Легкий бронеавтомобиль М8



Американский легкий бронеавтомобиль М8, по мнению британцев, имел слишком легкое бронирование, но тем не менее получил широкое распространение. Вооружение этой машины включало 37-мм пушку и спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также 12,7-мм пулемет, установленный в верхней части башни.

Изучив опыт боевых действий в Европе 1940 - 1941 годов, командование американской армии сформулировало требования к новому бронеавтомобилю, который должен был обладать хорошими характеристиками, иметь колесную формулу 6x6, низкий силуэт, малый вес и вооружен 37-мм пушкой. По сложившейся в США практике разработать такую машину было предложено нескольким фирмам, в тендере приняли участие четыре компании. Из предложенных был выбран прототип 122 фирмы «Форд», который и был запущен в производство под обозначением легкий бронеавтомобиль М8 Постепенно М8 стал наиболее распространенным американским бронеавтомобилем, к моменту окончания производства в апреле 1945 было построено 11 667 таких машин. По мнению американских специалистов, это была превосходная боевая машина с отличной проходимостью.

Доказательством качеств этого бронеавтомобиля служит и тот факт, что большое количество этих машин находилось в боевом строю армий ряда стран до середины 1970-х годов. Это была невысокая трехосная (один мост впереди и два сзади) полноприводная машина, колеса которой прикрывались съемными экранами. Экипаж из четырех человек размещался внутри просторного отсека, а в башне с открытым верхом были установлены 37-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет «Браунинг». Кроме того, в задней части башни была установлена турель для 12,7-мм зенитного пулемета. Ближайшим родственником М8 стал бронеавтомобиль общего назначения М20 со снятой башней и транспортно-десантным отделением вместо боевого. Пулемет мог устанавливаться на турели над открытой частью корпуса. М20 играл не меньшую роль, чем М8, так как был универсальной машиной, ис пользовавшейся для решения различных задач - от ведения наблюдения до перевозки грузов.

М8 и М20 начали поступать в войска в марте 1943 года, а к ноябрю того же года было произведено более 1000 машин. Вскоре их начали поставлять в Великобританию и страны Британского содружества. Британцы присвоили М8 обозначение «Грейхаунд», но скептически оценили боевые характеристики. Так, они считали, что у этой машины слишком слабое бронирование, особенно противоминная защита. Для устранения этого недостатка в войсках на дно машины укладывали мешки с песком. В то же время М8 имела и достоинства - 37-мм пушка могла поразить любой бронеавтомобиль противника, а для борьбы с пехотой имелись два пулемета. Главным же достоинством М8 было то, что эти бронеавтомобили поставлялись массово. До сих пор М8 можно встретить в странах Центральной и Южной Америки. Они прошли модернизацию, в ходе которой на них были установлены дизельные двигатели и автоматические коробки передач, а некоторые используются в качестве шасси противотанковых ракетных комплексов.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх