Р-16. ВК64 [SS-7. Saddler]

Р-16 – двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета для наземных стартовых комплексов. Разработана в ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля. Проектирование начато 17 декабря 1956 года. При подготовке ракеты к первому испытательному пуску 24 октября 1960 года произошла катастрофа. Первый успешный испытательный пуск проведен на полигоне Байконур 2 февраля 1961 года. Испытания завершены в феврале 1962 года. Комплекс для наземного старта поставлен на боевое дежурство 1 ноября 1961 года. Принят на вооружение 15 июня 1963 года.

Первая ступень оснащена маршевым двигателем РД-218 (8Д712), состоящим из трех двухкамерных модулей РД-217. Вторая ступень оснащена двухкамерным маршевым двигателем РД-219 (8Д713). Двигатели спроектированы в ОКБ-456 под руководством Валентина Гпушко. Рулевой двигатель первой ступени имеет четыре поворотных камеры сгорания. Рулевой двигатель второй ступени – четырехкамерный. Стартовое устройство – стационарная наземная пусковая установка – создано под руководством главного конструктора КБ Новокраматорского машиностроительного завода В.И.Капустинского и главного конструктора Ленинградского ЦКБ-34 Евгения Рудяка. Способ старта – газодинамический. Компоненты топлива – горючее НДМГ и окислитель АК-27И. Автономная инерциальная система управления разработана в НИИ-944 под руководством Виктора Кузнецова и в НИИ-692 под руководством Бориса Коноплева и Владимира Сергеева. Ракета имеет моноблочную ядерную отделяемую в полете головную часть. Ядерный боезаряд создан под руководством Самвела Кочарянца. Серийное производство ракет развернуто в 1961 году на Государствен- ном союзном заводе № 586 в Днепропетровске и Омском авиазаводе № 166.

Максимальная дальность стрельбы с "легкой" ГЧ, км 13 000

Максимальная дальность стрельбы с "тяжелой" ГЧ, км  10 500

Максимальная стартовая масса, г 140

Масса топлива, т 130

Масса приборов системы управления, кг 440

Масса головной части, т 1,4-2,1

Длина ракеты, м 34,3

Максимальный диаметр корпуса первой ступени, м 3

Максимальный диаметр корпуса второй ступени, м 2,7

Тяга маршевой двигательной установки первой ступени у земли, тс 226

Удельный импульс тяги маршевого двигателя первой ступени у земли, кгс-с/кг 246

Время работы маршевого двигателя первой ступени, с 90

Тяга маршевого двигателя второй ступени, тс 90

Удельный импульс тяги маршевого двигателя второй ступени, кгс-с/кг 293

Время работы маршевого двигателя второй ступени, с 125







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх