Р-1. 8А11 [SS-1. Scunner]

P-1 – одноступенчатая тактическая баллистическая ракета (баллистическая ракета дальнего действия). Разработана в НИИ-88 под руководством Сергея Королева. Главный конструктор – Александр Щербаков. Разработка начата 14 апреля 1948 года. Испытания на полигоне Капустин Яр проводились с 17 сентября 1948 года по октябрь 1949 года. Комплекс принят на вооружение 25 ноября 1950 года.

Маршевый однокамерный ЖРД РД- 100 (8Д51) создан в ОКБ-456 под руководством Валентина Гпушко. Компоненты топлива – этиловый спирт и жидкий кислород. Комплекс наземных средств разработан в ГСКБ Спецмаш под руководством Владимира Бармина. Стартовое устройство – стационарный наземный стол. Способ старта – газодинамический (старт осуществлялся за счет маршевого двигателя). Система управления – автономная, инерциальная. Разработана в НИИ-885 под руководством Николая Пилюгина и в НИИ-944 под руководством Виктора Кузнецова. Транспортные агрегаты ракетного комплекса спроектированы Московским КБТМ под руководством Анатолия Гуревича. Установщик ракеты разработан в ЦКБ тяжелого машиностроения под руководством Николая Лейкина. Топливные баки подвесные (ненесущие). Органы управления – воздушные и газоструйные рули. Ракета имеет моноблочную неядерную неотделяемую в полете головную часть. Производство ракет развернуто на Опытном заводе НИИ-88 в Подлипках. Серийное производство ракет Р-1 и двигателей РД-100 было развернуто в ноябре 1952 года на Государственном союзном заводе № 586 в Днепропетровске.

Максимальная дальность стрельбы, км  270

Максимальная стартовая масса, т  13,4

Сухая масса ракеты, т  4

Масса головной части, т  1

Масса боевого заряда обычного взрывчатого вещества, кг 785

Масса топлива, т  8,5

Длина ракеты, м  14,6

Максимальный диаметр корпуса , м  1,65

Тяга маршевого двигателя у земли, тс 27

Тяга маршевого двигателя в пустоте, тс 31

Удельный импульс тяги маршевого двигателя у земли -199 кгс с/кг.

Удельный импульс тяги маршевого двигателя в пустоте, кгсс/кг 232

Время работы маршевого двигателя, с  206

Масса маршевого двигателя, кг 885







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх