Основной боевой танк Т-62



Танк Т-62 был создан на базе Т-54/55 и имел немного удлиненный корпус. В видоизмененной башне была установлена гладкоствольная пушка калибра 115 мм. Производство началось в 1962 году, завершилось в 1975-м, за этот период было выпущено около 20 000 танков этого типа. Выпуск Т-62 был также налажен в Чехословакии (в основном на экспорт) и в КНДР. Т-62 оказался весьма дорогим, и поэтому выпуск был прекращен, хотя его предшественник Т-55 еще оставался в производстве и после 1975 года. Пушка У-5СТ (известна также как 2А20) имела эжекционное устройство и систему стабилизации в двух плоскостях. Примечательным новшеством, внедренным в Т-62, явилась система автоматической экстракции стреляных гильз. После выстрела орудие автоматически занимало положение +3,5° и гильза выбрасывалась через специальный лючок в кормовой части башни. Недостатком системы стала снизившаяся до четырех выстрелов в минуту максимальная скорострельность пушки.


Боеприпасы

В боекомплект пушки (40 выстрелов) входили боеприпасы трех основных типов - оско- лочно-фугасный снаряд с начальной скоростью полета 750 м/с, стабилизируемый в полете бронебойный с начальной скоростью 900 м/с (бронепробиваемость до 430 мм) и подкалиберный с максимальной начальной скоростью полета 1680 м/с, низкой траекторией и бро- непробиваемостью до 330 мм на дальности 1000 м. Боеук- ладка имела три стеллажа - четыре снаряда в башне, 16 справа от механика-водителя и 20 в задней части боевого отделения. Дополнительное вооружение включало 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ с боекомплектом 2500 патронов.


Новое оборудование

В комплект стандартного для Т-62 оборудования вошли ИК-приборы ночного видения для механика-водителя, командира и наводчика, бревно для самовытаскивания (крепилось в кормовой части башни), система принудительной вентиляции боевого отделения для отвода пороховых газов, система защиты от ОМП, система термодымопуска. Емкость внутренних топливных баков составляла 675 л, дополнительных (на полках по бортам) - 285 л, что обеспечивало запас хода по шоссе 450 км. Кроме того, в корме корпуса имелись крепления для двух запасных бочек с дизельным топливом емкостью по 200 л (в этом случае запас хода достигал 650 км). Оборудование для подводного вождения (шноркель на люке заряжающего) позволяло форсировать по дну водные преграды глубиной до 5,5 м. В машине установили централизованную систему пожаротушения боевого и моторно-трансмиссионного отделений (включалась автоматически или по команде командира или наводчика).


Варианты

В процессе производства в конструкцию базовой модели 1962 года вносили дополнения и изменения. Так, модель 1972 года отличалась наличием 12,7-мм зенитного пулемета ДШКМ, установленного на башне перед люком заряжающего. В модели 1975 года установили лазерный дальномер. Модификация Т-62Д комплектовалась системой активной защиты «Дрозд», навесной броней и двигателем В-55У, вТ-62Д-1 установили двигатель В-46-5М. Танки Т-62М и Т-62М-1 являлись аналогами Т-62Д и Т-62Д-1 соответственно, но с добавлением системы «Шексна» (управляемая противотанковая ракета, запускаемая из ствола пушки), а модификации Т-62М1 и Т-62М1-1 не имели системы «Шексна» и навесной защиты по бортам. В моделях Т-62МВ и Т-62МВ-1 применили систему «Шексна» и активную броню. Выпускалась также командирская машина Т-62К. Танки Т-62 и сегодня находятся на вооружении во многих странах мира.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх