РТ-23. 15Ж43

13 января 1969 года был подписан приказ министра общего машиностроения "О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23". Сразу после прекращения разработки РТ-20П

Конструкторское бюро "Южное", возглавляемое Михаилом Янгелем, приступило к созданию железнодорожного комплекса. Вскоре были разработаны эскизные проекты. Впервые с подвижным ракетным ком плексом ФАУ-2, смонтированным на железнодорожных платформах и размещенным в железнодорожных вагонах, советские специалисты познакомились в Германии в 1945 году.

В конце 1950-х годов в СССР разрабатывапись первые проекты железнодорожных ракетных комплексов. В ОКБ-301 под руководством Семена Лавочкина прорабатывался вариант размещения межконтинентальной крылатой ракеты "Буря" на железнодорожной платформе. В ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля разрабатывался вариант железнодорожного базирования ракеты средней дальности Р-12. Состав должен был включать двадцать вагонов, шесть из которых имели пусковые установки ракет. Оба проекта не получили дальнейшего развития.

В 1960-е годы разрабатывалось несколько железнодорожных вариантов. В ОКБ-1 под руководством Сергея Королева велись работы над проектом твердотопливной МБР РТ-2 железнодорожного базирования. В ОКБ-586 под руководством Михаила Янгеля разрабатывались железнодорожные комплексы РТ- 21 и РТ-22. Эти проекты также не были реализованы.

Мобильный железнодорожный комплекс, обладая характеристиками грунтового комплекса, имел важное преимущество. На железнодорожную пусковую установку можно было разместить ракету, имеющую большую стартовую массу и обладающую возможностью доставки к цели большей полезной нагрузки. Однако создатели первого в мире БЖРК столкнулись с большими проблемами.

В октябре 1975 года на Павлограде- ком механическом заводе началось строительство корпуса сборки твердотопливных двигателей для МБР РТ-23 и БРПЛ Р-39.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх