McDonnell Douglas F/A-18 Hornet


Макдоннелл-Дуглас F/A-18 «Хорнет»


ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК

Предназначен для ведения воздушных боев, поражения наземных целей, ведения разведки.

Прототипом для создания F/A-18 послужил образец легкого одноместного истребителя YF-17, разработанного компанией «Нортроп» в 1974 г. В 1976 г. компания «Макдоннелл-Дуглас» начала разработку двух вариантов одноместного самолета под обозначением F-18 и А-18, который в дальнейшем получил название «Хорнет». Первый полет опытного самолета состоялся 18 ноября 1978 г., а с мая 1980 г. серийные F/A-18A стали поступать на вооружение ВМС США.

Самолет представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным трапециевидным многолонжеронным складывающимся крылом, имеющим криволинейный наплыв в корневой части, двухкилевым оперением с наклоном наружу, цельноповорот- ными стабилизаторами по одному с каждой стороны фюзеляжа, движущимися вместе или раздельно. Убирающееся трехопорное шасси с передней стойкой, приспособленное для старта с помощью катапульты, и тормозной крюк обеспечивают взлет и посадку самолета на палубу авианосцев.

Силовая установка состоит из двух турбовентиляторных двигателей Дженерал Электрик.

F/A-18A является последним и наиболее совершенным по бортовому оборудованию из американских реактивных истребителей четвертого поколения. Он оснащен ИНС AN/ASN-130, системой управления огнем с РЛС AN/APG-65, системой автоматической посадки на авианосец, системой предупреждения о радиолокационном облучении ALR-67, ИЛС, лазерным целеуказателем и панорамной камерой LST/SCAN AN/ASQ;173, ИК-системой FUR AN/AAS-38.

В середине 1980-х гг. самолет был усовершенствован за счет установки современного БРЭО, УР «Мейверик» и AIM-120, а также более мощных двигателей. Модернизированный вариант поднялся в воздух 3 сентября 1986 г. и стал обозначаться F/A-18C.

Двухместный вариант F/A-18D, оснащенный как ночной штурмовик ИК-системой FLIR совершил свой первый полет в мае 1988 г., заменив в Корпусе морской пехоты США самолет А-6 «Интрудер».

Дальнейшая модернизация привела к появлению вариантов F/A-18Е и F/A-18F, которые отличались повышенной дальностью полета и удлиненным фюзеляжем по сравнению с предыдущими моделями и были снабжены усовершенствованными РЛС APG-73 и 11 узлами подвески.

В состав вооружения входит встроенная пушка М-61А1 «Вулкан» (калибр 20 мм, боезапас 570 снарядов) в носовой части фюзеляжа с блоком стволов расположенных сверху РЛС. На 9 (11) узлах внешней подвески самолет может нести 7030 (7700) кг боевой нагрузки, включающей две УР AIM-9 «Сайдуиндер» на юнцах крыльев и две УР AJM-7 по бокам воздухозаборников (на F/A-18C/D вместо AIM-7 могут устанавливаться до шести УР AIM-120), бомбы с лазер- ньм наведением GBH-10 и GBH-12, обычные Мк 82 (до 27 бомб) и Мк 84 бомбовые кассеты GBH-59, УР AGM-65F «Мейверик», ПКР AGM-64 «Гарпун», УР MARM, контейнеры с НАР.




Главным достоинством самолета F/A-18 является его универсальность. Это обусловлено модульностью построения его систем. После выполнения боевого задания в течение 2 ч самолет может быть переоборудован и подготовлен к вылету с совершенно другим заданием

В общей сложности к 1992 г выпущено более 1100 самолетов, часть из которых находится на вооружении ВВС Кувейта, Швейцарии и Финляндии.

Самолеты F/A-18 в марте 1986 г принимали участие в нанесении ударов по ливийским городам Триполи и Бенгази и в боевых действиях в Персидском заливе, где вместе с самолетами F-16 приняли на себя основную тяжесть воздушных боев с иракскими самолетами.




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 1

Скорость км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 1900

максимальная на высоте до 3 км 1350

Практический потолок, м 15250

Дальность, км

перегоночная 3700

действия 740-1065 Масса кг:

максимальная взлетная 22330

нормальная взлетная 16650

пустого самолета 10445

Максимальная боевая нагрузка, кг 7710

Длина разбега (при нормальной взлетной массе), м 430

Габариты самолета м:

размах крыла 11,43

длина 17,07

высота 4,66

Двигатель:

TPДДФ General Electric F-404 GE-402 кгс 2 по 490/7260








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх