивает длину отката 370 мм. Боекомплект включает 48 оско- лочно-фугасных и бронебойных снарядов. Девять выстрелов устанавливаются вертикально слева под погоном башни. Максимальная скорострельность составляет шесть выстрелов в минуту. Бронебойные снаряды имеют эффективную дальность стрельбы до 2000 м и способны пробить броню таких танков, как Т-54/55 и Т-62. Осколочно-фугасные снаряды имеют дальность огня прямой наводкой до 3000 м, по настильной траектории - до 12 000 м.

В настоящее время производство машин с 76-мм пушкой прекращено, всего для национальных сил обороны Южной Африки было построено около 260 единиц.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх