Внизу. Разработанный для британской армии БТР «Саксон» фирмы «Элвис» был принят на вооружение в конце 1970-х годов и закуплен позднее полицией и вооруженными силами шести стран, в том числе Объединенными Арабскими Эмиратами. Машина на снимке оснащена складывающимися экранами для подавления беспорядков.


Некоторые колесные БТР также применяются для подавления беспорядков. К ним можно отнести машины фирмы МО WAG («Роланд», MR 8 и семейство «Пирана»), «Драгун» (фирма «А\/Текнолд- жи»), «Коммандо» и «Коммандо Рейнджер» («Кадиллак Гейдж»), «Пиг» («Хамбер»), «Сарацин» («Элвис»), AT 105 «Саксон» («GKN Сэнки»), ЕЕ-11 «Уруту» (ENGESA), SIBMAS, «Валькирия» («Виккерс ди- фенс систеМ3»/ВDX), «Типо- 6614» («Фиат»), VAB («Рено»), VXB-170 («Берлье»), «Панар» VCR и MS, АСМАТ, BMR-600 и BLR-600, «Ратель», «Транспор- тпанцер», «Кондор», UR-416, ТМ 170 и советские БТР. С использованием шасси фирмы « Мерседес-Бенц» созданы БМОП UR-416 (поставлялись с 1969 года), ТМ 170 и ТМ 125. С 1965 года североирландское отделение фирмы «Шортс» поставило большое количество бронированных патрульных автомобилей «Шорт- лэнд», а с 1971-го - БТР «Шортлэнд» SB 401. Валлийс кая фирма «Хотспур» разработала БТР (колесная формула 4 х 4 и 6 х 6) с использованием шасси фирмы «Лендровер».

Во многих странах используется легкая бронемашина «Фиат» 11А7А «Кампаньола» с колесной формулой 4 х 4. Миланская фирма «Эдванстсекь- юрити эйдженси SpA» разработала семейство двухосных БМОП «Гардиен», а в настоящее время предлагает эти машины не только с шасси фирмы «Фиат», но и на базе «Лендровер-1-10» и «Мерседес-Бенц» 280 GE. Кроме БТР «Пирана» с колесной формулой 4 х 4 и 6 х 6, которые Чили производит по лицензии, в этой стране налажен выпуск машин VTP 2, которые во многом схожи с БМОП германской фирмы «Тиссен», и БТР «Мульти-163», использующихся также для патрулирования аэропортов и других важных объектов. Португальская компания «Бравия» создала семейство двухосных БТР «Шаймит», практически идентичных машинам семейства V-100 компании «Кадиллак Гейдж», которая построила для Национальной гвардии сухопутных войск США БТР «Коммандо» Mk III, который в общих чертах аналогичен машинам «Шортлэнд», но несколько больше в габаритах. В то время как западные страны в течение многих лет разработали большое количество БМОП, в странах Варшавского Договора, по крайней мере до его распада, машины этого класса не создавались. События в Афганистане, где в 1980-х годах СССР впервые столкнулся с проблемами обеспечения внутренней безопасности, показали, что БТР-60 и БТР-70 не совсем подходили для решения таких задач. Некоторые машины пришлось оснащать дополнительным бронированием и вооружением, включая автоматический гранатомет АГС-17.

Некоторое время назад в бывшей Восточной Германии были построены два типа БМОП - SK-1 (с пулеметом в башне) и SK-2 (с водяной пушкой высокого давления на крыше сзади кабины). SK-2 была создана на базе трехосного полноприводного грузовика G5.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх