Lockheed F-104 Starfighter


Локхид F-104 «Старфайтер»


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

Заказ на изготовление одноместного истребителя- перехватчика был получен фирмой «Локхид» в 1953 г., и уже 9 февраля 1954 г. приступили к испытаниям опытного образца. Через два года началось серийное производство самолетов F-104 «Старфайтер», которое продолжалось до 1978 г. в следующих модификациях F-104A – перехватчик; F-104C, F-104G (под обозначением CF-104 выпускались в Канаде, F-104J – в Японии, F-104S – в Италии) – многоцелевые истребители; F-104B, F-104D, TF-104G – тренировочные (двухместные) самолеты; RF-104G – разведывательный самолет.

В 1958 г. на самолете был установлен ряд мировых рекордов скорости (2259,538 км/ч), скороподъемности и абсолютной высоты, что способствовало мировой популярности этой машины. В 60-70-х годах F-104 находился на вооружении армий 15 государств. Вместе с тем самолет был труден для пилотажа и имел высокую посадочную скорость, что обусловило значительную его аварийность.

В 1966 г. в Италии была создана улучшенная версия самолета F-104G, которая пошла в серию под обозначением F-104S.

Силовая установка – турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J79- GE-19 с тягой 8120 кг.

Пять внутренних фюзеляжных баков вмещают 3392 л топлива и могут быть дополнены четырьмя подвесными баками общей емкостью 2770 л. Имеется оборудование для дозаправки в полете.

Самолет оснащен оборудованием для действий в условиях плохой видимости, а также автопилотом.

Стационарное вооружение состоит из шестиствольной пушки М-61 «Вулкан». На 9 узлах внешней подвески могут устанавливаться бомбы (в том числе и ядерные) и ракеты общим весом 3400 кг.

Серийное производство завершилось строительством более чем 2570 самолетов F-104. Модернизацией самолета в 1986 г. занималась итальянская фирма «Аэриталия/Аления». Он получил обозначение F-104 S-ASA. Самолеты были оснащены усовершенствованным оборудованием, таким как бортовая РЛС, усовершенствованная система РЭП и распознавания «свой- чужой», более современная электроника и системы наведения оружия, дополнительные пилоны, укрепленные снаружи от топливных баков на крыле для УР класса «воздух-воздух» «Аспид» или AIM-9L «Сайдуиндер».





ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел 1

Скорость максимальная, км/ч 2330

Практический потолок, м 17680

Дальность перегоночная км 2920

Масса, кг

максимальная взлетная 13170

пустого самолета 6348

Габариты самолета, м

размах крыла 6,68

длина 16,69

высота 4,11

Двигатель: ТРД General Electric J79-GE-11 А, кгс 7076








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх