Средний танк М48



Израильские танки М48 были вооружены 105-мм пушкой, оснащались дизельной силовой установкой и имели командирскую башенку меньшего размера. В ходе модернизации на них, а также на М60 установили навесную активную броню.

В начале 1950-х годов начались работы по созданию танка на замену М47. Новая машина получила рабочее обозначение Т48. Интересно, что заказ на производство серийных М48 поступил до того, как конструкторы завершили проектирование, а уже в июле 1952 года первый М48 покинул сборочный цех завода компании «Крайслер». На церемонии присутствовала вдова генерала Джорджа Паттона, чье имя было присвоено новой машине. Вызванная международной обстановкой спешка в создании и производстве М48 стала причиной многочисленных проблем, главными из которых стали ненадежность и очень малый запас хода (всего 113 км). В ходе доработок появились модификации М48А1, М48А2 и М48АЗ. Последняя модификация оснащалась дизельным двигателем AVDS-1790-2A, что позволило увеличить запас хода до 463 км, и имела несколько разновидностей.

* Производство танков семейства М48 продолжалось до 1959 года, всего было построено более 11 700 машин.

На смену М48 в войска стали поступать танки М60, созданные на базе М48. Тем не менее М48 до сих пор остаются на вооружении танковых подразделений и частей в Греции, Иране, Израиле, Иордании, Ливане, Марокко, Пакистане, Испании, Таиланде, Тунисе, Турции и Вьетнаме, а также на Тайване (здесь был создан собственный вариант М48Н с орудием М68). Кстати, пушкой М68 оснаща лись М48, М48А1, М48А2 и М48АЗ.








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх