McDonnell Douglas KC-10A Extender


Макдоннелл-Дуглас KC-10A «Экстендер»


САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК

Предназначен для заправки в полете истребителей и перевозки средств, материально-технического обеспечения и обслуживающего персонала при выполнении истребителями перелетов на зарубежные базы, а также для заправки в полете стратегических военно-транспортных самолетов.

Самолет разработан на основе грузопассажирского самолета DC-10 серии 30CF и имеет на 90% общую с ним конструкцию. С 1980 по 1987 г. построено 60 самолетов КС-10А.

Самолет DC-10 начал проектироваться в 1966 г., а в апреле 1968 г. запущен в серийное производство. Он представлял моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Три двигателя размещены традиционно – два на пилонах под крыльями и один у основания киля.

Военный вариант под обозначением КС-10А для ВВС США оборудован семью дополнительными топливными баками-кессонами в нижней части фюзеляжа, расходным резервуаром для дозаправки в полете, выдвижной телескопической трубой, рабочим местом оператора заправки, усовершенствованной системой погрузки-выгрузки Кроме того, возможно оснащение самолета дополнительными подкрыльевыми контейнерами с заправочным оборудованием «шланг-конус», что позволяет одновременно заправлять от него два или три самолета.




Самолет КС-10А также имеет меньшие уровень шума и степень загрязнения окружающей среды, может перевозить грузы и личный состав, оборудован встроенной ИНС, которая в сочетании с системой TACAN и системой кодированной (секретной) связи обеспечивает самолету точное определение района посадки.

Преимущества КС-10А над заправщиком КС-135А были продемонстрированы в результате двух перебросок 12 истребителей ВВС США из южной части США в Каир (Египет) Для первой понадобилось 32 самолета КС-135А и 2 самолета ЕС-135 в качестве головных Для второй, выполнявшейся двумя годами позднее по тому же маршруту, было достаточно только 8 самолетов КС-10, при этом они перевезли грузы общей массой 79380 кг и сэкономили 94635 л топлива.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 4-5

Скорость, км/ч:

максимальная на высоте около 10 км 988

крейсерская 908

Дальность, км:

перегоночная 18510

действия 1850-7030 Масса, кг:

максимальная взлетная 267620

нормальная взлетная 110962

пустого самолета 108890

Максимальная полезная нагрузка (топливо), кг 53298

Габариты самолета, м:

размах крыла 47,34

длина 55,35

высота 17,70

Двигатель: ТРД General Electric CF6-50C2, кгс 3 по 23814








 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх