Бронеавтомобили «Хамбер»



«Хамбер» Mk II был одной из немногих машин этого класса, вооруженных крупнокалиберным пулеметом.

Бронеавтомобили «Хамбер» стали одними из самых массовых, произведенных в Великобритании в период Второй мировой войны (всего было построено 5400 единиц). Они были созданы на базе предвоенных бронеавтомобилей фирмы «Гай», известных также как легкий колесный танк Mk I. К октябрю 1940 года было принято решение перевести мощности фирмы «Гай» на производство только легких танков, а сборку бронеавтомобилей передать фирмам «Руте» и «Карриер».

Первоначальный проект был изменен - бронированные корпус и башню фирмы «Гай» решено было устанавливать на шасси артиллерийского тягача КТ 4 фирмы «Карриер». Хотя внешне новая модель была аналогична разработке фирмы «Гай», она получила обозначение бронеавтомобиль «Хамбер» Mk I. «Хамбер» Mk I имел относительно короткую колесную базу, сварной корпус и не отличался маневренностью. В башне были установлены два пулемета «Беса» калибров 15 и 7,92 мм Бронеавтомобиль «Хамбер» Mk II имел ряд усовершенствований передней части корпуса, в частности ярко выраженный скос лобовой плиты. На «Хамбер» Mk III была установлена башня увеличенного размера, которая позволяла разместить в машине четыре человека. Модификация «Хамбер» Mk IV была вооружена 37-мм американской пушкой, а экипаж вновь сократили до трех человек.

Особенностью этой машины было то, что у водителя имелась рукоятка, с помощью которой он мог в случае крайней необходимости открывать специальный лючок для обзора сзади. Первые бронеавтомобили «Хамбер» поступили в войска в Северной Африке в конце 1941 года, а модификация Mk IV - к началу итальянской кампании. Все четыре модификации принимали участие в боевых действиях в Европе. Машины производились и в Канаде (под обозначениями «Дженерал Моторс» Mk I или «Фокс-1») с небольшими изменениями, основные из которых сводились к замене вооружения на пулеметы «Браунинг» калибров 12,7 и 7,62 мм. Значительное количество бронеавтомобилей модификации Mk III было переоборудовано в радийные машины с неподвижной башней.

Канадские бронеавтомобили «Фокс-1» переоборудовались в мобильные посты артиллеристов-корректировщиков, для чего их также оснащали специальной радиоаппаратурой. Позднее появились машины с зенитным пулеметом «Виккерс-К». Последняя модификация, бронеавтомобиль «Хамбер» АА Mk I, была оснащена специальной башней с четырьмя 7,92-мм пулеметами. Она появилась в 1943 году, но на следующий год все такие машины были сняты с вооружения, так как необходимость в них отпала.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх