Боевая машина пехоты БМП-3



БМП-З хорошо вооружена. Только в башне установлены 100-мм орудие, 30-мм пушка и 7,62-мм пулемет. Боекомплект составляет 40 выстрелов (в том числе 22 - в конвейере механизма заряжания) и 8 противотанковых управляемых ракет к орудию, 500 снарядов к пушке и 6000 патронов для пулеметов.

БМП-3 была разработана и выпускается Курганским машиностроительным заводом, где строились также БМП-1 и БМП-2. Производство БМП-3 началось в 1989 году, а первое появление на публике произошло в 2000-м. По оценкам, с тех пор было построено около 1 000 таких машин. Планировалось, что они заменят все состоящие на вооружении Российской Армии БМП-2, но в связи с недостаточным финансированием их было поставлено только 200-300 единиц. БМП-3 поставляется также на экспорт. В последние годы она стала самой продаваемой российской БМП - почти 600 машин было продано Кипру, Кувейту, Объединенным Арабским Эмиратам и Южной Корее.

БМП-3 является самой мощной по вооружению боевой машиной пехоты в мире. Она оснащена двухместной башней, в которой установлены 100-мм орудие, а также спаренные с ним 30-мм пушка и 7,62-мм пулемет. Система управления огнем позволяет вести огонь в любое время суток, в движении и в статическом положении, и поражать цели с высоким процентом попадания с первого выстрела. Из 100-мм нарезного орудия огонь может вестись как обычными снарядами различных типов, так и управляемыми ракетами с лазерным наведением 9М117 (по натовской классификации АТ-10 Stabber) на дальность 5000 м и дальше.

Первоначально эти ракеты оснащались кумулятивной головной частью, которая, по заявлениям разработчиков, могла пробивать обычную стальную броню толщиной более 650 мм. Позднее их стали оснащать кумулятивной головной частью тандемного типа для поражения танков с динамической защитой. Место механика-водителя находится в середине носовой части корпуса, слева и справа от него размещены два места для стрелков, оснащенные 7,62-мм пулеметами. Остальной десант размещается между боевым и моторно- трансмиссионным отделениями - два сиденья находятся у бортов сразу за башней, еще пять - перед моторной перегородкой в один ряд. Выход из машины осуществляется через два прохода, устроенных над силовым блоком, и две кормовые двери.

В каждом борту имеется по две шаровые опоры, предназначенные для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора установлена в левой кормовой двери. Движение БМП-3 на плаву обеспечивают два водомета. Перед спуском в воду выдвигается водоотражающий щиток и включаются водооткачиваю- щие насосы. Для морской пехоты разработана специальная версия машины - БМП-ЗФ. В состав стандартного оборудования входят система защиты от ОМП и приборы ночного видения для командира, наводчика и водителя. Для повышения боевых возможностей может устанавливаться тепло- визионное оборудование. Защищенность машины может быть повышена путем установки динамической зашиты или комплекса активной защиты «Арена».

На базе БМП-3 разработано целое семейство машин различного назначения, хотя большинство из них в силу недостаточного финансирования созданы только в прототипах.

Произведено небольшое количество ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-Л, самоходных противотанковых ракетных комплексов «Корнет» и «Хризантема». Самоходный 120-мм миномет 2С31 «Вена» существует только в прототипе. Разведывательная машина БРМ-3 «Рысь» оснащена специализированным комплексом оптоэлектроники для ведения разведки в любое время суток при любых погодных условиях. Командно-штабная машина имеет обозначение БМП-ЗК. Для подготовки водителей используется специальная машина со снятой башней. Поступали предложения оснастить шасси БМП-3 западногерманской башней «Уайлдкэт», на которую могут устанавливаться в различной комбинации 30-мм зенитные пушки и зенитные управляемые ракеты.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх